Новые штрафы за перегруз грузовых и легковых авто в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новые штрафы за перегруз грузовых и легковых авто в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Чаще всего на дороге можно встретить полуприцепы, которые подходят для большинства разновидностей перевозимого груза. Они удобны тем, что загрузка может выполняться с любой стороны. При этом такие прицепы способны перевозить до 25 тонн. Соответственно, перегруз по осям никак не может быть выше (о подробном расчете см. ниже).
Типы транспортных средств
Вторая популярная разновидность – рефрижераторы. Это более дорогостоящие прицепы, которые представляют собой полноценные холодильные установки. Они необходимы в том случае, если перевозчику нужно переправить сырье, которое может испортиться. В рефрижераторе температурный режим можно регулировать от +25 до -25 градусов, благодаря чему становится возможной доставка любого типа продукции. Из-за довольно объемного холодильного оборудования такие прицепы не способны транспортировать более 20 тонн.
Автоцистерна – это прицеп для небольших (преимущественно жидких) грузов. Такое транспортировочное средство удобно загружать. Автоцистерны способны переводить от 15 до 25 тонн груза.
Штрафы за превышение массы или размеров на 10-20 см/% от указанных в разрешении
4. Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 10, но не более 20 процентов —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до трех тысяч пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, — на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.
влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот тысяч рублей.
С 14 апреля 2023 года исключаются штрафы за превышение габаритов на 10-20 сантиметров и за превышение допустимой массы на 10-20 процентов от величины, указанной в разрешении:
- для водителя — 3 000 — 3 500 рублей;
- для должностных лиц — 20 000 — 25 000 рублей;
- для юридических лиц — 200 000 — 250 000 рублей.
Новая таблица штрафов для крупногабаритных ТС
Превышение габаритов | Наказание, если нет разрешения | Наказание, если есть разрешение |
не более 10 см |
В: 1 000 — 1 500 рублей ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей |
В: 1 000 — 1 500 рублей ДЛ: 10 000 — 15 000 рублей ЮЛ: 100 000 — 150 000 рублей |
от 10 до 20 см | С: 250 000 рублей | С: 200 000 рублей |
от 20 до 50 см | С: 350 000 рублей | С: 300 000 рублей |
более 50 см | С: 400 000 рублей | С: 400 000 рублей |
Какие изменения будут введены в 2023 году в отношении перегруза грузовых и легковых авто?
Вероятно, вы уже слышали о новых штрафах за перегруз автомобилей, которые вводятся в действие в 2023 году. Количество нарушений в этой области достигает небывалых масштабов, и новые меры направлены на то, чтобы это изменить. Ответственность за перегруз грузовых и легковых автомобилей лежит на водителях, и новый закон вводит дополнительные меры наказания за нарушение правил.
Это означает, что если вас застукают на перегрузе, вы можете ожидать существенных штрафов и наложения других наказаний. Например, гибдд может отстранить вашу машину от проезда или лишить вас права управления транспортным средством на некоторое время. Покупателей также могут ожидать некоторые изменения при покупке автомобиля.
Суть закона заключается в следующем: нельзя перегружать автомобиль сверх допустимого веса, который указывается в грузовом знаке. Если автомобиль перегружен, гибдд может выписать штраф и тут же предъявить на месте законную требование к исправлению ситуации. Но всё начинается с расчета допустимой массы.
Расчёт допустимой массы – это процесс, который должен проводиться с продавцом автомобиля. Некоторые производители автомобилей уже объявили о запрете продажи авто, которые перемещают излишек на определенных осях. В дальнейшем эти автомобили будут лишены регистрации в гибдд и не смогут осуществлять перевозки никакого вида груза.
Для проверки на перегруз машин гибдд будет проводить весогабаритный контроль. Контроль веса автомобиля будет проводиться на специальных весах на станциях технического контроля. Грузовые автомобили будут проходить контроль веса во всех точках стоянки и на въездах на территории различных объектов.
Если вы перевесили автомобиль на 5-10% сверх допустимой массы – выписывают штраф, а если на 20-30% и более – придётся добиваться скидки на оплату штрафа в суде. По закону водитель не несёт ответственности за перегруз автомобиля, если он сможет добиться скидки на оплату штрафа в размере 50% либо полной отмены наказания.
Новые штрафы для грузовиков
Суть новых штрафов для грузовиков заключается в запрете на перегруз авто. Если весогабаритные характеристики автомобиля превышают допустимый вес по закону, то водители будут наказаны. С 2023 года грузовики, которые перегружены более чем на 50%, будут отстранят от проезда.
Как рассчитывать массу автомобиля для проверки на перегруз? Для расчета общей массы авто участники дорожного движения должны учитывать все осям. Нельзя перегружать между ними, так как это может привести к недопустимому перевесу.
При нарушении массы авто в грузовые машины будут выписывать штрафы. Излишек массы можно будет рассчитать с помощью специальной формулы, принятой ГИБДД. Ответственность за перегруз автомобиля лежит на его водителе.
