Реестром участников бюджетного процесса
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Реестром участников бюджетного процесса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.
Реестр участников и неучастников бюджетного процесса — это справочник всех государственных и муниципальных учреждений зарегистрированных в Федеральном казначействе и имеющих там открытые лицевые счета.
Является единым реестром всех органов власти, учреждений и иных организаций для которых открывались счета в Федеральном казначействе и которые так или иначе участвуют в бюджетном процессе и работают с бюджетными средствами
Схема документооборота при исключении реквизитов ГРБС/ГАДБ/ГАИФ из Сводного реестра
-------------------------------------¬ -----------------------------------¬
¦ ФК ¦ ¦ ГРБС/ГАДБ/ГАИФ ¦
¦ ----------------¬ ---------+-+--------¬ -----------------------¬¦
¦ ¦ 2. ¦ ¦ Заявка ¦ ¦ 1. Подготовка Заявки ¦¦
¦ ¦ Проведение ¦ ¦ на исключение ¦ ¦ на исключение ¦¦
¦ -----+ проверки ¦¦ ¦ ¦ ¦ ¦документы основания¦ ¦и документов основани馦
¦ ¦ L-------T-------- L--------T-T--------- L-----------------------¦
¦ Заявка ¦ ¦ ¦ ¦
¦проверена Отказ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ в регистрации ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Заявки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦/ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ -----------+-------------¬ ¦ ¦ -----------------------¬ ¦
¦ ¦ ¦ 3. Регистрация Заявки ¦ ¦ ¦ ¦ Неисполненная Заявка,¦ ¦
¦ ¦ ¦ в Журнале регистрации + - - + + - - >¦ документы основания ¦ ¦
¦ ¦ ¦неисполненных документов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L------------------------- ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦ L------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦/ ¦ ¦ ¦
¦ -----------+-------------¬ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 4. Предварительное ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ----+ исключение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ учреждения из СР ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ L------------------------- ¦ ¦ ¦
¦-+-------------------------¬ ¦ ¦ ¦
¦¦5. Закрытие лицевых счетов¦ ¦ ¦ ¦
¦LT-------------------------- ¦ ¦ -----------------------¬ ¦
¦ ¦ -------------------------------¬¦ ¦ ¦ Извещение ¦ ¦
¦ L->¦6. Исключение учреждения из СР++-+---->¦ об исключении ¦ ¦
¦ L-------------------------------¦ ¦ ¦ учреждения из СР ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L----------------------- ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------------- L-----------------------------------
Рис. 7
Для подтверждения полученные от территориальных органов Федерального казначейства Заявки на исключение направляются Федеральным казначейством в электронном виде или на бумажном носителе вышестоящим участникам бюджетного процесса, в частности главным распорядителям, главным администраторам доходов или главным администраторам источников финансирования дефицита.
Для подтверждения или аннулирования Заявки на исключение главный распорядитель, главный администратор доходов или главный администратор источников финансирования дефицита направляет в Федеральное казначейство в срок не позднее трех рабочих дней после ее получения Уведомление о подтверждении заявок или Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования.
Уведомление о подтверждении заявок может подтверждать несколько Заявок на исключение, при этом Уведомление об аннулировании заявки составляется по каждой отдельной аннулированной Заявке на исключение.
Уведомление об аннулировании заявки в срок не позднее двух рабочих дней после его получения направляется Федеральным казначейством в территориальные органы Федерального казначейства по месту представления не подтвержденной вышестоящим главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявки на исключение для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса, либо учредителю, либо ликвидационной комиссии в срок не позднее двух рабочих дней после его получения от Федерального казначейства способом, аналогичным способу представления Заявки на исключение, с указанием в графе «Основание для аннулирования заявки» причины аннулирования. Одновременно с Уведомлением об аннулировании заявки возвращается аннулированная Заявка на исключение и прилагаемые к ней документы.
Аналогично порядку, установленному для Заявки на включение (изменение), Заявка на исключение также может быть отозвана до момента исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра.
