Маломерные суда в Беларуси: ждем отмену регистрации

07.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Маломерные суда в Беларуси: ждем отмену регистрации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Условия, когда необходима государственная регистрация прописаны в Постановлении Совета Министров Республики Беларусь от 20.06.2007 № 812 «Правила государственной регистрации судов внутреннего плавания, судов смешанного (река–море) плавания» (далее по тексту – Правила).

Нужно ли регистрировать в ГИМС мотор?

Спускаемся до пункта 8 Правил. Находим текст:

«Право плавания под Государственным флагом Республики Беларусь и право собственности на судно или на долю в ней возникает с момента государственной регистрации судна в Реестре. Моментом государственной регистрации судна и прав на него является внесение ГУ «Государственная администрация водного транспорта» соответствующих записей в Реестр».

Читаем далее, пункт 16 Правил:

«Правообладатель в течение 30 дней со дня оформления (издания, принятия) правоустанавливающих документов на судно или на долю в нем должен обратиться в ГУ «Государственная администрация водного транспорта» для государственной регистрации судна или прав на него».

Обратите внимание: законом предусмотрен ограничение по сроку для постановки на учет транспортного средства (водного) с мотором при его наличии.

Норма, которая прописана в пункте 16 Правил реализуется через пункт 15.43 Указа от 26.04.2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (далее по тексту – Указ 200).

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Какие лодки не нужно регистрировать в беларуси

С 1 июня после окончания запрета на лов рыбы во время нереста люди начали активно пользоваться маломерными судами: выбираются на рыбалку с друзьями, отправляются с семьей на отдых «под парусом» и прочее. Но на воде, как и на дорогах, есть установленные правила поведения. Об этом наша беседа с заместителем начальника Государственной инспекции по маломерным судам Республики Беларусь Геннадием БОРОДИЧЕМ.

– Геннадий Федорович, что нужно для того, чтобы зарегистрировать лодку?

– Во-первых, плавать на незарегистрированных судах, не прошедших технический осмотр, а также без нанесенных бортовых номеров запрещено. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 20 июня 2007 года № 812 утвердило Правила государственной регистрации судов, где сказано, что правообладатель в течение 30 суток с момента приобретения судна должен подать заявление о его регистрации в органы Госинспекции по маломерным судам. Во-вторых, мы как уполномоченный орган обязаны в течение десяти рабочих дней со дня подачи заявления произвести государственную регистрацию.

Для государственной регистрации судна в инспекцию необходимо предъявить следующие документы: заявление; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, а если лодка регистрируется на другого владельца, то еще и доверенность; руководство по эксплуатации (паспорт) судна и двигателя с отметкой о продаже или иные правоустанавливающие документы, подтверждающие законность приобретения судна и двигателей к нему; оригинал документа, подтверждающего уплату госпошлины за госрегистрацию судна в судовой книге.

Правила эксплуатации маломерных судов.15.03.2021

Правила эксплуатации маломерных судов.

Вода не прощает безответственности, халатности и беспечности. Об этом стоит напомнить в связи с наступлением тёплой погоды и купального сезона. В этот период народ не только посещает пляжи, но также занимается и рыбной ловлей, и активным отдыхом на воде, применяя для этого различные плавательные средства. При этом зачастую нарушаются Правила пользования маломерными судами и Правила плавания по внутренним водным путям Республики Беларусь, что нередко приводит к аварийным случаям. Так именно с использованием маломерных судов на территории Витебской области в 2020 году погибло 7 человек.

Читайте также:  Зачет и возврат переплаты на ЕНС с 2023 года

Государственная инспекция по маломерным судам Витебской области информирует судоводителей и жителей региона о том, что обязательной регистрации и классификации подлежат маломерные суда, за исключением гребных лодок, байдарок и надувных судов грузоподъемностью менее 225 килограммов (соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 200 от 26 апреля 2010 года). Под маломерными судами понимаются суда длиной – 20 метров с допустимым количеством людей на борту не более 12 человек, в том числе суда с подвесными двигателями и гидроциклы.

Зарегистрировать маломерное судно, владелец должен в течение 30 календарных дней со дня покупки маломерного судна или приобретения его на ином законном основании. Для этого владелец предъявляет в ГИМС следующие документы:

-маломерное судно с мотором;

-руководство по эксплуатации (паспорт) на судно и двигатель с отметкой о продаже, правоустанавливающие документы;

-квитанцию о внесении платы за регистрацию;

-паспорт, удостоверяющий личность.

До начала эксплуатации маломерного судна техническое освидетельствование проводится в течении 10 дней после его государственной регистрации и классификации, либо в день государственной регистрации и классификации при условии нанесения на маломерное судно регистрационного номера.Судовладелец обязан представлять маломерное судно для прохождения технического освидетельствования до начала и в процессе его эксплуатации.

Периодичность прохождения технического освидетельствования маломерных судов:

Эксплуатация маломерного судна без прохождения в установленные сроки и порядке технического освидетельствования: запрещается.

Маломерное судно должно быть зарегистрировано в установленном порядке и пройдено его техническое освидетельствование. На моторных маломерных судах, двигатель которых свыше 5 лошадиных сил, судоводитель должен иметь удостоверение на право управление таким судном. Особое внимание необходимо уделять спасательным жилетам, во время движения он должен быть надет и застегнут.

Позаботьтесь заранее о готовности Вашего судна к безопасной эксплуатации. Счастливого Вам плавания, и не забудьте, что Вас ждут дома.

Регистрация надувных лодок — процедура и правила

  1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов.
  1. Регистрационный бланк, который необходимо заполнить по образцу.
  2. Удостоверение личности (паспорт) или вид на жительство (оригинал и копии).
  3. Документы, удостоверяющие покупку судна, обычно в этот перечень входят чеки, счета, различные договора и т.д (оригинал и копии).
  4. Технические паспорта на судно и мотор, подтверждающие, что они выполнены по нормативам.
  5. Удостоверение оплаты государственной пошлины и выдачи судового билета.

Как увеличить улов рыбы?

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Разрешённые способы рыболовства

Также, рыболовам разрешается использовать в рыболовных угодьях фонда запаса, а также в рыболовных угодьях, предоставленных в аренду только для промыслового рыболовства следующие способы рыболовства:

  • подводная охота (осуществляется на основании действительного членского билета РГОО «БООР» и удостоверения на право подводной охоты при их наличии у граждан при себе в рыболовных угодьях в месте осуществления рыболовства или при наличии квитанции, карт-чека в электронном виде либо на бумажном носителе, в которых указываются способы любительского рыболовства и срок действия указанным способом, оплата производится до начала осуществления любительского рыболовства, размер оплаты определяет РГОО «БООР»).
  • лов рыбы на дорожку с судов с двигателями, при котором разрешается использование одной приманки или наживки на одного рыболова и лов рыбы с применением орудий любительского рыболовства с общим количеством крючков от 6 до 10 штук на рыболова. Осуществляется на основании действительного членского билета РГОО «БООР» при их наличии у граждан при себе в рыболовных угодьях в месте осуществления рыболовства или при наличии квитанции, карт-чека в электронном виде либо на бумажном носителе, в которых указываются способы любительского рыболовства и срок действия указанным способом, оплата производится до начала осуществления любительского рыболовства, размер оплаты определяет РГОО «БООР».
  • лов рыбы с применением орудий любительского рыболовства с общим количеством крючков не более 5 штук на рыболова (осуществляется рыболовами бесплатно);
  • лов рыбы руками (осуществляется рыболовами бесплатно).

Когда и какую рыбу нельзя ловить в Беларуси в 2021 году?

Нет, Правила определяют счастливые исключения для поклонников рыбалки. Так, разрешается любительское рыболовство, но с некоторыми ограничениями.

Обратите внимание на следующие моменты:

  • лов только в светлое время суток — не ранее чем за 1 час до восхода солнца и не позже 1 часа после захода солнца;
  • можно ловить только с берега, льда и искусственных сооружений — в воду заходить нельзя;
  • разрешается использовать только одну удочку с одним крючком либо один спиннинг с искусственной приманкой;
  • допускается использование одинарного, двойного либо тройного крючка.

Подчеркнем, что пользоваться маломерными судами (лодками) для каких-либо целей в этот период запрещено.

Кроме указанных выше сроков, также действуют и ограничения на лов отдельных видов. Это связано с началом икрометания: например, щука нерестится раньше всех — соответственно и нуждается в защите для сохранения своей популяции с первых дней этого жизненного цикла.

Вид Область/период
Щука обыкновенная Витебская — с 9 марта по 25 апреля;

в остальных — с 1 марта по 15 апреля.

Сом обыкновенный Брестская и Гомельская — с 1 ноября по 31 марта, с 19 мая по 20 июня;
в остальных — с 1 ноября по 31 марта, с 31 мая по 1 июля.
Судак везде с 15 апреля по 30 мая
Сиг чудской везде — с 1 ноября по 15 декабря
Налим обыкновенный везде с 25 декабря 28 февраля

Рыб указанных видов, пойманных в период «персонального» запрета, необходимо отпустить обратно в водоем.

Читайте также:  Заявление о снятии ККМ с учета

О рыболовстве и рыболовном хозяйстве

  • Ивацевичи
  • Береза
  • Ганцевичи
  • Пинск
  • Дрогичин
  • Темы
    • Авто
    • Детский мир
    • Досуг
    • ЖКХ
    • Здоровье
    • История
    • Культура
    • Лайфхаки (полезные советы)
    • Мой питомец
    • Мужской клуб
    • О женском
    • Печальное
    • Политика
    • Сад-Огород
    • Советы по дому
    • Спорт
    • Спросить юриста
    • Технологии
    • Цены
    • Экономика
  • События
    • Новости региона
    • Происшествия
    • Полезно знать
  • Места
  • Люди
  • Каталог
    • Ивацевичи
    • Береза
  • Реклама

Согласно правилам любительского рыболовства для граждан упрощается порядок пользования рыболовными угодьями:

  • исключены излишние требования к орудиям любительского рыболовства,
  • расширен перечень таких орудий,
  • снят запрет на использование осветительных приборов,
  • предоставлены льготы на платное любительское рыболовство дополнительным категориям граждан (пенсионерам, воинам-интернационалистам, лицам до 16 лет).

Также разрешается любительский лов рыбы во всех рыболовных угодьях фонда запаса и переданных для промыслового рыболовства. Увеличиваются нормы вылова за счет снятия ограничений на лов инвазивных видов рыбы (например, бычка, ротана-головешки, сомика американского), сообщает пресс-служба президента.

31 марта 2021

С 1 апреля в Минской, Могилевской и Гродненской областях устанавливается запрет на лов всех видов рыбы, который продлится в этих регионах по 30 мая. Ранее, с 20 марта, аналогичный запрет был установлен в рыболовных угодьях Брестской и Гомельской областей, там он продлится по 18 мая. В Витебской области запрет будет действовать с 10 апреля по 8 июня. Такие охранные меры необходимы для создания благоприятных условий в период нереста рыбы. В эти же сроки запрещается добывать рака узкопалого (длиннопалого).

  • Мозыряне в ожидании участников республиканского автопробега-марафона «Символ единства» (обновляется)
  • Наращивание мощностей и обновление. ОАО «Гомельтранснефть Дружба» обеспечивает транспортировку белорусской нефти на экспорт и транзит российской нефти по ряду направлений
  • Не дайте себя обмануть! Сотрудники Мозырского РОВД предупреждают об уличных мошенничествах
  • Обращайтесь вовремя! На вопросы мозырян ответила главврач мозырской детской больницы Ольга Аскерко
  • Необычный способ хранения огурцов: преимущества заморозки
  • ФОТОФАКТ: Гомельская область приняла эстафету автопробега «Символ единства»
  • Мисс Беларусь стала Дарья Гончаревич
  • Бегом за здоровьем! Мозыряне принимают участие в легкоатлетическом забеге «За единую Беларусь»
  • Сегодня православные верующие вспоминают Усекновение главы Иоанна Предтечи
  • 12 сентября будет перекрыто движение через мост

Думайте сами, решайте сами…

Любителям водных прогулок не следует забывать о правилах безопасности. На всех, кто находится на катере или яхте, в лодке или на гидроцикле, должны быть застегнутые спасательные жилеты, подчеркнул Геннадий Петрович. Если данное предписание не выполняется, к административной ответственности можно привлечь каждого, кто плывет на маломерном судне, вне зависимости от того, является ли он владельцем. Наказуемо и превышение установленной в судовом билете грузоподъемности или допустимого количества людей на борту — штраф составит от 5 до 10 базовых величин.

От 10 до 50 БВ придется заплатить за управление моторкой в состоянии алкогольного опьянения или под действием наркотических средств, а также за употребление спиртных напитков или психотропных веществ после требования должностного лица ГИМС остановить моторное плавсредство.

Но хочется, чтобы люди осознавали: помнить о безопасности на воде необходимо в первую очередь им самим, а не инспектору. Штраф — не самая большая плата за собственную беспечность. В прошлом году в области погибли два человека, проигнорировавшие правила эксплуатации маломерных судов. Несчастный случай произошел в Городокском районе, где парень на ходу спрыгнул с гидроцикла и получил тяжелые увечья. Вторая трагедия унесла жизнь мужчины на Полотчине. Моторная лодка, на которой нетрезвые приятели отправились на рыбалку, перевернулась, и один человек добраться до берега не смог. А будь он в спасательном жилете, история могла бы иметь более благополучный финал.

Помимо этого, владельцы плавсредств не должны создавать проблем для других отдыхающих. По действующим правилам, пояснил Геннадий Спиридонов, судоводителям запрещается заходить на обозначенные буйками акватории, отведенные для купания, и подплывать ближе, чем на 50 метров к огражденным зонам заплыва у пляжей. А при эксплуатации моторных маломерных судов с использованием водных лыж или аналогичного оборудования нельзя пересекать 100-метровую границу.

Государственная инспекция по маломерным судам

  • Расходы на питание детей в школах увеличили. Сколько теперь будет стоить обед
  • Что за «концлагерь» появился в Минской области, который прославился за рубежом
  • БелАЭС выработала первый миллиард киловатт-часов электроэнергии — Минэнерго
  • Дестабилизировать ситуацию в Беларуси пытались из Балтии — глава ГПК Анатолий Лаппо
  • Президент утвердил решение на охрану госграницы в 2021 году
  • Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус»
  • Время заблудилось и остановилось в стенах спиртзавода и усадьбы. Путешествие в Заволочицы
  • Поражение от «Цмокi-Мiнск» не помешало БК «Импульсу-БГУИР» выйти на третье место в чемпионате страны
  • Наркоконтроль задержал сбытчиков мефедрона. Ими оказалась семейная пара из Молодечно
  • В БЖД рассказали, какие поезда будут курсировать между Минском и Москвой с 8 февраля
  • Представители образования Минска и района подготовили на ВНС не формальные вопросы
  • Дмитрий Шепелев готовится стать отцом во второй раз
  • «Капля крови — это большой «подарок» для нас». Поговорили с лучшими следователями области
  • Более 3 млн рублей выделено на капремонт в девяти учреждениях образования области
  • БНТУ-БЕЛАЗ уступал «Березине» на старте матча чемпионата страны по гандболу, но все равно победил

Государственная регистрация и классификация маломерных судов

  1. В университете МЧС состоялось заседание Научно-технического Совета
  2. Коллектив университета МЧС провел на заслуженный отдых Ингу Соколовскую
  3. В Образовательном центре безопасности МЧС прошли первые занятия
  1. 43 будущих спасателя в течение месяца пройдут производственную практику в подразделениях МЧС страны
  2. Университет МЧС оказывает платные услуги по перевозке грузов и пассажиров автомобильным транспортом
  3. Производственную практику в подразделениях МЧС пройдут 43 будущих спасателя (БЕЛТА)
  1. 6 февраля — прямая телефонная линия
  2. Страницы жизни: Инесса Потоцкая (Online-журнал UCP.LIVE – №3/2021)
  3. Университет МЧС – призер смотра-конкурса на лучшую организацию работы по охране труда
  1. Профориентационная видеоконференция УГЗ. В центре внимания – Могилевская область
  • Презентация университета
  • История
  • Лицензии и сертификаты
  • Новости
  • Календарь событий
  • Журнал «Вестник университета»
  • Единый день информирования
  • Пресса о нас

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.
Читайте также:  Материальная помощь студентам вузов и колледжей

О регистрации надувных лодок ПВХ 11

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    • Охота
    • Охотничьи собаки
    • Рыбалка
    • Рыбалка — снасти и экипировка
    • Разное
    • Правовая информация
    • Самоделки
    • Могилевская
      • Могилёв
      • Бобруйск
      • Быхов
      • Горки
      • Дрибин
      • Костюковичи
      • Кричев
      • Мстиславль
      • Осиповичи
    • Минская
      • Минск
      • Борисов
      • Вилейка
      • Жодино
      • Молодечно
      • Слуцк
      • Солигорск
      • Червень
    • Гродненская
      • Гродно
      • Волковыск
      • Лида
      • Новогрудок
      • Ошмяны
      • Слоним
      • Сморгонь
      • Щучин
    • Гомельская
      • Гомель
      • Добруш
      • Житковичи
      • Жлобин
      • Калинковичи
      • Мозырь
      • Петриков
      • Речица
      • Рогачев
      • Светлогорск
      • Хойники
    • Витебская
      • Витебск
      • Браслав
      • Глубокое
      • Лиозно
      • Орша
      • Полоцк
      • Поставы
    • Брестская
      • Брест
      • Барановичи
      • Ганцевичи
      • Кобрин
      • Лунинец
      • Пинск
      • Пружаны
      • Столин
    • Расійскія гісторыкі назвалі імя ўпаўнаважанага НКВД у Вілейцы, адказнага за расстрэлы
    • Вилейка
    • Вялейшчына ў жыцці і творчасці Максіма Танка

    Правила ввоза лодки на территорию Республики Беларусь

    Пожалуй, самой чувствительной для кармана станет неоплата проезда по платной дороге. Штраф, если вы управляете легковым автомобилем, облегчит кошелек на 1500 российских рублей. На грузовике эта сумма вырастает до пяти тысяч рублей. Важное уточнение: оплатить «платный проезд» можно не только после поездки в течение пяти дней, но и заранее, купив билет на сайте ГК «Автодор» или в специальном мобильном приложении.

    «Многие белорусы, которые ездят по российским платным дорогам постоянно, имеют транспондеры и оплачивают проезд. Те, кто не имеет транспондера, могут скачать мобильное приложение и оплачивать свой проезд, внеся в программу белорусский номер своего автомобиля», — рассказали «СОЮЗу» в пресс-службе ГК «Автодор».

    У многих автолюбителей возникали вопросы по поводу содержимого аптечки, которую нередко приходилось доукомплектовывать самостоятельно. Теперь это официально разрешено, однако надо помнить о том, что среди обязательных предметов с 2021 года должна наличествовать медицинская маска. А вот лейкопластырь и бинт уже можно не класть.

    Первого марта на российских дорогах появится новый знак, предупреждающий о начале участка с видеофиксацией дорожной обстановки. Устанавливать его будут за 300 метров до начала этого участка.

    Правила прохождения техосмотра с весны тоже изменятся — так, диагностические карты станут электронными, а фотосъемка станет обязательной. Электронные договоры купли-продажи с помощью сайта госуслуг можно будет оформить с первого мая.

    А с первого апреля, и это не шутка, сдача экзаменов на права на площадке будет отменена. Будущим водителям нужно будет продемонстрировать элементы из этого этапа во время поездки по городу. И если место для отработки навыка параллельной парковки на трассе всегда найдется, то вот, например, элемент «эстакада» еще надо будет поискать.

    С 1 июля в России нельзя будет ездить тем, у кого в документах не указан экологический класс авто

    Есть в списке нововведений один запрет: с первого июля нельзя ездить тем, у кого в документах нет данных об экологическом классе. И под знак «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств» проехать будет уже нельзя, это наказывается штрафом в 500 рублей.

    Автомобильный эксперт Игорь Моржаретто считает, что совершенно правильно ввели штраф за неуплату проезда по платной дороге.

    «В то же время есть два нововведения, затрагивающие всех автомобилистов, но которые пока невозможно оценить с точки зрения применимости в реальной жизни, — это новый экзамен на права, в котором есть вопросы по тому, как будет проверяться правильность выполнения элементов «площадки» в городских условиях и правила проведения техосмотра. Покажет практика», — уверен эксперт.

    Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

    • сквозные пробоины корпуса;
    • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
    • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
    • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
    • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
    • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
    • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

    Регламентация процесса регистрации. Новая

    Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.

    Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.

    Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.

    Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.


    Похожие записи: