Штраф за несдачу 2 тп воздух
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за несдачу 2 тп воздух». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Полное название, которое присвоено респонденту, указывается непосредственно в адресном блоке отчетности. Важную роль играет совпадение фактических данных с показателями, прописанными в учредительных документах организации. После полного наименования прописывается сокращенный формат. Если речь идет об ИП, он указывает ФИО.
Штрафы за несдачу отчётности в Росприроднадзор
Если компания не сдаст отчёты в Росприроднадзор вовремя, она будет оштрафована. Штраф последует и в том случае, если предприниматель вовремя не внесёт плату за НВОС или не оплатит экологический сбор.
Документ | Наказание | Регулирующие документы |
---|---|---|
Декларация о плате за НВОС | Для граждан: штраф от 500 рублей до 1 тысячи рублей. Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 80 тысяч рублей. | Статья 8.5 КоАП РФ |
Отчёт по программе ПЭК | ||
Декларация о воздействии на окружающую среду | ||
Отчёты по форме 2-ТП: воздух, отходы, рекультивация | Для должностных лиц: штраф от 10 до 20 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 20 до 70 тысяч рублей. | Статья 13.19 КоАП РФ |
Декларация о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) | Для должностных лиц: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для ИП: штраф от 50 до 70 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 70 до 150 тысяч рублей. | Статья 8.5.1 КоАП РФ |
Отчёт о выполнении норматива утилизации | ||
Расчёт экологического сбора | ||
Неуплата экологического сбора | Для должностных лиц: штраф от 5 до 7 тысяч рублей. Для ИП: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 250 тысяч рублей). Для юридических лиц: штраф в трёхкратном размере неуплаченной суммы сбора по каждой группе товаров или упаковки (не менее 500 тысяч рублей | Статья 8.41.1 КоАП РФ |
Неуплата за НВОС | Для должностных лиц и ИП: штраф от 3 до 6 тысяч рублей. Для юридических лиц: штраф от 50 до 100 тысяч рублей. | Статья 8.41 КоАП РФ |
Ст 8.41 КоАП РФ за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду предусматривает штраф:
- на юридических лиц – от 50 до 100 тысяч рублей
- на должностных лиц – от 3 до 6 тысяч рублей
Ст. 8.5 КоАП РФ за несвоевременную сдачу декларации о воздействии на окружающую среду и декларации о плате за НВОС предусматривает штрафы:
- для юрлиц – от 20 до 80 тыс. руб.
- для ИП и должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
По ст. 8.41.1 КоАП РФ за неуплату экосбора предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – в 3-хкратном размере неуплаченной суммы экосбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 500 тыс. руб.
- для ИП – в 3-хкратном размере неуплаченной суммы экосбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 250 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 5 до 7 тыс. руб.
По ч. 1 ст. 8.5.1 КоАП РФ за несвоевременную сдачу отчёта о выполнении норматива утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки), а также их непредставление предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – от 70 до 150 тыс. руб.
- для ИП – от 50 до 70 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
По ч. 2 ст. 8.5.1 КоАП РФ за направление отчёта о выполнении норматива утилизации или декларации о количестве выпущенных в обращение товаров (упаковки) с недостоверными сведениями или не в полном объёме предусмотрены штрафы:
- для юрлиц – в 2-кратном размере суммы сбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 250 тыс. руб.
- для ИП – в 2-кратном размере суммы сбора в отношении каждой группы товаров или упаковки, но не меньше 100 тыс. руб.
- для должностных лиц – от 3 до 6 тыс. руб.
Форма 4 – ОС (текущие затраты) образца 2021 года
По форме этой отчётности в 2020 году вышел очередной приказ Росстата от 21.07.2020 N 399 (ред. от 06.08.2020) «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».
Форму федерального статистического наблюдения N 4-ОС “Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды” предоставляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие природоохранную деятельность. Согласно приказу:
- Респонденты, имеющие основные фонды природоохранного назначения, осуществляющие у себя природоохранные мероприятия (самостоятельно или в виде потребления сторонних услуг), имеющие объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, предоставляют сведения по юридическому лицу (юридическому лицу, имеющему обособленные подразделения), индивидуальному предпринимателю при наличии текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения более 100 тысяч рублей в год.
- Если в отчетном году у обособленного подразделения юридического лица объем текущих затрат на охрану окружающей среды и (или) оплаты услуг природоохранного назначения составил менее 100 тысяч рублей, то первичные статистические данные (далее — данные) предоставляются в установленном порядке при условии, что указанные затраты для юридического лица с учетом его обособленных подразделений, расположенных с ним в одном субъекте Российской Федерации, превышали 100 тысяч рублей.
Что включает отчет для малого и среднего бизнеса по отходам
Отчетность включает:
1) Общие сведения об отчитывающемся субъекте малого и среднего предпринимательства;
а) для юридических лиц:
-
полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
-
телефон, факс, электронная почта;
-
код места нахождения по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
б) для индивидуальных предпринимателей:
-
фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии), место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
-
телефон, факс, электронная почта;
-
код места жительства по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
2) Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов за отчетный период;
Данные о массах отходов, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности), на захоронение (с разбивкой по массам отходов, переданных с передачей права собственности, и по массам отходов, переданных без передачи права собственности).
Данные о массах отходов, полученных от других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, представляются суммарно по каждому виду отходов и с разбивкой по массам отходов, направленных на использование, на обезвреживание, на хранение, на захоронение.
Данные о массах отходов, направленных на хранение на собственных объектах хранения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на хранение, и по массам отходов, полученных на хранение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.
Данные о массах отходов, направленных на захоронение на собственных объектах захоронения отходов, представляются по каждому виду отходов и с разбивкой по массам собственных отходов, направленных на захоронение, и по массам отходов, полученных на захоронение от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей без отчуждения права собственности.
3) Сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, которым в отчетном периоде были переданы отходы, включают наименования таких юридических лиц или фамилии, имена, отчества (последнее — при наличии) таких индивидуальных предпринимателей, данные о переданных им отходах, с указанием:
-
мест нахождения или мест жительства и их кодов по Общероссийскому классификатору объектов административно-территориального деления (ОКАТО);
-
даты выдачи и номера документа, подтверждающего наличие лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (при передаче отходов I — IV класса опасности);
-
даты и номера договора о передаче отходов;
-
данные о массах (в тоннах) переданных отходов, сгруппированных по каждому виду отходов с указанием его наименования, кода по федеральному классификационному каталогу отходов, класса опасности, цели передачи (использование, обезвреживание, размещение).
Инструкция по заполнению новой формы
В процессе внесения данных в рассматриваемую форму во внимание принимаются сведения первичного учета. Наряду с фактическими показателями допустимо применение статистических сведений по отраслям. Важную роль играет отражение данных по веществам, которые улавливаются, утилизируются и впоследствии выбрасываются в атмосферу.
Во внимание не принимаются элементы, которые в последующем времени используются в технологических производствах, выделяемые наряду с газами. В качестве примеров выступают технические процессы, связанные с извлечением оксида углерода, который выделяется с доменным газом в сфере черной металлургии. Т. е. в учет берутся исключительно те выбросы, которые не удалось уловить посредством использования специальных адсорбирующих установок по причине нюансов технологического процесса.
Если в рамках отчетного периода в структуре предприятия произошли изменения, эта информация указывается в пояснении. В остальном во внимание принимаются все выбросы, которые производились:
- из организованных источников, имеющих стационарное положение;
- из неорганизованных загрязняющих элементов.
В процессе заполнения документа нужно обеспечить заполнение всех граф. Если одна или несколько из них предполагают пропуски, на их месте указываются прочерки. Важную роль играет учет значимости показателя.
Разделы должны заполняться отдельно по каждому объекту, который эксплуатируется и оказывает негативное влияние.
Документы для скачивания (бесплатно)
- Бланк формы 2-ТП (воздух)
- Образец формы 2-ТП (воздух)
В каком законе отчет 2тп воздух кто сдает
ИП потребуется заполнить только раздел 1 и графу 1 из раздела 3. В учет не берутся также вещества, используемые в дальнейшем в технологических производственных процессах, которые выделяются вместе с газами. Примером служат техпроцессы по извлечению оксида углерода, выделяемого с доменным газом в черной металлургии.
Это вещество впоследствии используется в качестве топлива. То есть учитываются только те выбросы, которые не были уловлены специальными адсорбирующими установками из-за особенностей технологического процесса или негерметичности оборудования. Если в отчетный период произошла реорганизация либо другое изменение структуры организации-респондента, данная информация в обязательном порядке отражается в пояснении, которое прикладывается в форме отчетности.
Ответственность за нарушение порядка предоставления
Если статистическая отчетность не будет сдана, или по ней будут допущены просрочки, а также указаны недостоверные сведения, компания и должностные лица, которые в ней работают, а также ИП, могут привлекаться к административной ответственности. В качестве регламента в данном случае выступает ст. 2.4, а также ст. 13.19 КоАП РФ.
В соответствии с нормативами действующего законодательства должностные лица и индивидуальные предприниматели уплачивают штраф в сумме 10 000 — 20 000 руб. Организации – 20 000 — 70 000 руб. при первичном правонарушения.
Если оно является повторным, должностные лица уплачивают 30 000 — 50 000 руб., предприятия – 100 000 — 150 000 руб. Самые крупные штрафы наблюдаются в отношении организаций, совершивших правонарушение повторно.
Как производятся расчеты?
Прежде всего необходимо рассчитать фактическое количество отходов. Далее все показатели переводятся в тонны, и при необходимости округляются:
- Для отходов IV и V классов опасности — до одного знака после запятой;
- Для отходов I, II и III классов опасности — до трех знаков после запятой.
Единицы измерения для 3 раздела формы:
- Вместимость и остаточная емкость эксплуатируемых респондентом объектов захоронения (хранения) отходов указываются в тоннах и метрах кубических;
- Площадь эксплуатируемых респондентом объектов захоронения (хранения) отходов — в гектарах.
Ответственность за несдачу или нарушение сроков сдачи экологической отчетности за 2021 год
КоАП РФ содержит несколько статей с административными санкциями за нарушение сроков сдачи или игнорирование требований по подготовке экологической отчетности. Смотрите в таблице, что ждет нерадивых предпринимателей в 2021 году.
Статья КоАП РФ
|
Размер санкций на 01.09.2021
|
За что привлекут к ответственности |
---|---|---|
8.1 |
ДЛ — 2-5 тыс. руб. ЮЛ — 20-100 тыс. руб. |
Отсутствие программы ПЭК и отчета об ее исполнении |
8.2 |
ДЛ — 10-30 тыс. руб. ИП — 30-50 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток ЮЛ — 100-250 тыс. руб. или АПД до 90 суток |
Нарушение требований по подготовке отчетности в сфере обращения отходов производства и потребления |
8.2.1 |
ДЛ — 10-30 тыс. руб. ИП — 30-50 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток ЮЛ — 100-250 тыс. руб. или АПД до 90 суток |
Игнорирование подготовки сведений по ОРВ |
8.5 |
ДЛ — 3-6 тыс. руб. ЮЛ — 20-80 тыс. руб. |
Сокрытие или искажение экологической информации |
8.5.1 |
ДЛ — 3-6 тыс. руб. ИП — 50-70 тыс. руб. ЮЛ — 70-150 тыс. руб. |
Непредставление или нарушение сроков сдачи отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов |
8.14 |
ДЛ — 10-20 тыс. руб. ИП — 20-30 тыс. руб. или административная приостановка деятельности (АПД) до 90 суток ЮЛ — 80-100 тыс. руб. или АПД до 90 суток |
Нарушения в подготовке отчетности по формам 3.1, 3.2, 3.3 |
8.41 |
ДЛ — 3-6 тыс. руб. ЮЛ — 50-100 тыс. руб. |
Нарушение сроков уплаты за НВОС |
8.46 |
ДЛ — 5-20 тыс. руб. ЮЛ, ИП — 30-100 тыс. руб. |
Нарушение сроков постановки на учет объекта НВОС |
8.41.1 |
ДЛ — 5-7тыс. руб. ИП — трехкратная сумма сбора по каждой группе товаров, но не менее 250 тыс. руб. ЮЛ — трехкратная сумма сбора по каждой группе товаров, но не менее 500 тыс. руб. |
Неуплата экологического сбора в установленные сроки |
13.19 |
ДЛ — 10-20 тыс. руб. ЮЛ — 20-70 тыс. руб. |
Непредоставление статистической отчетности |
Представление экологической отчётности
В таблице приведены формы отчётов по статистической экологической отчётности, экосбору и плате за НВОС, а также правила их представления.
Таблица по основным формам «экологической» отчётности
Наименование отчета | Периодичность и сроки сдачи | Куда представлять | В каком виде отчитываться |
Декларация о плате за НВОС (утв. приказом Минприроды от 10.12.20 № 1043) | Раз в год, не позднее 10-го марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 10 марта 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению объекта.
Если объекты находятся в разных регионах — отдельную декларацию в каждый из органов РПН |
Если плата за НВОС за предыдущий отчётный период:
|
Декларация о воздействии на окружающую среду (для объектов II категории; утв. приказом Минприроды от 11.10.18 № 509) | В общем случае раз в 7 лет не позднее дня истечения срока действия одного из документов:
|
В Росприроднадзор | На бумаге или через интернет |
Декларация о количестве выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации (утв. постановлением Правительства РФ от 24.12.15 № 1417) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчетным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | Производителям — в территориальный орган РПН по своему местонахождению. Импортерам — в центральный аппарат РПН (г. Москва). Тем, кто одновременно являются производителями и импортерами — в центральный аппарат РПН (г. Москва) |
В общем случае —через интернет. При отсутствии технической возможности подключения к интернету, можно сдать на бумаге, приложив флешку или диск с электронной версией отчёта в формате xml |
Отчет о выполнении норматива утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств (утв. постановлением Правительства РФ от 03.12.20 № 2010) | Раз в год, до 1 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 1 апреля 2022 года включительно) | ||
Расчёт суммы экологического сбора (утв. приказом Росприроднадзора от 22.08.16 № 488) | Раз в год, до 15 апреля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться до 15 апреля 2022 года включительно) | ||
Форма № 2-ТП (отходы) (утв. приказом Росстата от 09.10.20 № 627) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента. Если есть обособленные подразделения, заполняется и сдается отдельно по каждому из них |
На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (воздух) (утв. приказом Росстата от 08.11.18 № 661) |
Раз в год не позднее 22 января года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 24 января 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Форма № 2-ТП (рекультивация) (утв. приказом Росстата 29.12.12 № 676) |
Раз в год, не позднее 1 февраля года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 1 февраля 2022 года) | В территориальный орган РПН по местонахождению респондента | На бумаге или через интернет |
Отчет о результатах ПЭК (форма утв. приказом Минприроды от 14.06.2018 № 261) | Раз в год, до 25 марта года, следующего за отчётным (за 2021 год нужно отчитаться не позднее 25 марта 2022 года) | Если деятельность ведётся:
|
На бумаге (с приложением экземпляра на магнитном носителе) или через интернет |
По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается фактическое местонахождение респондента (почтовый адрес). Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В графе 18 приводится количество отходов, накопленных на объектах, эксплуатируемых респондентом, на конец отчетного года. Этот показатель определяется как сумма количества отходов, накопленных на начало отчетного года, образовавшихся и поступивших в течение отчетного года от других хозяйствующих субъектов, за вычетом количества обработанных, утилизированных и обезвреженных в течение отчетного года отходов, а также переданных другим хозяйствующим субъектам и размещенных на эксплуатируемых респондентом объектах захоронения отходов в течение отчетного года.
Как заполнить 2 тп воздух: способы
Существует три способа заполнения статистической отчетности по воздуху. Каждый человек в зависимости от своих возможностей может выбрать оптимальный способ заполнения.
- Интернет-ресурс ФС Госстатистика предоставляет модуль для рассчета и заполнения формуляров статистической отчетности. Этот модуль требует некоторой подготовки для работы с ним.
- Воспользоваться специализированной программы для создания отчета по экологическим показателям. Используя данный способ, следует быть предельно внимательным и осторожным, так как программы, распространяемые бесплатно, часто несут вместе с собой вирусы.
- Оформление статотчетности можно произвести и при наличии стандартного программного обеспечения Microsoft, с программами Word и Excel.
