Что вас ждет в медицинском колледже после 30 лет

24.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что вас ждет в медицинском колледже после 30 лет». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Начиная с 8.06.2020 г. студенты-старшекурсники, обучающиеся на педагогов по направлению подготовки «Образование и педагогические науки», имеют право вести преподавательскую деятельность в школах при условии успешного прохождения промежуточной аттестации за три последние года учёбы или больше. Это зафиксировано в соответствующем федеральном законе, подписанном Президентом РФ, и поправках в федеральный закон «Об образовании в РФ».

Может ли студент педагогического вуза работать в школе учителем

Для студента работать учителем в школе — прекрасный шанс влиться в профессию в самом комфортном режиме и обрести реальные практические навыки. Благодаря новому закону талантливая молодёжь сможет очень рано, ещё в процессе получения образования, стать частью педагогической среды. Это можно делать постепенно: начать с нескольких уроков по одному конкретному предмету под наблюдением опытных коллег и наставников — уже состоявшихся школьных учителей.

Такой старт педагогической карьеры — действительно уникальная возможность и для самих студентов с большим потенциалом развития, и для школ.

Я стараюсь не останавливаться

Получив медицинское образование, я многое про свой организм поняла. Один раз простыла и к доктору пошла за листком нетрудоспособности. Мне от него только больничный нужен был, как лечиться – сама знаю. Много врачей неграмотных. Такую глупость порой говорят, что хочется сказать: «Диплом получила, а образование – нет».

Пациенты приходят ко мне на укол и начинают рассказывать о болячках, пока я оформляю документы. Я советую: к какому доктору пойти и что рассказать. Это тоже важно.

Тяжело дежурить сутками. Там отдохнуть некогда – поступают пациенты, готовишь их к операции. После дежурства утром шла не домой, а в процедурный кабинет и там еще работала. В медицине все так работают, за те копейки, которые платят. Я не ради денег работаю, если бы хотела заработать, не в медицину бы пошла.

Как переучиться на зубного техника

Зубной техник занимается изготовлением протезов и ортодонтических конструкций, с пациентами контактирует редко. Трудится под руководством врача-ортопеда или терапевта. Первые годы работает за низкую зарплату и помогает более опытным коллегам, но с годами средний ежемесячный доход зубного техника в частной клинике может достичь и 60 тыс. рублей. Да и с занятостью проблем не будет, а при удачном стечении обстоятельств можно будет уйти в «свободное плавание», набрав базу клиентов и организовав свой кабинет. Соблазнительно? Не поспоришь!

Как медсестре переучиться на зубного техника? Достаточно пройти курс переподготовки по направлению «Ортопедическая стоматология» в аккредитованном учебном заведении и получить сертификат, либо, опять же, выбрать среднее образование по той же специальности. Длинный путь — отучиться в ВУЗе и потом на курсах зубного техника. Периодически придется повышать квалификацию и осваивать новые методы, техники работы.

Нужно ли вам переобучаться?

С одной стороны, зачастую медсестрам, желающим получить другую специальность, предлагают пройти не переподготовку, а полноценное обучение, которое требует и времени, и денег. Впрочем, иногда оно того стоит.

С другой стороны, на медфорумах встречается и такое мнение: «Посредственных докторов полно, а действительно хорошая медсестра — редкость, так может, в некоторых случаях стоит совершенствоваться в своей профессии, а не менять ее?». Да и возможность получать зарплату повыше у медицинских сестер всё-таки есть. Например, та же старшая медсестра может претендовать на 38 тыс. в месяц, а операционная (ассистирует хирургу) — в среднем на 34 тыс. рублей.

Таким образом, что бы вы ни вы выбрали, главное — не останавливаться и продолжать совершенствоваться в новой или уже имеющейся профессии.

Медицинский колледж: по каким специальностям готовят

Не всегда поступление в профильный университет проходит успешно: здесь традиционно высокий конкурс и сразу набрать достаточное количество баллов на вступительных экзаменах удается не каждому.

Часто в процессе получения образования студент понимает, что сделал неправильный выбор: занятия по анатомии, вид хирургических ран и остальная специфика работы врача требует крепкой психики.

Оптимальный вариант — поступление в медицинский колледж после 9 класса, и в этом есть свои плюсы:

1. Экономия времени. Здесь не пропадают зря 2 года, студент параллельно с основной программой получает профессиональные навыки.

2. Простота поступления в медицинский институт. После колледжа большинство ВУЗов предлагают упрощенные условия зачисления, если в планах студента есть получение высшего образования.

3. Способ определиться. Обучаясь в заведении среднего специального звена, можно окончательно понять правильность своего выбора профессии на будущее.

Какие качества нужны, чтобы получить медицинскую профессию после 9 класса

Медицина — одна из самых сложных и ответственных профессиональных сфер. Яркое тому подтверждение — то, что врачи учатся дольше всех, в среднем 6 лет (на высшее образование, среднее специальное — 2-3 года). Поэтому нужно быть готовым к очень сложной учебе, практике, а после — непрерывным повышениям квалификации. Ведь медицина постоянно развивается, и быть в курсе того, что влияет на наши жизни, и получать в этой сфере новые знания просто необходимо. Учеба в меде — очень важный и осознанный шаг. Кроме того, будущий врач должен быть человеком, искренне желающим заботиться об окружающих и быть в ответе за человеческие жизни.

Читайте также:  Размер и особенности выплаты пособия на погребение

Чтобы овладеть медицинской профессией после 9 класса, нужно:

  • любить людей, потому что без желания помочь и сострадания к пациентам невозможно быть хорошим специалистом;
  • быть ответственным и спокойным, потому что вам с холодной головой придется принимать порой сложнейшие решения, от которых будет зависеть дальнейшая судьба пациентов;
  • проявлять смелость и самоотверженность, ведь работать, возможно, предстоит в опасных условиях, при этом нужно быть готовым оказывать помощь в любое время суток, порой пренебрегая собственным самочувствием;
  • иметь трудолюбие и любознательность, чтобы постоянно совершенствовать свои навыки и овладевать новейшими медицинскими открытиями.

Ведущие медицинские вузы России

Получить эти медицинские профессии можно в вузах по всей стране:

Москва Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова
Санкт-Петербург Военно-медицинская академия им. С. М. Кирова
Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова
Воронеж Воронежский государственный медицинский университет имени Н. Н. Бурденко
Ижевск Ижевская государственная медицинская академия Минздрава РФ
Ярославль Ярославский государственный медицинский университет
Нижний Новгород Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н. И. Лобачевского
Великий Новгород Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого

КАКОЕ НУЖНО ОБРАЗОВАНИЕ,ЧТОБ ПРЕПОДАВАТЬ В МЕДИЦИНСКОМ УЧИЛИЩЕ кроме медицинског

Вам важно хорошо понимать тех, кому вы помогаете стать специалистами. Понадобятся терпение и знания из психологии, ведь ученики порой бывают несдержанными в своих высказываниях. В таких ситуациях главное сдержаться, не сорваться на крик, найти правильные слова.

Преподавателю необходимо быть не только квалифицированным педагогом, но и интересным человеком, поскольку учащимся должно быть интересно с ним общаться не только в рамках урока, но и о жизни, мире в целом. И такой контакт очень хорошо помогает в решении профессиональных задач.

Выделим основные требования, которые хоть и не всегда запрашиваются, но, конечно же, подразумеваются. Итак, преподаватель колледжа должен быть:

  • стрессоустойчивым;
  • коммуникабельным;
  • наблюдательным;
  • терпеливым.

В колледже учатся, как правило, ребята от 16 лет, которые приходят за тем, чтобы получить рабочие профессии. Здесь учатся те, кто по каким-то причинам не смог поступить в университет (не было финансовой возможности, желания, не получилось набрать нужное количество баллов и др.), здесь также получают образование ученики из неблагополучных семей, детских домов и приемных семей.

Поскольку вам предстоит работать с учащимися с разной мотивацией, конфликт – неизбежный «участник» образовательного процесса. Поэтому перечисленные выше характеристики обязательны для человека, который планирует стать преподавателем.

Обязанности преподавателя колледжа во многом схожи с обязанностями преподавателей в университетах. Но они все же меньше занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Обозначим вкратце что предстоит делать:

  1. Обучать студентов конкретным дисциплинам.
  2. Участвовать в разработке учебных программ, планов и графиков.
  3. Читать лекции, проводить семинары и практические занятия.
  4. Формировать у студентов качества, которые им понадобятся для работы по выбранной специальности.
  5. Участвовать в составлении экзаменационных билетов и тестовых заданий, принимать экзамены, проверять результаты тестирования.
  6. Развивать у студентов творческой подход, самостоятельный анализ.
  7. Принимать участие в научно-практических семинарах и конференциях.
  8. Содействовать студенческому самоуправлению, творчеству и внепрограммным мероприятиям.
  9. Участвовать в написании методической литературы.

Кроме этого, предстоит подготавливать многочисленные отчеты. Например, для каждого ученика нужно посчитать количество пропусков уроков за день, неделю, четверть, год. Это довольно затратное по времени дело, так как в зависимости от сложности один отчет может занимать от часа до 7 часов. В рамках такой работы это, конечно же, делать обязательно.

Вот список отчетов, которые нужно составлять регулярно:

  1. Календарно-тематическое планирование на год.
  2. Отчет о выполнении учебной нагрузки.
  3. План развития кабинета в начале года, отчет по кабинету в конце.
  4. План воспитательной работы на год, отчет о проделанной работе каждый месяц.
  5. План личностного роста на год и отчет в конце года.
  6. Отчет по успеваемости по группам.
  7. И многие другие отчеты.

Длительность рабочего дня определяется количеством пар в день. В течение 1,5 часов предстоит объяснить/закрепить материал, дать творческое задание, письменную работу или что-то другое.

В последнее время этот сегмент в здравоохранении стал весьма популярен и быстро развивается. Соответственно, растет и спрос на специалистов в этой области. Конечно, вести дистанционный прием пациента (без постановки окончательного диагноза) имеют право только врачи, то есть специалисты с высшим образованием. А это, с учетом быстро растущей популярности дистанционной медицины, мощный стимул пойти в вуз после колледжа.

Преподавание в начальных классах без высшего педобразования

Медицинские учебные заведения для подготовки кадров создали факультеты, основывающиеся на изучении разных специальностей. Лечебное дело ‒ это комплекс теоретических знаний и практических навыков специалиста, полученных в процессе обучения на факультете. Понятие предусматривает изучение организма человека, заболеваний, методов диагностики, оказания медицинской помощи населению. Лечебный курс изучают в высших и средних учебных заведениях. Студентам по окончанию обучения выдается диплом по специальности лечебное дело. Образование предусматривает несколько видов профессий.

Общее понятие включает получение углубленных знаний по медицинским дисциплинам. Чтобы понять, лечебное дело – что это за профессия, надо изучить обязанности. Выпускники ВУЗа после окончания обучения приобретают профессию врача. Подготовка в ординатуре разрешает выбрать и дополнительно изучить на практике узкую специализацию для работы. В колледже получают базовые знания, без узкого направления. После обучения приобретают профессию фельдшера, акушерки. Специальность позволяет самостоятельно оказать первую доврачебную помощь на догоспитальном этапе взрослым и детям.

Читайте также:  Перейти на электронную трудовую книжку или нет?

Итак, лицо, не имеющее педагогического образования, может преподавать в школе в том случае, если у него есть образование (среднее или высшее), соответствующее преподаваемому им предмету. Если специального образования нет, человек может пройти профессиональную переподготовку или получить дополнительное образование. Если соискатель относится к любой из категорий граждан, которым запрещено работать педагогом, в школу его не примут даже в том случае, если уровень его образования будет соответствовать всем законодательным требованиям.

Выпускники подобных учебных заведений относятся к среднему медицинскому персоналу, который выполняет множество технических функций и обязанностей по уходу за больными, но делает это под надзором и по распоряжению врача.

Тем не менее, среди среднего медперсонала также же есть свои специализации и направления обучения:

  1. «Лечебное дело» и «Акушерское дело». Факультеты готовят фельдшеров и акушеров;

  2. «Сестринское дело». Ведется подготовка медицинских сестер и медбратьев;

  3. «Фармация». Готовят фармацевтов (помощников провизоров);

  4. «Лабораторная диагностика». Подготовка лабораторных техников (лаборантов), медицинских технологов;

  5. «Профилактическая стоматология» и «Ортопедическая стоматология». По первому профилю готовят гигиенистов, по второму — зубных техников;

  6. «Медицинская оптика». Здесь обучают оптиков-оптометристов (специалистов, изготавливающих очки).

Преимущество обучения в медколледжах в том, что учеба длится меньше по сравнению с медицинскими вузами — от 34 до 46 месяцев, к тому же поступить на большинство специальностей можно после окончания основной школы (9 класса).

Основной же недостаток — меньшая квалифицированность по сравнению с врачами, что, несомненно, в худшую сторону сказывается на заработке. Впрочем, не везде и не всегда.

Медсестры и медбратья востребованы даже больше, чем фельдшеры, особенно в государственных поликлиниках, где всегда есть нехватка рабочих рук.

Впрочем, работать в больнице до пенсии вовсе не обязательно, и медсестры могут пойти примерно по тому же пути, что и фельдшеры. Опять же кое-где понадобится переобучение, как, например, с косметологией или медицинским массажем.

Варианты трудоустройства:

  1. Медсестра в авиации. Это могут быть частные клиники авиакомпании и аэропорты. Сфера обязанностей примерно такая же, как в государственных больницах: предполетные осмотры экипажей, ведение учетной документации, оказание медпомощи пассажирам;

  2. Косметологические салоны. В этом случае можно переучиться на косметолога, либо освоить профессию косметолога-эстетиста, которая вообще не требует медицинского образования;

  3. Администратор в салон красоты, частную клинику. Обязанности здесь заключаются в регистрации и предварительной записи клиентов, ведении отчетной документации, руководстве младшим персоналом;

  4. Помощник врача в стоматологию. Медицинские сестры по стандарту обязаны присутствовать во всех стоматологических клиниках. Они помогают врачу принимать пациентов, ведут учетные карточки, ассистируют при сложных манипуляциях, стерилизуют инструменты и т.д. При этом оплата труда в стоматологии несравнимо выше, нежели в поликлиниках;

  5. Медсестра по физиотерапии в санаториях. Ещё одна достаточно престижная должность для медсестер — работа с отдыхающими при санаторно-курортном лечении. В частности, они могут обеспечивать физиотерапевтические процедуры (прогревания, грязелечение и т.п.);

  6. Сиделка для пожилого или инвалида. Работают такие медсестры преимущественно с богатыми клиентами через частные агентства. Плюс в высокой почасовой оплате, компенсации проживания и питания, минус — необходим опыт и хорошие рекомендации.

Также с профилем подготовки по сестринскому делу можно переучиться на гигиениста или зубного техника, что значительно прибыльнее и престижнее. А если всё надоело, можно пройти обучение и на фармацевта. Правда, вариант трудоустройства уже не такой прибыльный — аптечные сети.

После окончания медицинского колледжа нужно получить сертификат?

Вузы самостоятельно определяют перечень ЕГЭ: для поступления в некоторые из них может потребоваться сдать биологию, физику или даже иностранный язык.

Вузовское обучение на специальности «Лечебное дело» делится на доклиническую и клиническую подготовку. Доклиническая подготовка, которая обычно длится с первого по третий курсы, заключается в овладении большим комплексом теоретических знаний. С четвертого по шестой курсы большое внимание уделяется клинической практике, где знания расширяются и углубляются во время работы с реальными пациентами и конкретными заболеваниями.

Фельдшер может рассчитывать на карьерный рост в случае, если продолжит обучение. Получить статус врача можно, лишь окончив вуз и поступив в интернатуру или ординатуру. Выбор узкой врачебной специализации, будь то гинекология, хирургия или т.п., повышает статус специалиста, увеличивает его доходы и открывает широкие карьерные перспективы. Грамотные специалисты с большим опытом работы высоко ценятся. Можно занять важную должность в министерстве здравоохранения, стать заведующим отделением в больнице, устроиться на работу в престижную частную клинику или даже открыть свою собственную.

Прием во все вузы страны, в том числе и медицинские осуществляется исключительно с первого курса. Перескочить после колледжа сразу на второй или третий курс не получится, как и сократить время обучения. Для выпускников колледжей и вчерашних школьников организуется единый общий конкурс. Исключение составляют случаи, когда экзаменационная группа формируется из лиц, имеющих среднее профессиональное образование.

Тем не менее, некоторые вузы ведут обучение у студентов с СПО в ускоренные сроки. Перевод на ускоренное обучение происходит после перезачета или переаттестации предметов.

Однако стоит помнить, что ускоренное обучение – право вуза, а не обязанность, так что решение по каждому первокурснику производится в индивидуальном порядке и нет никакой гарантии.

Заочное обучение подразумевает самостоятельное освоение материала и периодические поездки на установочные и экзаменационные сессии. В последние годы его все чаще комбинируют с дистанционным. Компьютерные технологии дают возможность студентам реже посещать вуз и все необходимые вопросы решать онлайн, из любого удобного места. Преподаватели проводят онлайн-консультации и лекции в режиме реального времени. Все необходимые для самостоятельного изучения материалы доступны на сайте вуза. Обычно это видео и аудио лекции, pdf-документы, электронные учебники.

Читайте также:  Как вести бизнес, если признали банкротом

Таким образом, учиться можно не только в родной стране, но и за границей. Особенно такая форма обучения актуальна для тех, кто получает второе высшее образование, хочет совмещать работу с учебой или живет далеко от крупных университетов.

Лучшие медицинские колледжи Москвы

Медицинские специальности одни из самых востребованных в современном мире, и если вы решили связать свою профессиональную деятельность с медициной, то после 9 или 11 класса можете поступить в медколледж.

В сегодняшней статье представляем вашему вниманию топ медицинских колледжей столицы.

Медицинский колледж №1
Медицинский колледж №1 – главная российская образовательная медицинская платформа среди ссузов. Приём осуществляется на базе 9 и 11 классов. В состав колледжа входят три медицинских училища и колледж имени Боткина. Каждый год на бюджет принимается около трёхсот студентов. Медицинский комплекс первым ввёл в практику многоуровневое обучение медицинских сестер и лаборантов диагностики. Техники с базовой образовательной программой могут пройти переподготовку с углубленным изучением профильной дисциплины и получить квалификацию медтехнолога.

Практика все равно важнее

Независимо от того, какой предмет преподавать – нужно владеть практическими навыками. Возможно, для этого придется дополнительно окончить курсы или позаниматься с репетитором. Благо, возможностей для этого много.

Только не нужно экономить на стоимости, ведь дистанционное обучение – специфическое из-за отсутствия личного общения. Чтобы его компенсировать и заинтересовать студентов, учебный центр должен иметь качественные материалы, в том числе, видеоконтент. Хорошо разработанный курс не может стоить дешево, как многие думают.

Самые известные преподаватели – это, прежде всего, востребованные специалисты, которых приглашают поделиться опытом и знаниями. «Ботаник» после вуза без опыта работы и общения вряд ли сможет вызвать к себе уважение студентов, для которых важен чей-то личный пример.

Магистратура после заочного бакалавриата – это уже готовый преподаватель в том случае, если он работал по специальности, так как все 4 года он практиковался, совмещая учебу с заработком денег.

Среднее профессиональное образование

Получить среднее профессиональное образование можно после 9-го или 11-го класса. От этого зависит срок обучения и перечень доступных специальностей. Например, если поступить на сестринское дело после девяти классов, то продолжительность обучения составит три года, а после 11 — два года. Профилактическую стоматологию и ортопедическую стоматологию можно выбрать только после 11-го класса. Раньше это правило распространялось и на фельдшеров, но теперь на лечебное дело принимают с девятью классами.

Обычно для поступления достаточно пройти конкурс по среднему баллу школьного аттестата, но иногда нужно сдать дополнительное тестирование.

В рамках среднего медицинского образования можно освоить специальности:

  • лечебное дело (квалификация «фельдшер»);
  • акушерское дело (квалификация «акушерка / акушер»);
  • лабораторная диагностика (квалификация «медицинский лабораторный техник», «медицинский технолог»);
  • медицинская оптика (квалификация «медицинский оптик», «оптик-оптометрист»);
  • стоматология ортопедическая (квалификация «зубной техник»);
  • стоматология профилактическая (квалификация «гигиенист стоматологический»);
  • медико-профилактическое дело (квалификация «санитарный фельдшер»);
  • фармация (квалификация «фармацевт»);
  • сестринское дело (квалификация «медицинская сестра / медицинский брат»);
  • медицинский массаж (на эту специальность могут поступить на бюджет исключительно слепые и слабовидящие студенты, квалификация «медицинская сестра по массажу / медицинский брат по массажу»).

После того как выпускник получил профессию полицейского и соответствующий диплом о среднем профессиональном образовании, можно претендовать на следующие должности:

  • оперуполномоченный полиции;
  • участковый уполномоченный;
  • инспектор по делам несовершеннолетних;
  • инспектор отдела режима и надзора;
  • конвоир;
  • помощник следователя;
  • помощник оперативного дежурного;
  • полицейский роты патрульно-постовой службы (ППС);
  • инспектор дорожно-патрульной службы (ДПС) Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
  • сотрудник младшего и среднего начальствующего состава (от младшего лейтенанта до капитана).

Карьерный рост происходит в следующих направлениях:

  • Повышение звания (происходит, как правило, раз в несколько лет). Смена должности на более высокую (например, командир какого-либо подразделения, взвода, отряда).
  • Переход в службу собственной безопасности крупной коммерческой организации или в частное охранное предприятие.

При подборе учебного заведения следует заранее узнать у приемной комиссии особенности образовательного процесса, по каким направлениям проводится подготовка будущих специалистов.

Многие образовательные учреждения пренебрегают профильными дисциплинами, отдавая предпочтение общеобразовательным предметам. Из-за этого зачастую страдает качество подготовки будущих врачей. Желательно, чтобы на втором курсе 70% учебного процесса состояло из предметов естественно-научного цикла, на третьем — 80%, а на четвертом — 100%. В таком случае уже работающие выпускники (фельдшеры, медсестры, санитары) имеют более высокую степень подготовки и им будет проще стать востребованным доктором. Поэтому обязательно поинтересуйтесь у представителей учебного заведения из каких предметов составлена образовательная программа.

Перспективы специальности

Для карьерного и профессионального роста нужно идти учиться дальше.

В каких сферах работают медсестры:

Медсестры занимают рядовые и руководящие должности: медицинская сестра, младшая, старшая и главная сестра, медсестра палатная, постовая, патронажная, перевязочной, процедурной, участковая, приемного отделения, стерилизационной. Также медсестры принимают звонки в скорую и передают их дежурным бригадам. Они заведуют здравпунктами, фельдшерскими и акушерскими пунктами, кабинетами лечебной профилактики

Профессия медсестры подойдет альтруистичным, но при этом физически и психически выносливым людям. Для карьерного роста нужно идти учиться дальше: поступить в университет, пойти на курсы, учиться самостоятельно, регулярно подтверждать квалификацию и общаться с коллегами.


Похожие записи: