Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное имущество
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Интервью с налоговым инспектором. Анонимное, а от этого особо ценное имущество». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ИП нарушает правила подачи налоговой отчетности, а в декларации допускает неточность в расчетах, то налоговая инспекция вправе назначить выездную проверку, которая производит проверку всей его финансово-хозяйственной деятельности, помимо отчетности по декларации. Например, использование контрольно-кассового оборудования.
Анонимная жалоба в налоговую: как написать и куда обратиться.
Следовательно, наниматель не позднее 14 календарных дней с момента официального трудоустройства обязан предоставить в ПФР специальную анкету застрахованного лица по форме АДВ 1. Такие нормы регламентированы в п. 9 Инструкции, утв.
Важно Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н.
Если СНИЛС у нового сотрудника отсутствует, то в такой ситуации перед тем, как заполнить форму АДВ 1, попросите работника написать заявление на выдачу ему страхового свидетельства.
Бланк АДВ-1 скачать бесплатно Скачать Помимо анкеты, страхователь должен подготовить специальную сопроводительную опись по форме АДВ-6-1.
Приложение № 2 к Постановлению ПФР № 2п содержит общепринятые правила составления отдельных видов форм по персонифицированному учету граждан. Определим ключевые рекомендации:
- Недопустимо использовать бланки, не отвечающие унифицированным вариантам документов.
Скачать бланк АДВ-1, действующий в 2021 году, можно по ссылке выше.
- Заполнять анкету допустимо от руки (шариковой ручкой) либо при помощи печатных машинок или компьютерной техники. При ручном составлении бланка допустимо использовать любые оттенки чернил, кроме зеленого и красного.
- Информацию для предоставления в ПФР необходимо заполнять на основании документов, подтверждающих личность, либо аналогичных справок, выписок или иной официальной документации.
- При отправке документации в Пенсионный фонд необходимо сгруппировать формы персучета в отдельные пакеты, но не более 200 единиц в одном пакете.
Выездная проверка это довольно строго регламентированное мероприятие. Вся процедура ее проведения прописана в Налоговом кодексе РФ.
Между тем, от личности инспектора будет зависеть то, в каком ключе будет проходить выездная проверка и сколько неудобств она принесет бухгалтеру и директору фирмы.
Пройдите опрос, определите вероятность налоговой проверки
Инспекторы бывают разные: агрессивные, которые не терпят никаких возражений и пререканий, педантичные, которые строго соблюдают все правила и методично переворачивают всю Вашу бухгалтерию в поисках нарушений и др. Но в большинстве случаев, проверяющие вполне адекватные люди, с которыми можно конструктивно решать организационные вопросы, возникающие в ходе проверки.
О том, как общаться с инспекторами во время выездной проверки, чтобы не навредить себе, мы и поговорим в данной статье.
Если у Вас на пороге появился инспектор с решением о проведении выездной проверки, то не спешите переходить в глухую оборону или в контратаку. Ознакомьтесь сначала с нашими советами о том, как правильно общаться с проверяющим.
- Не бойтесь пускать инспектора к себе в организацию. Многие не хотят, чтобы инспектор приходил к ним в офис, и просят налоговую провести проверку в инспекции. Такое право у налогоплательщика есть, однако так поступать не стоит по ряду причин. Во-первых, этим Вы стразу покажите свое негативное отношение к проверяющим, во-вторых, Вам придется постоянно подвозить оригиналы документов в инспекцию. Но самое главное, Вы, сами того не подозревая, очень хорошо поможете налоговикам. Дело в том, что инспектору «дома» куда лучше проводить проверку, чем у Вас в гостях. В его распоряжении есть мощнейшие информационные базы, по которым он очень быстро может проверить Ваших контрагентов, сопоставить Ваши с данные с движением денежных средств по счетам и т.д. К тому же, он может показать Ваши документы коллегам и спросить у них совета.
- Не разговаривайте с проверяющим на повышенных тонах. Как бы ни вел себя инспектор, и чтобы не говорил про Вашу организацию и работу бухгалтерии, не отвечайте ему тем же. Возможно, он просто не может найти нарушения и всячески Вас провоцирует. Отвечайте ему спокойно без эмоций, не переходите на личности.
- Не критикуйте при инспекторе работу налоговой службы или конкретных ее сотрудников. Многие проверяющие отождествляют себя с налоговой службой и критику в ее адрес воспринимают как личное оскорбление. Поэтому, чтобы не испортить отношения, воздержитесь от подобных суждений. Проявите уважение и сочувствие всем тяготам и лишениям, которые выпадают на долю инспектора.
- Не пытайтесь, во что бы то не стало, переубедить инспектора. Если Вы не согласны с его точкой зрения спокойно объясните ему, чем вы руководствовались в спорном вопросе. Если инспектор настаивает на своем, а Вы уверены в своей правоте, то оставьте попытки заставить его принять Вашу точку зрения. Ведь есть законная и цивилизованная процедура обжалования.
- Не спешите безоговорочно выполнять все требования налоговиков. Иногда инспекторы пользуются учтивостью налогоплательщиков и превышают свои полномочия. Например, они могут неофициально попросить какие-либо документы, которые Вы, по идее, не должны им представлять.
Если подобные случаи имеют место, то вежливо поинтересуйтесь у инспектора, на основании чего он требует у Вас информацию. Предупредите, что можете обратиться с жалобой на его действия в вышестоящий налоговый орган. Обычно эти предупреждения отрезвляюще действует на налоговиков.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
За что мог получить взятку крупный воронежский налоговик
— Значительная часть таких проверок и бессмысленна, и незаконна. В соответствии с Приказом ФНС России от 11 февраля 2016 года № ММВ-7−14/72, сведения о юридическом адресе подлежат проверке в случаях, если:
- указанный адрес является адресом пяти и более юридических лиц; находившийся (находящийся) по такому адресу объект недвижимости разрушен;
- указанный адрес заведомо не может использоваться, т.к. по нему размещены органы государственной власти, воинские части и так далее;
- собственник адреса возражает против его использования в качестве юридического;
- изменение адреса проводится в отношении лица, по которому идет выездная проверка или у такого лица имеется задолженность по налогам.
Написать комментарий
Допрос свидетеля (ст. 90 НК РФ) представляет собой одно из мероприятий налогового контроля, которое особо распространенно в ходе проведения выездных налоговых проверок.
Причем по смыслу ст. 90 НК РФ на допрос в качестве свидетеля в налоговый орган может быть вызвано любое физическое лицо, которому, по мнению проверяющего инспектора, могут быть известны какие-либо обстоятельства имеющие значения для осуществления налогового контроля.
Так, проверяющие инспекторы очень часто используют свидетельские показания в качестве одного из главных (а зачастую и единственных) доказательств получения проверяемым налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды и (или) нарушения им требований ст. 54.1 НК РФ.
Как это, быть налоговым инспектором? Из личного опыта
Что еще обязаны пуще ока блюсти инспекторы, дабы не запятнать мундир? Беспристрастность, «исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий и общественных объединений». Это правильно, чтобы никакой ангажированности.
Еще — «избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб репутации». Тоже в точку.
Не использовать служебное положение «для оказания влияния на деятельность государственных органов, организаций, должностных лиц, государственных служащих и граждан при решении вопросов личного характера».
А если не личного? А если радея исключительно о государственном благе? Да и вообще, по рукам и ногам вяжут: ругаться нельзя, угрожать санкциями нельзя, принуждать — тоже нельзя. А как тогда налоги-то собирать? Одними убеждениями и призывами казну не наполнишь.
Кaк зaплaтить мeньшe, ecли льгoтный cpoк влaдeния eщe нe пpoшeл
Ecть нecкoлькo cпocoбoв, пoзвoляющиx coвceм нe плaтить нaлoг нa зaкoнныx ocнoвaнияx или cильнo yмeньшить eгo paзмep.
Умeньшитe дoxoды нa pacxoды
Ecли вы кyпили квapтиpy, y вac ecть пoдтвepждeниe пpoизвeдeнныx pacxoдoв. Этo пpaвoycтaнaвливaющий дoкyмeнт – дoгoвop кyпли-пpoдaжи. B нeм yкaзaнo, чтo paнee вы пpиoбpeли квapтиpy, к пpимepy, зa 3,4 млн pyблeй. Пpoшлo мeньшe 5 лeт, нo вaм нaдo пpoдaть этo жильe, нe дoжидaяcь, пoкa пpoйдeт минимaльный cpoк, кoтopый ocвoбoдит вac oт yплaты нaлoгoв c пoлyчeннoй cyммы.
3aкoн в этoм cлyчae дoпycкaeт yмeньшeниe дoxoдoв нa pacxoды. Дoпycтим, пpoдaeтe вы этy квapтиpy зa 4 млн pyблeй. Toгдa нaлoгoвaя бaзa бyдeт выглядeть тaк:
4 000 000 – 3 400 000 = 600 000
A caм нaлoг cocтaвит: 600 000 x 13% = 78 000
Для cpaвнeния – нaлoг бeз yмeньшeния cocтaвил бы: 4 000 000 x 13% = 520 000
A ecли пpoдaдитe poвнo зa тy cyммy, зa кoтopyю кyпили, зaчтeтe pacxoды в дoxoды, выйдeтe в нoль и нaлoг плaтить бyдeт нe c чeгo.
Чтoбы вocпoльзoвaтьcя этим cпocoбoм, oбязaтeльнo нaдo быть нaлoгoвым peзидeнтoм, a вoт cpoк влaдeния квapтиpoй гocyдapcтвo нe интepecyeт. Дaжe ecли вы кyпили ee в мapтe 2018 гoдa, a в aпpeлe 2018 пpoдaли, вce paвнo мoжeтe пpoвecти yмeньшeниe.
Нeт и oгpaничeний пo кoличecтвy и cyммaм cдeлoк зa гoд. Moжнo пpoдaвaть и пoкyпaть xoть кaждый мecяц и пo кaждoй cдeлкe yмeньшaть дoxoды нa pacxoды, нaлoг бyдeтe плaтить тoлькo c paзницы.
3aкoн paзpeшaeт yчecть вce pacxoды, cвязaнныe c пpиoбpeтeниeм квapтиpы, нo нe yтoчняeт, чтo зaкoнoдaтeль к ним пpичиcлил. К пpимepy, pacxoды нa ycлyги pиeлтopa нaлoгoвaя мoжeт нe пpинять, пoтoмy чтo Mинфин выcкaзывaлcя пpoтив включeния иx в cocтaв pacxoдoв. A вoт пpoцeнты пo кpeдитy, ecли вы бpaли ипoтeкy, мoжнo пoпpoбoвaть включить – Mинфин тo нe дaвaл иx зacчитaть в pacxoды, тo paзpeшaл. Пpaктикa пpoтивopeчивaя, нo знaчит шaнc ecть и мoжнo им вocпoльзoвaтьcя.
Умeньшитe дoxoды нa 1 000 000 pyблeй
Ecли квapтиpy вы нe кyпили, a пoлyчили в нacлeдcтвo или в дap, pacxoдoв нa пpиoбpeтeниe нe бyдeт и yмeньшить дoxoд нa ниx вы нe cмoжeтe. B этoм cлyчae мoжнo вocпoльзoвaтьcя вычeтoм в 1 млн pyблeй, пpaвo нa кoтopый пpeдocтaвляeт гocyдapcтвo.
Уплaтa нaлoгa бyдeт выглядeть тaк: (4 000 000 – 1 000 000) x 13% = 390 000 pyблeй.
B oтличиe oт yмeньшeния дoxoдoв нa pacxoды этoт вычeт мoжнo иcпoльзoвaть тoлькo oдин paз в гoд, a вoт cpoк влaдeния пpoдaннoй квapтиpoй, кaк и в тoм cлyчae, нe бyдeт игpaть никaкoй poли.
Paзyмeeтcя, пoлнocтью yйти oт yплaты нaлoгa пo этoмy вapиaнтy вы cмoжeтe, тoлькo ecли cyммa пpoдaжи coвпaдeт c вычeтoм – миллиoн нa миллиoн – или бyдeт мeньшe, нo в cитyaции, кoгдa пpoдaвaть нaдo пpямo ceйчac, нe дoжидaяcь пятилeтнoгo cpoкa, лyчшe xoть нeмнoгo yмeньшить paзмep нaлoгa.
Я ничего не сделал, почему меня вызывают?
Согласно Налоговому кодексу, в качестве свидетеля для дачи показаний в налоговую инспекцию могут вызвать едва ли не любого человека: руководителя компании, учредителей, бывших сотрудников, их родственников, собственников предоставляемых в аренду помещений, рядовых рабочих и даже тех, кто подписывал товарные накладные. Фактически эта процедура является допросом, а показания свидетеля заносятся в протокол.
Чаще всего инспекция вызывает генерального директора или главного бухгалтера.
Приглашая генерального директора, налоговый инспектор в первую очередь выясняет, не является ли руководитель «номинальным директором», действительно ли он реальный владелец бизнеса. Если это так, то руководителю зададут вопросы, касающиеся различных сторон деятельности организации — как финансовой части, так и структуры бизнеса.
Главный бухгалтер занимает одно из ключевых мест в компании, обладает важной информацией о финансовом состоянии бизнеса, отвечает за сдачу отчётности в контролирующие органы. Поэтому он также находится в приоритете при вызове в налоговую инспекцию.
Если вы рядовой сотрудник компании и вас вызвали на допрос, это значит, что, по мнению инспектора, вы можете знать что-то ценное о возможных налоговых нарушениях в вашей организации.
Генерал СК Елена Леоненко: неотвратимость наказания никто не отменял
Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие – всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.
Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.
Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем – старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.
Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному – способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.
Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?
Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.
Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.
В обязанности налогового инспектора входит проведение камеральных и выездных налоговых проверок, анализ результатов, применение финансовых санкций к нарушителям. Налоговый инспектор также направляет требования об уплате налогов и сборов организациям, предпринимателям и гражданам, составляет свободную статистическую налоговую отчетность: анализирует уровень и динамику поступления налогов и сборов, задолженностей и недоимок по ним.
Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении
В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.
Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.
Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.
Особо ценное движимое имущество (сильвестрова т.)
В ИФНС представляется отчетность по налогу, начисляемого исходя из среднегодовой стоимости. Учреждения, имеющие обособленные подразделения с отдельным балансом, представляют отчетность по месту нахождения имущества.
Организации должны вести учет налоговых регистров имущества. При финансировании учитывается налогообложение, суммы которого закладываются в смету.
Внимание
Передача, списание имущества Выбытие имущества в связи с передачей его учреждению аналогичного уровня бюджета осуществляется по акту приема-передачи. Решение о передаче принимает учредитель организации.
Учет особо ценного имущества: проводки, типовые ошибки
Здесь нельзя отчуждать имущество и распоряжаться им другими способами даже не только в случае особо ценного, но любого. Лишь при оформлении согласия собственника, то есть казны страны, можно провести сделку.
А это требует колоссальных запасов времени на документальное сопровождение операции. О чем идет речь? Каково корректное определение особо ценного движимого имущества? Этот термин обозначает движимую собственность, необходимую предприятию ради ведения уставной деятельности. Правило распространяется на автономные юридические лица и функционирующие за счет бюджета. Что причислить к категории, а что можно посчитать для предприятия не столь «судьбоносным»? Есть специальные правила, декларированные Правительством страны. В них прямо прописаны некоторые виды особо ценного движимого имущества, дается опосредованное указание на ряд позиций.
Раздельный учет видов имущества на счетах бухгалтерского учета в 2011 году
В нем также раскрывается понятие особо ценного имущества, рассматриваются особенности взаимодействия с ним. Из 174-го закона следует, что у автономного предприятия нет права на свое усмотрение распоряжаться недвижимостью или имуществом, включенным в перечень особо ценного, а придется сперва оформить согласование с учредителем, по чьей инициативе за учреждением закреплены позиции.
Здесь дополнительно прописано, что имущество, оказавшееся у автономного предприятия не в рамках закрепления за ним позиций, находится в свободном пользовании этого юридического лица и сделки с ним не требуют специального согласования. Имущество: формируем перечни 174-й ФЗ регламентирует, каким образом могут составляться перечни имущества, операции с которым требуют согласования с учредителями.
Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества
Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.
Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.
Уровень бюджета принадлежности организации | Стоимость (тысяч рублей) |
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности | 200 – 500 |
Региональные бюджетные учреждения | 50 — 500 |
Муниципальные учреждения | 50 — 200 |
Для учреждений бюджетов всех уровней | Имущество, без использования которого затрудняется деятельность |
В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.
Перечень особо ценного имущества
Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.
Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
Так, при определении перечней особо ценного движимого имущества автономных или бюджетных учреждений подлежат включению в состав такого имущества: а) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает: для федеральных автономных и бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. до 500 тыс. рублей; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. до 500 тыс. рублей либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. до 200 тыс. рублей либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя; б) иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления; в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и Национального библиотечного фонда. Согласно пункту 373 Инструкции № 157н при выдаче в эксплуатацию объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. включительно (за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества) их первоначальная стоимость списывается с балансового учета с одновременным отражением данных объектов на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации». При этом особо ценное движимое имущество стоимостью до 3000 руб. учитывается на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации» обособленно. Таким образом, если объекты движимого имущества, используемые учреждением на праве оперативного управления, учитываются не только на балансовых счетах, но и на забалансовых счетах, то обособление по группам имущества — особо ценное движимое, иное движимое имущество — следует обеспечивать учреждению в полном объеме имущества (в том числе на забалансовом учете).
В соответствии с частью 2 статьи 13 Закона № 54-ФЗ музейные предметы и музейные коллекции, приобретаемые государственными музеями, иными государственными учреждениями за счет средств учредителей либо за счет собственных или иных средств , входят в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
- перечень имеющегося в пользовании предприятия особо ценного имущества;
- выписка из федерального имущественного реестра относительно конкретной собственности;
- карта инвентаризации учета объектов основных средств, ее копия;
- договор сделки, который относится к ОЦДИ, в нем должны быть указаны цена контракта и сроки исполнения обязательств;
- описательный характер необходимости получения распоряжения ценностями особого характера;
- записка с пояснениями, в которой должна содержаться информация о том, насколько будет целесообразным данное распоряжение имуществом и что в конечном итоге это принесет для общей деятельности организации;
- отчетность по бухгалтерии за предыдущий год, имеются в виду прошедшие периоды прошлого года (представляются копии отчетов);
- при наличии кредиторской либо дебиторской задолженностей — ксерокопии сведений о них, указаны должны быть суммы задолженностей, сроки исполнения обязательств и сами должники.
Имуществом, которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности (КФО 2), учреждение распоряжается самостоятельно (п. 3 ст. 298 ГК РФ). При этом показатель счета 2 210 06 000 в отношении такого имущества формироваться не должен (письмо Минфина России от 22.10.2015 № 02-07-10/60698). По мнению специалистов Минфина России, при ведении перечня можно вести обособленно два раздела — ОЦДИ, которым бюджетное учреждение распоряжается самостоятельно, и ОЦДИ, которым бюджетное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.
Порядок отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу определен постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 № 538 (далее — Постановление № 538). Перечни особо ценного движимого имущества (далее — ОЦДИ) бюджетных учреждений определяют органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя (п. 3 Постановления № 538).
- имущество удовлетворяет ценовым критериям, установленным на уровне публично-правового образования;
- без этого имущества бюджетному учреждению будет сложно выполнять основные уставные виды деятельности;
- имущество отнесено уполномоченным органом власти к определенному виду ОЦДИ.
В то же время п. 116 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, предусмотрено, что операции по счету 210 06 оформляются в случае принятия к учету или выбытия недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником средств. Поскольку в рассматриваемой ситуации санитарный автомобиль приобретен за счет собственных средств учреждения, отражать расчеты с учредителем на счете 210 06 не требуется.
Таким образом, санитарный автомобиль, приобретенный за счет собственных средств, должен быть учтен в качестве ОЦДИ, если он удовлетворяет ценовым или иным критериям отнесения к ОЦДИ. При этом необходимо утверждение учредителя. В ином случае санитарный автомобиль принимается к учету на счет 101 35.