Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Современная логистика требует увеличенных мощностей и комфортных условий пограничных пропускных пунктов. Для удовлетворения этих нужд в Беларуси проходит модернизация сразу нескольких ПП. Действие это не одностороннее, а согласованное с соседями по пограничному участку. Улучшенная структура подразумевает не только большее количество коридоров для движения автотранспорта, но и обмен базами данных двух стран. Особое внимание уделяется погранпереходу Урбаны – Силене, реконструкция которого должна быть завершена в этом году в преддверии чемпионата мира по хоккею.
Должностные обязанности
- Патрулирование национальных границ и прибрежных вод для предотвращения незаконного проникновения или покидания страны и незаконного ввоза или вывоза валюты или товаров
- Проверка документов лиц, пересекающих национальные границы для того, чтобы убедиться, что у них есть необходимые визы, страховки и свидетельства
- Осмотр багажа лиц, пересекающих национальные границы, для проверки его соответствия государственным правилам и положениям относительно ввоза или вывоза товаров и валюты
- Изучение транспортных документов и груза транспортных средств, пересекающих национальные границы, для обеспечения соответствия государственным правилам и положениям относительно транзитного груза и ввоза или вывоза товаров, и проверки совершения всех необходимых платежей
- Задержание лиц и конфискация запрещенных и незадекларированных товаров, которые нарушают иммиграционные и таможенные законы
- Координирование и сотрудничество с другими органами, занимающимися обеспечением соблюдения законности, депортацией и судебными преследованиями
- Выполнение смежных задач административного управления по регистрации установленных фактов, сделок, нарушений и определений суда
- При необходимости, дача показаний в суде об обстоятельствах и результатах выполненных расследований
Средняя зарплата таможенника в РФ
Ниже представлены размеры окладов, которые отражают ситуацию с заработками в правоохранительной и гражданской таможенной службы в РФ в 2023 г. Самые большие зарплаты у сотрудников таможни, которые работают в Москве и области.
Для правоохранительного подразделения таможни установлены на 2023 г. следующие размеры зарплат:
- Начальник отдела — почти 50 тыс. руб./месяц.
- Начальник таможенных постов, заместители начальников — от 60 тыс. до 70 тыс. руб./месяц.
- Начальники таможен — почти 100 тыс. руб./месяц.
- Сотрудники таможен разного уровня отличаются от окладов начальников на 20%.
Указанные суммы — это чистая заработная плата с вычетом налогов, но без надбавок. Дополнительные статьи формирования зарплаты увеличивают оклад в полтора раза.
Заработные платы сотрудников государственного подразделения таможенной службы указаны ниже:
- Инспекторы — 15 тыс. руб./месяц.
- Старшие инспекторы — около 18 тыс. руб./месяц.
- Главные инспекторы — около 25 тыс. руб./месяц.
- Заместители начальников таможенных подразделений — около 25 тыс. руб./месяц.
Работа специалистов в Федеральной таможенной службе в Москве считается одной из самых престижных в стране. Здесь сотрудники в месяц зарабатывают около 45 тыс. в месяц.
В регионах размер оклада равен 35 тыс. рублей в месяц. Молодые специалисты в Москве могут получать от 25 тыс. руб., в крупных подразделениях зарплата выше, и варьируется от 75 тыс. до 160 тыс. рублей в месяц.
Дополнительные выплаты к заработной плате
Работники таможенной службы вправе рассчитывать на надбавку к заработной плате, также выплачиваемую каждый месяц. Размер выплаты утверждается Правительством РФ ежегодно и действует на протяжении одного года.
Вид надбавки к зарплате | Размер |
За квалификацию (в процентной ставке) | 5% — III класс специалиста;
10% — II класс; 20% — I класс; 30% — мастер. |
За выслугу лет (в процентной ставке от оклада) | 10% — от 2 до 5 лет;
15% — от 5 до 10 лет; 20% — от 10 до 15 лет; 25% — от 15 до 20 лет; 30% — от 20 до 25 лет; 40% — от 25 лет. |
За успешное выполнение заданий повышенной степени опасности (оперативные мероприятия, задержание преступников и т.п.) | 100% |
За особые достижения в работе | до 100% (на усмотрение руководства таможенного органа) |
За особые условия труда (большая часть служащих ФТС получают данную надбавку) | 100% |
За работу с секретными данными | 65% |
Годовая премия (за добросовестное отношение к службе) | 300% |
Оплата труда работников в сфере культуры
С 1 января 2023 г. в новой редакции будет действовать Инструкция о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, утв. постановлением Минкультуры от 13.06.2019 № 32.
Уточнены категории работников бюджетных организаций, которым устанавливаются надбавки за характер труда, а также размеры надбавок за характер труда руководителям и специалистам.
Например, надбавка за характер труда рабочим бюджетных организаций сферы культуры составит 40% от их окладов (вместо действующих 15%).
С этой же даты из перечня компенсирующих выплат исключается базовая доплата до МЗП для рабочих бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт.
Вещи, не относящиеся к категории изделий для личного использования
Существует перечень изделий, которые не относятся к вещам для личного применения. Вне зависимости от способа перевозки, к таким товарам относятся:
- Вещи, которые физлицо декларирует для прохождения таможенной процедуры. Например, задекларирован автомобиль с целью уменьшения налоговой нагрузки и таможенных пошлин.
- ТС не для личного использования. Например, седельный тягач, экскаватор, трактор и т.д.
- Автомобильный двигатель. Исключение — подвесной лодочный мотор.
- Котел для центральной отопительной системы.
- Различные механизмы, автомобили, технологическое оборудование, за исключением газонокосилок, дисковых бытовых пил, спортивных площадок и парков.
- Солярии.
- Медтехника, за исключением мелких инструментов.
- Большие кресла, такие как в парикмахерской и их элементы.
- Оборудование для фотомастерской.
- Модели и оборудования для выставки.
- Игры, которые приводятся в действие жетонами, монетами, картами банка и др. аналогичными средствами.
В Беларуси с 1 декабря появятся новые категории «тунеядцев»
Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.
После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.
Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:
- Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
- Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
- За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
- При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
- С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
- В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
- Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
- Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
- На финальном этапе оформляется перевод служащего.
Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.
В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:
- сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
- перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
- часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.
Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.
Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.
Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.
Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:
- федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
- региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
- муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
- иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
- военнослужащие – 793 тысячи человек;
- Росгвардия – до 400 тысяч человек;
- ФСБ – 200 тысяч человек;
- ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
- учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
- преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
- врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
- социальные работники – 118,5 тысяч человек;
- сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
- сотрудники науки – 72 тысячи человек.
Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.
Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.
Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:
- около 16 госслужащих;
- более 11 силовиков;
- больше 40 бюджетников.
Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.
А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:
- Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
- США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
- Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
- Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
- Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
- Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
- Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
- Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
- Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.
Оплата труда работников в сфере культуры
С 1 января 2023 г. в новой редакции будет действовать Инструкция о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, утв. постановлением Минкультуры от 13.06.2019 № 32.
Уточнены категории работников бюджетных организаций, которым устанавливаются надбавки за характер труда, а также размеры надбавок за характер труда руководителям и специалистам.
Например, надбавка за характер труда рабочим бюджетных организаций сферы культуры составит 40% от их окладов (вместо действующих 15%).
С этой же даты из перечня компенсирующих выплат исключается базовая доплата до МЗП для рабочих бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт.
Примеры разработки собственной тарифной сетки организации в связи с отменой ЕТС
В связи с отменой с 1 января 2023 г. Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (ЕТС) постановлением № 63 организации вынуждены отказаться от ЕТС и разработать собственную тарифную сетку. Многие специалисты не знают, что делать дальше.
Однако смеем вас заверить, что собственная тарифная сетка – это, скорее, благо, чем зло, поскольку позволяет наилучшим образом определить тарифную часть заработной платы работников с учетом сложности и напряженности их труда.
Одним из важнейших элементов заработной платы любого работника является его тарифная ставка (тарифный оклад). Оплата труда работников, за исключением работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, производится на основе тарифных ставок (тарифных окладов), определяемых коллективным договором, соглашением или нанимателем (часть вторая ст. 61 ТК).
— осуществляться единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций;
Анатолий Дашко отметил, что по указу вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников в Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций. Соответствующие изменения претерпит и законодательство. При этом ее введение не допускает снижения зарплаты, заверил депутат .
В то же время расширяются полномочия отраслевых министерств и руководителей на местах. «Согласно законопроекту отраслевые министерства подзаконными актами устанавливают тарифные разряды и определяют перечни стимулирующих и компенсирующих выплат и их размеры. Кроме того, государственным органам и бюджетным организациям предоставляется право самостоятельно устанавливать размеры выплат работникам в зависимости от результатов труда и наличия средств», — отметил депутат.
— оказываться материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия оказания материальной помощи определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.
Количество штук товара, разрешаемых за одну поездку
Если пересечение границы осуществляется не чаще чем 1 раз в месяц, то транспортировать можно 5 наименований товара в количестве 3 штук каждого. Для лиц пересекающих кордон более 2 раз в месяц допустимо транспортировать через КПП 3 наименования по 3 шт.
Таможенные акты не предусматривают правил отнесения товара к коммерческой партии. Если у сотрудника службы появятся вопросы по поводу перевозимого товара, то он затребует устные или письменные объяснения с лица, пересекающего границу. Например, гражданин перевозит 7 пар обуви. Таможеннику он предъявляет паспорт, в котором стоит печать о заключении брака и вписано 5 детей.
Устные объяснения человека о приобретении обуви для членов семьи склонят таможенника к признанию товара, как необходимого для личных нужд. Подтверждением этому служит информация в паспорте, согласно которой состав семьи его владельца 7 человек.
Предъявив технический паспорт на 3-комнатную квартиру, в страну можно ввезти 6 светильников, пояснив, что в каждую комнату запланировано установить по 2 штуки.
К лицу, попытавшемуся ввести коммерческую партию под видом товара для собственных нужд, будет применена одна из карательных санкций:
- штраф от 30 до 50% от общей стоимости товара;
- конфискация товара (без уплаты штрафа);
- задержание для установления обстоятельств.
Как рассчитать госпошлину за превышение норм беспошлинного ввоза товаров
Если уложиться в беспошлинные нормы не удалось, то правила предусматривают следующие варианты расчета для тех, кто выезжает за пределы страны не чаще 1 раза в 3 месяца:
Если масса превышает допустимую 25 кг норму | От общего веса отнимают 25 кг, а разницу умножают на 4 евро. |
Если стоимость более 500 евро | От общей стоимости вычитают 500 евро, а полученную сумму умножают на 0,3 (30%) |
В случае перевоза товара, превышающего показатели стоимости и веса, расчет производят по обоим показателям. К оплате принимается больший результат.
Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
- на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
- на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.
За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).
Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.
Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.
Повышение зарплаты таможенникам в 2021 году
Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:
- фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
- надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
- надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
- дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
- премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.
Правительство реализует программу оздоровления структуры министерств и ведомств
Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:
- Должность.
- Звание.
- Надбавки за добросовестный труд.
- Поощрительные льготы.
Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.
Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:
- Плохие отношения с соседними странами.
- Геополитические спорные вопросы.
- Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
- Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
- Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
- Значительное снижение стоимости нефти.
В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:
- Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
- Повышение количества должников по кредитам.
- Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)
«Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)
-
Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56
«О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53
«О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»
-
Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52
«Об Акопове С.П.»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85
«Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»
-
Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86
«Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»
-
Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81
«О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»
- на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
- на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.
За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).
Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.
Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.
Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.
Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):
- заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
- компенсация за неотгулянный отпуск;
- выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.
Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:
- единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
- в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.
Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа сл��жбы занятости.
Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.
Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.
В 2023 году на выплату пособий по материнству и семейных пособий планируется направить Br3,2 млрд, из них Br2 млрд — на выплату пособий по уходу за детьми в возрасте до 3 лет.
В частности, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в среднем выплачивается на 228 тыс. детей. Его размер перерассчитывается два раза в год (с 1 февраля и 1 августа) в связи с ростом средней заработной платы работников в стране.
Ежеквартально (с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября) подлежат перерасчету и пособия, исчисляемые от бюджета прожиточного минимума: единовременное пособие при рождении детей (10 БПМ и 14 БПМ); единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12 недель беременности (100% БПМ); пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (50% БПМ); пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (70% БПМ и 50% БПМ); пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (100% БПМ, 120% БПМ) и др.
В январе 2023 года единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка составит почти Br3,4 тыс., второго и последующих — почти Br4,8 тыс.
Пособия выплачиваются на 405 тыс. детей, или каждого четвертого ребенка страны.
Основой целью ратификации соглашения между Россией и Республикой Беларусь является урегулирования визовых вопросов, правил пересечения границы двух стран. Также стороны соглашения упорядочат порядок проверки и применения ограничений на выезд за пределы РФ и Беларуси. Это связано со следующими текущими проблемами:
- по Федеральному закону № 229-ФЗ пристав может ограничить должнику право на выезд за пределы РФ;
- сведения об ограничении передаются в базу данных пограничной службы ФСБ;
- погранслужба РФ проверяет наличие или отсутствие ограничений на выезд при прохождении контроля при проезде на автомобиле, поездом или автобусом, при вылете самолетом;
- база данных ФССП и ФСБ не объединена с системами контроля пограничной службы Беларуси;
- для въезда в Беларусь достаточно предъявить национальный паспорт РФ, а проверка ограничений от ФССП фактически не проводится;
- по указанным выше причинам, должники, которым пристав запретил выезд, могли вылететь в другие государства через Беларусь.