На основании проверенных Федеральным казначейством Заявок на исключение, подтвержденных главным распорядителем, главным администратором доходов или главным администратором источников финансирования дефицита Заявок на исключение, Федеральное казначейство вносит в реестровую запись соответствующую отметку, запрещающую все операции исключаемого участника бюджетного процесса.
После закрытия в установленном порядке соответствующих лицевых счетов Федеральное казначейство исключает реквизиты участника бюджетного процесса из Сводного реестра.
Исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра означает ликвидацию реестровой записи с указанием реквизитов участника бюджетного процесса.
Указанный процесс также характеризуется извещением всех заинтересованных участников бюджетного процесса о проведенных изменениях Сводного реестра.
Указанная процедура осуществляется на основании Извещения об исключении главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета согласно Приложению N 9 к настоящему Порядку (далее — Извещение об исключении реквизитов) аналогично процедуре, предусмотренной для Извещения о включении (изменении) реквизитов.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра, Федеральное казначейство направляет соответствующему главному распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников финансирования дефицита, исключенному из Сводного реестра либо в ведении которого находился исключенный участник бюджетного процесса, Извещение об исключении реквизитов в электронном виде или на бумажном носителе.
Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем исключения реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра, Федеральное казначейство направляет в электронном виде Извещения об исключении реквизитов:
- в территориальный орган Федерального казначейства по месту ведения дела клиента;
- в территориальный орган Федерального казначейства по месту нахождения вышестоящих участников бюджетного процесса.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения Извещений об исключении реквизитов участников бюджетного процесса от Федерального казначейства, территориальный орган Федерального казначейства на их основании формирует и направляет в электронном виде или на бумажном носителе отдельные Извещения об исключении реквизитов:
- непосредственно исключенному участнику бюджетного процесса (учредителю ликвидируемого участника бюджетного процесса или ликвидационной комиссии);
- вышестоящему участнику бюджетного процесса.
Кроме того, указанным разделом Порядка 80н также предусмотрены процедуры последовательности действий при ошибочном исключении реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра, а также положения в части документооборота и хранения Заявок на исключение, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, указанные положения аналогичны положениям и процедурам, предусмотренным разд. 3 Порядка 80н.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Ни в одном нормативе нет инструкций, где найти уникальный номер реестровой записи муниципального задания в 2021 году: эта кодировка присваивается государственному или муниципальному заданию главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств или учредителем и отображается на титульном листе ГЗ или МЗ. Чтобы проверить номер, достаточно проверить бумажную копию муниципального задания или обратиться к учредителю.
А вот где найти уникальный номер реестровой записи муниципальной услуги — внутри самого задания. Каждой муниципальной услуге соответствует уникальный номер записи по реестру.
Порядок работы со сводным реестром
«Советник бухгалтера бюджетной сферы», 2009, N 1
В августе — сентябре текущего года был выпущен ряд нормативных документов, регулирующих процесс исполнения бюджетов. Одним из таких документов стал Приказ Минфина России от 15.08.2008 N 80н (далее — Приказ N 80н), который утвердил новый Порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Сводный реестр).
В данной статье мы предлагаем вам подробно изучить положения нового Порядка ведения Сводного реестра.
Составные части Сводного реестра
Сводный реестр состоит из нескольких частей:
- реестры распорядителей и получателей по главному распорядителю;
- реестры получателей (распорядителей) по распорядителю;
- реестры администраторов доходов с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов доходов по главному администратору доходов;
- реестры администраторов доходов по администратору доходов с бюджетными полномочиями главного администратора;
- реестры администраторов источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора и администраторов источников финансирования дефицита по главному администратору источников финансирования дефицита;
- реестры администраторов источников финансирования дефицита по администратору источников финансирования дефицита с бюджетными полномочиями главного администратора.
Схема документооборота при исключении реквизитов РБС/ПБС/АДБ/АИФ из Сводного реестра
Для исключения реквизитов участника бюджетного процесса из Сводного реестра в Федеральное казначейство или территориальный ОФК представляется Заявка на исключение реквизитов участников бюджетного процесса из Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее — Заявка на исключение). Заявка на исключение оформляется согласно Приложению N 8 к Приказу N 80н.