Что происходит при проверке на перегруз машины? ГИБДД проверяют массу и весогабаритные характеристики грузовых авто. Если на машине видно знак перегруза, то водители не смогут продолжать движение. При этом у машины снимают номера.
Какие наказания ждут водителей за перегруз? За перевес грузового авто водители будут лишаться водительского удостоверения на определенный срок, платить штрафы, а в случае повторных нарушений — лишаться автомобиля. Также возможно отстранение от работы и лишение разрешения на вождение транспорта.
Что делать, чтобы не получать штрафы за перегруз грузовых авто? Для того, чтобы избежать наказания, необходимо рассчитывать массу грузов и закупать у продавцов только те вещи, которые не превышают допустимый вес. Более того, водители должны понимать, что перегруз грузовика может привести к спорам с покупателем и дорогостоящим штрафам за нарушение закона. Покупка автомобилей с большой грузоподъемностью не всегда решает проблему перегруза.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Наказание для водителей грузовых авто
Меры за превышение объема перевозимого для водителей грузовиков зависит от того, насколько оно велико:
- 2 — 10% — штраф 100 — 1500 р. с водителя, 10000 — 15000 р. с ответственного за перевозку, 100000 — 150000 р. – с юрлица;
- 10 — 20% — штраф 3000 — 3500 р. с водителя, 20000 — 25000 р. с должностного лица, 200000 — 250000 р. с юридического;
- 20 — 50% – штраф 4000 — 5000 р. или лишение прав водителя на 1 — 3 месяца, выплата 30000 — 40000 р. с ответственного за перевозку, 300000 — 400000 р. с юридического лица;
- свыше 50% – штраф 7000 — 10000 р. с водителя плюс лишение ВУ на 4 — 6 месяцев, 45000 — 50000 р. с должностного лица, 400000 — 500000 р. с юридического.
Это регламентируется статьей 12.21.1 КоАП РФ.
Новые рамки по весовому контролю на дорогах России вступят в силу с 1 июля 2023 года. Они были утверждены постановлением Правительства от 15 ноября 2021 года № 1990.
Основным изменением стало ужесточение требований к транспортным средствам, осуществляющим грузоперевозки. Теперь максимально допустимая масса перевозимого груза не должна превышать установленных нормативов, а также груз должен быть распределен равномерно по оси транспортного средства.
Обязательным условием также является наличие системы грузоподъемности, которая будет контролировать вес груза на каждой оси и группе осей. Также требуется оборудование для определения фактической массы груза и контроля его распределения.
- Для грузовых автомобилей и полуприцепов с максимальной массой от 3,5 до 12 тонн предусмотрен контроль на перевес. Для этого транспортные средства оборудуются весовыми комплексами, которые находятся на определенных участках дорог, и снимают данные о массе автомобиля при движении на них.
- Для автомобилей с максимальной массой более 12 тонн на обязательной основе вводится система «Глазоконтроль», которая позволит фиксировать перевес на дорогах всех категорий.
- Также вносятся изменения в габариты транспортных средств, осуществляющих грузоперевозки. Они не должны превышать установленных нормативов в зависимости от типа транспорта.
Все эти меры направлены на повышение безопасности на дорогах, снижение количества аварий, вызванных перевесом грузов, а также на улучшение качества дорожного покрытия и долговечности транспортных средств.
Важность весового контроля
Весовой контроль на дорогах России является неотъемлемой частью государственной политики по безопасности дорожного движения и защите дорожной инфраструктуры от повреждений.
Недооценка весового контроля может привести к серьезным последствиям, включая аварии, разрушение дорожного покрытия и экологический ущерб. Определение веса транспортных средств является необходимым условием для гарантии безопасности на дорогах и защиты дорожной инфраструктуры от износа и разрушения.
Весовой контроль возможен благодаря использованию специального оборудования, а также с помощью статической и динамической весовой контрольной точек. Нужно помнить, что превышение допустимого веса транспортных средств может привести к штрафам и увеличению времени пути, что может оказаться экономически нецелесообразным.
Весовой контроль на дорогах России становится все более важным с пассивизацией качества дорожного покрытия и увеличением объема автомобильного транспорта. Грамотный весовой контроль необходим для сохранения инфраструктуры, выполнения транспортных услуг и обеспечения безопасности на дорогах.
Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?
Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.
Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.
Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида:
1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека,
2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.
Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.
Если возникает вопрос «где стоят рамки весового контроля», значит грузоперевозчик:
Весогабаритный контроль. Какие способы контроля существуют в России
В России весь грузовой транспорт для проезда по дорогам общего пользования должен иметь допустимые габариты, массу и нагрузку на оси. Предельные параметры прописаны в Приложениях к Постановлению Правительства РФ от 21.12.2020 N 2200. Если груз превышает нормативы, на его перевозку требуется специальное разрешение.
Чтобы проверить, соответствует ли транспортное средство нормам, на дорогах организован весогабаритный контроль. На пунктах весогабаритного контроля весы и датчики замеряют параметры транспортного средства. Также там проверяют, есть ли у перевозчика крупногабаритного или тяжеловесного груза разрешение на его перевозку.
