О типах программистов: специализация и мотивация
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «О типах программистов: специализация и мотивация». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Специалисты по работе с различными конфигурациями программного обеспечения 1С. В профессиональной среде к этой категории отношение двоякое. Многие разработчики язык 1С вообще не считают языком программирования, а специалистов по 1С – программистами. Но, тем не менее, именно так называют эту специальность. И в России она широко востребована.
Практически всем видам программирования можно научиться на курсах или самостоятельно. Исключение – инженер-программист. Эта профессия помимо изучения языков программирования, предполагает глубокие знания в области математики, физики, других сопутствующих дисциплин.
Инженер-программист хорошо знает математическую логику и дискретную математику, умеет применять всю эту математику на практике. Кроме того, уровень подготовки позволяет изучить различные промышленные и технологические процессы.
А потому инженеры-программисты чаще всего заняты в сфере разработок программного обеспечения для автоматизации производства: станков с ЧПУ, конвейерных линий. Они же обычно программируют бытовую технику – хлебопечки, роботы-пылесосы и т.д. В компаниях, специализирующихся на создании программных систем, часто именно инженеры-программисты становятся разработчиками, так как в отличие от «кодеров»-самоучек, эти специалисты получили глубокие знания алгоритмизации.
Основные технологии:
- Языки программирования C/C++, C#, Delphi и другие;
- Знание низкоуровневого программирования (Assembler);
- Значительный багаж технических знаний (в первую очередь, связанных с отраслью, в которой программист работает).
Rock star (Software Scientist)
Концентрированный исследователь. Такие больше похоже на классических ученых, но только от IT. Им интересны алгоритмы, теоретические исследования, концептуально новые направления в индустрии, но прежде всего — им интересно экспериментировать. Ради этих экспериментов их и нанимают, собственно. Они готовы часами копаться в сложных штуках и решать задачи, постановка которых другим людям даже не понятна. Они — эксперты в сложных вопросах. Они точно знают в каких случаях q-sort стоит заменить на heap sort и чем они отличаются, или может быть какие алгоритмы кластеризации подойдут для анализа потока биржевых котировок, а иные знают какие оптимизации используются внутри g++ и как они помогают жить. Костяк таких людей, например, способен разработать новый язык программирования и компилятор к нему. Или значительно улучшить какую-бы то ни было существующую систему. Еще они часто предрасположены к функциональному программированию. Ни на что не намекаю — просто статистическая закономерность. Кстати, говнокодить rock stars могут (особливо на стадии прототипирования идей), но в массе своей не допускают плохой код до финальных версий разрабатываемых ими вещей, стараются сделать все красиво, с комментариями и удобными программными интерфейсами.
Но.
Как всегда есть «но», которое все портит. Важно понимать что ни при каких условях эти люди не будут решать ваши задачи. То есть да — rock stars будут решать те задачи, которые интересны им. За ваши деньги. И при том — за большие деньги. И при том — не факт что будет какой-то результат. То, что ваши задачи совпали с задачами, которые интересны rock star — очень и очень большая удача и счастливое стечение обстоятельств, не более. Но если завтра rock star-у взбредет в голову контрибьютить в GHC вместо улучшения вашей сборки MySQL — то у вас будет ограниченное количество времени чтобы быстро и решительно его уволить. При попытке заставить оного вернуться к своим задачам — получите, в зависимости от темперамента и ваших soft skills, или конфликты или тихий провал сроков. Ну хорошо хорошо, чтобы людей так капитально разворачивало — это бывает редко и происходит постепенно, да. А вот обратная ситуация — если пересадить rock star с улучшения вашей сборки MySQL на улучшение GHC против его желания — бывает достаточно часто. И, как нетрудно заметить, приводит к аналогичным последствиям. И именно это обстоятельство делает rock star категорически неприемлемым для аутсорса.
Именно поэтому rock stars лучше всего чувствуют себя в продуктовых компаниях (например JetBrains), где им дают полную свободу в рамках одного продукта и полностью исключают внезапную смену скоупа задач (разве что только через увольнение). Люди получают возможность заниматься теми задачами, которые им интересны, самореализовываться, раскрываться и их при этом особо никто не дергает. Получается хорошая штука — окей, идет в релиз. Нет? Ну и черт с ним. В таких условиях rock stars пускают корни, живут весьма долго (до десятка лет) и им хорошо.
Со стороны менеджмента здесь требуется легкий и ненавязчивый контроль — так, чтобы rock star не разбредались и их не «заносило» в бесперспективные эксперименты. Ну и так же мягко доносить, что та или иная интересная ему разработка нерелевантна.
Есть другой замечательный пример работы с rock stars — это Google, в котором rock star-у дают возможность заниматься тем, что он хочет. Google их кормит, поит, одевает и защищает от внешних угроз. Взамен — все, что rock star наизобретает — будет принадлежать и продвигаться Google, превращаясь в его продукты. Fair enough. Эдакие посевные инвестиции в отдельно взятой компании.
Бэкграунд: лицей или другая хорошая школа, высшее образование в хорошем ВУЗе по IT-специальности или же математике. Круглый (хотя бы овальный) отличник. Вероятно, участие в серьезной научно-исследовательской деятельности (научные публикации как плюс) и/или олимпиадное программирование прямо со школы.
Ценит: покой (пока решает задачу), свободный ненормированный график с возможностью удаленной работы, адекватность менеджмента, возможность поработать с другими rock stars, сложные, интересные и нестандартные задачи, стабильное финансирование. Офисные плюшки или воспринимает как должное или игнорирует напрочь, но в целом не испытывает к ним особого пиетета.
Сильные стороны: сложные задачи, исследовательская деятельность, нередко проектирование.
Слабые стороны: зачастую наличествуют проблемы в коммуникации, отсутствует стрессоустойчивость, нестабильность в компании или проекте легко спугивает rock stars, жестко поставленные сроки превращаются в стресс, невозможность переключаться по предметным областям — только разве что по своему желанию. Не смотря на всю творческость, несамостоятелен за пределами своих задач.
Собеседование: алгоритмы и структуры данных, оценки сложности, олимпиадные задачи — ваши надежные друзья. Можно заставить разворачивать дерево на доске (но зачем?) — но гораздо лучше дать несложную математическую задачу. Главное не спешите и не торопите: дайте человеку подумать столько, сколько ему нужно. Творческие задачи, задачи на соображалку (ну только не про люки же!) и задачи на проектирование в формате «давайте порассуждаем» и «предложите решение» так же неплохи. В резюме смотрите на образование и публикации. Поспрашивайте про участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, поинтересуйтесь темой дипломной работы. Если рассказывает с горящими глазами — вы нашли то, что нужно. Так же стоит удостовериться, что соискатель знает в совершенстве какой-нибудь язык программирования (любой), иначе не очень понятно как он будет реализовывать свои эксперименты.
Чего спрашивать не стоит: не задавайте глупых вопросов. К глупым вопросам относится: детали реализации чего-либо а-ля «а что делает HTTP-заголовок Content-Length?», вопросы про коммуникативные навыки и прочая психология (да, rock stars могут обладать абсолютно мерзким характером — но что поделаешь, такова плата за них), и уж тем более не заикайтесь и даже не думайте проверять стрессоустойчивость. Пунктуальность проверяйте только на уровне «не пропадает на неделю и ладно».
Системный программист
Система, софт, или программное обеспечение – это набор инструкций для компьютера. К ним относятся утилиты, драйвера, команды для процессора, графической карты, монитора. Пишет их системный инженер на понятном для машины языке, или коде.
Разрабатывается программное обеспечение под различные операционные системы, включая серверные Unix и Windows Server, а также мобильные платформы. Код пишется на языках «Си», за редким исключением Assembler. Основная задача системного инженера заключается в установке, настройке, тестировании ОС и всех ее компонентов
Различные виды профессии «программист» требуют от специалиста определенных навыков, опыта работы и уровня владения компьютерными языками. Но труд именно системных инженеров является самым сложным. Для создания ПО нужны углубленные знания информатики, алгебры, математики и построения алгоритмов.
Инженер прикладного программного обеспечения
Данный вид программистов создает не системное, а прикладное ПО. Это программы, или приложения, которые взаимодействуют с пользователем непосредственно. Например, текстовые и графические редакторы, базы данных, аудио и видео плееры.
Работа прикладного инженера заключается в написании кода, его последующей компиляции, отладке и тестировании. Иногда специалист обновляет или вносит изменения в уже существующее ПО. Для программирования использует высокоуровневые языки Java, C#, C++, Python, PHP. Прикладные программисты редко трудятся в одиночку. В основном, они являются участниками стартапов, или входят в штат сотрудников компании, занимающейся разработкой компьютерного софта.
