Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

22.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Современная логистика требует увеличенных мощностей и комфортных условий пограничных пропускных пунктов. Для удовлетворения этих нужд в Беларуси проходит модернизация сразу нескольких ПП. Действие это не одностороннее, а согласованное с соседями по пограничному участку. Улучшенная структура подразумевает не только большее количество коридоров для движения автотранспорта, но и обмен базами данных двух стран. Особое внимание уделяется погранпереходу Урбаны – Силене, реконструкция которого должна быть завершена в этом году в преддверии чемпионата мира по хоккею.

Должностные обязанности

  • Патрулирование национальных границ и прибрежных вод для предотвращения незаконного проникновения или покидания страны и незаконного ввоза или вывоза валюты или товаров
  • Проверка документов лиц, пересекающих национальные границы для того, чтобы убедиться, что у них есть необходимые визы, страховки и свидетельства
  • Осмотр багажа лиц, пересекающих национальные границы, для проверки его соответствия государственным правилам и положениям относительно ввоза или вывоза товаров и валюты
  • Изучение транспортных документов и груза транспортных средств, пересекающих национальные границы, для обеспечения соответствия государственным правилам и положениям относительно транзитного груза и ввоза или вывоза товаров, и проверки совершения всех необходимых платежей
  • Задержание лиц и конфискация запрещенных и незадекларированных товаров, которые нарушают иммиграционные и таможенные законы
  • Координирование и сотрудничество с другими органами, занимающимися обеспечением соблюдения законности, депортацией и судебными преследованиями
  • Выполнение смежных задач административного управления по регистрации установленных фактов, сделок, нарушений и определений суда
  • При необходимости, дача показаний в суде об обстоятельствах и результатах выполненных расследований

Средняя зарплата таможенника в РФ

Ниже представлены размеры окладов, которые отражают ситуацию с заработками в правоохранительной и гражданской таможенной службы в РФ в 2023 г. Самые большие зарплаты у сотрудников таможни, которые работают в Москве и области.

Для правоохранительного подразделения таможни установлены на 2023 г. следующие размеры зарплат:

  • Начальник отдела — почти 50 тыс. руб./месяц.
  • Начальник таможенных постов, заместители начальников — от 60 тыс. до 70 тыс. руб./месяц.
  • Начальники таможен — почти 100 тыс. руб./месяц.
  • Сотрудники таможен разного уровня отличаются от окладов начальников на 20%.

Указанные суммы — это чистая заработная плата с вычетом налогов, но без надбавок. Дополнительные статьи формирования зарплаты увеличивают оклад в полтора раза.

Заработные платы сотрудников государственного подразделения таможенной службы указаны ниже:

  • Инспекторы — 15 тыс. руб./месяц.
  • Старшие инспекторы — около 18 тыс. руб./месяц.
  • Главные инспекторы — около 25 тыс. руб./месяц.
  • Заместители начальников таможенных подразделений — около 25 тыс. руб./месяц.

Работа специалистов в Федеральной таможенной службе в Москве считается одной из самых престижных в стране. Здесь сотрудники в месяц зарабатывают около 45 тыс. в месяц.

В регионах размер оклада равен 35 тыс. рублей в месяц. Молодые специалисты в Москве могут получать от 25 тыс. руб., в крупных подразделениях зарплата выше, и варьируется от 75 тыс. до 160 тыс. рублей в месяц.

Дополнительные выплаты к заработной плате

Работники таможенной службы вправе рассчитывать на надбавку к заработной плате, также выплачиваемую каждый месяц. Размер выплаты утверждается Правительством РФ ежегодно и действует на протяжении одного года.

Вид надбавки к зарплате Размер
За квалификацию (в процентной ставке) 5% — III класс специалиста;

10% — II класс;

20% — I класс;

30% — мастер.

