В Подмосковье введён мораторий на представление сведений в Кадастр отходов
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Подмосковье введён мораторий на представление сведений в Кадастр отходов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Каждый регион в РФ обязан иметь собственный кадастр отходов в зависимости от того, сколько в регионе зарегистрировано предприятий. Подготовленный кадастр отходов необходимо сдавать в областные отделения Минприроды, либо другие ответственные инстанции.
Экологическая статистика: форма № 2-ТП (отходы)
Данный отчет представляют организации и ИП, которые осуществляют деятельность в области обращения с отходами производства и потребления. Под это определение подходит большинство компаний, оставляющих после себя какой-либо мусор.
Исключения:
Исключения сделаны для относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Им можно не предоставлять данную форму если:
- образуются только ТКО в количестве менее 0,1 тонны;
- заключен договор с региональным оператором;
- нет деятельности по обращению с отходами (обработки, утилизации, обезвреживания, размещения).
Сведения об использовании воды предоставляются как статистическая отчётность. Форму сдают юрлица и ИП, которые:
- сбрасывают сточные воды;
- осуществляют забор воды из водных объектов в размере 50 м3 в сутки и более. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 300 м3 и более в сутки. Не относится к сельскохозяйственным объектам;
- получают воду объёмом 150 м3 и более в сутки для сельскохозяйственной деятельности;
- имеют систему оборотного водоснабжения общей мощностью 5000 м3 и более в сутки независимо от объёма забираемой воды.
Новая декларация о плате за НВОС
Для организаций и ИП в 2023 году была введена новая форма декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Новая форма утверждена приказом Минприроды от 21.09.2022 № 624 и вводится в действие с 1 марта 2023 года. В обновленной декларации появился новый раздел 3.2 «Расчет суммы платы за размещение, в том числе, складирование побочных продуктов производства, признанных отходами». Соответственно, в декларацию были добавлены и новые строки – 026, 124–126, 136, 146, 156 и 186, в которых теперь нужно отражать показатели платы за размещение побочных продуктов производства, признанных отходами.
Сдавать декларацию обязаны компании, вносящие плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС). К числу таких компаний относятся организации и ИП, осуществляющие (ст.ст. 16 и 16.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»):
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
- любую деятельность, в результате которой образуются отходы;
- хранение, захоронение отходов производства и потребления.
ОТЧЕТНОСТЬ ОБ ОБРАЗОВАНИИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИИ, РАЗМЕЩЕНИИ ОТХОДОВ
Раньше такая отчетность называлась «Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов субъектами малого и среднего предпринимательства» и сдавалась ежегодно. До 1 января 2019 г. субъекты малого и среднего предпринимательства, у которых образуются отходы, представляли отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов.
Теперь разделение предприятий на субъекты малого и среднего бизнеса в плане отчетности отменено. Критериями необходимости ее подачи теперь является категория негативного воздействия.
Согласно Федеральному закону от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статья 18:
- Объекты I категории должны устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение только в рамках комплексного экологического разрешения (КЭР)
- Объекты II категории дают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в рамках декларации ОВОС
- Объекты III категории представляют отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в составе отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (ПЭК)
- Для объектов IV категории не устанавливаются НООЛР и не подается отчётность по отходам
Кому требуется подавать отчеты в кадастр
Сдавать отчетность в кадастр отходов обязаны все организации (ИП и ЮЛ), в процессе деятельности которых образуются отходы или деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления.
В кадастр входят следующие разделы:
- классификационный каталог отходов города Москвы (далее — ККО);
- банк данных об отходах производства и потребления;
- банк данных о технологиях использования и обезвреживания отходов;
- реестр объектов размещения отходов.
Не подлежат включению в кадастр отходов:
- объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
- объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
- специальные объекты размещения радиоактивных отходов;
- скотомогильники.
Технический отчет по обращению с отходами 2022-2023
Под обязательную подачу этой отчетности попадают объекты I и II категорий НВОС. Технический отчет нужно разрабатывать исходя из НООЛР компании. В п.
3 ст. 18 Федерального закона N 89-ФЗ и ст. 31.1 Федерального закона N 7-ФЗ пояснена необходимость получения комплексного экологического разрешения (КЭР) для объектов I категории и подготовки нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Нормативы являются неотъемлемой частью КЭР.
Объектам II категории необходимо представить технический отчёт на основании декларации НВОС не позднее окончания срока действия полученной ранее разрешительной документации.
В случае получения разрешительных документов до 2019, допускается подать заявку на КЭР или декларацию НВОС до окончания срока действия этих разрешений. Полученные ранее документы будут действительны до получения КЭР или подачи декларации НВОС в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2018 N 496-ФЗ.
В настоящее время НООЛР утверждают на 5 лет, если объект НВОС ежегодно представляет технический отчет. Сроки подачи отчета — ежегодно с даты утверждения нормативов в течении 10 дней. Если документ в рамках экологической отчетности будет сдан не вовремя, то плату будут взимать за сверхлимитное размещение отходов (Письмо Росприроднадзора от 17.05.2011 N КТ-08-03-36/6068).
Обратите внимание! При отсутствии категории объекта НВОС у организации, разработка НООЛР не требуется согласно разъяснениям Письма Минприроды России от 23.01.2020 N 12-47/1347
Шаг 1. Заполняем титульный лист
Первая страница отчета раскрывает информацию, позволяющую идентифицировать отчитывающийся субъект. Здесь следует сначала указать отчетный период. В нашем случае это календарный год, за который подается статистическая форма.
Затем вписываем наименование экономического субъекта: организации или индивидуального предпринимателя. Укажите сначала полное наименование, а после в скобках пропишите сокращенное, если таковое закреплено в учредительных документах.
Теперь впишите почтовый адрес организации. Если отчет формируется за обособленное подразделение, то необходимо указать соответствующие реквизиты. Затем следует вписать код ОКПО, присвоенный компании. Приведите коды ОКВЭД2, ОКАТО, ИНН, ОГРН.
Актуальный образец заполнения отчета 2-ТП (отходы) за 2022 год — титульный лист.
Кто Сдает Отчет Кадастр Отходов Москва
Отчет субъектов МСП – до 15 января 2021 года Порядок представления экологической отчетности расписан в приказе федерального Минприроды от 16 февраля 2010 г. № 30. Отчетность носит уведомительный характер, ее обязаны направлять представители малого и среднего бизнеса, в ходе работы которых появляются отходы, либо они их используют, обезвреживают, размещают, передают другим субъектам предпринимательства, получают от последних, утилизируют. В документах отражается объем отходов, их вид, код по классификатору, класс опасности. Законодательством предусмотрена следующая классификация опасности отходов: Класс опасности отходов Характеристика отходов I чрезвычайно опасные отходы II высокоопасные отходы III умеренно опасные отходы IV малоопасные отходы V практически неопасные отходы По общему правилу организации и ИП, в деятельности которых образуются отходы, должны устанавливать нормативы образования отходов и лимиты на их размещение в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду (п. п. 2, 3 ст. 18 Федерального закона от 24. 06. 1998 № 89-ФЗ).
Однако для субъектов малого и среднего предпринимательства лимиты на размещение отходов не устанавливаются: для них лимиты – это фактически направленные на размещение отходы в соответствии с отчетом МСП (п. 2 Порядка, утв. Сдача СЗВ-М на директора-учредителя: ПФР определился Пенсионный фонд наконец-то поставил точку в спорах о необходимости представлять форму СЗВ-М в отношении руководителя-единственного учредителя.
Кому требуется включение в реестр
Московский реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов Московской области состоит из двух разделов:
- реестр объектов размещения отходов Московской области;
- реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов Московской области.
Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов Московской области:
- объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
- объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
- специальные места размещения радиоактивных, биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений;
- скотомогильники.
А включение в реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов Московской области подлежат все объекты, на которых внедрены технологии обработки, утилизации, обезвреживания отходов.
Если отходы отсутствуют из-за временного прекращения деятельности, то требуется отправить письмо в произвольной форме и представить документы из налоговой инспекции о нулевом балансе.
Все интернет-ресурсы Департамента
ВНИМАНИЕ! Природопользователи, осуществляющие деятельность по двум и более фактическим адресам, для упрощения регистрации документов дополнительно могут предоставить информационное письмо с перечнем фактических адресов осуществления деятельности, для присвоения единого входящего регистрационного номера.
1. Порядок предоставления сведений, направляемых в Сводный кадастр отходов производства и потребления города Москвы (далее – Кадастр) индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.
1.1. Поставщиками информации для формирования и ведения Кадастра являются индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы производства и потребления либо деятельность которых связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления (в том числе сбором, накоплением, использованием, обезвреживанием, транспортированием, размещением) (далее – природопользователи).
1.2. Сведения об отходах производства и потребления от природопользователей (далее – Сведения) предоставляются ежегодно не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным годом в виде информационных форм, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. № 865-ПП «О Сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» (далее — Постановление).
1.3 Сведения представляются:
С сопроводительным письмом (в двух экземплярах), по форме, установленной приложением 2 к Постановлению, в виде указанных информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажном (1 экз.) носителях с приложением оригиналов или копий, заверенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документов:
- документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (для субъектов малого и среднего бизнеса – уведомление о количестве образовавшихся отходов производства и потребления за отчетный период с отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии данного документа);
- документа, подтверждающего неизменность производственного процесса в отчетном периоде, отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии данного документа;
- расчета платы за размещение отходов, с отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о принятии данного документа;
- отчета по форме федерального статистического наблюдения 2-ТП (отходы).
Информационные формы на бумажном носителе необходимо прошивать, пронумеровывать, заверять подписью руководителя и печатью организации с указанием количества листов. В случае предоставления Сведений по нескольким объектам информационные формы на бумажном носителе необходимо прошивать, пронумеровывать, по каждому объекту отдельно. Сопроводительное письмо по установленной Постановлением форме, также предоставляется отдельно для каждого объекта. Иные предоставляемые документы не прошиваются.
Кадастровый отчет по экологии кто сдает
Общество научных работников: Роскомнадзор нарушает Конституцию России Аноним, Вы писали:Аноним, Вы писали:Тем, кто не понимает зачем при ЕНВД нужны онлайн кассы, объяс… Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России Я смотрю здесь умник анонимный появился, который ратует за онлайн кассы. Скорее всего сидит в теп… Погубят ли онлайн-кассы малый и средний торговый бизнес в России Аноним, при подаче через МФЦ срок начинает течь с дату поступления документов в ИФНС Прекращение деятельности ИП: самые частые вопросы Ни Ленина со Сталиным нам нужны, нам нужен, и срочно, Пиночет, но его не ожидается.
- Документ, подтверждающий, что в отчетном периоде предприятие не изменяло производственный процесс ни в используемых технологиях, ни в объемах производства.
- Расчет стоимости размещения отходов.
- Отчет по форме 2-ТП (отходы): статистика, сколько образуется, как обрабатываются, транспортируются и утилизируются остатки рабочей деятельности юрлица.
- Каждый документ заверяется юрлицом и сопровождается отметкой уполномоченного федерального органа исполнительной власти о его принятии. Подробные сведения о форме отчета, сроках, а также возможности его подачи нужно узнавать в территориальных представительствах Минэкологии, а также на их официальных online-ресурсах.
В информации отражаются наименование, адрес и координаты места, его назначение, вместимость площадки, срок накопления, вид и код отходов, информация об эксплуатирующей организации. Уплата экологического сбора и представление расчета его суммы – до 15 апреля 2021 года Правила взимания, уплаты, возврата экологического сбора установлены постановлением Правительства России от 8 октября 2015 г. № 1073. Обязанность по его уплате, а равно и представлению отчетности, вменена производителям и импортерам продукции, которую нужно утилизировать после использования. Такой перечень утвержден на законодательном уровне распоряжением Правительства от 24 сентября 2015 г. № 1886-р. Форма расчета суммы определена в приказе Росприроднадзора от 22 августа 2021 г. № 488.
Платежи и расчет по ним направляются в Росприроднадзор или его ТУ. Главная / Отходы / ООО «ВЗВ составляет сведения для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления для Москвы и Московской области на основании действующих законодательных актов. Для развития и усовершенствования системы контроля, управления отходами необходимо предоставлять сведения об отходах : в соответствии с ПП г. Москва от 14. 10. 2003г № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления г.
- Объем выбросов в атмосферу из стационарных источников составляет не более 10 т ежегодно. Выбросы не содержат радиоактивные вещества и вещества I и II классов опасности;
- Не выполняются сбросы загрязняющих веществ в систему водоотведения и в окружающую среду;
- Проектная тепловая мощность энерго-, газо- или парооборудования на предприятии не превышает 2 Гкал/час;
- Оборудование используется в научно-исследовательских целях (организации опытного производства, НИИ, опытно-конструкторское бюро).
Форма отчета в кадастр отходов
Унифицированная форма кадастра отходов, единая для всех регионов России, не утверждалась. Каждый субъект РФ самостоятельно разрабатывает и утверждает форму отчета.
В отчете обычно указывают сведения:
-
об отчитывающемся субъекте;
-
об организациях, которым передаются отходы;
-
о движении отходов и местах их размещения;
-
фактические объемы образующихся отходов и пр.
Зачастую в состав отчета входят такие разделы:
-
Расчет стоимости размещения отходов.
-
Документ, в котором будет содержаться информация о том, что в отчетном периоде субъект хозяйствования не вносил изменения в производственный процесс.
-
Утвержденные нормы и лимиты.
-
Сведения о лицензиях на обращение с отходами и т.д.
Кому требуется включение в реестр
Московский реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания и размещения отходов Московской области состоит из двух разделов:
- реестр объектов размещения отходов Московской области;
- реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов Московской области.
Не подлежат включению в реестр объектов размещения отходов Московской области:
- объекты размещения отходов, выведенные из эксплуатации (в том числе рекультивированные или законсервированные) в соответствии с установленным порядком;
- объекты захоронения отходов, расположенные на территориях, использование которых для захоронения отходов запрещено законодательством Российской Федерации;
- специальные места размещения радиоактивных, биологических отходов и отходов лечебно-профилактических учреждений;
- скотомогильники.
А включение в реестр объектов обработки, утилизации, обезвреживания отходов Московской области подлежат все объекты, на которых внедрены технологии обработки, утилизации, обезвреживания отходов.
Если отходы отсутствуют из-за временного прекращения деятельности, то требуется отправить письмо в произвольной форме и представить документы из налоговой инспекции о нулевом балансе.
Все что нужно знать про кадастр отходов
Этот документ входит в состав всех проверок природоохранного законодательства по г. оскве В перечень документов и материалов, которые необходимо представить в Департамент ООС г Москвы входят:
- сопроводительное письмо за подписью руководителя организации в 2 экземплярах на каждую площадку;
- информационные формы.
- копии расчетов платы за размещение отходов (заверенные печатью и подписью) с I по IV кварталы отчетного года или за год, имеющие отметку о принятии в органе Росприроднадзора;
- копия документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — НООЛР) или Отчет МСП ;
- копия согласованного отчета по форме № 2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления.
Для предприятий г.