«Программист» – интересная и разнообразная профессия с множеством направлений и специализаций. Одни делают виджеты для сайтов и проектируют API, другие пишут код для серверов или корпят над графикой Disciples III. Каждый, кто любит программировать, может реализовать себя в веб-разработке, стать именитым создателем игр или писать программы для спутников НАСА.
Процедурное и непроцедурное программирование
Сначала нужно узнать общие виды языков программирования и их назначение.
Все они подразделяются на две категории:
- процедурные;
- непроцедурные.
Процедурная (алгоритмическая) программа — это система формальных предписаний, направленных на решение конкретных задач, которые выполняет ЭВМ. Непроцедурное программирование представляет собой прямо противоположную методологию (парадигму) разработки, когда компьютеру ставится определённая задача в более или менее общем виде, без написания формализованного алгоритма, который отдаётся на усмотрение машины.
Процедурные языки отличаются тем, на кого в первую очередь направлены: на машину или человека. Они подразделяются на две категории:
- низкого уровня (или машинно-ориентированные);
- высокого уровня.
Низкоуровневые языки ориентированы на конкретные компьютерные архитектуры и учитывают их особенности. Они являются следующим уровнем после машинного кода и следуют конкретным указаниям, исходящим от процессора. Работать с ними тяжело, но созданные с их помощью программы (обычно это системные программы и драйверы) занимают меньше места в памяти и работают быстрее.
Высокоуровневые языки более понятны для человека. Соответственно, программировать на них гораздо проще и удобнее. В них не учитываются особенности конкретных типов процессоров, поэтому такие программы легко переносятся с одной платформы на другую.
Непроцедурные языки включают две основные языковые группы:
- объектно-ориентированные;
- декларативные.
Объектно-ориентированные состоят из ряда независимых объектов, которые функционируют как отдельные компьютеры. С помощью этих блоков можно решать задачи, не вникая во «внутреннюю кухню» их работы.
Работа с декларативным языком подразумевает установление взаимосвязей между исходными информационными структурами и свойствами конечного результата. При этом в нём не существует понятия «команда», а программист не создаёт алгоритмы.
Декларативные языки подразделяются на два семейства:
- логические;
- функциональные.
Логическое программирование описывает проблемы в виде фактов и формул, а система решает их посредством механизмов логического вывода. Функциональное, в свою очередь, формулирует задачу как совокупность определённых функций.
Последнее, но не по значению, — программирование. Тут не важен какой-то конкретный язык — важен сам подход. Необходимо понимать, как составляются приложения, для чего они нужны, как лучше решить ту или иную задачу и многое другое.
Поэтому перед тем, как углубляться в какой-то язык, нужно обучиться основам программирования. Это поможет по-новому взглянуть на разработку и научиться работать более осознанно и, следовательно, эффективно.
Я – Веб-разработчик PRO
С нуля до профессионального веб-разработчика. Вы научитесь верстать сайты и создавать интерфейсы, соберете 6 проектов в портфолио и получите востребованную профессию. Расходы за первые полгода курса берет на себя Skillbox. В это время вы посещаете все лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете получать деньги.
- Живая обратная связь с преподавателями
- Неограниченный доступ к материалам курса
- Стажировка в компаниях-партнёрах
- Дипломный проект от реального заказчика
- Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы
Колледжи для программистов
Выпускники колледжей, которые готовят специалистов в области IT, получают квалификацию «Техник-программист». Это позволяет им заниматься разработкой, настройкой и сопровождением программного обеспечения. Как правило, после колледжа программисты начинают работу с должности помощника разработчика или специалиста технической поддержки. Нередко студенты еще во время обучения осваивают смежные специализации: системную аналитику, системное администрирование, веб-дизайн.
На первых курсах в программе обучения много математических дисциплин: здесь можно найти матанализ, линейную алгебру, теорию вероятности, дифференциальные уравнения. В рамках цикла профессиональных дисциплин студенты изучают безопасность информационных систем, техническое обслуживание и ремонт компьютеров, администрирование сетей, программирование, веб-дизайн и графическое моделирование объектов. Большинство выпускников колледжей продолжают обучение в вузах и получают квалификацию бакалавра информатики и вычислительной техники по ускоренной программе.
Rock star (Software Scientist)
Концентрированный исследователь. Такие больше похоже на классических ученых, но только от IT. Им интересны алгоритмы, теоретические исследования, концептуально новые направления в индустрии, но прежде всего — им интересно экспериментировать. Ради этих экспериментов их и нанимают, собственно. Они готовы часами копаться в сложных штуках и решать задачи, постановка которых другим людям даже не понятна. Они — эксперты в сложных вопросах. Они точно знают в каких случаях q-sort стоит заменить на heap sort и чем они отличаются, или может быть какие алгоритмы кластеризации подойдут для анализа потока биржевых котировок, а иные знают какие оптимизации используются внутри g++ и как они помогают жить. Костяк таких людей, например, способен разработать новый язык программирования и компилятор к нему. Или значительно улучшить какую-бы то ни было существующую систему. Еще они часто предрасположены к функциональному программированию. Ни на что не намекаю — просто статистическая закономерность. Кстати, говнокодить rock stars могут (особливо на стадии прототипирования идей), но в массе своей не допускают плохой код до финальных версий разрабатываемых ими вещей, стараются сделать все красиво, с комментариями и удобными программными интерфейсами.
Но.
Как всегда есть «но», которое все портит. Важно понимать что ни при каких условях эти люди не будут решать ваши задачи. То есть да — rock stars будут решать те задачи, которые интересны им. За ваши деньги. И при том — за большие деньги. И при том — не факт что будет какой-то результат. То, что ваши задачи совпали с задачами, которые интересны rock star — очень и очень большая удача и счастливое стечение обстоятельств, не более. Но если завтра rock star-у взбредет в голову контрибьютить в GHC вместо улучшения вашей сборки MySQL — то у вас будет ограниченное количество времени чтобы быстро и решительно его уволить. При попытке заставить оного вернуться к своим задачам — получите, в зависимости от темперамента и ваших soft skills, или конфликты или тихий провал сроков. Ну хорошо хорошо, чтобы людей так капитально разворачивало — это бывает редко и происходит постепенно, да. А вот обратная ситуация — если пересадить rock star с улучшения вашей сборки MySQL на улучшение GHC против его желания — бывает достаточно часто. И, как нетрудно заметить, приводит к аналогичным последствиям. И именно это обстоятельство делает rock star категорически неприемлемым для аутсорса.
Именно поэтому rock stars лучше всего чувствуют себя в продуктовых компаниях (например JetBrains), где им дают полную свободу в рамках одного продукта и полностью исключают внезапную смену скоупа задач (разве что только через увольнение). Люди получают возможность заниматься теми задачами, которые им интересны, самореализовываться, раскрываться и их при этом особо никто не дергает. Получается хорошая штука — окей, идет в релиз. Нет? Ну и черт с ним. В таких условиях rock stars пускают корни, живут весьма долго (до десятка лет) и им хорошо.
Со стороны менеджмента здесь требуется легкий и ненавязчивый контроль — так, чтобы rock star не разбредались и их не «заносило» в бесперспективные эксперименты. Ну и так же мягко доносить, что та или иная интересная ему разработка нерелевантна.
Есть другой замечательный пример работы с rock stars — это Google, в котором rock star-у дают возможность заниматься тем, что он хочет. Google их кормит, поит, одевает и защищает от внешних угроз. Взамен — все, что rock star наизобретает — будет принадлежать и продвигаться Google, превращаясь в его продукты. Fair enough. Эдакие посевные инвестиции в отдельно взятой компании.
Бэкграунд: лицей или другая хорошая школа, высшее образование в хорошем ВУЗе по IT-специальности или же математике. Круглый (хотя бы овальный) отличник. Вероятно, участие в серьезной научно-исследовательской деятельности (научные публикации как плюс) и/или олимпиадное программирование прямо со школы.
Ценит: покой (пока решает задачу), свободный ненормированный график с возможностью удаленной работы, адекватность менеджмента, возможность поработать с другими rock stars, сложные, интересные и нестандартные задачи, стабильное финансирование. Офисные плюшки или воспринимает как должное или игнорирует напрочь, но в целом не испытывает к ним особого пиетета.
Сильные стороны: сложные задачи, исследовательская деятельность, нередко проектирование.
Слабые стороны: зачастую наличествуют проблемы в коммуникации, отсутствует стрессоустойчивость, нестабильность в компании или проекте легко спугивает rock stars, жестко поставленные сроки превращаются в стресс, невозможность переключаться по предметным областям — только разве что по своему желанию. Не смотря на всю творческость, несамостоятелен за пределами своих задач.
Собеседование: алгоритмы и структуры данных, оценки сложности, олимпиадные задачи — ваши надежные друзья. Можно заставить разворачивать дерево на доске (но зачем?) — но гораздо лучше дать несложную математическую задачу. Главное не спешите и не торопите: дайте человеку подумать столько, сколько ему нужно. Творческие задачи, задачи на соображалку (ну только не про люки же!) и задачи на проектирование в формате «давайте порассуждаем» и «предложите решение» так же неплохи. В резюме смотрите на образование и публикации. Поспрашивайте про участие в олимпиадах, научно-практических конференциях, поинтересуйтесь темой дипломной работы. Если рассказывает с горящими глазами — вы нашли то, что нужно. Так же стоит удостовериться, что соискатель знает в совершенстве какой-нибудь язык программирования (любой), иначе не очень понятно как он будет реализовывать свои эксперименты.
Чего спрашивать не стоит: не задавайте глупых вопросов. К глупым вопросам относится: детали реализации чего-либо а-ля «а что делает HTTP-заголовок Content-Length?», вопросы про коммуникативные навыки и прочая психология (да, rock stars могут обладать абсолютно мерзким характером — но что поделаешь, такова плата за них), и уж тем более не заикайтесь и даже не думайте проверять стрессоустойчивость. Пунктуальность проверяйте только на уровне «не пропадает на неделю и ладно».
Программисты: виды работ, зарплаты, как стать программистом и где учиться
Говоря о программистах любого рода, важно сначала понять, кто они вообще такие. Это имя человека, который занимается программированием. Или писать программное обеспечение. Этот человек пишет код, который может быть легко прочитан компьютерами и другими устройствами.
Разработчики — это специалисты, которые разрабатывают что-либо. В реальной жизни программистов принято называть разработчиками. Но разработчики — это более широкое понятие. Интересный человек не просто программирует, он создает то, что в будущем станет единым целым, понимая архитектуру, ТЗ, концепцию. А обычные разработчики озабочены решением строго определенной задачи.
Входит в тройку самых востребованных разработчиков. Они отвечают за пользовательскую часть приложения и работают на стороне клиента. Цель разработчика фронтенда — создать удобный и интуитивно понятный интерфейс для пользователя. Например, интерактивные переходы между страницами, всплывающие меню, кнопки, меняющие цвет — все это делает front-end-разработчик. Также в его обязанности входит корректное отображение сайта или приложения на компьютере и на различных электронных гаджетах. А если у вас нет верстальщика-дизайнера, он берет на себя его задачи — работает с HTML-кодом.
Самой востребованной профессией 2017 года «программист» является веб-разработчик. В эту категорию входят специалисты по разработке веб-сайтов.
В целом, вебмастера делятся на три группы:
- Front-end разработчик;
- Backend developer;
- Fullstack developer.
Система, программное обеспечение или ПО — это набор инструкций для компьютера. К ним относятся утилиты, драйверы, команды для процессора, видеокарты, монитора. Они написаны системным инженером на языке, или коде, который понимает машина.
Категории сами по себе — очень простые конструкции. Категория — это набор объектов и морфизмов между ними. Морфизмы можно рассматривать как однонаправленные стрелки, соединяющие объекты. В общем случае про сущность самих объектов ничего не известно. Теория категорий работает не с объектами, а с морфизмами, точнее — с их композицией.
Используется следующая нотация:
- ObC — объекты категории C;
- HomC(A, B) — морфизмы из A в B;
- g ∘ f — композиция морфизмов f и g.
В определении категории на морфизмы накладываются дополнительные ограничения:
- Для пары морфизмов f и g, если f — морфизм из A в B (f ∈ Hom(A, B)), g — морфизм из B в C (g ∈ Hom(B, C)), то существует их композиция g ∘ f — морфизм из A в C (g ∘ f ∈ Hom(A, C)).
- Для каждого объекта задан тождественный морфизм idA ∈ Hom(A, A).
Существуют два важных свойства, которым должна удовлетворять любая категория (аксиомы теории категорий):
- Ассоциативность композиции: h ∘ (g ∘ f) = (h ∘ g) ∘ f;
- Композиция с тождественным морфизмом: если f ∈ Hom(A, B), то f ∘ idA = idB ∘ f = f.
Категории очень легко и естественно визуализируются как ориентированные графы. В принципе, любой ориентированный граф можно достроить до категории, добавив композиции морфизмов и тождественные морфизмы, если необходимо.
Андрей Зырянов , руководитель научно-исследовательской лаборатории Parallels Lab в МФТИ
Конечно, есть области разработки, которые представляют определенную «модную» тему. Сейчас это мобильные приложения, облачные вычисления, Big data. Какое-то время назад были мега-популярны игры. Однако это не самая правильная постановка вопроса, потому что технологии быстро меняются. Для того чтобы была перспектива роста, нужно иметь хорошую фундаментальную подготовку — хорошего знания языка и алгоритмов недостаточно. Поэтому следует подумать на счет стажировки в какой-то компании. При этом непременно нужно сочетать работу без ущерба для учебы. Обратите внимание на кафедры отдельно взятых компаний в своем вузе. У больших компаний, как Parallels, есть свои научно-исследовательские центры в МФТИ, Бауманке, Санкт-Петербургском Академическом Университете, РосНОУ, Новосибирском Государственном университете. Там создаются условия, даются исследовательские задачи, которые моделируют для студентов реальную работу в компании.
Специализации прикладных разработчиков
Отдельные специализации различаются по главным функциям, применяемым технологиям. Большую группу востребованных специалистов составляют веб-разработчики. Условно их делят на три большие подгруппы: frontend, backend, fullstack. Давая описание этих видов программистов, достаточно сказать:
- frontend отвечает за все то, что видит конечный пользователь: интерфейс, интерактив;
- backend разрабатывает серверную «начинку», его работу не видно конечному пользователю;
- fullstack занимается одновременно клиентской и серверной частью.
Разобравшись, какие виды программистов бывают, необходимо дать краткую характеристику их функций.
- Фронтенд-разработчик совмещает функционал кодировщика и верстальщика. Он приводит внешний вид страниц, приложений в соответствие с дизайн-проектом. Его компетенции включают: HTML, интерактив, CSS стили страниц, Java.
- Бэкенд-разработчик ответственен за взаимодействие сервера, приложения, баз данных. Основными рабочими инструментами являются языки Python, Java, PHP, а также MySQL.
- Фуллстек-разработчики совмещают навыки фронтенда и бэкенда. Они обеспечивают подключение посредством терминалов к серверам, управляют хостингом, создают бэкенды, базы данных, занимаются версткой, проектированием макета в редакторах.
Junior, middle, senior
Разобравшись, какие бывают программисты по виду деятельности, необходимо упомянуть уровни специализаций. Они действуют на все подвиды и зависят от опыта и глубины имеющихся знаний.
Junior – это новички, только вошедшие в профессию, практически не имеющие опыта работы. Но, например, фуллстек-новичок ценится выше новичка-бэкенда или фронтенда, потому что его знания обширнее. Middle имеет средний уровень, такие работники составляют основной костяк любой IT-команды, они «рабочие винтики», выполняющие рядовые задачи средней сложности. Senior обладает исключительными знаниями в своей области, обширным опытом. Он способен видеть картину в целом, нередко на достаточном уровне знаком со смежными областями.
Каждый специалист отвечает за свою зону разработки. В широком смысле программисты делятся на «клиентских» и системных. Далее идет градация по функциональным зонам: веб-разработка, софт, игры, приложения, 1С. Отдельной группой стоят DevOps-инженеры, являющиеся мостом между прикладными и системными спецами, на их плечах лежат процессы отладки, автоматизации, синхронизации работы двух областей. Каждый IT-работник имеет достаточно узкую специализацию с глубокими прикладными знаниями, за счет которых он востребован на рынке труда.
Карьерными высотами в профессии программистов считаются должности руководителя группы, директора или менеджера IT-предприятия. Профессиональному росту могут способствовать перемещения внутри специальности – для накапливания опыта, развития навыков и умений.
Удачным началом деятельности может стать участие в крупном проекте совместно с группой опытных IT-профессионалов. Подобная работа привлекает молодых «айтишников» возможностью получить приглашение от зарубежной фирмы – переманивание молодых отечественных талантов за последнее время стало массовым явлением.
Ступени карьерного роста выглядят примерно следующим образом:
- От 0,5 до 1,5 лет – junior;
- Следующие 3 года – middle;
- Опытный сотрудник через 5-6 лет – senior.
Какие бывают программисты?
Многие удивляются, узнав, что программисты работают не только в сфере IT, но и в медицине, банковском секторе, инженерии, и даже в игровой индустрии. Тогда давайте перечислю вам, какие бывают программисты по классификации.
- Веб-разработчики (Web Development): занимаются разработкой веб-сайтов, веб-приложений и других онлайн-ресурсов. Делятся на Front End, Back End, Full-stack.
- Мобильные приложения (Mobile Development): разработка программного обеспечения для мобильных устройств: смартфоны и планшеты.
- Базы данных (Database Development): создание и управление базами данных и связанным с этим ПО.
- Операционные системы (OS Development): разработка ПО для компьютеров, мобильных устройств и т.д.
- Телекоммуникационные технологии (Telecom): делают наработки для телекоммуникационных компаний и систем связи.
- Автоматизация производства (Industrial Automation): занимаются автоматизацией производства и промышленных процессов.
- Искусственный интеллект (AI): создают ПО для искусственного интеллекта и машинного обучения.
- Интернет (IoT): создание и управление устройствами интернета вещей.
- Игровые технологии (Game Development): разрабатывают игры и программное обеспечение для игровых платформ и устройств.
- Безопасность (Security): служат для защиты информации и предотвращения кибератак.
- Инженеры по тестированию ПО: отвечают за тестирование ПО, включая написание тестовых сценариев и автоматизацию самого тестирования.
Как стать программистом
Читать: 8 мин.
Правда ли, что программирование — ну самая востребованная специальность в мире? Кто такие системные и прикладные программисты? Сколько лет нужно учиться на программиста? В какой вуз и колледж поступить, чтобы стать программистом?
Говорят, что в мире есть 10 видов людей. Те, кто понимает двоичный код… и те, кто не понимает.
Юмор программистов
Программирование зародилось в XIX веке, и до середины XX века, когда случился бурный рост информационных технологий, создание программ для машины было сродни искусству. Программирование было уделом избранных. Сегодня же профессия программиста распространена и очень востребована. В 2017 году в мире насчитывалось 18.2 млн разработчиков программного обеспечения, из них 1.3 млн — в России.
Давайте посмотрим, какое будущее у профессии программиста. И что ему угрожает.
Надо ли учиться программированию
Тенденции последних лет показывает, что компьютер и мобильный телефон становятся неотъемлемой частью жизни каждого человека в частности, и всего общества в целом. Конечно не всем суждено стать программистами, однако знание программного обеспечения все сильнее вторгается в нашу жизнь.
Можно делать попытки отгородиться от этого, а можно попробовать свои силы. Нет никакой гарантии, что именно вы добьетесь успеха в этом направлении. Однако сейчас сложилась уникальная ситуация, чтобы начать действовать.
Объективно говоря, порог входа в профессию находится на минимальном уровне. Даже получив относительно небольшой набор знаний и навыков есть возможность закрепиться в этой отрасли. Если вы не попробуете сегодня, то завтра сделать это будет намного сложнее.
Сфера, связанная с реализацией мобильных приложений для разных платформ, таких как iOS (Apple) и Android (Google). Основной задачей специалиста является разработка функциональных, эффективных и удобных в использовании моб.приложений, удовлетворяющих потребности пользователей.
Функционал:
- Выбор наилучшей платформы и методики разработки, исходя от целевой аудитории, бюджета проекта и функциональных запросов;
- Работа над UI-интерфейсом, который должен быть комфортным и привлекательным для пользователей, разметка экранов и реализация интерактивных элементов;
- Реализация функциональности, обеспечивающей основные возможности и цели. Программирование логики и обработка информации;
- Тестирование на различных гаджетах и ОС, чтобы обнаружить и пофиксить баги;
- Оптимизация кода для гарантирования высокой производительности и рационального использования ресурсов устройства;
- Обеспечение защищенности и безопасности личных данных пользователей, используя соответствующие методы шифрования и аутентификации;
- После выпуска продукта моб.разработчики обеспечивают его поддержку и регулярные обновления, чтобы исправлять баги, внедрять новый функционал и успевать за изменениями в ОС;
- Сотрудничество с командой дизайнеров, backend-разработчиками и другими, для выпуска комплексного и высококачественного продукта.