Ограничение скорости: как будет работать «Сергек» на дороге Актау-аэропорт
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ограничение скорости: как будет работать «Сергек» на дороге Актау-аэропорт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь в кодексе предлагается внести понятие «общественные работы» и назначать их в качестве наказания, к примеру, за мелкое хулиганство — на 40 часов. Помните, как полицейские карали молодёжь, катающуюся на «ватрушках», привязанных к машинам, по городским улицам? Вдвое больше, 83 часа подметания улиц, в случае принятия поправок, будет грозить таксистам, пристающим к людям на вокзалах и в аэропортах (по статье 449 КоАП РК). Машины
Ещё один пункт, пришедший в новую редакцию поправок в Кодекс об административных правонарушениях из прошлогодней и даже версии 2021 года, — новый порог превышения скорости: на 80 км/ч сверх установленной.
В настоящее время по части 3 статьи 592 КоАП РК максимальный штраф, 20 МРП (69 000 тенге в 2023 году), назначается за превышение скорости на 40 и более км/ч. Предлагается установить ещё один новый предел — на 80 км/ч и более — и карать за подобное нарушение штрафом 40 МРП (138 000 тенге), а за повторное в течение года — 60 МРП (207 000 тенге).
Разрешенная скорость на трассе в Казахстане
В прошлом году активисты одной общественной казахстанской организации предлагали уменьшить скорость движения автомашин до 30 км/ч. По их мнению, эта мера позволила бы снизить аварийность и, соответственно, разгрузила бы больницы, в которых из-за COVID-19 каждое койко-место на счету.
Идея не прошла, и на сегодняшний день ограничение скорости для трасс, в соответствии с Постановлением правительства №1196, остаются прежними.
Согласно статье 10 ПДД РК, для грузовиков тяжелее 3,5 т и нерейсовых автобусов, транспортирующих детей, действуют в зависимости от типа дороги следующие скоростные лимиты:
Напомним, что аналогичный скоростной режим в Казахстане предусмотрен и для легковой машины, если она выезжает на дорогу с прицепом. Причем не важно загружен он или пустой.
По автомагистралям скорость движения до 110 км/ч позволена:
Этому же транспорту по дороге, где есть разделительная полоса, разрешено передвигаться не быстрее 100 км/ч. На прочих дорогах действует для упомянутых выше категорий автотранспорта лимит до 90 км/ч.
Действующие правила позволяют легковым машинам, а также мотоциклам передвигаться по дорогам быстрее. Хотите узнать насколько? Так, в общих случаях позволенный показатель ограничивается 140 км/ч. Однако с такой скоростью не возбраняется ехать, когда на автомагистрали отсутствует регламентирующий знак.
Мотоциклы и легковые авто:
Езда с прицепом зимой
Сам по себе холодный период года осложняет движение транспортных средств, и уж тем более сложно передвигаться на машине с прицепом. Из-за накатанного снега уменьшено сцепление шин с дорогой, и риск заноса в бок при торможении или вхождении в поворот значительно увеличивается.
Зимой не следует поворачивать резко, а также необходимо увеличение дистанции относительно остального движущегося транспорта. Торможение на скользкой дороге лучше всего проводить с помощью двигателя.
Помимо вышеупомянутых специфических условий, водитель автомобиля должен учитывать и тот факт, что разъезжая с прицепом или фургоном, потратит гораздо больше горючего. В связи с этим нужно быть готовым к тому, что полный бак топлива израсходуется значительно быстрее, чем всегда.
На трассе нужно избегать резких движений и быть как можно аккуратнее, ведь автомобиль – это источник опасности и риска, о чём нельзя забывать никогда, а автомобиль с прицепом – это ещё более сложно управляемая конструкция, требующая повышенного внимания.
Таблица наказаний за пересечение двойной сплошной разметки
Статья КоАП | Пересечение двойной сплошной | Наказание |
12.16 ч.1 | без перечисленных ниже действий | предупреждение или 500 рублей |
12.16 ч.2 | при повороте налево или развороте | 1 000 — 1 500 рублей |
12.15 ч.3 | с выездом на встречную при объезде препятствия | 1 000 — 1 500 рублей |
12.15 ч.4 | с выездом на встречную в иных случаях | 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев |
12.15 ч.5 | повторный выезд на встречную в иных случаях | лишение прав на 1 год (5 000 рублей при фиксации нарушения камерами) |
Штраф за пересечение сплошной в 2021 в казахстане
Горизонтальная разметка линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части устанавливает определенные режимы и порядок движения. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах. Обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных к автомагистралям. Линию 1. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине или как исключение при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению. Допускается пересечение для остановки транспортного средства на обочине. Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком Знак 3.
В пункте 9.2 ПДД чётко определено, что выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается. На таких дорогах, в соответствии с приложением 2 к ПДД, транспортные потоки противоположных направлений разделяются разметкой 1.3 (двойная сплошная линия разметки).
«При этом изменения и дополнения в ст. 596, ч. 3, КоАП носят уточняющий характер. Так как старая редакция ст. 596, ч. 3, КоАП на практике вызывала различное её толкование среди участников дорожного движения. В частности, возникали споры касательно пересечения двойной сплошной линии разметки на вышеуказанных дорогах с целью совершения манёвра поворота или разворота без осуществления движения по встречной полосе напротив встречному потоку, что по мнению многих водителей не являлось нарушением, предусмотренным ст. 596, ч. 3, КоАП», – говорится в сообщении.
К примеру, полностью оправданным будет разворот через двойную сплошную после аварии, если нет возможности ждать скорую и нужно срочно доставить пострадавшего в больницу. Не будет в этом случае и ответственности за оставление места ДТП.
Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций. И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.
- Как проверить свечи накаливания у дизеля
- Моторные масла и их использование
- Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
- Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
- Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он должен принять меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.
10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:
легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на остальных дорогах не более 110 км/час;
грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более 90 км/ч;
другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч.
10.4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать:
превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве;
Сноска. Здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями.
создавать помехи другим транспортным средствам, двигаясь без необходимости со слишком малой скоростью;
резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году
Если не хотите получить взыскание, то учтите один нюанс: разделительная полоса — элемент дороги, который всегда выделяется конструкциями. То есть речь может идти о клумбе, ограждении и т. д.
Разделительная полоса и двойная сплошная не одно и то же. Если увидели разметку двойную сплошную полосу, то скорость выбирайте по нижнему допустимому пределу — такую, как для остальных дорог.
Еще одна особенность, о которой полезно помнить, выезжая на трассу. Дело в том, что дорожные знаки, предупреждающие о снижении скорости, устанавливают так, чтобы водитель избежал резкого торможения.
Проще говоря, на шоссе, где лимит составляет 140 км, ставятся несколько знаков, каждый из которых требует снижения разрешенной скорости не более чем на 20 км. Если требуется ограничение до 80 км/ч, то устанавливают минимум три дорожных знака. Причем дистанция между ними колеблется в пределах 100–150 метров.
Сводная таблица ограничения скорости 2023 года
Итак, давайте теперь подведём итоги и в табличном виде рассмотрим всевозможные лимиты скоростного режима на различных участках дорог и для разных транспортных средств.
Участок дороги | Действующее ограничение по ПДД |
---|---|
Населённый пункт, отсутствуют знаки ограничений, вы находитесь не в жилой зоне, дворе и велосипедной зоне | 60 км/ч 50 км/ч – при буксировке другого ТС |
В жилых зонах, во дворах и в велозонах | 20 км/ч |
Есть знак ограничения скорости | Максимальный лимит ограничен данным дорожным знаком |
Тихоходное транспортное средство | На всех дорогах не более скорости, указанной на знаке на этом тихоходе |
Вне населённых пунктов, если это не автомагистраль и отсутствуют знаки ограничения скорости | 90 км/ч – для мотоциклов, легковых и грузовых авто массой до 3,5 тонн, междугородних и маломестных автобусов 70 км/ч – для легковых автомобилей с прицепом, маршрутных автобусов и грузовых автомобилей свыше 3,5 тонны 60 км/ч – для перевозящих в кузове людей грузовых машин, а также при организованной перевозке детей 50 км/ч – для буксирующего другой автомобиль транспорта |
На автомагистрали при отсутствии дорожных знаков ограничения | 110 км/ч – для мотоциклов, легковых без прицепа и грузовых до 3,5 тонн авто 90 км/ч – для автобусов, грузовых автомобилей более 3,5 тонны 60 км/ч – для перевозящих пассажиров в кузове грузовых и при организованной перевозке детей 50 км/ч – при буксировке |
Если есть разметка с ограничением | Лимит, указанный на этой разметке. Она дублирует знак ограничения скорости, кроме случаев, когда нанесена на перекрёстке в зоне действия знака 5.31 |
Крупногабаритные, тяжеловесные грузовики и перевозящие опасные грузы | Ограничение установлено в сопроводительных документах |
Важное для велосипедистов. И автомобилистов тоже
Наконец дождались своего часа велосипедисты. Им, а также водителям мопедов при отсутствии велополос или велодорожек с 10 ноября 2017 года разрешили ездить по специальным полосам для общественного транспорта в один ряд. Да, они там и так ездили, но в случае чего опереться ни на какие Правила не получилось бы.
В «Общие положения» добавили несколько определений для велотранспорта.
«Велосипедист» — лицо, управляющее велосипедом. Что в принципе и так было понятно, но теперь его прописали тут официально.
«Велосипедная дорожка» — отдельная дорога или часть дороги, предназначенная для движения велосипедов и обозначенная соответствующим знаком. Велосипедная дорожка конструктивно отделяется от других дорог или от других элементов одной и той же дороги.
«Велосипедная полоса движения» — полоса проезжей части дороги, предназначенная для движения велосипедов. Велосипедная полоса движения отделяется от остальной проезжей части с помощью продольной дорожной разметки и специальных знаков.
Инвалидность, ж/д переезды и парковки
Если водитель не оплатит платную парковку, то ему, согласно ст. 597 КоАП, будет начислен штраф в размере 3 МРП или 9189 тенге.
Согласно новому законодательству штраф будет начислен и при несвоевременной оплате парковки. То есть для того, чтобы избежать наказания, нужно будет внести платеж в оговоренные сроки. Однако пока что размер наказания остается прежним.
На данный момент одно из наказаний за выезд на встречную полосу – это лишение водителя прав на срок до 6 месяцев. Однако на граждан с инвалидностью это правило до сих пор не распространялось.
Но в текущем году в ст. 596 КоАП решено было внести изменения. Согласно новым правилам лица с инвалидностью теперь будут наказываться штрафом, размер которого составит 30 МРП или 91890 тенге. Штраф будет начислен в том случае, если водитель выедет на встречную полосу.
Также в 2022 году будет ужесточен штраф, касающийся пересечения ж/д переезда. Если ранее он был 10 МРП, то теперь – 20 МРП. В тенге штраф был повышен с 30630 до 61260. Если же водитель нарушит правило повторно, то прав его лишат уже не на полгода, а на год.
По данным Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса, на 1 сентября текущего года во владении граждан республики находится порядка 4,5 млн транспортных средств различных направлений от легковых до большегрузных. Легковушки занимают первое место по количеству – 3,75 млн штук, что по факту больше 80% от общего числа ТС на дорогах страны.
Общей статистики за 8 месяцев по авариям нет, однако, еще в июне Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК сообщал, что за месяц совершается порядка 5700 аварий, в которых страдает более 8,5 тысяч граждан. По мнению специалистов, львиная доля таких происшествий приходится на неосторожное вождение, нарушение правил дорожного движения, в том числе и превышения скоростного режима на дорогах.
В ПДД Казахстана внесены поправки. Главное
Изменения в Правила вступят в силу с 11 ноября 2017 года. Изменений вагон и маленькая тележка, но мы собрали всё, что действительно нужно знать водителям.
Поправки утвердили постановлением правительства № 667 (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»). Существенных изменений в ПДД не произошло, а часть пунктов и вовсе вернулась из версий Правил, по которым ездили 10 лет назад. Тем не менее в них появились и новые, важные на наш взгляд, моменты.
В разделе «Общие положения» дали расширенные толкования нескольким понятиям, подкорректировали старые, а также появились новые термины.
«Обгон» в новой редакции пишется так: «Опережение движущегося впереди одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу». В текущей редакции обгоном считалось всё то же самое, только без возвращения на занимаемую полосу.
Штрафы за нарушение ПДД в РК за 2021 год
Части статьи КоАП |
Вид правонарушения |
Вид взыскания |
Часть 1 |
Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иной обман потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг |
Штраф на физ. лиц – 10 МРП, на субъектов малого предпр. – 20 МРП, на субъектов среднего предпр. – 30 МРП, на субъектов крупного предпр. – 50 МРП |
Поправки в Налоговом кодексе в 2023 году. Новые ограничения по применению ЕСП
Единый совокупный платеж — вид налогового режима, для самозанятых граждан.
Как и все многие специальные налоговые режимы, для применения ЕСП имеется ряд ограничений:
- Годовой доход должен составлять не более 1 175 МРП ( на 2022 год сумма составит 3 599 025 тг);
- Физическое лицо не должно быть зарегистрировано в качестве ИП;
- Запрещается иметь сотрудников в найме;
- Разрешается оказание услуг только другим физическим лицам;
- Разрешается продажа товаров собственного, сельскохозяйственного производства;
- Разрешается сдача в аренду только собственного жилья;
- Разрешается производить услуги по пошиву и ремонту одежды и обуви;
- Запрещается применять ЕСП физическим лицам нерезидентам;
- Запрещается Сдача в аренду коммерческого имущества;
- Запрещается оказание услуг и продажи товаров в коммерческих организациях (то есть, на территории ТРЦ, рынков).
С 1 января 2023 года, проектом поправок Налогового кодекса РК, планируется дополнить пункт 3 статьи 774 НК РК, и ввести дополнительные ограничения для применения ЕСП.
В соответствии с дополнениями НК РК, с 1 января 2023 года запрещается применять ЕСП лицам, осуществляющим следующие виды деятельности:
- консультационные и (или) маркетинговые услуги;
- деятельность в области бухгалтерского учета или аудита;
- финансовая, страховая деятельность и посредническая деятельность страхового брокера и страхового агента;
- деятельность в области права, юстиции и правосудия;
- деятельность по осуществлению цифрового майнинга и (или) по обороту цифровых активов.
Движение на ведущей в Россию республиканской трассе ограничили в ВКО
Попасть в Казахстан можно из восьми регионов России:
- Астраханская область – КПП Курмангазы
- Алтайский край – КПП Шарбакты, Ауыл, Убе, Жезкент.
- Курганская – КПП Акбалшык
- Новосибирская – КПП Сулу Агаш.
- Омская – КПП Карагога и Урлитобе.
- Оренбургская — КПП Аксай, Алимбет, Жайсан.
- Саратовская – КПП Таскала.
Чтобы пересечь границу Казахстана на машине ОСАГО, который действует на территории РФ не подойдет. Водителю нужно будет оформить страховой полис на границе Казахстана, либо сделать это заранее у российских страховщиков.
За отсутствие страховки предусмотрен штраф. Первый раз водителя штрафуют на 2 тыс. рублей, а если нарушение зафиксируют второй раз – порядка 8 тыс. рублей.
Оформлять страховку можно минимум на две недели (от 15 дней). На данный срок страховка обойдется примерно в полторы тыс. рублей. Если будете оформлять страховку на КПП, то нужны будут документы на машину и паспорт.
Стоит учесть, что оформление полиса через страховую займет несколько дней.
Получить консультацию по правилам пересечения границы можно позвонив в погранслужбу по номеру телефона, который указан на официальном сайте Посольства Казахстана в РФ.
Весной 2021 года было введено постановление о возвращении россиян из-за границы. Данное требование относится и приезжающим из Казахстана.
- Перед вылетом из Казахстана нужно зайти на сервис Госуслуг и заполнить анкету прибывающего в Россию. Анкету нужно будет показать при прохождении контроля.
- Вернувшись в РФ в течение 3 дней необходимо сдать тест на COVID-19, а результат загрузить на Госуслуги. С 7 июля был отменен второй тест при возвращении из-за границы.
Полезные ссылки
- Генеральная прокуратура
- Комитет по правовой статистике
- Подать заявление в органы прокуратуры
- Проверить наличие страхового полиса
- Проверить техосмотр
kolesa.kz
Другая ситуация — знак 3.24 с табличкой, установленный на проспекте Суюнбая, южнее развязки с проспектом Рыскулова. На столбе висит комбинация из знака 3.
24 «Ограничение скорости 50 км/ч» и табличка, на которой написано «300 м».
С какой скоростью можно ехать после знака? Многие водители, а также остановивший меня один раз инспектор полиции, уверены, что ехать надо со скоростью не более 50 км/ч. А на самом деле?
Почему там пытаются снизить скорость — понятно. Сразу за знаком дорога делает крутой поворот налево, где изредка бывают серьёзные ДТП. Но невольно вспоминается пословица «Хотели как лучше, а получилось как всегда».
Вместе со знаком 3.24 применена табличка 7.1.1 «Расстояние до объекта», вместо 7.2.1 «Зона действия знака». Получается, что от места установки знака и на протяжении последующих 300 м можно ехать со скоростью 60 км/ч, а потом (когда, кстати, водитель минует тот самый опасный поворот) надо будет снизить скорость до 50 км/ч.
Однако именно в том месте, откуда, судя по знакам, начинает действовать ограничение скорости, иногда стоит инспектор полиции, останавливающий все автомобили, двигающиеся со скоростью более 60 км/ч, чтобы составить протокол за превышение скорости. Знайте, если он это сделает, будет неправ.
kolesa.kz
В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.
Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.
Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».
Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.
Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?
Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.
Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.
В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.
Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.
И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.
Снача��а вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:
1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
2. В тоннелях.
3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
4. На железнодорожных переездах.
5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.
6. В местах расположения остановочных пунктов».
Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».
kolesa.kz
О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.
6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».
Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.
Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.
И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!
Источник: http://ibirzha.kz/kak-dorozhnye-politsejskie-razvodyat-kazahstanskih-voditelej/
В связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией с COVID-19 и для снижения нагрузки на медицинскую инфраструктуру, предложены экстренные меры по сокращению количества пострадавших от ДТП и других происшествий на дорогах городов Казахстана, сообщает BaigeNews.kz со ссылкой на Urban Forum Kazakhstan.
Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.
В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).
- Как проверить свечи накаливания у дизеля
- Моторные масла и их использование
- Возможный облик нового внедорожника Lexus LQ
- Новый кроссовер Hyundai Tucson N Line спортивная версия
- Новый минивэн Toyota Sienna 2021
- Онлайн переоформление автомобилей в Казахстане в 2021 году
- Что такое полиуретановая лепнина и каковы ее преимущества?
- Цены на красивые автомобильные номера в Казахстане в 2021 году
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Закон на дороге. За что и как штрафуют в Казахстане
» » 21.08.2015 , 1. Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия. ПДД РК 2.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях — не более 20 км/ч.
ПДД РК 3. Вне населенных пунктов разрешается движение: 1) легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.
24, но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.
ПДД РК 4. транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции
«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «
радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».
Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.
По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.
Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).
Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.
Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).
Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.
В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).
Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».
Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).
Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудовани�� специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября маячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:
- оперативных подразделений Службы экономических расследований;
- оперативной службы антикоррупционной службы;
- Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.
Кроме того, разработчики поправок дополнили перечень машин, которые имеют право оснащаться проблесковым маячком оранжевого или жёлтого цвета, это:
- специализированные транспортные средства служб инкассации при выезде на маршрут для инкассации ценностей;
- транспортные средства, сопровождающие организованные группы велосипедистов.
В Казахстане появятся новые знаки, а у некоторых подкорректировано назначение.
Этот раздел ПДД подвергся изрядной переделке.