Как арендовать автомобиль в Финляндии
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как арендовать автомобиль в Финляндии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водить машину в Финляндии разрешается с 18 лет – именно с этого возраста доступна и ее аренда. Однако прокатчики предъявляют требование о наличии минимального стажа вождения, который не может быть менее одного года. Стаж определяется по дате выдачи водительских прав, никаких дополнительных справок не потребуется.
Каковы условия аренды автомобиля в Финляндии
При аренде дорогих престижных автомобилей часто выдвигается условие относительно возраста водителя, который должен быть в пределах 25-70 лет, а стаж вождения – не менее 3 лет.
Довольно часто у граждан РФ возникает вопрос о том, требуются ли в Финляндии международные водительские права. Отвечая на него, можно сказать, что не требуются. Однако следует немного разобраться в этом вопросе.
Существует две основные международные конвенции о дорожном движении – Венская 1968 года и Женевская 1949 года. Россия является подписантом обоих документов. Страны-участницы Венской конвенции, в числе которых и Финляндия, обязались признавать права других государств-подписантов при условии их соответствия единому образцу. По этой причине в стране можно пользоваться российскими водительскими правами.
Так называемые международные водительские удостоверения (МВУ) являются результатом подписания Женевской конвенции по дорожному движению. МВУ – это фактически перевод национальных водительских прав на основные международные языки. Поэтому без предъявления национального удостоверения водителя МВУ недействительно.
Теоретически МВУ в Финляндии россиянам не требуется. Однако некоторые прокатчики просят его предъявить, что связано с вопросами страхования машин. Поэтому следует заранее уточнить, понадобится ли вам этот документ в выбранной прокатной конторе.
Говоря об условиях аренды авто, обязательно следует остановиться на депозите или, как его еще называют, франшизе. Все автомобили, которые сдаются в прокат, застрахованы. При этом каждая страховка включает франшизу – часть ущерба, которую оплачивает владелец авто. Франшиза вводится для того, чтобы владельцу не была безразлична судьба машины.
Сдавая авто в аренду, компании не могут проконтролировать действия водителя, а платить франшизу они не собираются. Поэтому на кредитной карте арендатора в обязательном порядке блокируется определенная сумма (депозит), покрывающая такие расходы. В течение всего срока аренды пользоваться этими деньгами вы не сможете.
Следует иметь в виду, что речь идет о блокировании достаточно солидной суммы – например, за машины экономкласса депозит в Финляндии составляет порядка 1200 евро. Без блокировки депозита ни одна прокатная контора автомобиль в аренду не сдает.
МВУ для проката автомобилей
Международные права могут потребоваться не только в странах Женевской, но и Венской конвенции. В частности, при аренде транспортных средств. Так, многие компании по прокату ТС выдвигают условия и обязательного стажа, возраста водителя, внесения залога, и наличия МВУ. Это не является нарушением законодательства: арендодатель предъявляет к арендаторам такие требования, какие считает нужным. Но как правило, подобный порядок устанавливают лишь крупные прокатные сети. Мелкие фирмы, хоть и имеют меньший автопарк, международные водительские права не требуют.
Например, в Швейцарии, Норвегии и Бельгии найти прокатные сервисы без требований МВУ крайне сложно.
Более того, некоторые страны, где признаются национальные права, обязывают арендаторов автомобилей иметь МВУ даже на законодательном уровне. Яркий пример – Греция, где вступивший в силу в марте 2023 года новый транспортный закон 4530/2018 позволяет накладывать на водителей без МВУ, если они арендовали авто, штраф в 200 евро. На практике местные полицейские трактуют норму так, что штраф вырастает до 1 тысячи евро и при повторном нарушении удваивается. И хотя туристы из РФ утверждают, что в 2023 году условия аренды авто в Греции не поменялись, местная полиция может быть иного мнения.
Что нужно для переезда в Финляндию
Иммиграция в Финляндию требует решения ряда вопросов еще при нахождении в родной стране. Перед тем, как уехать на постоянное место жительство, необходимо:
- Позаботиться о финансовом самообеспечении. Важно иметь источник дохода или капитал, необходимый для покрытия расходов на проживание в стране.
- Узнать условия для возможности занятия бизнесом. Самозанятым лицам и предпринимателям необходимо заранее уточнить все нюансы местной системы налогообложения.
- Проверить документы. Следует убедиться, что срок действия заграничного паспорта не истечет после переезда в Финляндию;
- Найти жилье. Нужно заранее позаботиться о месте проживания и регистрации на финской территории.
Отзывы переехавших на ПМЖ русских
Большинство иммигрантов, переехавших из РФ, положительно отзываются о жизни в Финляндии. Россияне отмечают беспроблемное общение с финнами, несложную адаптацию в обществе. В своих отзывах переехавшие из РФ пишут о превосходной природе, чистом воздухе и множестве мест для отдыха в любое время года. Иммигрантам также нравятся качество дорог, высокий уровень образования, а также современная инфраструктура городов.
Большинство переехавших из России довольны работой системы здравоохранения и правоохранительных органов. Обладатели ПМЖ отмечают возможность зарабатывать на достойном для жизнеобеспечения уровне, вести честный бизнес и пользоваться достойными социальными гарантиями. Близость к родной стране — еще один немаловажный плюс для тех, что часто ездит к родственникам или живет на два государства. Из минусов в отзывах лиц, переехавших на ПМЖ из России, упоминаются сложности в освоении языка и более высокие налоги (например, в Финляндии НДС на 23 % выше).
Для людей иррационального склада в сборах очень помогает составления перечня того, что нужно обязательно взять с собой. Вот примерно такого:
С собой берем:
загранпаспорт с визой
страховой медицинский полис
права и документы на а/м
страховку «зеленая карта»
документы на ребенка (если берем с собой ребенка)
деньги
заполненные бланки таможенной декларации
подтверждение брони и инструкции, как добраться до отеля/коттеджа — если таковые имеются
Собраться в дорогу нужно не только самому, очень важно подготовить к поездке автомобиль.
Проверяем, все ли мы учли:
состояние а/м перед дорогой
бензин
радары
авторезина
тонировка
перевозка детей в а/м
Теперь обо всем подробнее.
Международные водительские права выдаются повторно, если у заявителя есть на руках национальное водительское удостоверение. При этом не требуется сдавать экзамены ГИБДД повторно. Для того, чтобы сделать новый документ, от заявителя потребуется:
- паспорт;
- копии всех документов;
- права;
- матовые фотографии в количестве 2-х штук без уголков.
Далее необходимо выполнить следующие действия:
- Обратиться в любое отделение МРЭО и написать там заявление на получение международных водительских прав.
- Оплатить госпошлину и предоставить копии собранных документов ответственному лицу.
- Подождать не более 15 дней для процедуры оформления удостоверения.
На каком автомобиле проходит обучение?
Допустим, вы решили записаться на обучение для получения прав на вождения легкового автомобиля. Сперва надо задуматься: автомобиль с какой коробкой передач вы выберете? Это очень важно, потому что данная информация будет указана в ваших водительских правах. Если в России мы можем просто указать категорию автомобиля, учиться на механике, а потом спокойно пересесть на автомат, то тут так не прокатит. Увы.
Вот, вы выбрали механическую коробку передач, уже представляете, как вас посадят в старые добрые «Жигули», чтобы вы почувствовали себя настоящим водителем. Боюсь вас огорчить, «Жигулей» вы не увидите от слова совсем. В 99 из 100 случаев вам попадется какой-нибудь новенький «Нисан». И в 1 из 100 процентов будет «Нисан» чуть постарше.
Замена водительских прав выданных в странах ЕС или ЕЭЗ
Права, выданные одной из стран Европейского Союза (ЕС) или Европейской Экономической Зоны (ЕЭЗ), можно использовать для управления транспортными средствами в Финляндии до истечения указанного на них срока действия.
Постоянно проживающие в Финляндии или проучившиеся минимум 6 месяцев в Финляндии граждане могут по желанию обменять свои водительские права, выданные в одной из стран ЕС или ЕЭЗ на аналогичные финские права, либо получить финские права взамен утерянных.
К заявлению следует приложить справку от врача, в том случае, если срок действия прав уже истёк. Заново проходить обучение в школе вождения не требуется, если права всё ещё действуют, либо с момента истечения срока действия прав группы 1 (категории AM/120, AM/121, A1, A2, A, B, BE, T и LT) прошло меньше двух лет, либо с момента истечения срока действия прав группы 2 (категории C1, C, C1E, CE, D1, D, D1E и DE) прошло меньше одного года.
Прохождение границы «туда»
На границах двигаемся по полосам, предназначенным для легкового автотранспорта. Бывает еще разделение на красную и зеленую полосу (красная для тех, кто что-то особое везет или запрещенное – аналог красного коридора). Едем по зеленой. Видим красный свет – стоим, зеленый – едем:).
На русской границе вначале выходит водитель и идет в будку таможенного контроля. Отдаете 2 заполненные таможенные декларации, Вам их штампуют, один экземпляр оставляют, другой отдают Вам (он понадобится при прохождении границы на обратном пути). (Декларация на временный вывоз автотранспортного средства отменена с лета 2010 год. Но если у вас есть товары, подлежащие декларированию, то заполняйте делрацию) Далее ждете у линии СТОП, когда от шлагбаума отъедет машина. Подъезжаете к нему, после чего водитель и все пассажиры следуют на паспортный контроль: водитель – обязательно первый (предъявляйте свидетельство о регистрации ТС и паспорт). Штампики в паспортах получили, открываем багажник и ждем, пока машину осмотрит освободившийся таможенник и даст разрешение на выезд. Выезжаем.
Едем к финской границе. Держим паспорта наготове для предъявления наши пограничникам на выезде (всегда держите их наготове в приграничной зоне – русские часто, бывает, спрашивают наличие паспорта, визы в ней или соответствующих штампиков, финны — нет).
Когда подъедете к будке КПП, выходите вместе со всеми пассажирами и проследуете на паспортный контроль. Первым его проходит опять же водитель. Водитель предъявляет документ на машину и паспорт. Вас также могут попросить предъявить страховку, green-карту, наличные деньги или кредитки (подтверждение Вашей финансовой состоятельности), бронь гостиницы или коттеджа. Также будьте готовы дать ответы на следующие вопросы:
«Куда едете?», «Где будете жить?», «На какое количество дней Вы едете в Финляндию?», «Куда Вы ездили последний раз по этому паспорту?».
Дальше все просто: садитесь в машину и едете, куда хотите, как только будет поднят шлагбаум.
Какие страны признают российские водительские удостоверения
Автомобили, самолеты и поезда входят в тройку наиболее популярных видов транспорта для путешествий за границу среди россиян.
Но если с воздушным и железнодорожным транспортом достаточно загранпаспорта и визы, то поездка на автомобиле создает дополнительные трудности.
Поскольку не во всех странах мира признаются российские водительские удостоверения, узнаем, в каких странах действуют российские водительские права и что может их заменить.
Если вы решили по-серьезному обустроиться у нашего Северного соседа и уже даже получили вид на жительство, то в течении полутора лет вы можете произвести обмен российских прав на водительские права Финляндии (читаем — ЕС). При этом в течении одного года можно управлять автомобилем имея российские национальные водительские права.
Для обмена прав в полицию надо принести справку от врача (посещение врача — около 50 евро), 2 фотографии (желательно черно-белые) и еще свидетельства двух человек (справка в вольной форме), подтверждающих, что вы ездили в Финляндии не менее полугода. Также надо сдать свои российские национальные права и заплатить пошлину за обмен.
Забронировать машину и уточнить дополнительные требования к водителю можно заранее на либо . Далее стоит разобрать подробнее, действуют ли российские водительские права в Европе и как ездить в странах, не подписавших конвенции о дорожном движении. Как говорилось выше, существуют страны, подписавшие международные договоры, и страны, не участвующие ни в одной из договоренностей относительно признания на своей территории тех или иных автоправ.
