Состав средств пенсионных накоплений
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав средств пенсионных накоплений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Государственная пенсия российских граждан состоит из двух частей — страховой и накопительной. До 2014 года работодатели перечисляли в пенсионный фонд РФ (ПФР) 6% от заработка на формирование накопительной пенсии работников. Все, у кого есть накопленные до 2014 года средства на пенсионном счете, имеют возможность направить ее в негосударственной пенсионный фонд. НПФ инвестирует эти средства и, в случае получения инвестиционного дохода, у клиентов растут пенсионные накопления, которые впоследствии увеличат пенсию.
Граждане или предприятия могут самостоятельно делать взносы в НПФ, которые фонд также инвестирует, и в результате человек по выходе на пенсию будет получать не только государственную пенсию, но и дополнительную — добровольную негосударственную.
Получить накопительную часть пенсии из НПФ можно не только в виде самой пенсии, но и единовременной или срочной выплаты по достижении пенсионных оснований — возраста, стажа и так далее.
Кто может получить накопительную пенсию
Право на накопительную пенсию имеют застрахованные лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), при соблюдении условий для назначения страховой пенсии по старости, установленных Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» (наличие необходимого страхового стажа и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).
Застрахованным лицам, указанным в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях», накопительная пенсия назначается по достижении возраста или наступлении срока, определяемых в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» по состоянию на 31 декабря 2018 года, и при соблюдении условий, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости (наличие необходимого страхового стажа и/или стажа на соответствующих видах работ и установленной величины индивидуального пенсионного коэффициента).
Накопительная пенсия назначается застрахованным лицам при наличии на пенсионном счете накопительной пенсии средств пенсионных накоплений, если размер накопительной пенсии составляет более 5 % по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости (в том числе с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии), исчисленного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», и размера накопительной пенсии, рассчитанного в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №424-ФЗ «О накопительной пенсии», рассчитанных на день назначения накопительной пенсии.
Пример расчета размера накопительной пенсии
Сумма средств пенсионных накоплений (ПН) на пенсионном счете накопительной пенсии застрахованного лица на дату подачи заявления об установлении выплаты составляет 365 000,00 рублей. Страховая пенсия по старости (СП) застрахованного лица составляет 12 780,00 рублей.
Страховая пенсия по старости назначена застрахованному лицу в 2023 году. Условия для изменения ожидаемого периода выплат отсутствуют.
Вопрос: в каком размере застрахованному лицу будет назначена накопительная пенсия (НП)?
Расчет осуществляется согласно статье 6 и статье 7 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии»:
1. Определяем расчетный размер накопительной пенсии (НП):
НП = ПН/Т, где Т – ожидаемый период выплаты накопительной пенсии (в 2023 году он составляет 264 месяца).
НП = 365 000,00/264 = 1 382,57 рублей в месяц
2. Определяем совокупный размер пенсии (П):
П = СП+НП
П =12 780,00 + 1 382,57 = 14 162,57 рублей в месяц
3. Определяем долю (Д) накопительной пенсии в совокупном размере пенсии:
Д = НП/П*100
Д =1 382,57/14 162,57*100% = 9,76%,
Ответ: расчетный размер накопительной пенсии составил более 5% по отношению к сумме размера страховой пенсии по старости и размера накопительной пенсии, поэтому застрахованному лицу будет назначена накопительная пенсия в размере 1 382,57 рублей в месяц пожизненно Указанный размер пенсии подлежит ежегодной корректировке.
ВНИМАНИЕ! Застрахованным лицам, указанным в части 1 статьи 30, статье 31, части 1 статьи 32, части 2 статьи 33 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», расчет Т (ожидаемый период выплаты накопительной пенсии) осуществляется с учетом пункта 3 статьи 7 и пункта 2 статьи 17 Федерального закона от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Развитие отечественной системы пенсионного обеспечения
Современная российская пенсионная система берет начало в 1990 году, когда был принят закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации», заложивший основы системы обязательного пенсионного страхования. «Закон установил минимальный и максимальный размер страховой пенсии, предусмотрел систему увеличения пенсионных выплат с учетом роста цен и оплаты труда занятого населения».1
Позднее закон «О государственных пенсиях в Российской Федерации» заменил закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», который, в свою очередь, заменил вступивший в силу с 2015 года закон «О страховых пенсиях».
В 1991 году процесс финансирования и выплаты пенсий в Российской Федерации выведен в самостоятельный бюджетный механизм, который формируется за счет поступления обязательных страховых взносов, распорядителем которых выступает Пенсионный фонд России. Однако принцип назначения пенсий оставался уравнительно-распределительным, как во времена СССР. Размер пенсии не зависел от величины заработной платы.
Пенсионный фонд Российской Федерации как самостоятельный внебюджетный фонд образован 2 декабря 1990 года постановлением Верховного Совета РСФСР № 442–1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения России. Его создание позволило внедрить принципиально новый механизм выплаты пенсий на основе страховых выплат.
В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования». По этому закону суммы страховых взносов на индивидуальном лицевом счете каждого застрахованного позволяют рассчитать и начислить пенсию каждому работающему с учетом его индивидуального заработка. Таким образом, размер пенсии стали определять страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель, а не длительность общего трудового стажа, как раньше.
В декабре 2001 года был принят ряд законов, ставших основой пенсионной реформы 2002 года. Все страховые взносы работодателей были заменены в 2001 году на Единый социальный налог (ЕСН).
Отчисления в Пенсионный фонд РФ составили 20 % от заработной платы, которые распределялись следующим образом: 6 % – базовая часть, 10 % – страховая часть и 4 % – накопительная часть пенсии. «Правительство мотивировало принятие подобных мер необходимостью снижения налоговой нагрузки на работодателя, повышения собираемости налогов, «вывода экономики из тени» и др.».2
Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» определил новый статус Пенсионного фонда Российской Федерации, как страховщика и государственного учреждения, урегулировал порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» расширил функции ПФР и установил новый принцип формирования трудовой пенсии – из трех частей: базовой, страховой и накопительной, фактически устранив дифференциацию выплат в зависимости от трудового вклада гражданина.
Однако сокращение доли работающего населения и высокая доля теневого сектора в экономике способствовали снижению пенсионных поступлений. «В результате, несмотря на дотации из бюджета и замену пенсионных отчислений на единый социальный налог (ЕСН), размер пенсий был ниже прожиточного уровня, а сами пенсии выплачивались с задержками. Сложившаяся ситуация с недостатком средств в государственной системе пенсионного обеспечения вызвала необходимость реформирования пенсионного обеспечения на страховых принципах и дополнения государственного пенсионного обеспечения за счет средств работодателей и работников по примеру развитых европейских стран».3
Федеральный закон «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» установил правовые основы формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, предназначенных для финансирования накопительной части трудовой пенсии.
Участникам негосударственных или добровольных пенсионных программ предоставили льготы по налогу на доходы физических лиц.
Важной мерой, направленной на стимулирование активности граждан в области создания собственных пенсионных накоплений, стала программа государственного софинансирования формирования пенсионных накоплений. С 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года каждый работающий россиянин, добровольно делающий взносы на накопительную часть будущей пенсии не менее тысячи рублей, получал равнозначный взнос из государственных средств на сумму до 12 тыс. рублей в год на протяжении десяти лет. При этом размер дополнительных взносов можно менять по своему усмотрению, а выплаты прекращать и возобновлять в любой момент. По данным ПФР, участниками программы софинансирования стало около 0,5 млн человек, взносы участников превысили 7 млрд рублей, средний размер ежегодного взноса составил 7,6 тыс. рублей.
В 2010 году Единый социальный налог был отменен и вместо него были установлены страховые взносы во внебюджетные фонды. Базовую и страховую части объединили, схема распределения взносов изменилась: 14 % от заработной платы стали направлять на страховую часть и 6 % – на накопительную часть пенсии.
Очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации был проведен в 2013–2015 годах. Была ведена новая формула расчета размера трудовой пенсии по старости на основе пенсионных баллов, учитывающая стаж, размер заработка и возраст выхода на пенсию. Гражданам 1967 года рождения и младше предоставили право выбора: формировать им накопительную часть или направлять страховые взносы на пенсионное обеспечение – полностью на страховую часть трудовой пенсии.
С 2014 по 2019 годы законодательно введен мораторий на формирование накопительной части пенсии – страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии по решению государства направляются только на формирование страховой части пенсии. Официальной причиной моратория было заявлено создание системы гарантирования пенсионных накоплений и предстоящее акционирование НПФ, пока НПФ и управляющие компании не смогут подтвердить свое соответствие новым требованиям.
Фактически заморозка средств пенсионных накоплений нарушила положение Федерального закона «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации», по которому средства пенсионных накоплений не подлежат изъятию в бюджеты любых уровней. Фактически же эти средства были израсходованы государством, а распоряжение владельцев пенсионных накоплений передать их УК и НПФ для инвестирования было проигнорировано под формальным предлогом.
Центральный банк и Министерство финансов РФ предлагают вывести накопительные взносы из системы обязательного пенсионного страхования и использовать все 20 % тарифа пенсионных взносов для формирования страховой части пенсии. Накопительную часть трудовой пенсии предлагается полностью формировать из собственных средств работников по их желанию.
Роль СМИ в обеспечении успешного внедрения изменений в работе отечественной пенсионной системы и повышении личной ответственности гражданина за будущее пенсионное обеспечение
На протяжении всей пенсионной реформы средства массовой информации разъясняли, как меняется система пенсионного обеспечения. СМИ сообщали об изменениях в законодательстве, наглядно показывали на примерах и схемах новые способы исчисления пенсии, публиковали сообщения и разъяснения представителей Пенсионного фонда РФ.
Первой массовой кампанией по освещению пенсионной реформы стали публикации, посвященные формированию накопительной части пенсии и ее инвестированию через управляющие компании и НПФ, начиная с 2002 года. СМИ распространяли информацию о том, для чего предназначена накопительная часть пенсии, и каким образом можно передать свои накопления для инвестирования. С этого момента населению начали внушать мысль о том, что уровень благосостояния в старости зависит от предприимчивости будущего пенсионера.
Позже СМИ начали регулярно сообщать о результатах инвестирования через УК и НПФ, разъяснять, как отслеживать размер полученного дохода по извещениям ПФР о размере пенсионного капитала, накопленного за истекший год. Также с тех пор и до настоящего времени регулярно публикуются разъяснения, как перевести свои пенсионные накопления в другую УК или НПФ, если владелец накоплений считает, что его средствами управляют недостаточно эффективно.
Отдельная кампания в СМИ была посвящена популяризации программы софинансирования пенсий, в ходе которой в общественное сознание начали внедрять мысль о том, что о своем уровне дохода в старости нужно начинать заботиться заранее и откладывать для этого собственные деньги. Также в 2013-2019 годах в СМИ прошли кампании по информированию населения о введении новой формулы расчета размера трудовой пенсии по старости – на основе пенсионных баллов, по увеличению пенсионного возраста, и по различным подходам к реформе пенсионной сисемы страны.
Структура средств пенсионных резервов по состоянию на 31.12.2020 г.
Балансовая (справедливая) стоимость, руб. | Доля в общей стоимости активов, % | |
Государственные ценные бумаги РФ | 256 730 354,14 | 49,02 |
Государственные ценные бумаги субъектов РФ** | 69 509 412,95 | 13,27 |
Облигации российских хозяйственных обществ** | 193 771 701,81 | 37,00 |
Акции российских открытых акционерных обществ** | 6 587,35 | 0,00 |
Денежные средства на банковских счетах и в депозитах*** | 2 748 796,86 | 0,52 |
Дебиторская задолженность (справочно) | 922 991,65 | 0,18 |
Общий итог | 523 689 844,76 | 100,0 |
Структура средств пенсионных резервов по состоянию на 31.12.2019 г.
Балансовая (справедливая) стоимость, руб. | Доля в общей стоимости активов, % | |
Государственные ценные бумаги РФ | 232 380 724,7 | 46,39 |
Государственные ценные бумаги субъектов РФ** | 72 229 501,58 | 14,42 |
Облигации российских хозяйственных обществ** | 193 457 801,1 | 38,62 |
Акции российских открытых акционерных обществ** | 5 347,65 | 0,00 |
Денежные средства на банковских счетах и в депозитах*** | 2 633 417,74 | 0,53 |
Дебиторская задолженность (справочно) | 240 496,90 | 0,05 |
Общий итог | 500 947 289,67 | 100,0 |
Структура средств пенсионных резервов по состоянию на 31.12.2018, руб.
Балансовая (справедливая) стоимость, руб. | Доля в общей стоимости активов, % | |
Акции | 53 052 790,70 | 12,47 |
Государственные ЦБ внут | 160 808 766,40 | 37,79 |
Денежные средства | 1 465 258,91 | 0,34 |
Обл корпоративные | 137 242 390,98 | 32,25 |
Обл субфедеральные | 73 001 233,98 | 17,15 |
Общий итог | 425 570 440,97 | 100,0 |
Что такое пенсионные резервы
Статья 18. Пенсионные резервы и пенсионные накопления
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 14-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы.
Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует пенсионные накопления.
2. Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет:
дохода фонда от размещения пенсионных резервов;
собственных средств фонда, направленных на пополнение средств пенсионных резервов при осуществлении мер по предупреждению банкротства фонда с участием Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 92-ФЗ)
иного имущества, определяемого по решению совета директоров (наблюдательного совета) фонда.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 07.03.2018 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами устанавливается Банком России.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 218-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 03.08.2018 N 322-ФЗ, от 11.06.2021 N 190-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Пенсионными правилами фонда может быть предусмотрено формирование, учет и размещение резервов покрытия пенсионных обязательств раздельно по каждой пенсионной схеме. В этом случае резервы покрытия пенсионных обязательств, сформированные в рамках одной пенсионной схемы, не могут использоваться на покрытие обязательств фонда по другим пенсионным схемам. При недостаточности средств пенсионных резервов, сформированных по пенсионной схеме, на покрытие обязательств фонда по данной схеме перед вкладчиками и участниками (их правопреемниками) используются средства страхового резерва.
(абзац введен Федеральным законом от 06.12.2007 N 334-ФЗ)
4. Пенсионные накопления формируются за счет:
переданных из Пенсионного фонда Российской Федерации в фонд по заявлению застрахованного лица и еще не переданных управляющей компании средств, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета застрахованного лица, включая страховые взносы на финансирование накопительной пенсии, а также дополнительные страховые взносы на накопительную пенсию, взносы работодателя, уплаченные в пользу застрахованного лица, и взносы на софинансирование формирования пенсионных накоплений в соответствии с Федеральным законом «О дополнительных страховых взносах на накопительную пенсию и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений», средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной пенсии, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации для последующей передачи в фонд;
(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средств фонда, находящихся в доверительном управлении управляющей компании в соответствии с настоящим Федеральным законом;
(в ред. Федерального закона от 07.03.2018 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средств, поступивших в фонд от управляющих компаний для выплаты застрахованным лицам или их правопреемникам и еще не направленных на формирование выплатного резерва, на выплату накопительной пенсии, на осуществление срочной пенсионной выплаты, единовременной выплаты, выплат правопреемникам;
(в ред. Федеральных законов от 30.11.2011 N 359-ФЗ, от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средств, переданных в фонд предыдущим страховщиком (фондом) в связи с заключением застрахованным лицом с фондом договора об обязательном пенсионном страховании в установленном настоящим Федеральным законом порядке;
средств, поступивших в фонд от управляющих компаний для передачи в Пенсионный фонд Российской Федерации или другой фонд в соответствии с настоящим Федеральным законом и еще не переданных в Пенсионный фонд Российской Федерации или другие фонды;
собственных средств фонда, направленных на пополнение средств пенсионных накоплений при осуществлении мер по предупреждению банкротства фонда с участием Банка России в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;
(абзац введен Федеральным законом от 20.04.2021 N 92-ФЗ)
иного имущества, определяемого по решению совета директоров (наблюдательного совета) фонда;
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 410-ФЗ, от 07.03.2018 N 49-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
средств гарантийного возмещения, полученного в соответствии с Федеральным законом «О гарантировании прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования Российской Федерации при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений, установлении и осуществлении выплат за счет средств пенсионных накоплений».
(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 410-ФЗ)
4.1. В состав пенсионных накоплений входят средства выплатного резерва, формируемого фондом в целях финансового обеспечения выплат накопительной пенсии, и средства пенсионных накоплений, сформированные в пользу застрахованных лиц, которым назначена срочная пенсионная выплата.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 30.11.2011 N 359-ФЗ, в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. На средства пенсионных резервов и на активы, в которые размещены средства пенсионных резервов, не может быть обращено взыскание по долгам фонда (за исключением долгов фонда перед его участниками, вкладчиками), вкладчиков, управляющей компании (управляющих компаний), специализированного депозитария и иных третьих лиц, включая застрахованных лиц и участников, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 218-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. На средства пенсионных накоплений и активы, в которые инвестированы средства пенсионных накоплений, не может быть обращено взыскание по обязательствам фонда (за исключением обязательств фонда перед застрахованными лицами и их правопреемниками), вкладчиков, страхователя, управляющей компании (за исключением обязательств, возникших в связи с осуществлением ею деятельности по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений), специализированного депозитария и иных лиц, включая застрахованных лиц и участников, к ним также не могут применяться меры по обеспечению заявленных требований, в том числе арест имущества.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 182-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Исполнение обязательств субъектов отношений по негосударственному пенсионному обеспечению не может осуществляться за счет средств пенсионных накоплений.
8. Исполнение обязательств субъектов отношений по обязательному пенсионному страхованию не может осуществляться за счет средств пенсионных резервов.
Исполнение обязательств перед застрахованными лицами по выплате накопительной пенсии или срочной пенсионной выплаты не может осуществляться за счет средств пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым не установлена накопительная пенсия или срочная пенсионная выплата.
Собственные средства, пенсионные резервы и пенсионные накопления НПФ
Имущество фонда подразделяется на собственные средства, пенсионные резервы и пенсионные накопления.
Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед участниками фонд формирует пенсионные резервы.
Для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам перед застрахованными лицами фонд формирует пенсионные накопления.
Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет:
— дохода фонда от размещения пенсионных резервов;
— иного имущества, определяемого по решению совета директоров (наблюдательного совета) фонда для покрытия отрицательного результата от размещения пенсионных резервов.
Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами устанавливается Банком России.
Для учета денежных средств, составляющих пенсионные резервы, и для расчетов по операциям со средствами пенсионных резервов фонду открывается (открываются) отдельный банковский счет (счета), а для учета прав на ценные бумаги, составляющие активы, в которые размещены средства пенсионных резервов, – отдельный счет (счета) депо. Денежные средства, составляющие пенсионные резервы, должны находиться в кредитных организациях, которые отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к кредитным организациям — участникам системы обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации.
Пенсионные резервы и пенсионные накопления НПФ
Субъекты и участники отношений по негосударственному пенсионному обеспечению
Субъектами отношений по негосударственному пенсионному обеспечению, обязательному пенсионному страхованию и профессиональному пенсионному страхованию являются:
2) Пенсионный фонд РФ;
3) специализированные депозитарии;
4) управляющие компании;
7) застрахованные лица;
10) кредитные организации;
11) другие организации, вовлеченные в процесс размещения средств пенсионных резервов и инвестирования средств пенсионных накоплений.
НПФ для обеспечения своей платежеспособности по обязательствам формирует:
1) пенсионные резервы (для обеспечения платежеспособности перед участниками);
2) пенсионные накопления (для обеспечения платежеспособности перед застрахованными лицами).
Пенсионные резервы включают в себя резервы покрытия пенсионных обязательств и страховой резерв и формируются за счет:
1) пенсионных взносов;
2) дохода фонда от размещения пенсионных резервов;
3) целевых поступлений.
Нормативный размер пенсионных резервов для пенсионных схем с установленными выплатами определяется уполномоченным федеральным органом.
Что такое накопительная пенсия, в чем ее суть?
Накопительная пенсия – это деньги, которые накапливаются в течение трудовой деятельности гражданина на его личном пенсионном счете и выплачиваются по достижении пенсионного возраста (для женщин в 55 лет, для мужчин – в 60) – либо всей суммой единовременно, либо ежемесячно и по частям. Наряду с государственной пенсией по старости она станет вашим подспорьем. В случае с накопительной пенсией, сроки ее назначения не изменились – это 55 лет для женщин и 60- для мужчин. Так что для многих такие выплаты могут стартовать еще до завершения трудовой деятельности.
Распоряжаясь своей накопительной пенсией, вы принимаете решения на десятилетия вперед. Портал «Все о накопительной пенсии» поможет вам изучить все важные аспекты:
и многое другое.
Пенсионные накопления: сущность и понятие
пенсионный накопление обеспечение выплаты
Нельзя начинать параграф с определения
Пенсионные накопления — совокупность средств, включающая в себя:
- — суммы страховых взносов на финансирование накопительной части трудовой пенсии, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям, включающие чистый финансовый результат, который получен от временного размещения указанных страховых взносов Пенсионным фондом Российской Федерации и порядок расчета которого в целях настоящего Федерального закона устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- — средства, переданные в доверительное управление управляющим компаниям Пенсионным фондом Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- — средства, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации от управляющих компаний для выплаты застрахованным лицам и их правопреемникам и еще не направленные на выплату пенсий;
- — средства, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации от управляющих компаний для передачи в негосударственные пенсионные фонды в соответствии с заявлениями застрахованных лиц и еще не переданные негосударственным пенсионным фондам;
- — средства, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации от негосударственных пенсионных фондов в соответствии с законодательством Российской Федерации и еще не переданные в доверительное управление управляющим компаниям. [3]