Налогооблагаемая база при расчете таможенных платежей
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогооблагаемая база при расчете таможенных платежей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При исчислении таможенной пошлины или налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу РФ, общей налоговой базой является таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, которая определяется в соответствии со ст.323 ТК РФ.
Сроки исчисления пошлин на вывоз товаров из России
Статья 329 Торгового Кодекса Российской Федерации устанавливает такие виды сроков:
-
При вывозе товара за таможенную границу РФ у срока уплаты таможенных сборов отсутствуют ограничения по времени. Он определяется мероприятием, которое имеет прямое отношение к возникновению обязанности уплатить таможенные платежи — подачей в таможенные органы декларации.
На некоторые периодически декларируемые товары распространены определённые исключения, а ещё на вещества, перемещаемые при помощи трубопровода. - В случае смены таможенного режима сборы нужно уплатить в течение дня окончания действия сменяемого таможенного режима.
- При употреблении условно выпущенного груза не по назначению, сроком уплаты сборов на вывоз считается день, когда произошло нарушение ограничения по распоряжению и пользованию товаром. Если определить такой день невозможно, сроком уплаты являются сутки, в которые таможенный орган принял декларацию.
-
Если предприниматель нарушил требования таможенных операций и обязан уплатить таможенные платежи, сроком будет считаться день, в котором имело место нарушение (выдача с отсутствием разрешения таможенной организации или потеря товаров, перемещаемых по внутритаможенному транзиту, временно складируемых или находящихся под таможенным режимом склада таможни, площадки беспошлинной торговли).
Если установить этот день невозможно, уплата таможенных пошлин должна производиться в течение суток, в которые стартовали такие операции (день доставки груза на таможенный участок, день получения бумажной санкции на внутритаможенный транзит, день окончания, день помещения груза под таможенный режим). - Срок исчисления таможенных сборов при применении особых таможенных операций назначается отдельно для каждой операции. К примеру, физически лица с ручной кладью или сопровождаемым багажом уплачивают таможенные сборы при пересечении границы России.
Сроком уплаты экспортных таможенных сборов является отрезок времени, за который необходимо заплатить суммы таможенных платежей, или происшествие, из-за которого Кодекс обязывает оплатить таможенные пошлины.
Что такое таможенные платежи
Под таможенными платежами подразумеваются пошлины, налоги и сборы, которые взимаются с участников ВЭД при перемещении грузов и товаров через границу Таможенного Союза. Импортная и экспортные пошлины, таможенные сборы, акциз и НДС — из этих затрат и формируются таможенные платежи.
Расчет таможенных платежей — это одна из важнейших функций в ВЭД, которая напрямую влияет на стоимость товара на рынке, а также размера прибыли от его реализации. Многие начинающие предприниматели, которые ведут работу в сфере внешнеэкономической деятельности, зачастую не учитывают сумму таможенных платежей. Они опираются только на разницу закупочной цены и рыночной стоимости. В итоге, с учетом издержек на таможне, финальная маржа оказывается не такой большой, на какую рассчитывал предприниматель. А в отдельных случаях, можно оказаться в минусе. Поэтому очень важно учитывать размеры таможенных платежей, еще до заключения сделки и принимать во внимание это при составлении контракта и стоимости товара. Без должного опыта, это очень сложная задача, решить которую может помочь опытный таможенный брокер.
Данный налог платится как при импорте, так и при экспорте. Существует несколько категорий этого платежа. Основной его вид — сбор за оформление взимается всегда, при подаче декларации. Его величина напрямую зависит от стоимость товара.
Таможенная стоимость товара | Сумма таможенного сбора |
не превышает 200 тыс. рублей включительно | 500 рублей |
От 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 000 рублей включительно | 1 000 рублей |
От 450 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 000 рублей включительно | 2 000 рублей |
От 1 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2 500 000 рублей включительно | 5 500 рублей |
От 2 500 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5 000 000 рублей включительно | 7 500 рублей |
От 5 000 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10 000 000 рублей включительно | 20 000 рублей |
От 10 000 000 рублей 1 копейку и более | 30 000 рублей |
Уклонение от таможенных платежей и виды льгот
Неуплата таможенных платежей недопустима и наказуема. За это предусматривается наложение штрафов, а также начисляется пеня. В отдельных случаях может применяться административный арест для нарушителей. Наказание за уклонение используется всегда, кроме тех случаев, если согласно определенным льготам таможенные платежи не уплачиваются. Существуют различные предусмотренные законодательством случаи, когда применяется определенные льготы.
Самым распространенным видом льгот являются тарифные преференции. Они подразумевают освобождение от уплаты пошлин в отношении определенных групп товаров, которые прибывают из стран-партнеров. Для этого с ними должна быть заключена сделка о зоне свободной торговли.
Также существуют обычные тарифные льготы, распространяющиеся на группу товаров из тех стран, которые заключили взаимную сделку на снижение сборов на определенные виды грузов. Это возможно в тех случаях, если льгота предусмотрена как в стране происхождения товаров, так и в стране их поставки.
К льготам можно отнести и снижение размера уплаты НДС при ввозе товаров на территории РФ. В первую очередь это относится к видам технологического оборудования, которое не производятся в России.
Порядок и сроки уплаты
Таможенные платежи должны быть уплачены декларантом. Они вносятся на счет таможенного органа, который занимается контролем декларируемых товаров после того, как таможенная стоимость будет оглашена. Юридические лица и индивидуальные предприниматели делают это безналичным расчетом.
Непосредственно сам перевод таможенных платежей на счет таможенного органа нужно делать в виде аванса до того, как подается для контроля заполненная таможенная декларация. Это необходимо, чтобы зарегистрировать декларацию в таможенной базе.
Если внесенный аванс оказался выше той суммы, которая была необходима на самом деле, излишек может быть возвращен по соответствующему заявлению декларанта.
Стоит отметить, что без должного опыта разобраться в том, как заполняется декларация, и как осуществляется расчет таможенных платежей довольно сложно. В связи с этим обойтись без помощи таможенного представителя бывает очень сложно. Чтобы исключить останавливающие факторы, лучше заручиться поддержкой профессионалов. Это предотвратит наложение штрафов, а также начисление пени и привлечение к административному аресту, что уже стало распространенным явлением за подобные нарушения, которые делаются без прямого умысла, а по причине незнания или ошибок в расчете.
Обращайтесь за консультацией и всесторонней поддержкой к специалистам АО «Фирма «ГТК-Сервис»! Мы гарантируем квалифицированный подход и точное соблюдение интересов и законных прав клиентов.
Не все товары облагаются таможенной пошлиной. Уточнить является ли декларируемый вами товар таковым, можно по коду ТН ВЭД. Как мы уже говорили, существуют пошлины при экспорте и импорте товаров. Кроме того, пошлины дифференцируют в зависимости от способа их расчета:
- адвалорная ставка: начисляется в процентах от заявленной вами таможенной стоимости (например, импортная пошлина на природный жемчуг с кодом ТН ВЭД 7101100000 составит 10%);
- специфическая ставка: начисляется в денежном выражении за единицу товара (например, пошлина при импорте резиновых сапог с кодом 6401100000 составит 0,75 евро за пару);
- комбинированная ставка: сочетает в себе принципы расчета адвалорной и специфической ставок (например, экспортная пошлина на семена рапса, не предназначенные для посева, с кодом 1205109000 составит 6,5%, но не менее 11,40 евро за тонну. То есть если даже 6,5% от таможенной стоимости за тонну рапса составят менее 11,40 евро, вам все равно придется заплатить эту ставку).
Также величина импортной таможенной пошлины зависит от страны происхождения. Базовая ставка пошлины составляет 100%, для товаров из развивающихся стран она составит уже 75%, а для товаров из наименее развитых стран и вовсе будет 0%.
Важный момент: импортеры и экспортеры пытаются снизить стоимость товаров для таможни, минимизируя таким образом пошлину. Учтите, что для товаров, облагаемых пошлиной, таможня в большинстве случаев попросит предоставить калькуляцию стоимости с предоставлением всех подтверждающих документов (договоров, счетов-фактур, актов, товарных накладных и т.д.) Если возникают сомнения в достоверности предоставленной информации, стоимость корректируется в сторону увеличения — соответственно, растет и пошлина.
Что разрешено ввозить без оплаты пошлинного сбора
Если человек провозит с собой личные средства, не считая автомобиля, общая сумма которых не превышает 500 евро, то он не обязан платить таможенный платеж. При этом суммарный вес товаров или продукции не может превышать 25 килограммов. Это касается лишь тех товаров, которые транспортируются наземным путем (автомобилями или поездами). Такие правила действуют с 1 января 2019 года. Если же человек путешествует авиатранспортом, то он беспошлинно может ввезти товары на сумму до 10 000 евро.
Дополнительно человек может провезти:
- 50 сигар или два блока сигарет. Альтернативу сигаретам и сигарам составляет табак в количестве 250 граммов.
- Три литра алкогольной продукции.
Ввозные таможенные пошлины для физических лиц
Физические лица имеют право ввозить в Россию без уплаты таможенной пошлины товары, попадающие под категорию «для личного пользования», не подлежащие декларированию. Стоимость груза не должна превышать 1500 € при ввозе наземным транспортом или 10000 € при авиаперелете, вес – не более 50 кг. Беспошлинно разрешается ввозить 2 блока сигарет, 250 г табака, до 50 сигар, а также до 3 литров алкоголя.
При превышении любой из этих норм физическое лицо обязано задекларировать груз и оплатить пошлины на ту часть товара, которая превышает установленные квоты. Пройти таможенный контроль физическое лицо может через «красный коридор» – для импортеров товара, обязательного к декларированию и оплате пошлины, или «зеленый» – для туристов или других лиц, не ввозящих груз для декларирования. Однако в любом случае сотрудник таможни имеет право проверить багаж пассажира.
Сроки и порядок уплаты импортных пошлин
Процедура оплаты ввозных таможенных пошлин начинается одновременно с регистрацией таможенной декларации. По желанию плательщика возможна оплата до подачи декларации. С момента предъявления груза в орган контроля импортные пошлины должны быть внесены в течение 15 суток. Оплата производится в евро или национальной валюте. Таможенная импортная пошлина не может быть зачтена в уплату иных платежей, зачисляется она на единый счет.
В некоторых случаях допускается отсрочка или рассрочка взноса таможенных платежей, решение принимает таможенный орган в течение 15 дней с момента подачи заявления об отсрочке. В таком случае придется заплатить дополнительные проценты за услугу рассрочки/отсрочки не позже последнего дня прекращения обязательств по оплате ввозной пошлины.
Сроки и порядок уплаты ввозных таможенных пошлин
Процедура взноса таможенных платежей, в том числе и ввозных пошлин, начинается с момента оформления декларации, хотя по желанию декларанта, оплату можно вносить и до подачи документа. Сроки уплаты импортной таможенной пошлины четко фиксированы: сумма должна быть внесена не позднее 15 суток после предъявления груза на таможне. Оплата производится в отечественной валюте или евро, в кассе или переводом на счет.
Ввозная импортная пошлина не засчитывается в оплату других сборов и зачисляется на один счет. В некоторых случаях возможна рассрочка или отсрочка таможенных платежей, в том числе и ввозной пошлины. Для инициации этой процедуры плательщик подает в таможенный орган соответствующее заявление. После в течение 15 дней таможенный орган должен принять решение. При положительном решении декларант должен понимать, что ему придется заплатить дополнительные проценты за оказанную услугу рассрочки/отсрочки. Проценты должны быть оплачены в срок до последнего дня прекращения обязательств по уплате пошлины.
Как Вы видите — рассчёт и оплата пошлин требует определённых навыков как в рассчёте так и в знании законодательства. Увы, но порой это отнимает достаточно большое количество времени. Однако, нет проблем, которых нельзя решить тем или иным методом!
Если Вы хотите сохранить свои нервы, получить свободное время и даже сократить издержки — Вы можете обратиться к нам — таможенному брокеру East Import Group, и мы поможем Вам как с рассчётом ввозной таможенной пошлины, так и с другим таможенным оформлением!
Связаться с нами
Таможенная пошлина является обязательным, безвозмездным, нецелевым формально (юридически) неналоговым платежом, которому присущи признаки налога.
Легальное определение таможенной пошлины приводится в п. 1 ст. 5 Закона РФ от 21 мая 1993 г. N 5003-1 «О таможенном тарифе». Согласно указанной статье таможенная пошлина — это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами при ввозе товаров на территорию РФ или вывозе товаров с этой территории, а также в иных случаях, установленных таможенным законодательством РФ, в целях таможенно-тарифного регулирования ВЭД в экономических интересах РФ.
— именно Таможенным кодексом регулируются основы отношений в сфере таможенного дела, следовательно, определение таможенной пошлины должно найти место в ТК РФ;
— легального определения пошлины вообще как налогового платежа нет и в Налоговом кодексе. Вместе с тем это понятие должно быть, поскольку пошлина как категория имеет отличительные признаки, как от налога, так и от сбора. Более того, в ст. 333.16 НК РФ «Государственная пошлина» установлено, что государственная пошлина — это сбор, взимаемый с лиц, указанных в ст. 333.17 НК РФ, при их обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий. Таким образом, законодатель (на примере государственной пошлины) не разводит такие понятия, как «пошлина» и «сбор». Одновременно мы видим, что на примере таможенных платежей эти понятия разводятся, и это не случайно, поскольку пошлине (в отличие от сбора) должен быть присущ такой признак, как эквивалентность платежа (сбор же взимается в твердой сумме).
Для более четкого понимания природы таможенной пошлины следует еще раз вернуться к дискуссии о ее экономической сущности. Так, многие ученые (как дореволюционные, так и современные) теоретически считают таможенную пошлину косвенным налоговым платежом.
Взаконодательстве (ст. 322 ТК РФ) говорится о налоговой базе для исчисления таможенных пошлин, то есть о стоимостной, физической или иной характеристике объекта налогообложения (п. 1 ст. 53 НК РФ). Таким образом, законодатель не последователен, допуская коллизию норм, что говорит о необходимости внесения изменений в действующее законодательство:
— во-первых, для приведения в соответствие норм бюджетного, налогового и таможенного законодательства (если остаться на позиции бюджетного законодательства, установившего, что таможенная пошлина является неналоговым платежом);
— во-вторых, представляется не случайным, что до 2005 г. таможенная пошлина де-юре была отнесена к налоговым платежам. Если логически проанализировать статьи гл. 28 и 29 ТК РФ, то мы увидим наличие основных элементов налоговой модели (ст. 17 НК РФ). Так:
— ст. 328 ТК РФ устанавливает плательщиков таможенных пошлин;
— ст. 322 ТК РФ — объект обложения таможенными пошлинами;
— ст. 323 ТК РФ — базу для целей исчисления таможенной пошлины;
— ст. 324 ТК РФ — порядок исчисления таможенных пошлин;
— ст. 331 и 329 — порядок и сроки уплаты таможенных пошлин.
Согласно ст. 17 НК РФ «Общие условия установления налогов и сборов» налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
объект налогообложения;
налоговая база;
налоговый период;
налоговая ставка;
порядок исчисления налога;
порядок и сроки уплаты налога.
Мы видим, что отсутствуют такие элементы налоговой модели, как:
— налоговый период (период формирования налоговой базы). Это объясняется тем, что таможенная пошлина носит нерегулярный (возможно, разовый) характер;
— налоговая ставка. В ст. 325 ТК РФ (п. 2) установлено, что ставки по таможенным пошлинам применяются (по общему правилу) в соответствии с таможенным тарифом Российской Федерации, который утверждается постановлениями Правительства РФ.
Таким образом, мы видим, что таможенная пошлина де-юре имеет все же существенные отличия как от налога (невозможно, в частности, установить период формирования налоговой базы, и ставки устанавливаются не НК РФ, а постановлениями Правительства РФ), так и от сбора (присутствует признак эквивалентности). Это говорит о том, что, как нам представляется, следовало бы признать, что таможенная пошлина, не будучи налогом (нет регламентации всех элементов налоговой модели) или таможенным сбором, является налоговым платежом особого вида, т.е. пошлиной.
Признаки таможенных платежей
Основными признаками таможенного платежа являются:
- выполнение фискальных, регулятивных и протекционистских функций;
- регулирование на основе Таможенного кодекса Таможенного союза международных договоров государств-участников Таможенного союза, решений ЕЭК (ранее — КТС), НК, Закона о таможенном регулировании, Закона Российской Федерации «О таможенном тарифе», а также законодательства Российской Федерации о мерах защиты экономических интересов Российской Федерации при внешней торговле;
- наличие фискального характера, так как платежи являются подлежащими установленному порядку обязательного отчисления в бюджет средств государств-участников Таможенного союза на основе предварительного распределения ввозных таможенных пошлин и других платежей, являющихся эквивалентными;
- наличие трансграничного характера, как так платежи могут взиматься только если товары перемещаются через таможенные границы Таможенного союза и это обязательное условие для их перемещения;
- права на взимание таможенного платежа находится также у таможенных органов государств, которые участвуют в Таможенном союзе;
- возможность уплаты таможенного платежа обеспечена на основе принудительной силы государств, являющихся членами Таможенного союза. В случае неуплаты, нарушения сроков уплаты, уклонения от уплаты таможенного платежа виновное лицо может быть привлечено к ответственности на уголовном, административном или финансово-правовом уровне;
- наличие комплексного характера за счет включения фискальных платежей: налогового (НДС, акциз) и неналогового характера (таможенных пошлин, сборов, других пошлин);
- порядок и правила уплаты налоговых платежей напрямую зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещен товар, и направления, в котором его перемещают (импорт, экспорт, транспортировка внутри Таможенного союза).
Особенностями того, как взимаются таможенные платежи с физического лица во время перемещения товаров для личного использования установлены на основании 49 главы Таможенного кодекса Таможенного союза с Соглашения Правительства РФ, Правительства Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском».
Таможенные платежи в данном случае являются совокупными, не дифференцируемыми на отдельные пошлину и налог.
Чтобы конкретнее уяснить понятие и виды «таможенных платежей», необходимо обратить внимание, что они являются более узкими, чем «платежи, которые предусмотрены на основании таможенного законодательства», потому что в состав последних включен обязательный платеж, уплачиваемый во время реализации конфискованных товаров, процент за то, что плательщики получают отсрочку или рассрочку, включая пени или штрафы. Обязательным является различение «таможенных платежей» от «платежей, которые могут взиматься на основании импорта или экспорта товаров», что описано в 30 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Указанные последними не являются таможенными платежами, не могут взиматься таможенным органом и являются оплатой услуг, которые предоставляются государственными органами специальной компетенции относительно технического контроля, количественного ограничения при обороте товара, получения лицензии, во время осуществления валютного контроля, статических услуг, что подтверждает соответствие товаров обязательным требованиям, экспертизе и инспекциям, карантину, санитарной службе и фумигации и др. Во время импорта товаров на территорию Таможенного союза может взиматься больше таможенных платежей, чем во время экспорта.
Таможенными пошлинами являются обязательные платежи, которые взимаются в лице таможенных органов во время перемещения товаров через границу Таможенного союза, включая другие случаи, которые установлены на основании таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства определенных стран, которые участвуют в Таможенном союзе.
Таможенные пошлины занимают основное место внутри системы таможенных платежей по причине того, что они – основной инструмент таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности. Уплата таможенных пошлин является обязательной и может обеспечиваться на основании мер принуждения со стороны государства. Нормативно-правовое регулирование уплаты таможенных пошлин регулируется Таможенным союзом и его сторонами. В 5 статье Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» находится определение таможенных пошлин и их соотношения с ввозными таможенными пошлинами, сезонными пошлинами и вывозными таможенными пошлинами.
В Федеральном законе от 29 июля 2004 под номером 95-ФЗ таможенная пошлина исключается из 13 статьи Налогового кодекса, которая содержит необходимый перечень из необходимых федеральных налогов и сборов. От налогов таможенные пошлины отличаются преобладанием регулирующих функций таможенных пошлин над фискальными, подзаконным характером того, как устанавливаются ставки таможенных пошлин.
Категории классификаций таможенных пошлин являются различными: от направления перемещения товара, способа того, как исчисляются таможенные пошлины, до того, как ведется порядок таможенных пошлин и др.
В направлении того, как осуществляется перемещение товаров, таможенные пошлины можно разделить на ввозные и вывозные, взимаемые во время ввоза или вывоза товаров на территорию Таможенного союза.
Как было указано ранее, ставка ввозимых таможенных пошлин может устанавливаться в лице Таможенного союза и является единой на его территории, а ставка вывозимых пошлин может устанавливаться исключительно РФ и действовать на ее территории.
Основной частью таможенных пошлин в странах зарубежья и на территории Таможенного союза является ввозная таможенная пошлина, которая является основным механизмом защиты и того, как приспосабливается национальная экономика к зарубежным товарам. Ввозную таможенную пошлину устанавливают в первую очередь для протекционистских целей и для того, чтобы оптимизировать соотношение экспорта и импорта, учитывая требования платежного и торгового равновесия в государствах-членах Таможенного союза.
Применение вывозных таможенных пошлин является гораздо более редким явлением и нацелено на ограничение вывоза отдельных категорий товаров и удерживание их в стране, либо для развития определенных отраслей экономики (перерабатывающие отрасли), повышением вывозной таможенной пошлины на сырье.
Международным таможенных правом предусматривается возможность того, чтобы применять транзитные таможенные пошлины, цель введения которых, в большинстве случаев — уменьшение транспортного потока на таможенной территории или осуществление экономического давления на сопредельные государства. Обнуление транзитной пошлины происходит с помощью заключения международных договоров. С середины ХХ века национальными правовыми системами реализуется принцип международной свободы таможенных транзитов, который закреплен в 5 статье Генерального соглашения по тарифам и торговле от 30 октября 1947 года и перечне иных международно-правовых актов. Данным принципом предусматривается свобода процедур таможенного транзита от того, чтобы уплачивать таможенные пошлины.
На основании способа исчисления таможенные пошлины бывают:
- адвалорными — тарифные ставки, которые установлены в процентах относительно таможенной стоимости облагаемого товара;
- специфическими — тарифные ставки, которые устанавливаются в зависимости от того, какие физические характеристики присущи товарам (количество, масса, объем или другие характеристики);
- комбинированными — тарифные ставки, которые являются сочетанием специфического и адвалорного способов расчета таможенных пошлин.
Ставки таможенных пошлин едины и не могут подлежать изменениям относительно лиц, которые премещают товар через таможенные границы Таможенного союза, вида сделки или иных факторов. Самой распространенной является адвалорная пошлина. Она больше всего может отвечать современным взглядам справедливой конкуренции и применяется к готовым изделиям и различной технической продукции. Основным преимуществом адвалорной пошлины является то, что она поддерживает уровень защиты внутреннего рынка от колебания цены на товар в области мирового рынка. В то же время, ее недостаток — необходимость правильно определить цену на товар и установить его таможенную стоимость (а это удается сделать далеко не всегда).
Сроки и порядок уплаты импортных пошлин
Процедура оплаты ввозных таможенных пошлин начинается одновременно с регистрацией таможенной декларации. По желанию плательщика возможна оплата до подачи декларации. С момента предъявления груза в орган контроля импортные пошлины должны быть внесены в течение 15 суток. Оплата производится в евро или национальной валюте. Таможенная импортная пошлина не может быть зачтена в уплату иных платежей, зачисляется она на единый счет.
В некоторых случаях допускается отсрочка или рассрочка взноса таможенных платежей, решение принимает таможенный орган в течение 15 дней с момента подачи заявления об отсрочке. В таком случае придется заплатить дополнительные проценты за услугу рассрочки/отсрочки не позже последнего дня прекращения обязательств по оплате ввозной пошлины.
Исчисление таможенных сборов
За совершение таможенными органами таможенных операций, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением транспортных средств, а также за совершение иных действий, установленных ТК ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, взимаются таможенные сборы.
К таможенным сборам относятся:
1) таможенные сборы за совершение таможенных операций, связанных с выпуском товаров (далее — таможенные сборы за таможенные операции);
2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;
3) таможенные сборы за хранение.
В соответствии с пунктом 4 статьи 47 ТК ЕАЭС плательщики таможенных сборов, объекты обложения таможенными сборами, база для исчисления таможенных сборов, возникновение и прекращение обязанности по уплате таможенных сборов, сроки уплаты таможенных сборов, порядок их исчисления, уплаты, взыскания и возврата (зачета), а также случаи, когда таможенные сборы не уплачиваются, устанавливаются законодательством государств-членов ЕАЭС.
Статьей 38 Федерального закона № 289-ФЗ определены понятия плательщиков таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций, плательщиков таможенных сборов за таможенное сопровождение и плательщиков таможенных сборов за хранение.
Главой 8 Федерального закона № 289-ФЗ установлены порядки исчисления таможенных сборов за совершение таможенными органами таможенных операций (статья 39), применения ставок таможенных сборов (статья 40), срок уплаты таможенных сборов, а так же установлены обстоятельства возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных сборов (статья 41)
и исполнения такой обязанности (статья 42).
Ставки таможенных сборов за таможенные операции установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. № 863 «О ставках таможенных сборов за таможенные операции».
Перечень товаров, в отношении которых применяется освобождение от уплаты таможенных сборов за таможенные операции, определен статьей 47 Федерального закона № 289-ФЗ.