В каждом случае есть свои нюансы: Венская конвенция. Основным документом, согласно которому российские права позволяют свободно передвигаться за рулем в зарубежье, является Конвенция о дорожном движении, подписанная в Вене 8 ноября 1968 года. Согласно ст. 41 этой конвенции, страны-участницы признают любые национальные водительские удостоверения и международные права, предъявляемые одновременно с внутригосударственными.
Обучение можно проходить на одном их пяти языков, в том числе на русском (правда, инструктора с русским языком придется поискать). Курс состоит из теории (20 часов) и практики (не менее 20 часов).
Ещё 20 часов занимает самообразование — на сайте автошколы размещены задания, которые нужно выполнять.
Потому что даже если ты сдал с первого раза, тебе дадут только временные права сроком на два года.А дальше начинается второй и третий этапы обучения.
Второй этап — это практика. В течение него нужно не просто ездить, а ещё вести электронный дневник, который будет читать ваш инструктор в автошколе.
Размер штрафных санкций при этом может быть любым.
В нашем случае необходимо учитывать положения двух документов:
- Женевская конвенция от 1949 года, действующая как международный договор, принятый в целях обеспечения безопасности дорожного движения. В подписавших ее государствах понадобятся международные права на вождение ТС.
- Венская конвенция о дорожном движении от 1968 года, подписанная странами, по которым можно путешествовать, имея только права российского образца.
В Генеральном консульстве Финляндии «Водителя» заверили, что никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует; российское водительское удостоверение вполне устраивает финскую сторону. Однако многие туристы, при попытке взять напрокат автомобиль за рубежом, сталкиваются с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские «права», и требуют международное водительское удостоверение. Всё о международных правах узнавал корреспондент «Водителя».
Международное водительское удостоверение было утверждено ещё 19 сентября 1949 года: Организация Объединенных Наций ввела его в международную практику с тем, чтобы дать возможность людям в разных странах пользоваться транспортными средствами, не сталкиваясь с неприятностями со стороны бюрократов или полиции. Такие водительские права позволяют их обладателю управлять машинами и брать их напрокат в более чем двухстах странах мира.
Для получения международных прав нет необходимости сдавать какие-либо тесты на вождение и знания дорожного транспортного движения. Международное водительское удостоверение выдаётся в дополнение к вашим «внутренним» (национальным) оригинальным водительским правам. Образец удостоверения утвержден приказом МВД России от 28.09.1998 № 603 «О международном водительском удостоверении».
Где можно получить международные права?
С перечисленными выше документами можно отправиться в любое удобное отделение ГИБДД (в любом регионе, независимо от Вашей регистрации):
3. Проведение экзаменов у лиц, постоянно или временно проживающих либо временно пребывающих на территории Российской Федерации, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются в подразделениях Госавтоинспекции по месту обращения указанных лиц.
Отмечу, что не каждое подразделение ГИБДД занимается оформлением международных водительских прав, поэтому предварительно рекомендую позвонить и уточнить эту информацию. И если ближайшее к дому отделение полиции не выдает удостоверения международного образца, то придется обратиться в другое.
Эксперты разбирались, нужны ли международные водительские права
В Генеральном консульстве Финляндии «Водителя» заверили, что никаких изменений, никаких ужесточений и новых требований Финляндия не планирует; российское водительское удостоверение вполне устраивает финскую сторону. Однако многие туристы, при попытке взять напрокат автомобиль за рубежом, сталкиваются с тем, что отдельные прокатные фирмы не признают российские «права», и требуют международное водительское удостоверение. Всё о международных правах узнавал корреспондент «Водителя».
Международное водительское удостоверение было утверждено ещё 19 сентября 1949 года: Организация Объединенных Наций ввела его в международную практику с тем, чтобы дать возможность людям в разных странах пользоваться транспортными средствами, не сталкиваясь с неприятностями со стороны бюрократов или полиции. Такие водительские права позволяют их обладателю управлять машинами и брать их напрокат в более чем двухстах странах мира.