За выслугу лет (в процентной ставке от оклада) 10% — от 2 до 5 лет;

15% — от 5 до 10 лет;

20% — от 10 до 15 лет;

25% — от 15 до 20 лет;

30% — от 20 до 25 лет;

40% — от 25 лет.

За успешное выполнение заданий повышенной степени опасности (оперативные мероприятия, задержание преступников и т.п.) 100%
За особые достижения в работе до 100% (на усмотрение руководства таможенного органа)
За особые условия труда (большая часть служащих ФТС получают данную надбавку) 100%
За работу с секретными данными 65%
Годовая премия (за добросовестное отношение к службе) 300%

Оплата труда работников в сфере культуры

С 1 января 2023 г. в новой редакции будет действовать Инструкция о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, утв. постановлением Минкультуры от 13.06.2019 № 32.

Уточнены категории работников бюджетных организаций, которым устанавливаются надбавки за характер труда, а также размеры надбавок за характер труда руководителям и специалистам.

Например, надбавка за характер труда рабочим бюджетных организаций сферы культуры составит 40% от их окладов (вместо действующих 15%).

С этой же даты из перечня компенсирующих выплат исключается базовая доплата до МЗП для рабочих бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт.

Вещи, не относящиеся к категории изделий для личного использования

Существует перечень изделий, которые не относятся к вещам для личного применения. Вне зависимости от способа перевозки, к таким товарам относятся:

  1. Вещи, которые физлицо декларирует для прохождения таможенной процедуры. Например, задекларирован автомобиль с целью уменьшения налоговой нагрузки и таможенных пошлин.
  2. ТС не для личного использования. Например, седельный тягач, экскаватор, трактор и т.д.
  3. Автомобильный двигатель. Исключение — подвесной лодочный мотор.
  4. Котел для центральной отопительной системы.
  5. Различные механизмы, автомобили, технологическое оборудование, за исключением газонокосилок, дисковых бытовых пил, спортивных площадок и парков.
  6. Солярии.
  7. Медтехника, за исключением мелких инструментов.
  8. Большие кресла, такие как в парикмахерской и их элементы.
  9. Оборудование для фотомастерской.
  10. Модели и оборудования для выставки.
  11. Игры, которые приводятся в действие жетонами, монетами, картами банка и др. аналогичными средствами.

В Беларуси с 1 декабря появятся новые категории «тунеядцев»

Одной из гарантий профессиональных прав госслужащего является закрепленная в законе обязанность представителя нанимателя предложить сотруднику, подпадающему под сокращение, имеющиеся вакантные должности. Правила предоставления таких вакансий установлены Постановлением Правительства РФ № 822 от 19.09.2013.

После уведомления служащего о том, что его должность подпадает под сокращение, руководство обязано предложить лицу вакансии в том же госоргане или в органе, который будет выполнять функции упраздненной организации. Для этого у администрации есть 2 месяца с момента предупреждения лица о грядущем расторжении трудовых отношений. Если свободных или подходящих мест нет, могут рассматриваться должности в других государственных структурах.

Подбор вакансий в другом органе выглядит следующим образом:

  1. Представители кадровой службы приступают к поиску вакансий в других органах не менее чем за 30 дней до дня планируемого увольнения.
  2. Формируется список вакантных должностей гражданской госслужбы. В список включаются вакансии в госорганах в той же местности, где работал служащий. Если в той же местности подходящих мест нет, в перечень включают предложения из других местностей.
  3. За 25 дней до последнего рабочего дня кадровая служба передает сотруднику под роспись уведомление с предложением о занятии вакантной должности. К уведомлению прикрепляется список имеющихся вакансий.
  4. При поиске альтернативы кадровая служба обязана учесть профессиональные характеристики лица. К таким характеристикам относятся категория и группа занимаемой должности, область и вид служебной профдеятельности, уровень квалификации, стаж, направление подготовки.
  5. С момента получения уведомления у госслужащего есть 2 дня для принятия решения. Вариантов два – согласиться или отказаться от полученных предложений. Если человек согласен занять вакантную должность, он подает заявление в кадровую службу. В заявлении нужно просить о направлении своей анкеты в соответствующий орган.
  6. В 2-дневный срок с момента получения заявления кадровики обязаны направить в соответствующий госорган письмо с просьбой рассмотреть кандидатуру служащего на замещение вакантной должности. В документе указывается, какую вакансию выбрал увольняемый и когда заканчивается 2-месячный предупредительный срок.
  7. Кадровая служба органа, которому было направлено письмо, обязана подготовить ответ в 3-дневный срок. Если предложенная кандидатура подходит, то в ответе также указывается, когда и где будет проведено собеседование.
  8. Госслужащего ознакомляют с ответом потенциального работодателя в течение одного дня с момента получения соответствующего письма.
  9. На финальном этапе оформляется перевод служащего.
Читайте также:  Как отправить уведомление о строительстве частного дома в 2023?

Реформы – перманентные предписания, периодически издаваемые федеральными властями, поэтому региональное управление отработало схемы, позволяющие обойти распоряжения верховной власти с наименьшими кадровыми потерями. Опубликованный еще два года назад проект указа о сокращении госслужащих предполагал оставить 103 чиновника из 148, приходящихся на каждые 10 тыс. населения России.

В некоторых субъектах федерации действительно прошло сокращение, как, например, в Пензенской области и кое-где на окраинах, но в остальных случаях были просто использованы привычные варианты. Так называемая реформа госслужбы в 2021 вылилась в следующие действия:

  • сокращение пустых вакансий, припасенных специально для такого случая;
  • перевод мелкого чиновника на гражданский трудовой договор: контрактник не числится в структуре, но все еще в наличии на рабочем месте;
  • часть функций передается унитарному или подведомственному учреждению.

Сокращение чиновников получается номинальным. На бумаге оно есть, а в реальности – нет. Финансирование все равно происходит из бюджета, как и в случае другой, более новой схемы – образования центров управления или институтов развития региона, которые дают возможность местной власти спокойно распоряжаться бюджетными средствами. Опубликованные Росстатом цифры свидетельствуют, что число чиновников увеличилось за 2 десятилетия почти в два раза.

Д. Лобойко, глава «Региональных исследований», аналитического центра, уверен, что у этого явления есть три причины: создание альтернативных мест людям, получившим образование, формирования пояса лояльности к действующей власти и увеличение аппаратного веса относительно крупных чиновников на занимаемой руководящей должности.

Итак, в России было 1,25 миллиона государственных служащих (если считать только федеральных, региональных и муниципальных служащих), и правительство сократило 32 тысячи. В процентном отношении это аж 2,56% – это явно не 10-15% единиц, на которые обещал уменьшить раздутые штаты Мишустин. Правда, если вспомнить, он говорил в основном о вакантных местах – куда просто не было желающих идти работать.

Но сколько всего человек в России работают на государство? Попробуем посчитать:

  • федеральных гражданских служащих – 603 тысячи человек;
  • региональных гражданских служащих – 252 тысячи человек;
  • муниципальных гражданских служащих – 395 тысяч человек;
  • иных сотрудников органов государственной власти – около 1,15 миллионов человек (то есть, не все, кто работает во власти – служащие, есть также вспомогательный персонал);
  • военнослужащие – 793 тысячи человек;
  • Росгвардия – до 400 тысяч человек;
  • ФСБ – 200 тысяч человек;
  • ФССП, ФСО, ФТС, СВР, Генпрокуратура и СК – еще 220 тысяч человек;
  • учителя и воспитатели – 2,79 миллиона человек;
  • преподаватели вузов и техникумов – 345,8 тысяч человек;
  • врачи, средний и младший медперсонал – 2,15 миллиона человек;
  • социальные работники – 118,5 тысяч человек;
  • сотрудники учреждений в сфере культуры – 495,3 тысяч человек;
  • сотрудники науки – 72 тысячи человек.

