Горячие вопросы при подаче уточненных налоговых деклараций
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Горячие вопросы при подаче уточненных налоговых деклараций». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В НК РФ нет запрета представления декларации по истечении трех после налогового периода. Поэтому ФНС должна принять исправленную декларацию за срок, ушедший в прошлое более, чем на три года, а так же обязан рассмотреть представленные плательщиком сопроводительные документы.
Когда отвечать за ошибки не придется?
Уточненная декларация – реальный шанс избежать доначислений, пеней, штрафов. Если документ подан в налоговую до того, как недостоверные сведения выявлены инспектором в рамках камеральной проверки, за неполноту отражения сведений или за их неотражение наказывать не будут. И за занижение суммы налога ответственность нести не придется.
Также доначисления не грозят налогоплательщику, который подает уточненку после выездной налоговой проверки. Правда, это касается только исправления сведений, на которые инспекторы не обратили внимания. Если ошибки выявили в ходе проверки, подача уточненки не поможет избежать ответственности. Придется пересчитывать налог, корректировать сведения в налоговой декларации, платить все доначисленные суммы.
Как отражается подача уточненной декларации на выездной налоговой проверке?
Начну с главного: подача уточненной декларации во время выездной проверки за тот же период, в отношении которого проверка проводится, не является основанием для прекращения контрольных мероприятий. Но, если корректировка сведений произошла до оформления справки о проведенной проверке, инспекторы обязаны учесть уточненку в результатах проверки.
Тем не менее, уточнение отчетных данных во время выездной проверки привлекает особое внимание. В большинстве случаев выставляются требования о представлении пояснений, дополнительных документов. На их исполнение законом предусмотрено 10 дней. Пренебрегать требованиями не стоит. Что касается запрашиваемых документов, это могут быть выписки из учетных регистров, бухгалтерские справки и т.п. Также можно в произвольной форме представить письменные пояснения о причинах внесения изменений в декларацию.
Какие есть сроки для подачи уточненных деклараций?
На практике широко распространено мнение, что подать «уточненку» можно только за период, не превышающий трехлетний срок. Однако это не совсем соответствует действительности. Согласно п. 1 ст. 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную декларацию в порядке, установленном в данной статье. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Однако в соответствии с п. 7 ст. 78 НК РФ заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством РФ.
Таким образом, подача «уточнёнки» может быть осуществлена за пределами 3-летнего срока, а вот возврат излишне уплаченного налога возможен только в пределах этого срока. Данное правило применяется и в отношении возврата (зачета) излишне уплаченных авансовых платежей (п. 14 ст. 78 НК РФ).
Итак, основания для возврата переплаты наступают с даты представления налогоплательщиком уточненной декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган. Такой вывод сделан в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №17750/10.
Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано налогоплательщиком в течение 3-х лет, начиная с даты фактического представления налоговой декларации за соответствующий налоговый период, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган (т.е. срок может быть только более ранним, чем законодательно установленный). Дата фактического представления налоговой декларации подтверждается отчетом оператора, через которого сдается налоговая отчетность в электронном виде.
Как отразится сдача уточненной декларации на ходе налоговой проверки?
Если уточненная декларация сдается до окончания проведения камеральной налоговой проверки за этот же период, то налогоплательщику необходимо учесть следующее:
- проверка первоначальной (предыдущей «уточненки») прекращается, как и все контрольные мероприятия, проводимые в её рамках;
- начинается новая проверка представленной декларации, соответственно, сроки её проведения обновляются;
- налоговый орган может использовать в новой проверке те документы и сведения, которые были получены им в рамках прекращенной проверки, это относится и к результатам проведенных контрольных мероприятий;
- даже если предыдущая проверка, в рамках которой было получено требование о предоставлении сведений, прекращена, запрошенные документы и пояснения стоит всё же представить, иначе вы рискуете стать привлеченным к ответственности в виде штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ. Ведь ст. 88 и ст. 93 НК РФ не содержат норм об отзыве налоговым органом выставленного ранее требования в случае представления налогоплательщиком «уточненки». Такого же мнения придерживаются и суды (Определения ВС РФ от 12.11.2015 № 306-КГ15-14509, от 12.04.2016 № 306-КГ16-2522).
Если уточненная декларация сдается до окончания проведения выездной налоговый проверки за период, входящий в состав проверяемого периода, то проверку, конечно, на этом никто не закончит, а вот последствия будут зависеть от того, в какой именно момент будет сдана «уточненка».
Самый безболезненный вариант — сдать «уточненку» во время проведения проверки, т.е. до того момента, как налогоплательщику будет вручена справка о проведенной выездной налоговой проверке. В таком случае уточнённые данные в обязательном порядке будут учтены проверяющими в результатах такой проверки.
Имейте в виду, что к сдаче «уточнёнок» во время проверок налоговый орган относится с повышенным вниманием. Скорее всего в таком случае будет выставлено требование о представлении документов и пояснений на суммы уточнений. Запрошенные документы и пояснения должны быть представлены в течение 10 рабочих дней. Для подтверждения данных, внесенных в налоговую декларацию, налогоплательщик может дополнительно представить бухгалтерские справки, выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) другие документы, а также дать письменные пояснения в произвольной форме по заданным вопросам, чтобы подтвердить правомерность своей позиции.
Неясным остается вопрос, что произойдет, если уточненная декларация будет сдана уже после проверки. Например, после того, как налогоплательщик получит Акт выездной налоговой проверки или даже Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Конечно, говорить о том, что такая «уточнёнка» будет проанализирована в ходе проверки не приходится, ведь проверка будет уже закончена. Таким образом, у налогового органа будет право на выбор одного из следующих действий:
- проведение дополнительных мероприятий налогового контроля после проведения выездной налоговой проверки (если ещё не было вынесено Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения);
- назначение повторной выездной налоговой проверки, предметом которой станут именно уточнённые данные по декларации;
- проведение камеральной налоговой проверки, если назначение выездной проверки сочтут нецелесообразным.
Опираясь на правовую позицию Президиума ВАС РФ, суды не усматривают нарушения закона в принятии налоговым органом решения по выездной проверке без учета данных представленной по ее завершении уточненной налоговой декларации и фактически отказывают налогоплательщикам в реализации права на уменьшение налоговой базы охваченного проверкой налогового периода на сумму убытков прошлых лет и расходов по налогу на прибыль в случаях, когда они отражались в подобных декларациях.
В этом отношении показательно дело ОАО «Нурэнерго»3.
По состоянию на 1 января 2007 г. у Общества по деятельности прошлых лет был убыток в размере 2 243 065 000 руб., подтвержденный налоговыми органами в ходе выездной проверки за 2004–2006 гг. Инспекция провела проверку Общества за 2007 г. В акте проверки предложено доначислить 60 505 915 руб. налога на прибыль, 12 370 528 руб. пеней, 11 999 467 руб. штрафов и уменьшить полученные Обществом убытки за 2007 г. (налог на прибыль по первоначальной декларации за указанный год был равен 0 руб.).
Вместе с возражениями на акт выездной налоговой проверки Общество представило в инспекцию уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2007 г. и письмо с просьбой направить часть убытков прошлых лет (за 2004–2006 гг.) на погашение доходов, доначисленных за указанный год. При этом убытки прошлых лет в первоначальной декларации за 2007 г. не заявлялись по причине, согласно данным налогоплательщика, убыточности деятельности в названном году.
Вынося решение по результатам проверки, инспекция сумму убытка по уточненной декларации не учла и налог не уменьшила. Рассмотревший дело по правилам суда первой инстанции апелляционный суд, сославшись на Постановление Президиума ВАС РФ, счел такой подход налогового органа правомерным. Окружной суд признал кассационную жалобу Общества не подлежащей удовлетворению. Коллегия судей ВАС РФ оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора не нашла.
Из недавних споров стоит отметить дело ЗАО «Научно-производственное объединение „Ирион“»4. Суды трех инстанций, также сославшись на подход Президиума ВАС РФ, пришли к выводу, что налоговый орган вправе принять решение по выездной проверке, не учитывая данных представленной после ее завершения, но до принятия решения по ней уточненной налоговой декларации. Отказывая в передаче жалобы налогоплательщика Судебной коллегии по экономическим спорам, ВС РФ не подверг сомнению ссылки нижестоящих судов на Постановление Президиума ВАС РФ и фактически подтвердил актуальность рассматриваемой правовой позиции.
В подобных случаях налоговый орган вправе пойти по одному из трех возможных путей:
— на основании пункта 6 статьи 101 НК РФ проверить правильность данных, приведенных в уточненной декларации (назначить дополнительные мероприятия налогового контроля), и после их проверки принять решение по выездной проверке с учетом оценки показателей уточненной налоговой декларации (с учетом оценки правомерности переноса налогоплательщиком убытков прошлых лет, заявления новых расходов, вычетов и пр.);
— принять решение по результатам выездной проверки с учетом показателей уточненной налоговой декларации без их дополнительной проверки (например, если приведенные в уточненной декларации данные ранее уже были проверены налоговым органом в ходе иных контрольных мероприятий);
— принять решение по результатам выездной налоговой проверки с учетом показателей уточненной декларации без их дополнительной проверки и назначить повторную выездную (либо камеральную) проверку уточненных сведений по основанию, предусмотренному абзацем шестым пункта 10 статьи 89 либо пунктом 2 статьи 88 НК РФ.
Любой из предложенных вариантов не приведет к ограничению прав налогоплательщика на представление уточненной декларации и перенос убытков прошлых лет, заявление новых расходов и пр., а также исключит необоснованное привлечение хозяйствующего субъекта к ответственности за совершение налогового правонарушения. Кроме того, это не лишит государство возможности обеспечить свои фискальные интересы, если уточненная декларация будет подана безосновательно.
ВC РФ необходимо скорректировать правовую позицию, сформулированную в Постановлении, поскольку допущенная Президиумом ВАС РФ ошибка и сейчас воспроизводится налоговыми органами и судами. А это приводит к лишению налогоплательщиков части фундаментальных прав, предусмотренных НК РФ. Есть также все основания полагать, что Постановление будет и далее крайне отрицательно сказываться на налогоплательщиках и на развитии налогового права в России.
1 См.: Постановление Президиума ВАС РФ от 16.03.2010 по делу № А44-23/2009 (далее – Постановление Президиума ВАС РФ, Постановление).
2 См.: п. 6 ст. 101 НК РФ.
3 См.: постановления 16 ААС от 17.12.2010 по делу № А77-1750/2009; ФАС СКО от 01.04.2011 по делу № А77-1750/2009; Определение ВАС РФ от 12.05.2011 по делу № А77-1750/2009.
4 См.: Решение АС Новосибирской области от 06.05.2015 по делу № А45-2615/2014; постановления 7 ААС от 31.07.2015 по делу № А45-2615/2014; АС ЗСО от 10.11.2015 по делу № А45-2615/2014; Определение ВС РФ от 29.02.2016 № 304-КГ15-20161.
5 См.: Решение АС г. Москвы от 26.07.2013 по делу № А40-39161/2013; Постановление 9 ААС от 14.01.2014 по делу № А40-39161/2013.
Уточненка с налогом на увеличение при камералке
Если ваша декларация не вызвала вопросов у налоговиков, то вас и не потревожат в течение 3 месяцев, отведенных на проведение камеральной проверки. И никакого акта по ее результатам составлено не будет . Если же вы получили требование о представлении пояснений , значит, по результатам проверки возможны доначисления.
Такое требование не означает, что вы обязательно должны подать уточненку. Если вы уверены в правильности показателей, отраженных в декларации, достаточно будет представить письменные пояснения. Однако если есть необходимость исправить показатели уже сданной в ИФНС декларации, другого способа, кроме подачи уточненки, просто нет. Поэтому, если, получив от инспекции запрос о представлении пояснений, вы увидите, что занизили налог, можете оперативно доплатить его и соответствующую сумму пеней и сдать уточненную декларацию.
Пункт 5 ст. 88 НК РФ; Письма ФНС России от 18.12.2014 N ЕД-18-15/1693 (п. 1), от 16.07.2013 N АС-4-2/12705 (п. 2.6).
Приложение N 1 к Приказу ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/189@.
От штрафа и пеней спасет переплата
Если на дату окончания срока уплаты налога по нему числится переплата, равная сумме недоимки, возникшей в результате подачи уточненной декларации, или превышающая ее, ни о каком штрафе речи быть не может. Ведь бюджет не понес никаких потерь в результате занижения вами налога. Конечно, при условии, что на момент вынесения итогового решения по проверке ИФНС не зачла эту переплату в счет иных ваших долгов .
Правда, часто отстоять свое право не платить штраф в такой ситуации компаниям удается только через суд . Например, в суде приходится доказывать, что штрафа не должно быть, даже если в отдельные периоды между датой истечения срока уплаты налога и датой вынесения решения по проверке у налогоплательщика возникала недоимка. Закон не предусматривает, что переплата должна сохраняться в течение всего времени между датой истечения срока уплаты налога и датой вынесения решения по проверке, главное, чтобы она имелась на эти даты . А при расчете переплаты на дату вынесения решения, разумеется, учитываются все перечисления по налогу, а не только суммы, уплаченные непосредственно за период, по которому впоследствии было установлено занижение налога .
Известны и случаи, когда судьи признавали штраф неправомерным, даже если у компании имелась переплата по другим налогам. Ведь зачет производится по видам налогов (федеральные, региональные, местные) . Поэтому, например, при наличии переплаты по НДС не должно быть штрафа за недоплату налога на прибыль .
Если уточненка представлена после вынесения решения по проверке, то ее будут проверять в обычном порядке. Штрафа за неуплату налога быть не должно, если вы исправляете ошибки, не обнаруженные при выездной проверке. Если же уточненную отчетность вы сдаете после подведения итогов камералки, то не забудьте предварительно уплатить налог и пени, чтобы не подпасть под штраф .
Примечание
Если вы обжалуете вынесенное инспекцией решение по проверке в досудебном порядке, то региональное УФНС должно учесть данные уточненок, представленных до вступления этого решения в законную силу. То есть если у налоговиков нет претензий к уточненным данным, то штраф за неуплату налога и пени они должны рассчитать исходя из этих данных .
Сдавать уточненку с уменьшенной суммой налога после вынесения итогового решения по выездной проверке опасно: если сумма уменьшения значительна, то могут назначить повторную выездную проверку за корректируемый период . И учтите, что если вы заявляете, например, новые вычеты за период, проверенный в ходе завершившейся ВНП, то это никак не ставит под сомнение правомерность ее результатов .
Компания изменила «прописку»
Если компания переезжает и меняет свой адрес, то уточненку нужно будет сдать в тот налоговый орган, в который она встанет на учет, но код ОКТМО указывается тот же, что и в первичной декларации (письмо УФНС России по г. Москве от 30.10.2008 № 20-12/101962).
Необходимо обратить внимание, что все разъяснения чиновников даны в то время, когда применялся код ОКАТО. В связи с заменой кода ОКАТО на код ОКТМО надо полагать, что все приведенные выше выводы не потеряли свою актуальность и в настоящее время.
Также нужно иметь в виду, что при изменении организацией или ее ОП своего места нахождения и уплате налога или авансов в течение года в бюджеты разных субъектов РФ, в составе уточненки можно представить соответствующее количество страниц подразделов 1.1 и 1.2 Раздела 1.
Например, при изменении адреса 1 августа в уточненной декларации за полугодие сумма доплаты (уменьшения) аванса за полугодие и ежемесячный аванс по сроку уплаты «не позднее 28 июля» указываются в подразделах 1.1 и 1.2 Раздела 1 с кодом по ОКТМО по старому месту нахождения. На отдельной странице подраздела 1.2 Раздела 1 с новым кодом по ОКТМО приводятся суммы авансов со сроком уплаты «не позднее 28 августа» и «не позднее 28 сентября».
Так сказано в п. 4.6 порядка.
При переезде подразделения в уточненке заполняют реквизит «ИНН/КПП изменившего полномочия (закрытого) обособленного подразделения», указывая здесь старый КПП обособки (п. 2.8 порядка).
Стоимость зависит от качества бланков и срочности выполнения. Наши расценки вполне доступны, в чем предлагаем убедиться покупателям самостоятельно. Средняя стоимость образовательных бумаг, изготовленных на бланках ГОЗНАК, находится в диапазоне 17-20 тысяч рублей. На сумму влияет, нужен клиенту красный диплом или обычный, выбрал он документ об окончании ПТУ или доктора наук.
Если провести несложный сравнительный анализ между ценой купленного документа и величиной тех затрат, которые несет студент очной формы обучения в Вузе, можно заметить – разница составляет десятки раз. За шесть лет учебы приходится заплатить сотни тысяч рублей, а еще нужно все это время питаться и одеваться, нести транспортные расходы и покупать канцтовары. Покупка готового диплома обходится дешевле, ведь его цена его равна одной заработной плате за месяц, а изготовление занимает пару дней.
Также в большинстве учебных заведений используются устаревшие программы обучения, и студентам на первых курсах дают много теоретических знаний, напрямую не связанных с выбранной профессией. Учеба растягивается на несколько лет вместо того, чтобы дать нужную информацию и за кратчайшие сроки подготовить молодого специалиста. Так для чего впустую расходовать столько денег, сил и времени, если можно купить диплом?
В 2013 году налогоплательщик представил две уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль за 2010 год. В декларациях был увеличен размер внереализационных расходов и, следовательно, уменьшена сумма налога к уплате.
По результатам камеральной проверки инспекция образовавшуюся переплату по налогу вернула. Однако в 2015 году (т.е. почти через 2 года после подачи деклараций) налоговый орган инициировал повторную выездную налоговую проверку налога на прибыль за 2010. Основанием назначения повторной выездной проверки стала подача уточненных налоговых деклараций. Налогоплательщик такие действия инспекции оспорил, сославшись на неправомерность проведения проверки за пределами трёхлетнего срока.
Суды трёх инстанции встали на сторону налогового органа. Тогда налогоплательщик обратился в Верховный суд РФ.
Выводы судебного акта
Верховный суд РФ поддержал вывод судов нижестоящих инстанций об отсутствии ограничения по глубине проведения повторной выездной налоговой проверки в случае подачи уточнённой декларации.
Суд указал, что отсутствие срока, ограничивающего право налогоплательщика на подачу уточненной налоговой декларации, исключает применение трёхлетнего ограничения на глубину проведения выездной налоговой проверки. При этом в рамках такой выездной проверки проверяется период, за который представлена уточнённая декларация.
В то же время Верховный суд указал, что приведённое выше правило не означает, что налоговая проверка может быть проведена в любое время после подачи уточненной декларации. Необходимо учитывать разумность сроков проведения проверки.
Суд также указал, что при оценке разумности срока назначения повторной выездной проверки должны учитываться все обстоятельства, имеющие отношение к обеспечению баланса частных и публичных интересов, в том числе:
- существование у налогового органа возможности своевременного выявления обстоятельств, указывающих на необоснованность изменений в исчислении налога, заявленных в уточненной декларации;
- способность налогоплательщика в случае проведения повторной выездной проверки обеспечить защиту своих прав по прошествии установленного п. 1 ст. 23 НК РФ четырехлетнего срока хранения документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов;
- наличие или отсутствие в действиях налогоплательщика признаков противодействия налоговому контролю (предоставление налоговому органу недостоверных и (или) неполных документов и т.п.).
Организация представила в инспекцию налоговую декларацию. По ней проведена камеральная проверка, по результатам которой был составлен акт. До момента вынесения решения компания подала уточненную декларацию.
Несмотря на это, инспекторы не прекратили ревизию первоначальной отчетности, а завершили ее вынесением решения о привлечении организации к налоговой ответственности.
Компания посчитала, что действия налогового органа идут вразрез с правилами, прописанными в п. 9.1 ст. 88 НК РФ.
Она подала в суд исковое заявление с требованием признать решение инспекции, вынесенное по камеральной проверке первоначального отчета, недействительным.
Уточненная декларация, поданная в ходе камеральной проверки, может снизить сумму штрафов.
Целесообразность подачи «уточненки» здесь зависит от того, возникла в результате ошибки недоимка или переплата. Если претензии инспекторов правомерны, то уточнить свои налоговые обязательства выгоднее сразу же. В первую очередь нужно погасить недоимку перед бюджетом и уплатить пени. Это поможет зафиксировать и тем самым снизить сумму причитающихся к уплате пеней.
Может ли «уточненка» освободить от ответственности, если срок подачи первичной декларации уже прошел?
Ответ зависит от того, наступил ли срок уплаты налога. Если нет, то налогоплательщик или налоговый агент освобождается от ответственности в одном случае: «уточненка» подана до момента, когда он узнал о выявлении инспекторами ошибок либо о назначении выездной проверки (ст. 81 НК РФ).
Получается, бюджет не пострадал от ошибки, допущенной налогоплательщиком, однако организация все равно заплатит штраф, если не выполнит перечисленные условия.
Если же срок уплаты налога наступил, то к условиям освобождения от ответственности в ходе «камералки» добавляется еще одно — до представления «уточненки» компания должна уплатить недоимку и пени в бюджет (Постановления Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 11185/10).
Однако по-прежнему нерешенным остается вопрос, с какой суммы при невыполнении условий должен рассчитываться штраф. Ведь в случае уплаты сумм по уточненной декларации недоимки как таковой на момент вынесения решения уже не существует.
Некоторые суды указывают на неправомерность привлечения налогоплательщика к ответственности в подобной ситуации (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 28.04.2011 № А03-5674/2010, ФАС Восточно-Сибирского округа от 23.09.2010 № А78-1525/2010 округов).
Подача в ходе проверки уточненной декларации может снизить сумму штрафов.
В Постановлении Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 № 11185/10 указано, что представление уточненной декларации и уплата недоимки могут быть учтены судом или налоговым органом в качестве обстоятельств, смягчающих налоговую ответственность. А это значит, что размер штрафа может быть уменьшен не менее чем в 2 раза (пп. 3 п. 1 ст. 112 и п. 3 ст. 114 НК РФ).
К примеру, в Постановлении ФАС Дальневосточного округа от 25.07.2011 № Ф03-1545/2011 суд признал обстоятельствами, смягчающими ответственность, представление уточненной декларации и уплату налога по ней даже после составления акта выездной проверки, но до принятия решения по ее результатам.
«Уточненка» поданная после составления акта камеральной проверки, может спровоцировать отмену решения
Если «уточненка» представляется после составления акта камеральной проверки, то некоторые проверяющие вместо того, чтобы прекратить камеральную проверку первоначальной декларации. Однако суды указывают, что вынесенные таким образом решения нарушают права налогоплательщика, и признают их незаконными. Например, Постановления ФАС Московского округа от 05.12.2011 № А41-41799/10, ФАС Северо-Кавказского округа от 18.11.2010 № А53-8019/2010, ФАС Центрального округа от 28.10.2010 № А09-5082/2009.
В данном случае инспекторы должны вынести решение с учетом уточненной декларации. Ведь нельзя отрицать факт исправления ошибок.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ ПРОВЕРКИ
Далее следует соотнести вынесенное решение с представленной на камеральную проверку отчетностью или с решением о назначении ВНП. Нередко налоговики доначисляют недоимку, пени и штрафы по тем налогам и за те периоды, которые не подлежали проверке в рамках проведенной камеральной или выездной налоговой проверки.
Из положений ст.ст. 88 и 89 НК РФ следует:
- камеральной проверке подлежит тот налог и период, за которые представлена налоговая отчетность (п. 1 ст. 88 НК РФ);
- выездной проверке подлежат налоги, указанные в решении о проведении ВНП, за период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки («глубина» проверки), и указанный в решении о проведении налоговой проверки (п.п. 2, 4 ст. 89 НК РФ) .