Заявка на исключение может быть представлена:
- главным распорядителем;
- главным администратором доходов;
- главным администратором источников финансирования дефицита;
- другим участником бюджетного процесса, в ведении которого находится исключаемый участник (участники) бюджетного процесса;
- исключаемым участником бюджетного процесса;
- учредителем ликвидируемого участника бюджетного процесса;
- ликвидационной комиссией;
- Федеральным казначейством (по результатам проведенного анализа Сводного реестра).
Представленные Заявки на исключение проверяются органами Федерального казначейства. В случае отсутствия в них реквизитов, подлежащих заполнению, при обнаружении несоответствия между реквизитами, а также при обнаружении несоответствия формы представленной Заявки на исключение форме, предусмотренной Приложением N 4, наличия в Заявке на исключение исправлений, не заверенных в установленном порядке, органы казначейства регистрируют такие заявки в Журнале регистрации неисполненных документов и возвращают их клиентам с указанием в строке «Вид операции» причины возврата.
Проверенные Заявки на исключение, прошедшие контроль, вводятся в информационную систему и далее направляются территориальными органами Федерального казначейства в Федеральное казначейство. Федеральное казначейство передает их вышестоящим участникам бюджетного процесса, в частности главным распорядителям, главным администраторам доходов или главным администраторам источников финансирования дефицита, для их подтверждения. Последние должны подготовить Уведомление о подтверждении заявок или Уведомление об аннулировании заявки с указанием причины аннулирования.
Уведомление об аннулировании заявки направляется Федеральным казначейством в территориальные органы Федерального казначейства по месту представления неподтвержденной Заявки на исключение для дальнейшего направления участнику бюджетного процесса, которой ее представлял. Одновременно с Уведомлением об аннулировании заявки возвращаются аннулированная Заявка на исключение и прилагаемые к ней документы.
Какие элементы являются частью сводного реестра?
Сводный реестр участников бюджетного процесса является упорядоченной структурой, из которой берется информация на различных этапах формирования схемы доходов и расходов государства. В этой базе последовательно изложены данные о двух категориях субъектов. Это участники и неучастники бюджетного процесса.
И если с первыми все предельно ясно, то что представляет собой второй подвид? Сюда относятся те формирования, которые работают на государственной основе, но при этом являются автономными и бюджетными. Также юридическое лицо, не являющееся участником бюджетного процесса, — это предприятия унитарного характера. Отличие таких предприятий в том, что они являются получателями субсидий. Последние, в свою очередь, выделяются из бюджета соответствующего уровня.
Реестр участников и неучастников бюджетного процесса включает в себя еще одну форму соответствующих субъектов. К ним можно отнести также унитарные предприятия, но которые наделены правами государственного заказчика. Это необходимо для того, чтобы у организации появилась возможность реализовывать муниципальные контракты. Сводный реестр участников и неучастников бюджетного процесса предусматривает и иные формы выражения субъектов процесса по составлению схемы главного финансового документа страны.
Чем отличается от других реестровых записей
В отличие от 20-разрядного уникального РЗ, номер реестровой записи контракта на сайте госзакупок, который присваивается каждой закупке или каждому отдельному лоту в заказе, состоит из 36 цифр и формируется автоматически как совокупность классификационных кодов конкретной закупки. Для того чтобы найти нужный контракт или сведения о нем, в ЕИС необходимо перейти во вкладку «Реестр контрактов» и вбить РЗ искомого документа.
Уникальный номер реестровой записи муниципального задания — где найти? Если вы ищете ответ на этот вопрос, то в реестр участников бюджетного процесса 2020 посмотреть мы не рекомендуем. Там этой информации точно нет!
Уникальные реестровые номера должны быть указаны согласно бумажной копии задания. Для получения этого номера нужно обратиться к учредителю.
Уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса — это кодировка, которая идентифицирует организации при работе с бюджетными онлайн-ресурсами.
Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
- Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
- 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
- 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
- Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
- Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
- 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
- 0 — информация не соответствует.
- 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
- Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
- 1 — действующее учреждение;
- 2 — не действующее;
- 3 — отсутствие правоотношения;
- 4 — организация со специальными указаниями.
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Уникальный номер реестровой записи государственной услуги «Образование» можно увидеть на примере ниже.
Уникальный номер РЗ формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
- Разряды с 1 по 8 — территориальное обозначение публично-правового образования, которое осуществляет финансирование организации — УБП.
- 9 и 10 цифры — шифр типа учреждения в соответствии с аналогичной РЗ Сводного реестра.
- 11 и 12 — коды бюджетного уровня.
- Разряды с 13 по 17 — номер учреждения в РЗ Сводного перечня.
- Цифра 18 — шифр признака информационной принадлежности:
- 1 — информация и документы, в случае наличия таковых, аналогичны и соответствуют обособленному подразделению, наделенному правом ведения бухучета;
- 0 — информация не соответствует.
- 19 — контрольный разряд, рассчитанный согласно приложению № 6 Порядка от 23.12.2014 № 163н.
- Цифра 20 — кодировка статуса учреждения:
- 1 — действующее учреждение;
- 2 — не действующее;
- 3 — отсутствие правоотношения;
- 4 — организация со специальными указаниями.
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Как формируется реестровая запись
Порядок формирования и ведения РУБП и НУБП регламентирует приказ Минфина РФ № 163н от 23.12.2014. В этом нормативе прописано, что такое УНРЗ, — уникальный номер, который присваивается организации при создании реестровой записи.
Образуется он на основании следующих сведений, содержащихся в базовых (отраслевых) перечнях:
Каждая запись имеет уникальный номер. В реестр не включаются сведения и документы, которые содержат государственную тайну.
Уникальный номер формируется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти на основании всех доступных информационных блоков и перечней, включенных в сводный РУБП и НУБП.
Происходит это так:
Разряды 1, 2, 11, 13, 14, 15, 16, 17 — это уникальный код каждого участника бюджетного процесса в СР.
Чтобы легализовать деятельность, все предприятия должны получить код ОКПО. Он указывает направление деятельности, в котором работает предприятие. Объекты классификации по ОКПО:
Органы государственной статистики в обязательном порядке присваивают код каждой организации или ИП при регистрации. Это происходит автоматически на основании данных ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
Присвоенный код ОКПО, хозяйствующий субъект сохраняет в течение всего периода деятельности. Реорганизация или смена юридического адреса не требует его изменения. Однако при смене вида деятельности, код изменяется. Получить новый можно в органах Росстата, указав причиной смену отрасли. При ликвидации предприятия код удаляется из классификатора и не может быть использован еще 5 лет. Одинаковых кодов ОКПО нет.
Подготовительная работа в учреждении.
Шаг 1 – определить ответственного за техническое обеспечение работы с компонентами «Электронного бюджета» и подключение пользователей. Это делается посредством издания документа (письма, доверенности, приказа), оформленного на бланке учреждения и подписанного его руководителем.
Шаг 2 – оформить на лицо, ответственное за техническое обеспечение работы, доверенность на получение специальных средств криптографической защиты информации, обеспечивающих создание защищенного соединения с компонентами информационной системы (СКЗИ), лицензионных ключей и эксплуатационной документации к СКЗИ.
Доверенность составляется на бланке письма организации, подписывается ее руководителем и заверяется гербовой печатью. Примерная форма доверенности приведена в приложении 5 к Письму № 21-03-04/19786.
Шаг 3 – получить квалифицированные сертификаты ключа проверки электронной подписи для каждого будущего пользователя информационной системы. Это необходимо для обеспечения юридически значимого электронного документооборота. Требования к форме квалифицированного сертификата утверждены Приказом ФСБ РФ от 27.12.2011 № 795.
В процедуре подключения непосредственно задействован руководитель учреждения, а также сотрудник, ответственный за подключение пользователей, и системный администратор (на практике это может быть одно лицо).
В сертификате указывается физическое лицо (владелец сертификата), действующее от имени юридического лица на основании учредительных документов или доверенности. Фамилия, имя, отчество, СНИЛС и должность сотрудника, содержащиеся в сертификате, должны совпадать с аналогичными сведениями в заявке на подключение к информационной системе.
Сертификаты, используемые для работы в «Электронном бюджете», можно получить в любом удостоверяющем центре, имеющем соответствующую аккредитацию, в том числе в удостоверяющем центре Федерального казначейства (через его территориальный орган).
Шаг 4 – оформить согласие на обработку персональных данных для каждого будущего пользователя информационной системы (образец дан в приложении 6 к Письму № 21-03-04/19786). Согласие должно быть лично подписано каждым сотрудником учреждения, который станет работать в «Электронном бюджете».
Шаг 5 – написать заявку о выдаче СКЗИ. Заявка (ее форма дана в приложении 4 к Письму № 21-03-04/19786) должна быть составлена на бланке письма организации и подписана ее руководителем (иным уполномоченным лицом). Здесь указывается количество лицензионных ключей, которые необходимо получить, – оно должно быть равно количеству пользователей, подключаемых к «Электронному бюджету».
Шаг 6 – распределить полномочия между будущими пользователями «Электронного бюджета». Сотрудники учреждения могут быть наделены следующими полномочиями:
- ввод данных (работник может только формировать и редактировать сформированные документы);
- согласование;
- утверждение;
- просмотр (работник может наделяться этим полномочием, например, в тех случаях, когда документ формируется и утверждается органом-учредителем).
Заявка на подключение к системе.
Шаг 10 – подать заявку на подключение к системе «Электронный бюджет». Важно, что на этом этапе порядок действий изменился. Если в 2015 – 2016 годах органы власти, подключавшиеся к системе раньше учреждений, вносили такую заявку в общий пакет документов, направляемых в орган Федерального казначейства, то сейчас учреждения избавлены от этой необходимости.
Процедуру подачи заявки в отношении федеральных государственных учреждений Минфин разъяснил в Письме № 21-10-07/65901. В нем сказано, что заявки на регистрацию руководителей ФГУ составляет орган-учредитель и направляет их Минфину в форме электронного документа в информационной системе. Руководители ФГУ, указанные в заявке на регистрацию, подключаются к «Электронному бюджету» не позднее трех рабочих дней с даты получения финансовым ведомством данной заявки – информация об этом направляется на указанный в ней адрес электронной почты.
Руководители учреждений автоматически зарегистрированы в системе «Электронный бюджет», поэтому в их отношении заявки на подключение составлять не нужно.
Как видим, вместо бумажной заявки теперь подается электронная, причем сами руководители ФГУ в этом не участвуют. То же самое касается и учреждений регионального (муниципального) уровня. Как пояснил Минфин в Письме № 21-03-04/75209, в настоящее время руководителям бюджетных и автономных учреждений, включенных в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся его участниками, автоматически предоставлены полномочия по формированию заявок на регистрацию. Информация о предоставлении таких полномочий должна быть направлена на адрес электронной почты учреждения, указанный в сведениях названного реестра. Иными словами, руководители учреждений автоматически зарегистрированы в системе «Электронный бюджет», поэтому в их отношении заявки составлять не нужно.
Формировать заявки на регистрацию требуется в отношении остальных сотрудников учреждений, которые будут работать в информационной системе. Данным полномочием как раз и наделены руководители учреждений. Заявки должны составляться в самой системе (в форме электронного документа) и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или лица, уполномоченного действовать от имени учреждения.
Отметим, что здесь нужно указать полномочия, которыми наделяется тот или иной сотрудник (ввод данных, согласование, просмотр). Для этого в графе, соответствующей конкретному полномочию, следует сделать отметку. В дальнейшем каждый пользователь должен заходить в систему под именным сертификатом и совершать в ней действия, обусловленные имеющимся объемом прав.
Срок подключения сотрудников прежний – три рабочих дня с даты подачи заявки на регистрацию. Подтверждающая информация направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке на регистрацию, и адрес электронной почты руководителя (иного должностного лица, уполномоченного подавать заявки).