Итого получаем: 2,4 миллиона чиновников, 1,7 миллиона силовиков, 5,9 миллионов бюджетников, или 10 миллионов человек. Хотя в некоторых источниках звучит другая цифра – больше 10 миллионов. Вероятно, некоторые категории сотрудников неочевидно попадают в число тех, кто живет за счет государства.

Численность чиновников, силовиков и бюджетников обычно критикуют с позиций того, какой процент от численности занятых в экономике или от всего населения страны они составляют. Ведь абстрактные 10 миллионов человек не говорят ни о чем, однако если это каждый 14-й житель России – ситуация начинает играть новыми красками.

Раздувание государственного аппарата в России началось еще с ранних советских лет: если в 1913 году на тысячу жителей в России было всего 1,63 чиновника, то в 1922-м – уже 5,2, в 1928-м – 6,9. Затем количество выросло до 10,2 человек в 1950 году, снизившись только к 1985 году до 8,7. Но если взять даже современные цифры, то на каждую тысячу человек получится:

  • около 16 госслужащих;
  • более 11 силовиков;
  • больше 40 бюджетников.

Правда, по некоторым данным, пиковые цифры Россия прошла в 2014 году – однако снова возникают сложности в том, чтобы сопоставить данные.

А если посмотреть статистику других стран, увидим следующее:

  • Китай – 7 миллионов чиновников на страну, но это всего 4,88 штатных единицы на тысячу человек населения;
  • США – 2,1 миллиона чиновников, что дает 6,37 ставки на тысячу населения;
  • Германия – 508 тысяч госслужащих, или чуть более 6 на тысячу человек;
  • Великобритания – 431 тысяча чиновников дает 6,37 на тысячу человек;
  • Украина – 244 тысячи чиновников, или всего 5,85 штатных единиц на тысячу человек;
  • Беларусь – 3,9 чиновника на тысячу человек;
  • Казахстан – 5,32 ставки на тысячу населения;
  • Литва – там в госуправлении работает 60 тысяч человек, но из-за небольшого населения страны это почти 22 чиновника на тысячу человек;
  • Эстония – 25 тысяч чиновников или более 19 на тысячу человек населения.

Оплата труда работников в сфере культуры

С 1 января 2023 г. в новой редакции будет действовать Инструкция о размерах и порядке осуществления стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству культуры, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства культуры, утв. постановлением Минкультуры от 13.06.2019 № 32.

Уточнены категории работников бюджетных организаций, которым устанавливаются надбавки за характер труда, а также размеры надбавок за характер труда руководителям и специалистам.

Например, надбавка за характер труда рабочим бюджетных организаций сферы культуры составит 40% от их окладов (вместо действующих 15%).

С этой же даты из перечня компенсирующих выплат исключается базовая доплата до МЗП для рабочих бюджетных организаций сферы культуры, с которыми не заключен контракт.

Примеры разработки собственной тарифной сетки организации в связи с отменой ЕТС

В связи с отменой с 1 января 2023 г. Единой тарифной сетки работников Республики Беларусь (ЕТС) постановлением № 63 организации вынуждены отказаться от ЕТС и разработать собственную тарифную сетку. Многие специалисты не знают, что делать дальше.
Однако смеем вас заверить, что собственная тарифная сетка – это, скорее, благо, чем зло, поскольку позволяет наилучшим образом определить тарифную часть заработной платы работников с учетом сложности и напряженности их труда.

Одним из важнейших элементов заработной платы любого работника является его тарифная ставка (тарифный оклад). Оплата труда работников, за исключением работников бюджетных организаций и иных организаций, получающих субсидии, работники которых приравнены по оплате труда к работникам бюджетных организаций, производится на основе тарифных ставок (тарифных окладов), определяемых коллективным договором, соглашением или нанимателем (часть вторая ст. 61 ТК).

Читайте также:  Световая Пломба По Полису Омс В 2021 Году Закон Принят

— осуществляться единовременная выплата на оздоровление, как правило, при уходе в трудовой отпуск (отпуск) из расчета 0,5 оклада, если иной размер не установлен законодательными актами или Советом Министров Республики Беларусь. Размеры, порядок и условия осуществления единовременной выплаты определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций;

Анатолий Дашко отметил, что по указу вместо действующей 27-разрядной Единой тарифной сетки работников в Беларуси вводится 18-разрядная тарифная сетка для определения размеров оплаты труда работников бюджетных организаций. Соответствующие изменения претерпит и законодательство. При этом ее введение не допускает снижения зарплаты, заверил депутат .

В то же время расширяются полномочия отраслевых министерств и руководителей на местах. «Согласно законопроекту отраслевые министерства подзаконными актами устанавливают тарифные разряды и определяют перечни стимулирующих и компенсирующих выплат и их размеры. Кроме того, государственным органам и бюджетным организациям предоставляется право самостоятельно устанавливать размеры выплат работникам в зависимости от результатов труда и наличия средств», — отметил депутат.

— оказываться материальная помощь, как правило, в связи с непредвиденными материальными затруднениями с направлением на эти цели средств в размере 0,3 среднемесячной суммы окладов работников. Размеры, порядок и условия оказания материальной помощи определяются согласно положениям, утверждаемым руководителями бюджетных организаций.

Количество штук товара, разрешаемых за одну поездку

Если пересечение границы осуществляется не чаще чем 1 раз в месяц, то транспортировать можно 5 наименований товара в количестве 3 штук каждого. Для лиц пересекающих кордон более 2 раз в месяц допустимо транспортировать через КПП 3 наименования по 3 шт.

Таможенные акты не предусматривают правил отнесения товара к коммерческой партии. Если у сотрудника службы появятся вопросы по поводу перевозимого товара, то он затребует устные или письменные объяснения с лица, пересекающего границу. Например, гражданин перевозит 7 пар обуви. Таможеннику он предъявляет паспорт, в котором стоит печать о заключении брака и вписано 5 детей.

Устные объяснения человека о приобретении обуви для членов семьи склонят таможенника к признанию товара, как необходимого для личных нужд. Подтверждением этому служит информация в паспорте, согласно которой состав семьи его владельца 7 человек.

Предъявив технический паспорт на 3-комнатную квартиру, в страну можно ввезти 6 светильников, пояснив, что в каждую комнату запланировано установить по 2 штуки.

К лицу, попытавшемуся ввести коммерческую партию под видом товара для собственных нужд, будет применена одна из карательных санкций:

  • штраф от 30 до 50% от общей стоимости товара;
  • конфискация товара (без уплаты штрафа);
  • задержание для установления обстоятельств.

Как рассчитать госпошлину за превышение норм беспошлинного ввоза товаров

Если уложиться в беспошлинные нормы не удалось, то правила предусматривают следующие варианты расчета для тех, кто выезжает за пределы страны не чаще 1 раза в 3 месяца:

Если масса превышает допустимую 25 кг норму От общего веса отнимают 25 кг, а разницу умножают на 4 евро.
Если стоимость более 500 евро От общей стоимости вычитают 500 евро, а полученную сумму умножают на 0,3 (30%)

В случае перевоза товара, превышающего показатели стоимости и веса, расчет производят по обоим показателям. К оплате принимается больший результат.

Каких госслужащих будут сокращать в 2021 году

  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

    «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

    «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

  • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

Повышение зарплаты таможенникам в 2021 году

Современные таможенники долгое время пробыли без заработной платы, однако они стараются быть выдержанными и служить на благо народа. Однако пока в бюджете нет большого количества средств на повышение зарплат. Основные составляющие, которые оказывают влияние на рабочие оклады, остаются прежними:

  • фиксированный оклад. Базовый показатель зависит от занимаемой должности сотрудника. Именно оклад подлежит индексации, которая производится ежегодно и зависит от уровня цен на социально значимую группу товаров (и нужно сразу сказать, что в 2021 году индексация зарплаты запланирована и если это произойдет, то зарплата таможенников станет больше в сравнении предыдущим годом);
  • надбавки – присваиваются за особые достижения, качественное выполнение должностных обязанностей. Размер надбавки зависит от звания служащего, и здесь есть одно правило – чем больше человек работает, тем выше размер надбавки;
  • надбавка к стажу – здесь ничего объяснять особенно не приходится, потому что прибавка к зарплате существенно зависит от этого фактора);
  • дополнительные доплаты начисляются за особые условия труда при исполнении должностных обязанностей. Особыми условиями труда может быть ненормированный рабочий день с ночными, дополнительными изменениями и срочными вызовами, опасные для жизни операции, к которым привлекаются исключительно профессионалы. Например, многих людей в процессе проверки ручной клади приходится забирать на допросы и ситуации бывают очень разными;
  • премии-денежные премии назначаются по усмотрению руководства за особые достижения и показатели, безупречное исполнение обязанностей и другие показатели.
Читайте также:  Туристическая виза в Испанию: как получить россиянину?

Правительство реализует программу оздоровления структуры министерств и ведомств

Факт взяточничества на таможне был замечен еще два года назад. Это связано с низкими окладами рядовых таможенников. Когда человек не может обеспечить своей семье нормальный материальный достаток, он начинает брать взятки. Подобные проблемы исчезают, когда вместе с инфляцией, пересматриваются оклады. Зарплата для сотрудников таможни индексируется на основании следующих факторов:

  • Должность.
  • Звание.
  • Надбавки за добросовестный труд.
  • Поощрительные льготы.

Труд сотрудников таможенных служб легким не назовешь, поэтому требует достойной оплаты.

Основную массу чиновников всегда волнует вопрос пополнения казны. Однако иногда существуют некоторые затруднения, объясняющиеся следующими факторами:

  • Плохие отношения с соседними странами.
  • Геополитические спорные вопросы.
  • Выход России из «большой восьмерки», а также ее изоляция от внешнего мира.
  • Валютный рынок претерпевает небывалое напряжение.
  • Стремительный рост инфляции, степень которой не известна.
  • Значительное снижение стоимости нефти.

В связи с этими причинами, население страны ощутило следующие проблемы:

  • Закрытие предприятий и повсеместные сокращения.
  • Повышение количества должников по кредитам.
  • Заметное снижение доходов населения. По данным экспертов эта цифра составляет 10%.
  • Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

    «Об охране окружающей среды» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

  • Указ Президента РФ от 30.01.2021 N 56

    «О внесении изменений в сводный перечень государственных должностей Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 53

    «О Чрезвычайном и Полномочном После Российской Федерации в Федеративной Республике Бразилии»

  • Указ Президента РФ от 28.01.2021 N 52

    «Об Акопове С.П.»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 85

    «Об утверждении Правил выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

  • Постановление Правительства РФ от 30.01.2021 N 86

    «Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации»

  • Постановление Правительства РФ от 29.01.2021 N 81

    «О внесении изменения в пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 1060»

  • на первом этапе (в 2020 году) произойдет увольнение 10% сотрудников федеральных органов исполнительной власти и 5% сотрудников территориальных органов исполнительной власти;
  • на втором (в 2021 году) сократят еще 5% работников территориальных органов исполнительной власти.

За счет этого планируется довести окладную часть заработка чиновников до 60% Фонда оплаты труда (в настоящее время она составляет только 40%, остальная часть дохода складывается за счет премий и иных аналогичных выплат, носящих непостоянный характер).

Минфин рассчитывает провести централизацию и автоматизацию многих ведомств, в частности, исполняющих технические функции. На той же комиссии при Президенте и Правительстве обсуждался перевод ряда Министерств на бухгалтерское обслуживание в Казначейство. Кроме того, планируется цифровизация государственного управления.

Таким образом, планируется не только просто сокращение штатов, а целая реформа государственного управления, в ходе которой произойдет его структурное совершенствование, по мысли Минфина. Очевидно, что сотрудник упраздняемых ведомств, в том числе, бухгалтерии, технических отделов, занимающихся документооборотом, организационными вопросами первыми попадут под угрозу сокращения.

Как и все работники, принятые в штат по трудовому договору и оформленные в соответствии с Трудовым кодексом РФ, государственные служащие имеют определенные гарантии при увольнении по сокращению штата.

Сокращение госслужащих в 2020 году: выплаты и компенсации (по действующему в данный момент законодательству):

  • заработок за время, которое сотрудник отработал до момента прекращения контракта;
  • компенсация за неотгулянный отпуск;
  • выходное пособие в соответствии со ст. 178 ТК РФ.

Выходное пособие выплачивается в следующем порядке:

  • единовременно в размере среднего заработка непосредственно при расторжении договора;
  • в течение двух месяцев трудоустройства в аналогичном размере.

Последняя выплата именуется в законодательстве сохранением среднего заработка на время трудоустройства, она может быть продлена и на третий месяц, но только в исключительных случаях и по решению органа сл��жбы занятости.

Кроме того, есть гарантии и в ходе самого процесса сокращения: так, например, работники должны быть заблаговременно уведомлены о соответствующем решении и строго под роспись. Прекратить взаимоотношения с работодателем сотрудник может и до истечения срока уведомления, получив размер среднего заработка до даты расторжения договора по плану.

Согласно последним заявлением членов Правительства, к 2021 году будет уволен каждый десятый сотрудник исполнительных органов власти как на федеральном, так и на региональном уровне.

В 2023 году на выплату пособий по материнству и семейных пособий планируется направить Br3,2 млрд, из них Br2 млрд — на выплату пособий по уходу за детьми в возрасте до 3 лет.

В частности, пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет в среднем выплачивается на 228 тыс. детей. Его размер перерассчитывается два раза в год (с 1 февраля и 1 августа) в связи с ростом средней заработной платы работников в стране.

Ежеквартально (с 1 февраля, 1 мая, 1 августа и 1 ноября) подлежат перерасчету и пособия, исчисляемые от бюджета прожиточного минимума: единовременное пособие при рождении детей (10 БПМ и 14 БПМ); единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в организациях здравоохранения до 12 недель беременности (100% БПМ); пособие на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет (50% БПМ); пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей (70% БПМ и 50% БПМ); пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет (100% БПМ, 120% БПМ) и др.

В январе 2023 года единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка составит почти Br3,4 тыс., второго и последующих — почти Br4,8 тыс.

Пособия выплачиваются на 405 тыс. детей, или каждого четвертого ребенка страны.

Основой целью ратификации соглашения между Россией и Республикой Беларусь является урегулирования визовых вопросов, правил пересечения границы двух стран. Также стороны соглашения упорядочат порядок проверки и применения ограничений на выезд за пределы РФ и Беларуси. Это связано со следующими текущими проблемами:

  • по Федеральному закону № 229-ФЗ пристав может ограничить должнику право на выезд за пределы РФ;
  • сведения об ограничении передаются в базу данных пограничной службы ФСБ;
  • погранслужба РФ проверяет наличие или отсутствие ограничений на выезд при прохождении контроля при проезде на автомобиле, поездом или автобусом, при вылете самолетом;
  • база данных ФССП и ФСБ не объединена с системами контроля пограничной службы Беларуси;
  • для въезда в Беларусь достаточно предъявить национальный паспорт РФ, а проверка ограничений от ФССП фактически не проводится;
  • по указанным выше причинам, должники, которым пристав запретил выезд, могли вылететь в другие государства через Беларусь.


Похожие записи: