ТОП-30: Рейтинг трансмиссионных масел GL-5 2022-2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ТОП-30: Рейтинг трансмиссионных масел GL-5 2022-2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
При выборе трансмиссионной жидкости рекомендуется учитывать конкретные нагрузки, действующие в механизме, и относительную скорость проскальзывания. Препараты различаются по вязкости и количеству соединения. Соединения серы, содержащиеся в присадках EP, вызывают химические изменения в металле, но в то же время защищают детали от износа. GL-4 подходит для коробок передач переднеприводных автомобилей, GL-5 — для других автомобилей отечественного производства. GL-4/5 — это универсальная жидкость, продающаяся в магазинах.
Трансмиссионные масла какой фирмы лучше выбрать
Рынок масел, в том числе трансмиссионных, насыщен различными предложениями. К ним относятся бюджетные и средние бренды, а также бренды премиум-класса. В этом рейтинге представлены товары как зарубежных производителей, так и отечественных российских компаний. Речь идет о следующих брендах
- Shell — британско-голландская нефтегазовая компания, поставляющая на международный рынок бензин, смазочные материалы, моторные и трансмиссионные масла. Она предлагает как полностью синтетические, так и минеральные масла. Он имеет лучшие предложения как для маломощных, так и для серьезных двигателей. Компания производит продукцию для легковых и грузовых автомобилей, мототехники. Он отличается экологичностью, безопасностью и оптимальным соотношением цены и качества.
- Eneos — японская компания, которая производит масла и трансмиссионные жидкости в широком диапазоне вязкостей, плотностей и рабочих температур. Ее продукция подходит для использования в любое время года, даже в суровые зимы. Существуют варианты как для автоматической, так и для механической коробки передач. Они продаются в нескольких емкостях — 0,94 л, 1,88 л, 20 л и 200 л, и обычно, если вы берете большое количество, то получаете хорошую экономию.
- ZIC — это огромная промышленная группа, занимающаяся добычей и переработкой сырой нефти, которая поставляется во многие страны мира. Ассортимент продукции компании включает топливо, автомобильные смазочные материалы и трансмиссионные масла. В основном это полностью синтетические продукты, обладающие отличными связующими, антифрикционными, антикоррозионными свойствами. Они имеют доступную цену и хорошее качество.
- Luxe — трансмиссионные масла марки создаются с использованием новейших технологий, гарантирующих долгий срок службы коробки передач, плавное переключение передач, предотвращение износа деталей и исключение трения. Они доступны как для механических, так и для автоматических коробок передач. Большинство из них можно использовать в любых погодных условиях, даже при очень холодной зиме. Компания предлагает опции для легковых, грузовых и других транспортных средств.
- Роснефть — российская нефтегазовая компания, является одним из крупнейших производителей нефти в мире. Она производит трансмиссионные масла для легковых и грузовых автомобилей и другой техники. В зависимости от типа, они могут использоваться как в автоматических, так и в механических коробках передач. Их использование обеспечивает бесперебойную работу в сложных условиях. Компания предлагает синтетические и полусинтетические смазочные материалы.
- Castrol — это европейский бренд, продукция которого производится в Германии, Австрии, Италии и Бельгии. Они основаны на инновационных разработках и рекомендованы к использованию такими гигантами автомобильного рынка, как Opel, Porsche, Ford, Chevrolet и другими. Они стабильны в использовании независимо от температуры и времени года. Они предотвращают преждевременный износ и перегрев деталей. Они также помогают защитить их от коррозии, тем самым увеличивая срок их службы.
- Лукойл — является одним из основных конкурентов «Роснефти» и также работает преимущественно на российском рынке. Она производит множество технических жидкостей и масел для автомобилей совершенно разных классов. У него также есть подходящие предложения для коммерческих автомобилей. Ассортимент продукции включает минеральные, полусинтетические и синтетические продукты. Продукция продается в емкостях объемом 1 литр и 4 литра. Наиболее распространенными вязкостями являются 75W-90 и 80W-90.
- Liqui Moly — одна из старейших компаний на рынке автомобильной химии и средств по уходу. Компания базируется в Германии, а ее продукция поставляется во многие страны мира. Продукция обладает хорошей текучестью, отличной устойчивостью к низким и высоким температурам, безупречными антикоррозионными и антифрикционными свойствами. Они не окисляются, предотвращают образование отложений и обладают низкой летучестью, что позволяет экономить на расходе.
Продукция каждой компании хорошо представлена на рынке, и проблем с ее поиском обычно не возникает.
Как грамотно подобрать трансмиссионное масло в 2023 году?
Коробка передач не зря считается одним из наиболее сложных и дорогостоящих в плане обслуживания узлов любого транспортного средства. Сегодня подавляющее большинство автоматических коробок передач представляют собой неразборные элементы, из-за чего при возникновении даже незначительной неисправности потребуется полная замена данного агрегата. Это приводит к существенным затратам финансовых средств и времени при условии, если оригинального узла нет в наличии. Благодаря своевременной замене трансмиссионного масла удастся в значительной степени продлить период бесперебойного функционирования коробки передач как механического, так и автоматического типа.
Любое техническое масло представляет собой смесь базовых масел и разного рода присадок, при помощи которых составу придаются определенные физические и химические характеристики. Базовые трансмиссионные масла представляют собой минеральные составы, существует в продаже продукция, получаемая в результате органического синтеза – это синтетические масла. Есть также и полусинтетические материалы, которые производят на основе минеральной основы, но с добавлением синтетических компонентов.
Существующие классификации
Выбор масел осуществляется на основе классификации, которая учитывает вязкость смазки и особенности введенных в материал присадок. Для разделения трансмиссионных жидкостей для механических агрегатов на категории существуют международные нормативы SAE и API.
Российский стандарт ГОСТ (полностью позаимствованный из нормативных документов времен СССР) вводит градацию масел по классам вязкости.
Для АКПП применяются специальные жидкости, международного стандарта не предусмотрено. Каждый производитель автомобилей публикует собственную спецификацию, под которую подстраиваются нефтеперерабатывающие концерны. Например, для продукции General Motors применяется стандарт Dexron, а корпорация Ford использует оригинальную классификацию Mercon. Жидкости для АКПП могут одновременно соответствовать нормативам нескольких автомобильных концернов.
Какое трансмиссионное масло лучше выбрать?
Для механических коробок передач и ведущих мостов все, в принципе, просто и оговорено общепринятым стандартом API:
Синхронизированные МКПП, в том числе совмещенные с дифференциалом на переднеприводных автомобилях, должны использовать масла класса GL-4.
Для гипоидных редукторов, где нагрузки в пятне контакта значительно выше, нужны специализированные масла с более высокими противозадирными свойствами – GL-5. В то же время коррозионная активность у таких масел выше, чем у GL-4, из-за чего их прямо запрещено использовать в синхронизированных коробках передач, где установлены бронзовые синхронизаторы.
В принципе, этим можно было бы и ограничиться: в коробку передач льем одно специализированное масло, в мост – другое. Но, естественно, появились и универсальные масла, которые обозначают то GL-4+, то GL-4/5, то GL-4/GL-5, а Liqui Moly и вовсе GL-4+ (GL-4/GL-5). По факту такие масла остаются обычными маслами типа GL-4, но с теоретически лучшей защитой при повышенных нагрузках, что позволяет их использовать и в мостах, и в коробках передач. Однако реальные испытания неоднократно показывали, что «универсальные» масла могут по основным трибологическим характеристикам ничем не выделяться на фоне «чистых» GL-4 – в нашем сегодняшнем рейтинге, как Вы видите, оторваться от общего ряда по защите шестерен при высоких нагрузках смог только Motul.
Что же до масел АКПП, то тут все сложно: единой стандартизации как не было, так и нет (даже распространенная классификация Dexron – это, по сути, допуски General Motors), так что совет будет один – или использовать «фирменное», или неоригинальное масло с конкретным допуском (обязательно указываемым в инструкции по эксплуатации автомобиля). Особенно это касается азиатских автомобилей, у которых требования трансмиссий к маслу достаточно специфические, и вдвойне – тех автомобилей, где вместо классической «гидромеханики» стоит вариатор.
В нашем рейтинге мы привели лучшие на сегодняшний день трансмиссионные масла. Найдите среди них своё. Удачных покупок!
Как выбрать трансмиссионное масло
При подборе трансмиссионной жидкости рекомендуем учитывать удельные нагрузки, действующие в механизме и скорость относительного скольжения. Составы различаются степенью вязкости и количеством компаунда. Сернистые соединения противозадирных присадок вызывают химические изменения металла, но в то же время защищают детали от изнашивания. GL-4 подходит для КПП переднеприводных машин, GL-5 — для остальных автомобилей отечественного производства. В магазинах встречается универсальная жидкость GL-4/5.
Использование одинакового масла для коробок разных марок чревато поломками.
Многие водители заливают демисезонную жидкость. Если вы хотите купить сезонную смазку, выбирайте ее строго для вашей коробки передач и не забывайте про температуру. Индекс вязкости можно посмотреть в автомобильном справочнике.
Оригинальные масла — всегда вне конкуренции
Вы можете использовать оригинальные смазочные материалы не только в период гарантийного обслуживания на официальных станциях. Их можно купить в обычном автомобильном магазине и получить достойное качество для сохранения ресурса технических узлов в вашем автомобиле. Оригинальные технические жидкости всегда подбираются в соответствии с требованиями техники производителя, и это очень важно для продления работы коробок.
Некоторые особенности оригинальных масел:
-
ни один концерн по производству машин не изготавливает масло сам, он закупает масла у крупных брендов, таких как Shell, BP, Mobil, Motul, Liqui Moly;
-
тем не менее, для смазочных жидкостей разрабатывается отдельный пакет присадок, так что под другим брендом идентичное масло вы не сможете купить;
-
смазка идеально подходит для КПП, если она рекомендована производителем, именно ее свойства полностью удовлетворяют ваш агрегат;
-
на таком масле проводились стендовые испытания агрегата, при которых он прошел условный миллион километров без значительных поломок;
-
конечно, такое масло дорогостоящее, так как производители автомобилей стремятся нажиться на своих клиентов, это ни для кого не секрет.
Назначение трансмиссионного масла
Жидкое масло, находящееся в поддоне механической коробки, используется как для смазки шестерней, валов или подшипников, так и для отвода излишков тепла и продуктов износа. Металлическая стружка попадает в нижнюю часть картера и притягивается к магниту, установленному на торце сливной пробки.
Смазка обеспечивает снижение вибраций и шумов, возникающих при работе, а также защищает поверхности зубьев от ударных нагрузок.
В автоматических трансмиссиях используется специальная жидкость ATF с пониженной вязкостью (например Dexron или Mercon), которая подается помпой и обеспечивает переключение скоростей, охлаждает шестерни и отводит продукты износа фрикционов и зубчатых колес. В конструкции коробки предусматривается фильтр, отделяющий посторонние примеси (в МКПП система очистки не используется). Мелкодисперсная металлическая стружка собирается магнитами, расположенными в поддоне или на сливной пробке.
Популярные производители
В число популярных изготовителей масел для трансмиссии входят:
- Shell — предлагает масла на синтетической и минеральной базах, подходящие для легковых автомобилей или тяжелой техники;
- Eneos — выпускает материалы в оригинальной металлической таре, предлагает масла для МКПП и жидкости для АКПП;
- Motul — поставляет смазки и рабочие жидкости для АКПП высокого качества;
- «Роснефть», «Лукойл» и «Газпромнефть» — предлагают минеральные и синтетические материалы, изготовленные в соответствии со стандартом ГОСТ;
- Elf и Total — выпускают масла, рассчитанные на трансмиссии автомобилей французского производства.
Масла для механических трансмиссий и жидкости для АКПП имеют срок годности, определяемый химической стойкостью присадок (продолжительность складирования с момента изготовления составляет от 3 до 5 лет). Производители предусматривают неизменность характеристик смазки только при условии сохранения герметичности упаковки. После вскрытия срок хранения снижается в зависимости от внешних условий.
Требования по организации складских мест:
- бочки и канистры должны находиться в вертикальном положении на стеллажах или поддонах;
- если предполагается складирование под открытым небом, то бочки укладывают горизонтально для предотвращения попадания воды во внутренние полости и сохранности маркировок;
- место складирования не должно подвергаться воздействию солнечного света и повышенных температур (более +20°С);
- помещение оснащают естественной или принудительной вентиляцией;
- не допускается затопление сложенных емкостей дождевой или талой водой;
- запрещается хранить смазки при температуре ниже порога потери текучести.
При соблюдении условий обеспечивается неизменность химического состава масел. При нарушении возможно образование нерастворимых осадков или деградация присадок, приводящая к частичной или полной утрате эксплуатационных свойств. Запрещается введение в жидкости дополнительных компонентов для восстановления или повышения характеристик.
С какими проблемами пришлось столкнуться после заливки смазочного материала, хранившегося в ненадлежащих условиях, и как подобрать самое лучшее масло для МКПП и АКПП?
Лучшее трансмиссионное масло для НИВЫ
Опытные владельцы полноприводных ВАЗовских автомобилей рекомендуют заливать в редуктора мостов, раздаточную коробку и коробку передач разные масла. Это связано с тем, что практически все современные трансмиссионные масла содержат в составе серно-фосфорные присадки. Они улучшают смазывающие характеристики, не вызывают коррозии картера и валов трансмиссии, но со временем разрушают медные синхронизаторы нивовской коробки передач.
Это довольно длительный процесс и он может продолжаться до 8-10 тысяч км пробега, после чего пропадает четкость включения передач, возможны другие неисправности, связанные с некорректной работой синхронизаторов. Поэтому для КПП Нивы лучше использовать трансмиссионные жидкости, соответствующие стандарту API GL4 или GL4+.
Необходимые действия при смешивании
Что делать, когда в КПП случайно образовался микс? Если это случилось в пути, пришлось долить в систему то, что имелось, ничего страшного нет. Ехать до ближайшего пункта техобслуживания следует на щадящем режиме, без нагрузок на трансмиссионную систему автомобиля.
После слива смеси агрегат необходимо хорошо промыть, особенно если машина с АКПП или вариаторами. Для этого используют специальные промывочные составы, назначение обязательно указывается на этикетке крупным шрифтом.
Важно учитывать, что за один слив из коробки передач выходит только 2/3 объема смазки. Процедуру промывки трансмиссии лучше доверить специалистам сервисного центра
В условиях гаража возиться с промывкой проблематично.
Рекомендации по выбору
Все автомобилисты, которых заботит судьба и состояние своего транспортного средства, будут активно интересоваться тем, какие трансмиссионные масла лучше покупать и заливать в коробку передач того или иного типа.
Задача любого трансмиссионного лубриканта заключается в том, чтобы сформировать на поверхностях внутренних элементов прочную и эффективную плёнку. Тем самым масло защищает детали от трения, быстрого износа и возникновения неисправностей. Дополнительно жидкость отвечает за сбор и удержание различных загрязнений, которые появляются в результате естественного износа. Не менее важной задачей считается антикоррозийная защита.
Если раньше проблемой потребителя был дефицит продукции, то сейчас главная сложность выбора заключается в том, что вариантов очень много. Покупатель буквально теряется и не знает, кому отдать предпочтение, и какое масло будет правильно и лучше заливать в коробку.
Полезно знать: классификация по API
Покупая трансмиссионное масло, водители также могут встретиться с маркировкой API. Единой классификации по качеству, эксплуатационным характеристикам и применению нет, однако максимально приближенной к ней является именно API. Она содержит комплексную оценку эксплуатационных качеств смазок.
Практически во всех современных машинах используют масла группы GL-4 или GL-5. Первые подходят для механики и редукторов, в которых используются гипоидные или спирально-конические пары. Такие масла активно применяются в умеренном климате. GL-5 подходит для эксплуатации в жестких условиях на различных видах передач. Существует также группа GL-6, предназначенная для самых суровых условий.
Масло в коробке, как и моторное, бывает 3 основных видов: синтетика, полусинтетика и минералка. Следует отметить, что при выборе жидкости это не является главным критерием подбора. Основное внимание следует обращать на вязкость масла с ее привязкой к рабочим температурам.
Синтетические трансмиссионные жидкости обладают большей текучестью, которая, в отличие от минерального масла, не зависит от температуры. Тоже самое можно сказать и о вязкости. Синтетика при изменении температуры практически не меняет вязкостные показатели, в отличие от минерального. Также синтетические жидкости менее подвержены старению и окислению.
Минеральное масло создает эластичную масляную пленку на поверхностях, которая защищает от износа и загрязнений. Но оно более чувствительно к перепадам температур. При низких температурах жидкость загустевает, что дает дополнительную нагрузку на двигатель, которому приходится вращать шестерни КПП или редуктора карданного вала. По мере разогрева масла эти проблемы пропадают.
Тем не менее, если правильно подобрать масло основываясь на рабочих температурах агрегата и условий, в которых он работает, и синтетика и минералкой будут одинаково хорошо работать.
Также существует альтернатива – полусинтетическое трансмиссионное масло. Оно объединяет особенности минералки и синтетики, как положительные, так и отрицательные. Такие жидкости универсальны и обладают хорошими антифрикционными и защитными свойствами.
Какому маслу отдать предпочтение — синтетическому или полусинтетике?
Чаще советуют использовать синтетические масла, т.к. по всем характеристикам они выигрывают у полусинтетических аналогов.
Достоинства синтетических масел:
· Устойчивость к окислению
· Широкий температурный режим использования;
· Оптимальная текучесть при низкой температуре
· Расширенные интервалы замены
· Пониженные уровень испаряемости.
При всех своих достоинствах, синтетические масла чаще имеют более высокую стоимость.