Штраф За Несдачу 2тп Отходы За 2021 Год
Предпринимательская деятельность неразрывно связана с предоставлением отчетности и осуществлением выплат в государственный бюджет. Эта обязанность возникает в момент регистрации предпринимательства и регулируется законодательством. Если предприниматели намеренно или по ошибке не успевают предоставить в органы контроля отчетные документы, они привлекаются к ответственности. Предусмотрен ли штраф за несдачу 2-ТП (отходы), рассмотрим по ходу данной статьи.
Приказами и нормативными актами обязательно устанавливается правила заполнения, а также порядок и сроки подачи документации на рассмотрение.
Иногда отчетная дата выпадает на выходной день и тогда переносится согласно правилам перенесения отчетных дат на ближайший рабочий день.
В том случае, если предприниматель предоставил документы на рассмотрение не вовремя или не предоставил вообще, контролирующие органы могут принять решение о возложении на него мер ответственности.
В случае с экологической отчетностью непредоставление или несвоевременное предоставление отчетных документов расценивается как административное нарушение. Так же понимают и нарушения порядка составления и подачи отчетности, а также отображение в ней неполных или недостоверных данных.
Административная ответственность возникает в виде штрафов, которые имеют внушительные размеры. Они могут составлять от 10 до 20 тыс. рублей, возлагаться на ответственных лиц или на лицо юридическое. Иногда ответственность настигает и должностное лицо, и юридическое одновременно.
Также такие ситуации могут спровоцировать судебное разбирательство, в ходе которого на неисполнительного предпринимателя накладываются дополнительные штрафные суммы.
Для понимания ситуаций, в результате которых могут возникнуть штрафные санкции, рассмотрим несколько примеров.
- Индивидуальный предприниматель имеет договоренность с городской службой на еженедельный вывоз мусора. Отходы не имеют связи с производством, а также вырабатываются в небольших объемах. Ссылаясь на эти факты, предприниматель решил не подавать отчетность по форме 2-ТП (отходы).
Необходимость предоставлять форму 2-ТП (отходы) возникает при ведении деятельности, которая затрагивает обращение с отходами, их транспортировкой, а также размещением. Данные процессы происходят на базе заключенных договоров с организациями, занимающимися такой деятельностью, или если сам предпринимательский объект работает с размещением и утилизацией собственных отходов.
В той ситуации, когда деятельность предпринимательского объекта не затрагивает непосредственное обращение с мусором, например, консультационные услуги, обязанность по сдаче отчетности исчезает.
Штраф за несдачу 2 тп отходы в 2021
В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП – в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.
- ст. 6.35 КоАП РФ (о нарушении санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами);
- ст. 8.2 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами);
- ст. 8.2.3 КоАП РФ (о несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами животноводства).
Отчитываемся Об Отходах По Новой Форме 2-ТП!
На титульном листе отражаются следующие данные природопользователя:
- отчетный год, за который подаются сведения;
- в поле «Расчет представляется в…»
— наименование территориального органа Росприроднадзора по месту постановки на учет; - в поле «Наименование организации, ФИО иностранного физического лица»
— полное и краткое название организации (в т.ч. иностранной) в соответствии с учредительными документами или ФИО ИП либо иностранного физического лица; - код города и номер телефона руководителя и главного бухгалтера организации либо иного контактного лица;
- ИНН и КПП организации (ИНН ИП либо иностранного физического лица);
- основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
- коды в соответствии с ОКПО и ОКОПФ;
- сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ ЕГРИП);
- юридический и фактический адрес организации или физического лица (ИП), а также коды ОКАТО и ОКТМО;
- размер и численность, банковские реквизиты, код по ОКВЭД, адрес электронной почты, факс, регистрационные данные отчета на веб-портале;
- ФИО руководителя и главного бухгалтера организации или ИП, их телефоны и дата. В случае подачи сведений уполномоченным представителем организации или ИП указываются наименование (ФИО) представителя и документа, подтверждающего его полномочия.
Внимание! Если плательщик зарегистрирован в системе «СБИС», то почти все поля раздела заполняются автоматически.
Постановлением Правительства России от 18 сентября 2021 г. № 1496 с 1 января 2021 г. отменяются следующие законодательные документы:
- Приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 8 июля 2009 г. № 205 “Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества”. Постановлением № 1496 настоящий документ будет отменен начиная с 1 января 2021 г. Из чего следует, что в 2021 году сведения по формам № 3.1, 3.2, 3.3 и 6.1, 6.2, 6.3 предоставлять не требуется. На данный момент можно лишь предположить, что учет воды на объекте будет проводится по другим формам до принятия новых документов.
- Постановлением №1496 с 1 января 2021 г. также отменены журналы движения отходов по Приказу Минприроды России от 01.09.2011 № 721.
- Отменены с 1 января 2021 г. и методические указания по разработке проектов нормативов по отходам и сбросам.
Опубликовано Постановление Правительства РФ от 30.11.2020 № 1969 “Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”.
Порядок предоставления
Заполненная форма 2-ТП (отходы) сдается как на бумажном носителе, так и в электронном виде. Для подготовки электронного отчета следует использовать специальный программный продукт «Модуль природопользования». Это приложение предоставляется бесплатно, разработчик — Росприроднадзор.
ВАЖНО!
Отчитаться следует не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. То есть 2-ТП (отходы) за 2021 год следует подать не позднее 03.02.2020 (1 февраля — суббота). Рекомендуется отправлять отчетность заранее, а не в последний отчетный день.
Если организация имеет обособленные подразделения, то придется подготовить сразу несколько отчетных форм: одну — для головного учреждения и по одному — на каждое обособленное подразделение или филиал компании.
Подать сведения необходимо в территориальное отделение Росприроднадзора по соответствующему субъекту Российской Федерации. Определяется по месту нахождения организации, индивидуального предпринимателя, головного учреждения, обособленного подразделения.
В какие сроки могут оштрафовать за несвоевременную сдачу 2тп отходы
За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет. Указанные действия подпадают под ст. 13.19 КоАП. Она напрямую предусматривает наказание за не предоставление отсчета или нарушение установленного порядка, несвоевременное его направление. Размер штрафов следующий: Для ИП и должностных лиц – 10-20 т. р.; Для организаций – 20-70 т. р.
Зависит от того, по какой статье квалифицированы ваши действия.
Отчет формы № 2-ТП относится к статистическим сведениям, необходимым для проведения государственного мониторинга и статистических наблюдений. Соответственно, несвоевременная подача статистической информации в территориальный отдел Росприроднадзора попадает под действие ст. 13.19 КоАП РФ — нарушение должностным лицом порядка предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений. В данном случае срок давности составляет два месяца.
Но существует практика, когда подобные нарушения квалифицируются по ст. 8.5 КоАП. При этом срок давности составляет год.
Таким образом, вам необходимо знать какая статья вам вменяется, тогда можно будет определить истечение срока давности.
- По форме «воздух» составляют владельцы заводов, которые выбрасывают вредные вещества в атмосферу. Сюда также можно включить котельные и различные транспортные фирмы.
- По форме «водхоз» представляют отчетный документ те природопользователи, которые используют воду из подземных источников в своих целях, а также сбрасывают сточные воды. Как раз такая деятельность очень вредит экологии, поэтому отмалчиваться в данном случае нельзя, иначе за это могут оштрафовать.
- По форме «отходы» составляются отчеты в том случае, если предприниматели осуществляют деятельность, связанную со сбором, транспортировкой и утилизацией отходов. Данный отчет не нужно предоставлять органам управления искусства, культуры, физической культуры, а также страховым и образовательным учреждениям.
Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
В случае если отчетность представлена в неполном объеме, или в ней содержатся недостоверные сведения, то в отношении должностных лиц предусмотрены штрафы в размере от 3000 до 6000 руб., в отношении ИП — в двукратном размере суммы сбора по каждой группе товаров, группе упаковки товаров, подлежащего уплате производителями товаров, импортерами товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, но не менее 100 000 руб.
За указанные выше проступки могут привлечь к административной ответственности в течение 2 месяцев. Отсчет ведется с момента совершения нарушения. То есть, крайний срок предоставления отчетности – 1 февраля. Соответственно, после 1 апреля наложить штраф на нарушителя не выйдет.