Отражение НДС налогового агента при покупке электронных услуг с 2023 в 1С
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отражение НДС налогового агента при покупке электронных услуг с 2023 в 1С». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ. Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Что осталось незыблемым?
Введение единого налогового платежа (ЕНП) с 2023 г. далеко не ограничивается изменением порядка заполнения платежных поручений на уплату налогов. Реформа гораздо масштабнее. В том числе, она коснулась налоговых агентов по НДС, существенно изменив для них «правила игры».
Тем не менее, российские покупатели по-прежнему исполняют функции налоговых агентов по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в бюджет НДС при приобретении у иностранных лиц товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 161, п. 4 ст. 173, п. 10.1 ст. 174.2 НК РФ). Быть налоговым агентом придется в отношении иностранца, который:
- не состоит на учете в налоговых органах в РФ;
- состоит на учете в налоговых органах РФ только в связи с нахождением на территории России принадлежащих ему недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
- состоит на учете в налоговых органах по месту нахождения обособленного подразделения в РФ, но не осуществляет через него реализацию товаров (работ, услуг) российскому покупателю.
Налог на прибыль какой квр
Новые КРБ утверждены для платежей по ННП в части доходов, полученных от российских облигаций. Причем данный код применим для облигаций, выпущенных в период с 01.01.2022 по 31.12.2022, и только в рублях. Такие указания содержатся в приказе Минфина от 09.06.2022 № 87н. Новые коды: [1]
- затраты на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами;
- закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд;
- социальное обеспечение и иные выплаты населению;
- капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
- межбюджетные трансферты;
- предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям;
- обслуживание государственного (муниципального) долга;
- иные ассигнования.
С 2022 года КОСГУ не применяется получателями средств при формировании планов доходов и расходов, но применяется в учете и отчетности. В 2022 году требуется применять ее для учреждений и организаций государственного сектора при составлении рабочего плана счетов, ведении учета и отчетности. Порядок утверждения плана счетов бюджетного учета закреплен в Приказе Минфина № 162н (в ред. 31.03.2022).
Государственной практикой предусмотрена возможность уточнения направления госпошлины и налогов, но только в случае, если деньги были перечислены в бюджетную систему. Федеральное казначейство по заявлению лица может возвратить уплаченную сумму. Расшифровка КВР 852 — очень важна, стоит изучить это детальнее, для этого мы и подготовили нашу статью.
Косгу 130 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
Проверьте версию своей программы, в случае, если она ниже – необходимо установить актуальный релиз.Справочник КОСГУ в программе БГУ 2.0 – это справочник кодов экономической классификации (КЭК). Найти его можно: Разберемся, какие изменения произошли в классификации КОСГУ.
- выплата стипендий;
- выплата физическим лицам (кроме производителей товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
- возмещение убытков и вреда;
- приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для перепродажи;
- представительские расходы, прием и обслуживание делегаций.
Сроки уплаты НДС-2023
НДС за IV квартал 2022 г. перечисляйте не позднее 30 января, 28 февраля, 28 марта 2023 г.
НДС за 2023 г. перечисляйте:
- за I квартал – не позднее 28 апреля, 29 мая и 28 июня 2023 г.;
- за II квартал – не позднее 28 июля, 28 августа и 28 сентября 2023 г.;
- за III квартал – не позднее 30 октября, 28 ноября и 28 декабря 2023 г.;
- за IV квартал – не позднее 29 января, 28 февраля и 28 марта 2024 г.
Далее смотрите все сроки уплаты НДС, касающегося 2023 года, в таблице:
1-й платеж за 4 кв. 2022 г. – 30.01.2023 |
2-й платеж за 4 кв. 2022 г. – 28.02.2023 |
3-й платеж за 4 кв. 2022 г. – 28.03.2023 |
1-й платеж за 1 кв. 2023 г. – 28.04.2023 |
2-й платеж за 1 кв. – 29.05.2023 |
3-й платеж за 1 кв. – 28.06.2023 |
1-й платеж за 2 кв. – 28.07.2023 |
2-й платеж за 2 кв. – 28.08.2023 |
3-й платеж за 2 кв. – 28.09.2023 |
1-й платеж за 3 кв. – 30.10.2023 |
2-й платеж за 3 кв. – 28.11.2023 |
3-й платеж за 3 кв. – 28.12.2023 |
1-й платеж за 4 кв. – 29.01.2024 |
2-й платеж за 4 кв. – 28.02.2024 |
3-й платеж за 4 кв. – 28.03.2024 |
Корректировки в правилах расчета и уплаты НДС
На основании Закона от 14.07.2022 г. № 323-ФЗ компании и ИП, которые получают электронные услуги у зарубежных продавцов, когда место их продажи — Россия, обязаны сами считать и платить НДС. Эти обязанности налогового агента по НДС появляются у указанных субъектов с 01.10.2022 г. (п. 2 ст. 4 Закона № 323-ФЗ).
Раньше НДС с электронных услуг рассчитывали и платили иностранные поставщики. Ввод данных корректировок был произведен из-за санкций в отношении РФ, в связи с которыми некоторые международные платежные системы, через которые проводились денежные переводы между отечественными и зарубежными организациями, перестали работать в России. По данной причине зарубежные поставщики электронных услуг по факту не имеют возможности законно и в регламентированные сроки платить НДС со стоимости продаваемых ими электронных услуг.
В связи с этим в начале 2022 года ФНС советовала отечественным компаниям и ИП самим рассчитывать и платить НДС при покупке у зарубежных продавцов электронных услуг (Письмо ФНС от 30.03.2022 г. № СД-4-3/3807@). И теперь указанная обязанность будет непосредственно зафиксирована в п. 10.1 ст. 174.2 НК.
По новому порядку при получении электронных услуг у зарубежной организации отечественные компании и ИП обязаны исполнять функции налогового агента по НДС, т.е. исчислять налог со стоимости услуги, платить его и указывать эти операции в налоговой отчетности. Данная обязанность касается ситуаций покупки у зарубежных поставщиков любых электронных услуг по списку, регламентированному в НК РФ.
Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2022 году
В целях приведения учетных данных в соответствие с новыми положениями, в случаях если учреждение в течение текущего года вело учет по собственной дополнительной классификации или в учете присутствуют операции по выше упомянутым КОСГУ, следует актуализировать данные учета по вступившим в силу требованиям Указаний.
С 2022 г. операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организации отражаются по соответствующей подст. КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 189 «Иные доходы» в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках его учетной политики. Ранее они учитывались на статьях КОСГУ 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) или 180 «Прочие доходы» соответственно.
Налоговые агенты по НДС при приобретении услуг у иностранного лица с 01.01.2023
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 161 НК РФ, российские организации признаются налоговыми агентами по НДС, если они приобретают на территории РФ работы (услуги), местом реализации которых является территория РФ, у иностранных лиц:
-
не состоящих на учете в налоговых органах либо состоящих на учете в налоговых органах только в связи с нахождением на территории РФ принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств либо в связи с открытием счета в банке;
-
состоящих на учете в налоговых органах по месту нахождения их обособленных подразделений на территории РФ (за исключением осуществления реализации указанных в абзаце первом настоящего пункта товаров (работ, услуг) через обособленное подразделение иностранной организации, расположенное на территории РФ).
Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать и уплатить в бюджет соответствующую сумму НДС вне зависимости от того, исполняют ли они обязанности налогоплательщика, связанные с исчислением и уплатой налога, и иные обязанности, установленные главой 21 НК РФ.
Для расчета суммы налога, подлежащей уплате в бюджет налоговым агентом:
-
налоговая база определяется как сумма дохода от реализации этих работ (услуг) с учетом налога (п. 1 ст. 161 НК РФ);
-
при определении налоговой базы расходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли по курсу ЦБ РФ на дату фактического осуществления расходов (п. 3 ст. 153 НК РФ, письмо Минфина России от 01.11.2010 № 03-07-08/303);
-
налог рассчитывается с применением расчетной ставки 20/120 (п. 4 ст. 164 НК РФ).
Отражение расчетных операций в третьей группе
В данных операциях нужно учитывать, что дополнительные проводки по забалнсовым счетам формируются не только к счету 201.11 и 201.34, но и к счету 210.03. Операции по движению наличных денежных средств между кассой и лицевым счетом попадают в раздел 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» в строках 710, 720 (как «общий оборот» по счетам 201.11 и 210.03) и в строках 731 и 732 (как «внутренний оборот» между счетами и кассой).
Пример.
Учреждением А сняты наличные денежные средства с лицевого счета.
Данную операции, возможно, оформить документом «Заявка на наличные», «Кассовое выбытие». Будут сформированы записи по счетам:
Дебет 4.00000000000000000.210.03 – Кредит 4.00000000000000000.201.11.610
Кредит 4.00000000000000000.17.01.610 (проводка к счету 201.11, обратите внимание на КЭК 610)
Дебет 4.00000000000000000.17.30.510 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 510)
Далее денежные средства поступаю в кассу учреждения. Операцию необходимо отразить документом «Приходный кассовый ордер»:
Дебет 4.00000000000000000.201.34.510 – Кредит 4.00000000000000000.210.03
Кредит 4.00000000000000000.17.30.610 (проводка к счету 210.03, обратите внимание на КЭК 610)
Дебет 4.00000000000000000.17.34.510 (проводка к счету 201.34, обратите внимание на КЭК 510)
Обратите внимание на КЭК «510 – поступления на счета бюджетов» и «610 – выбытие со счетов бюджетов», используемых к счетам 17.ХХ.
Некорректно указанный КЭК в проводках будет влиять на внутреннее контрольное соотношение ф. 0503737.
По НДФЛ не будет иметь значение, с какой выплаты удержан налог: больничный, отпускные и т.д. Важно — в каком периоде он удержан.
За период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца не позднее 28-го числа текущего месяца.
Перечисление налоговыми агентами сумм исчисленного и удержанного налога за период с 1 по 22 января, осуществляется не позднее 28 января; за период с 23 по 31 декабря -не позднее последнего рабочего дня календарного года.
Уведомление сдается 25 числа, налог уплачивается 28 числа.
Фактически получается 13 периодов в году: 28 числа каждого месяца, затем в декабре за период с 23 по 31 декабря, не позднее последнего рабочего дня календарного года.
За период с 01 по 22 января — 28 января.
Если у организации несколько обособленных подразделений, можно подать уведомление по каждому подразделению отдельно. Также можно подать единое уведомление и по головной, и по обособленным подразделениям с указаниями КПП и ОКТМО каждого подразделения. Уплата будет единым платежом за все подразделения.
Особенности переходного периода. Суммы авансов, уплаченных в 2022 году, будут переведены на ЕНС и распределены после того, как будет сдана годовая отчетность. Подавать уведомление на эти суммы не надо.
На авансовые платежи по налогу на прибыль, отраженные в декларации за 3 квартал 2022 года, уведомления подавать не надо.
Переплата по налогу на прибыль в региональный бюджет сейчас зарезервирована под годовую декларацию и в данный момент, в переходный период, ее учет ведется отдельно. Впоследствии она будет учитываться в составе ЕНП.
Если после сдачи декларации по налогу на прибыль останется переплата в региональный бюджет, эта сумма будет учтена на ЕНС и увеличит его положительное сальдо.
Если по налогам платили авансовые платежи в 2022 г., продолжаете их платить в 2023 г. и параллельно сдавать уведомление ежеквартально о сумме, которая подлежит уплате по результатам истекшего квартала.
Переплата по налогам и сборам, имеющаяся на 31.12.2022, будет распределена по правилам для ЕНС, исходя из сроков уплаты налогов. Если сроки одинаковые, то будет распределяться пропорционально исчисленной обязанности.
Если на конец декабря по одному из налогов есть переплата, а по другому — долг, заявление на зачет можно не подавать, так как переплата будет переведена на ЕНС и за счет нее будет погашен долг.
Отложенные налоговые обязательства 2022 г. для некоторых организаций на УСН в 2023 году платятся на ЕНС, в том числе и годовой расчет по УСН.
Если организация имела право на перенос срока уплаты страховых взносов за 2 и 3 квартал 2022 года, но продолжала их уплачивать, то подавать уведомление не надо. На ЕНП буду лежать уплаченные суммы страховых взносов, ими налогоплательщик может распоряжаться по своему усмотрению.
На ЕНС можно положить авансом денежные средства. Они будут там храниться, их можно будет вернуть по заявлению. Решение о возврате будет принято в течение одного рабочего дня.
Денежные средства с ЕНП будут автоматически списываться в обязательства налогоплательщика при предоставлении уведомления или итогового расчета.
Если в текущем месяце налоги не исчислены, уведомление подавать не надо.
За 3 квартал 2022 г. НДС к возмещению, срок принятия решения — январь 2023 г. Заявление к возврату передано с декларацией.
Исходя из статьи 4 263-ФЗ надо будет писать заявление, так как заявления на возврат /зачет, поданные до 01.01.2023, не рассмотренные на эту дату, рассмотрению налоговым органом не подлежат.
Законодательные акты по теме
Рекомендуется изучить следующие законодательные акты:
Статья | Описание |
ст. 50 ГК РФ | О возможности осуществления некоммерческими организациями предпринимательской деятельности ради достижения целей, для которых организация была создана |
ст. 120 ГК РФ | Об открытии учреждения физическими и юридическими лицами, Российской Федерацией или муниципальными образованиями |
Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» | Об определении некоммерческих организаций |
Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 | О формировании гос. задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения гос. задания |
Письмо Минфина РФ от 28.09.2012 № 02-13-11/3990 | О том, что нормы Бюджетного кодекса для получателей бюджетных средств не могут быть применены в отношении бюджетных организаций |
гл. 25 НК РФ | О налоге на прибыль |
Письмо УФНС России по г. Москве от 17.10.2011 № 16-15/100024@ | Об обязанности бюджетных организаций уплачивать налог на прибыль с ведения деятельности, направленной на получение дохода |
ст. 247 НК РФ | Объект налогообложения по налогу на прибыль |
ст. 250 НК РФ | О внереализационных доходах |
Письмо Минфина РФ от 28.12.2012 № 03-03-06/4/124 | О признании средств целевого финансирования облагаемыми налогом на прибыль, если предприятие не ведет для них отдельной книги учета доходов и расходов |
Письмо Минфина РФ от 27.06.2012 № 03-03-06/4/68 | Об обложении налогом на прибыль доходов бюджетных учреждений, полученных от оказания услуг пенсионерам и инвалидам на дому, а также в полустационарных условиях |
ст. 270 НК РФ | Расходы, не учитываемые в целях налогообложения |
Приказ ФНС РФ от 22.03.2012 № ММВ-7-3/174@ | Форма и формат налоговой декларации по налогу на прибыль организации |
ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль» | Руководство для исчисления налога на прибыль |
Приказ Минфина РФ от 19.11.2002 № 114н | Утверждение ПБУ 18/02 |
Изменения и новые КОСГУ и КВР в 2022 году
Порядок применения статей (подстатей) КОСГУ в учете установлен в разделе V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н. Последние изменения в КОСГУ внесены приказом Минфина от 27.12.2022 № 255н, который вносит правки в Указания по применению бюджетной классификации № 65н. Приведем обзор новых КОСГУ и основных изменений в их применении с 2022 года.
- КВР 244 именуется «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание внесены технические правки;
- изменили описание КВР 521, 523, 634, 814;
- появился новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества». По нему отражайте субсидии на капвложения или покупку недвижимости организациям, 100% акций которых принадлежат государству;
- установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407.
Учет целевых субсидий
Субсидию с условиями ставить на учет по счету 401.40 на весь период сразу или помесячно согласно графику к Соглашению?
Согласно пункту 301 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н в ред. приказа Минфина России от 28.12.2018 № 298н) счет 40140 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам, с учетом положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы» (утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н), далее — Стандарт «Доходы»:
- доходов, начисленных за выполненные и сданные заказчикам отдельные этапы работ, услуг, не относящихся к доходам текущего отчетного периода;
- доходов, полученных от продукции животноводства (приплод, привес, прирост животных) и земледелия;
- доходов по месячным, квартальным, годовым абонементам;
- доходов по операциям реализации имущества казны в случае, если договором предусмотрена рассрочка платежа на условиях перехода права собственности на объект после завершения расчетов;
- доходов по соглашениям о предоставлении в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным) безвозмездных перечислений на условиях предоставления активов: межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг, иным физическим лицам;
- доходов по договорам (соглашениям) о предоставлении грантов;
- доходов от операций с объектами аренды (предстоящие доходы от предоставления права пользования активом);
- иных аналогичных доходов.
В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 27.02.2018 № 32н Стандарт «Доходы» вступил в действие с 1 января 2019 года.
Особые случаи при применении КОСГУ и КВР
Законодатели ввели шифр ОСГУ 266, на который следует относить социальные пособия и компенсации, предоставленные персоналу государственного (муниципального) учреждения в денежной форме. Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет (в размере 50 рублей). Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. 10.6.6 гл. 2 Приказа № 209н.
Чиновники из Министерства финансов довели до пользователей отдельное письмо № 02-05-10/45153 от 29.06.2018, в котором отражены методические рекомендации по применению таких КОСГУ.
На практике проведения закупок по нескольким КВР возникают вопросы с правильным отражением кодов, что определяется применением классификации. Для этого случая бюджетная классификация КВР предусматривает особый порядок. В 34-36 разрядах ставится 0, если эти траты подлежат отражению по нескольким КВР.
Как правильно применять КВР 242 и 244?
Анализируя описания рассматриваемых кодов видов расходов можно сделать вывод, что применять КВР 242 могут только получатели средств федерального бюджета, а также иные получатели средств бюджета, при принятии соответствующим финансовым органом решения о применении данного элемента видов расходов. Бюджетные и автономные учреждения КВР 242 применять не могут.
В общем случае возможность применения КВР 242 предусматривается соответствующим планом информатизации. Аналогичное мнение изложено в п. 2 Представления Счетной палаты РФ от 25.11.2016 № ПР 10-322/10-03, письмах Минфина России от 15.09.2017 № 02-05-10/59626, от 18.07.2017 № 02-05-10/45717, письме Минфина России и Федерального казначейства от 17.05.2017 № 09-01-08/30262/07-04-05/03-425.
Общие вопросы подготовки планов информатизации и правила подготовки заключений об оценке мероприятий по информатизации регулируются Постановлением Правительства РФ от 24.05.2010 № 365. При этом в первую очередь государственному органу необходимо обеспечить согласование с Минкомсвязи мероприятий, относящихся к эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.
Таким образом, если конкретные расходы, оплату которых планируется осуществлять по КВР 242, предусмотрены планом информатизации, то такие расходы могут быть отнесены на данный элемент видов расходов. Если соответствующие расходы планом информатизации не предусмотрены, то расходы относятся на КВР 244.