Пункты весогабаритного контроля бывают трех видов:
Стационарные. Располагаются на конкретных участках дороги. Работают под контролем оператора.
Передвижные. В специальный автомобиль-фургон загружают измерительное оборудование. Передвижной пункт должен располагаться на специальной площадке на обособленном участке дороги, не создавать помех другим водителям и не угрожать безопасности движения. Допустимое покрытие, размер и уклон площадки прописываются в документации к измерительному оборудованию. Проверку проводит должностное лицо контрольно-надзорного органа (чаще всего Ространснадзора) или оператор пункта весогабаритного контроля.
Автоматические (АПВГК). Весы монтируются прямо в дорожное полотно. Водитель проезжает через измерительную рамку, параметры автомобиля измеряются автоматически — без участия оператора.
Фото: Дороги Марий Эл
Автоматические пункты весогабаритного контроля появились в России недавно. Только 1 января 2021 года вступил в силу Порядок осуществления весового и габаритного контроля, в котором официально закрепили такое понятие.
Необоснованный штраф с АПВГК. Почему приходят такие штрафы, как их отслеживать и избегать
Система автоматического измерения габаритов еще не отлажена и вызывает споры. Водители жалуются, что некоторые рамки показывают перевес или превышение габаритов, хотя на погрузке все было в порядке.
Для того, чтобы измерение работало корректно, весы и датчики должны проходить регулярную поверку, а сам пункт должен соответствовать техническим требованиям. Например, дорога, на которой он стоит, должна быть ровной, без уклона. У водителей, которые попадались на перегрузе, возникают сомнения, что все АПВГК работают корректно.
Например, на профессиональном форуме перевозчик рассказал, что машина проехала через несколько рамок весогабаритного контроля, и они выдали разные результаты. Все рамки показывали, что нарушений нет, а с одной из них пришел штраф, хотя груз был опломбирован, закреплен и не мог сместиться. Это было в Нижегородской области. В похожие истории попадали водители из Костромы и Пермского края.
Кроме того, в 2019 году в Костромской области одна из рамок весогабаритного контроля была установлена слишком близко к перекрестку. По требованиям того времени расстояние от него должно было быть не менее 250 метров. На самом деле рамку установили через 50 метров после перекрестка. Водители жаловались, что с нее приходят необоснованные штрафы и предполагали, что это происходит из-за неравномерной скорости на участке. Суд, несмотря на явное несоответствие требованиям, не отменял штрафы, указывая, что весы прошли поверку и полностью исправны.
Чаще всего перевозчики, чтобы избежать штрафов, обмениваются между собой информацией о потенциально неисправных АПВГК. Места самых частых нарушений отслеживают при помощи специальных сервисов, например, OnlineГИБДД. Сервис ежедневно присылает информацию о новых штрафах и показывает все детали нарушения. Если с какой-то рамки приходят штрафы, хотя на других пунктах перевеса не было, перевозчики учитывают это при построении маршрута.
Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 616 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут Составной частью государственного надзора по эксплуатации российских дорог является весовой контроль тс.
Это осуществляемый уполномоченными органами надзор за тем, чтобы большегрузные и крупногабаритные транспортные средства не перегружали дорожное полотно. Основные правовые рычаги регулирования процедуры габаритно-весового надзора за транспортными средствами обозначены в № 127-ФЗ и в Приказе Минтранспорта РФ от 27.04.2011 № 125.
В этих НПА расшифрованы ключевые понятия этого правоотношения, определены процедурные моменты взвешивания и установлены меры ответственности субъектов за нарушения нормативных правил. На практике у лиц, занимающихся перевозками, возникает большое количество вопросов, касающихся соответствия габаритно-весовых параметров нормам, установленным законодательством, поскольку нарушение нормативов грозит штрафами.
Что будет тем, кто не вписывается в весовые «рамки» на дорогах?
Кроме повышенной амортизации автомобиля, перегруз негативно влияет как на дорожные конструкции (мосты и развязки), так и дорожное полотно. Все ругают наши дороги, однако без решения второй проблемы в нашей стране транспортные пути останутся на том же уровне. Асфальтовое покрытие рассчитано на определенную нагрузку, и если она превышена, ямы и колеи будут образовываться значительно быстрее.
Штрафы за перегруз сейчас существенны и составляют более ста тысяч рублей. Это серьезная сумма как для мелких, таки для крупных перевозчиков, которая может увести в «минус» всю сезонную прибыль.
Весогабаритный контроль в России делится на 2 вида: 1. Автоматические посты весового контроля, так называемые «рамки», которые все делают практически без участия человека, 2. Пункт весового контроля, где кроме взвешивания сотрудник ДПС имеет право проверить документы на груз. Часто в этом случае производится проверка, прошла ли указанная в документах сделка через налоговую. Это один из способов выявления ухода от налогов.
Грузоперевозчикам полезно знать, где находятся пункты весового контроля на карте России. Зная, где расположены весовые платформы, и помня о высоких штрафах, выгоднее комбинировать тяжелый и легкий груз, чтобы он заполнял кузов, не нагружая автомобиль. Или просто не полностью загружать авто.