ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ВОЕННЫЕ ПЕНСИОНЕРЫ ЗА РОССИЮ И ЕЁ ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.
Схема законодательных актов в области пенсионного обеспечения государственных, муниципальных служащих и выборных лиц
1. Закон «О государственных пенсиях в РСФСР «, Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 вступил в силу с 1 мая 1992 года. Государственных служащих В ЭТОМ ЗАКОНЕ НЕ УКАЗАНО, и пенсии за выслугу лет у них не было, обычный трудовой стаж, за который могла выплачиваться только одна пенсия.
2. Конституция РФ, статья 39, 1993 год. Государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются федеральным законом.
3. Указ президента РФ №1435 от 23 сентября 1993 года «О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990–1995 годов», где впервые появилось, что размер пенсии не может быть ниже 75% заработной платы члена комитета Верховного совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 г.). Размер указанной пенсии подлежит перерасчету при индексации (повышении) в централизованном порядке денежного вознаграждения.
4. Министр социальной защиты населения Российской Федерации Э. А. Памфилова 16 декабря 1993 г. №1-49-у издает инструкцию, прошла регистрацию в Минюсте РФ. В соответствии с указом, государственные пенсии, в том числе досрочно назначенные, выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Документ 3–4.
Как видно из анализа перечисленных документов, вначале появились пенсии депутатам на основании указа №1435 от 23 сентября 1993 года, когда шло противостояние между Ельциным Б. Н. и Верховным советом (а потом расстрел Белого дома).
Было право у Ельцина Б. Н. издавать такой указ?
Такого права не было, так как он может издавать указы в пределах своих полномочий. Полномочий президента РФ, согласно Конституции (в статьях 83–89), назначать пенсии нет и не может быть, так как в статье 39 Конституции РФ прямо указывается: «на основании федерального закона». Министр соцзащиты населения Памфилова Э. поддержала это беззаконие и издала инструкцию выплачивать пенсию за счет средств пенсионного фонда, и эту инструкцию зарегистрировал Минюст РФ 21 декабря 1993 г. №439.
5. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государств. должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы»: «Впредь, до принятия соответствующих федеральных законов постановляю: 10. РЕКОМЕНДОВАТЬ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств».
Как видим, в пятом документе только рекомендуется — и эти рекомендации становятся ярмом для жителей всей страны.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
ФЗ №143 – основной законопроект
Подписанные президентом поправки в ФЗ о повышении пенсионного возраста для госслужащих от 15.11.1997 N 143-ФЗ, в котором прописан новый порядок пенсионного обеспечения госслужащих, имеют несколько основных положений:
- увеличивается общеустановленный пенсионный возраст для лиц, замещающих госдолжности в РФ, субъектах РФ, а также находящихся на муниципальной службе. Увеличение произойдет на 5 лет для мужчин и на 8 – для женщин;
- повышение пенсионного возраста будет проходить постепенно, увеличиваясь на 6 месяцев каждый год;
- также увеличивается необходимый трудовой стаж для госслужащих с 15 до 20 лет, в связи с чем внесены поправки в закон «Огосударственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
- субъекты РФ могут самостоятельно производить изменения, увеличивающие денежное довольствие за счет средств местного бюджета, а также корректирующие возрастные рамки работы сотрудников госслужбы;
- лица, которые приобрели право на получение страховой пенсии по старости до момента утверждения поправок под закон не попадают;
- депутаты Государственной Думы или члены Совета Федерации начнут получать ежемесячные доплаты к пенсии по старости или инвалидности после пяти лет госслужбы.
От чего зависит объем выплаты по выслуге
Когда гражданин проработал на государственной должности число лет, необходимое для достижения установленного промежутка, то есть 15,5 лет в 2021 году, размер выплаты в соотношении со средней заработной платой за месяц составит 45%.
При этом выполняется вычет базовой и страховой части трудовой пенсии по старости, утвержденной по закону.
Важно: за каждый следующий год стажа, начисление пенсии по выслуге поднимается на 3% от средней заработной платы за месяц.
В итоге размер пенсии может составлять от 45 до 75 процентов от средней заработной платы, но не более.
Для расчета размера пенсии, берется заработная плата гражданина за 12 месяцев, предшествующих увольнению.
Статья 15. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей; В этом законе только гарантируется седьмой документ — Федеральный закон от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».
4. Условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления закон без правовой определенности, в котором пишут, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Пенсионное обеспечение депутатов Государственной Думы регулируется ст. 29 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.05.1994 «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В соответствии с этим законом гражданин, который не менее 5 лет исполнял обязанности депутата Госдумы, имеет право на доплату к пенсии. Доплата устанавливается в таком размере, чтобы сумма ежемесячной доплаты к пенсии и страховой пенсии по старости (инвалидности) с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии составляла:
при стаже от 5 до 10 лет — 55% денежного вознаграждения депутата Госдумы;
при стаже свыше 10 лет — 75% денежного вознаграждения депутата Госдумы.Если гражданин был депутатом ГД менее 5 лет, то доплату к пенсии он не получает.
Какие индексации пенсии госслужащим запланированы в следующем году
Работать государственным служащим выгодно, так как именно они могут получить сразу 2 пенсии. Мало того, если человек продолжает свою трудовую деятельность после выхода на государственное обеспечение, он вправе получить перерасчет и индексацию на основании полученных коэффициентов. Перерасчет происходит автоматически без личного присутствия пенсионера.
На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.
При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.
Индексация коснулась пенсии прокуроров, судей и иных госслужащих. Поскольку пенсионное обеспечение бывших сотрудников не росло, то было принято решение индексировать пенсию ежегодно – изначально в 2019 году на 4%, теперь еще и в 2020 году на аналогичный показатель.
Планируется повышение еще на 4% в 2021 году. Пока дальнейшая инициатива получила поддержку вышестоящего руководства.
Пенсия судей также будет пересмотрена. Планируется увеличить заработную плату на 30%, но все будет зависеть от стажа.
Согласно действующим правовым актам и решения Правительства, ежегодно перерасчитывается и страховое пенсионное обеспечение путем повышения фиксированной суммы и роста потребительской корзины.
Индексация страховой пенсии осуществляется ежегодно, также ежегодно растет пособие по возрасту или инвалидности, но не охватывает категорию чиновников. Но работающий пенсионер сможет рассчитывать на доплату к пособию на основании полученного ИПК.
Страховая пенсия для государственных служащих выплачивается без учета фиксированного платежа, общий порядок индексации не распространяется для данной категории лиц. А те, кто после оформления пенсии продолжил работать, вправе получить ежегодную доплату с учетом индивидуального коэффициента.
Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.
Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.
И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа — депутаты Госдумы и сенаторы — поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.
Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.
При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. — 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2020 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.
Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.
Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.
1. Закон «О государственных пенсиях в РСФСР «, Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 вступил в силу с 1 мая 1992 года. Государственных служащих В ЭТОМ ЗАКОНЕ НЕ УКАЗАНО, и пенсии за выслугу лет у них не было, обычный трудовой стаж, за который могла выплачиваться только одна пенсия.
2. Конституция РФ, статья 39, 1993 год. Государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются федеральным законом.
3. Указ президента РФ №1435 от 23 сентября 1993 года «О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990–1995 годов», где впервые появилось, что размер пенсии не может быть ниже 75% заработной платы члена комитета Верховного совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 г.). Размер указанной пенсии подлежит перерасчету при индексации (повышении) в централизованном порядке денежного вознаграждения.
4. Министр социальной защиты населения Российской Федерации Э. А. Памфилова 16 декабря 1993 г. №1-49-у издает инструкцию, прошла регистрацию в Минюсте РФ. В соответствии с указом, государственные пенсии, в том числе досрочно назначенные, выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Документ 3–4.
Как видно из анализа перечисленных документов, вначале появились пенсии депутатам на основании указа №1435 от 23 сентября 1993 года, когда шло противостояние между Ельциным Б. Н. и Верховным советом (а потом расстрел Белого дома).
Было право у Ельцина Б. Н. издавать такой указ?
Такого права не было, так как он может издавать указы в пределах своих полномочий. Полномочий президента РФ, согласно Конституции (в статьях 83–89), назначать пенсии нет и не может быть, так как в статье 39 Конституции РФ прямо указывается: «на основании федерального закона». Министр соцзащиты населения Памфилова Э. поддержала это беззаконие и издала инструкцию выплачивать пенсию за счет средств пенсионного фонда, и эту инструкцию зарегистрировал Минюст РФ 21 декабря 1993 г. №439.
5. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государств. должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы»: «Впредь, до принятия соответствующих федеральных законов постановляю: 10. РЕКОМЕНДОВАТЬ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств».
Как видим, в пятом документе только рекомендуется — и эти рекомендации становятся ярмом для жителей всей страны.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Не с 1 января 2020 года, а только с 1 августа 2020 года – 121 руб. Объясните, депутаты Госдумы, высокооплачиваемые сотрудники ПФР и Минфина, как, получив в ПФР за один год 60 тыс., можно пенсию увеличить только на 121 руб.? Мне 70 лет. В 2001 году так же обманули всех россиян и меня в том числе, когда не стали применять положенные 75% от заработной платы. При заработке 4102,56 руб. мне начислена пенсия 650 руб. Имела общий трудовой стаж 34 года, из них 23 года на Севере. А в 1999 году с з/платы 3511 и с меньшего стада пенсия была назначена 2372 руб. 59 коп.
Россиян предупредили об изменениях в законах с апреля
Назначение регулярного платежа за госстаж допустимо, если перед увольнением непрерывный период работы длился не менее 12 месяцев. Такое правило касается только работников федеральных структур.
Пенсионное обеспечение по выслуге сохраняется, если причиной увольнения стало изменение условий контракта, соглашение сторон, истечение предельного срока госслужбы, ликвидация юридического лица или сокращение штата. В последних двух случаях не требуется обязательной 12-месячной отработки.
- КАК ОФОРМИТЬ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПЕНСИЮ ЗА ВЫСЛУГУ ЛЕТ
- Новый порядок индексации страховых пенсий
- Новый порядок индексации социальных пенсий
- Возобновление индексации страховой пенсии после увольнения с работы работающего пенсионера
Что же касается изменений, то они не перестают настигать пенсионную сферу. Не успели люди оправиться от одного заявления, как в силу уже вступает что-то новое. Первое, что изменилось, так это пенсионный возраст.
Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.
Выработка лет по отношению к работающим на индивидуальных фирмах формируется в тексте трудового договора, который подписывается нанимателем. Точно такие же данные имеют все шансы отображаться в целом перечне иных положений и бумаг, которые распространяются на сотрудников компании:
- коллективном договоре
- документе, регулирующем стимулирование в денежном плане
- ЛНА
Государственные служащие имеют право получать такой вид пенсии при соблюдении нескольких условий, которые указаны в Федеральном законе от 27. 07. 2004 года № 79 – ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»:
- стаж службы на государство должен быть не менее 15 лет;
- занимать должность государственного служащего не менее 12 месяцев без перерыва;
- увольнение со службы по уважительным причинам (истечение срока службы, расторжение контракта и другое).
Военнослужащие могут рассчитывать на получение пенсии за выслугу, если:
- они проходили службу в рядах армии РФ или стран СНГ;
- они проходили службу в рядах армии стран бывшего СССР»;
- в других случаях, которые предусмотренных Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей»;
- имеют срок службы более 20 лет, или достигли пенсионного возраста – 45 лет.
Космонавты, лётчики и испытатели имеют право получать пенсию за выслугу лет, если они:
- являются гражданами РФ;
- имеют стаж работы для мужчин и для женщин не менее 25 лет и 20 лет соответственно;
- прекращение свое деятельности по причинам, которые предусматривают получение такого вида пенсии;
- увольнение со службы по состоянию здоровья или другим уважительным причинам.
Госдумой России 23.05.2016 г. принят нормативный акт, увеличивающий возрастные рамки госслужащих для отправления на заслуженный отдых. Закон вступил в силу 01 января 2017 года.
Возраст выхода на пенсию:
- 65 лет для мужчин.
- 63 года для женщин.
Повышение возрастной планки касается только работающих госслужащих. При освобождении от занимаемой должности гражданин получает право на страховую пенсию (в том числе досрочную) с учетом прежних критериев возраста.
Возрастание возрастной планки отправления на заслуженный отдых будет поэтапным. С 2020 г. он возрастает ежегодно на полгода до достижения нужного уровня. Максимум будет достигнут в 2034 г. для женщин, а для мужчин уже в 2028.
Требования для выхода на пенсию по старости:
Год рождения женщины | Возраст | Год выхода | Минимальный размер ИПК (баллы) | Стаж |
1963 | 56 | 2019 | 16,2 | 10 |
1964 1 полугодие | 56,5 | 2020 2 полугодие | 18,6 | 11 |
1964 2 полугодие | 56,5 | 2021 1 полугодие | 21 | 12 |
1965 | 57 | 2022 | 23,4 | 13 |
1966 | 58 | 2024 | 28,2 | 15 |
1967 | 59 | 2026 | 30 | 15 |
1968 | 60 | 2028 | 30 | 15 |
1969 | 61 | 2030 | 30 | 15 |
1970 | 62 | 2032 | 30 | 15 |
1971 | 63 | 2034 | 30 | 15 |
Пенсия глав Совфеда и Госдумы
Одно из самых скандальных лиц российской политики — бывший губернатор Санкт-Петербурга, ныне — председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко. Ее ежемесячная пенсия, как выяснилось в 2019 году, превышает 400 тысяч рублей. Из этого следует, что ее ежемесячный доход равен примерно 30 пенсиям «обычных» пенсионеров, не считая зарплаты главы Совфеда и прочих приятных бонусов.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Примечательно, что совсем недавно Валентина Ивановна раскритиковала законопроект о гарантированном пенсионном продукте, признав, что граждане РФ, живущие от зарплаты до зарплаты, просто не имеют возможности накопить на будущую пенсию.
Примерно такую же пенсию, как и глава Совфеда, получает и экс-глава Госдумы Сергей Нарышкин, который тоже недавно достиг пенсионного возраста. Его преемнику Вячеславу Володину рано думать о пенсии — ему «всего лишь» 56 лет.
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Что до пенсии рядового депутата Госдумы, то она составляет около 50 тысяч рублей при стаже службы от 5 до 10 лет и более 60 тысяч при стаже службы больше 10 лет.
Что мне добавлено к пенсии?
Не с 1 января 2020 года, а только с 1 августа 2020 года – 121 руб. Объясните, депутаты Госдумы, высокооплачиваемые сотрудники ПФР и Минфина, как, получив в ПФР за один год 60 тыс., можно пенсию увеличить только на 121 руб.? Мне 70 лет. В 2001 году так же обманули всех россиян и меня в том числе, когда не стали применять положенные 75% от заработной платы. При заработке 4102,56 руб. мне начислена пенсия 650 руб. Имела общий трудовой стаж 34 года, из них 23 года на Севере. А в 1999 году с з/платы 3511 и с меньшего стада пенсия была назначена 2372 руб. 59 коп.
В полномочиях 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» и в 25-ФЗ о муниципальной службе нет права на дополнительное пенсионное обеспечение, но выплаты везде производятся. Выплаты производятся даже без указания в уставе города полномочий по дополнительному пенсионному обеспечению. Но, кроме этого, вдруг судьи ВС РФ решили вдобавок, что надо еще и освободить такие выплаты от подоходного налога. Показательно решение ВС РФ — Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 ноября 2016 г. №18-КГ16-91. В этом же решении указано, что Васильева В. Г. более 25 лет работала в администрации муниципального образования «Курганинский район Краснодарского края» на различных должностях.
С 1 декабря 1994 года Васильевой В. Г. назначена трудовая пенсия по старости. И вот за этот стаж до 1994 года ей платят вторую пенсию. Тогда еще и понятия не было о муниципальной службе, и все пенсионеры, согласно законам 1956 и 1992 годов, были равны в пенсионном обеспечении. Не было и муниципальных образований. Было другое территориальное название. В 2001 году я ушла на пенсию, имея стаж 34 года, из них на Севере 23 года, и мне назначили пенсию – всего 650 руб., и таких были миллионы, так как мы дети послевоенного времени. Но в это же время муниципальные служащие, которые сами себе установили по 75%, по указу Ельцина №854 получали по 18–20 тыс. руб. в месяц. Двухкомнатная квартира в Хабаровске в 2001 году стоила 150 тыс. руб. в кирпичном доме.
Пенсионное обеспечение государственных и муниципальных служащих при отсутствии федерального закона
Выплата БЕЗ ЗАКОНА вторых пенсий государственным и муниципальным служащим подрывает доверие к партиям и к органам власти в целом. Хочу рассказать про 15-летнюю переписку о пенсиях указанным лицам со всеми органами власти. На сайте «Дзен» много пишут про пенсии, и уверены, что есть закон, и не вникают в суть законодательства.
Когда шел к власти Ельцин в 90-е, он везде кричал: надо убрать льготы у чиновников. И все верили про мифические льготы, а фактически льгот-то, оказывается, не было. Были льготы персональным пенсионерам, несколько десятков тысяч человек на весь СССР, и максимальная пенсия у них была 500 руб., т. е. выше пенсии шахтера всего в три раза.
И именно Ельцин Б. Н. начал раздавал льготы направо и налево, а Путин В. В. продолжил. Представители народа — депутаты Госдумы и сенаторы — поддерживают это и, в нарушение Конституции РФ, продолжают дискриминацию граждан по должностному признаку. При президенте РФ есть действующий совет по кодификации, в который входит более 40 человек, из них большинство юристы и в т. ч. судьи Верховного суда. У депутатов есть помощники, советники и т. д., и выходит, что все они нарушают Конституцию РФ, не соблюдают решения Конституционного суда РФ, а суды поддерживают этот беспредел чиновников.
Особо хочется сказать про генпрокуратуру. На сайте ГП с 2010 года издаются различные методические пособия, но нет пособия по контролю за выплатами, хотя письмо-указание для видимости имеется от 2 декабря 2015 года. И этот беспредел с выплатами в сотни тысяч продолжается по всей стране. Прокуратура не реагирует ни на письменные обращения, ни на тысячные митинги, в Тынде даже вообще нет решения представительного органа по этим выплатам. Мэр сама решила, как платить.
При этом 2% местного бюджета, 8 млн руб., идет на выплаты 80 пенсионерам, а 400 млн руб. — 33 тыс. населения (данные бюджета). На встрече с избирателями в марте 2020 мэр цинично заявила: я слышу про это 15 лет, но прокуратура мер не принимает. Значит, вы не правы, а я действую по закону. Только не говорит, по какому.
Об отсутствии федерального закона неоднократно указывал и КС РФ.
Для наглядности составила таблицу появления пенсий за выслугу лет с начала правления Ельцина Б. Н.
Что мне добавлено к пенсии?
Не с 1 января 2020 года, а только с 1 августа 2020 года – 121 руб. Объясните, депутаты Госдумы, высокооплачиваемые сотрудники ПФР и Минфина, как, получив в ПФР за один год 60 тыс., можно пенсию увеличить только на 121 руб.? Мне 70 лет. В 2001 году так же обманули всех россиян и меня в том числе, когда не стали применять положенные 75% от заработной платы. При заработке 4102,56 руб. мне начислена пенсия 650 руб. Имела общий трудовой стаж 34 года, из них 23 года на Севере. А в 1999 году с з/платы 3511 и с меньшего стада пенсия была назначена 2372 руб. 59 коп.
В полномочиях 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления» и в 25-ФЗ о муниципальной службе нет права на дополнительное пенсионное обеспечение, но выплаты везде производятся. Выплаты производятся даже без указания в уставе города полномочий по дополнительному пенсионному обеспечению. Но, кроме этого, вдруг судьи ВС РФ решили вдобавок, что надо еще и освободить такие выплаты от подоходного налога. Показательно решение ВС РФ — Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 14 ноября 2016 г. №18-КГ16-91. В этом же решении указано, что Васильева В. Г. более 25 лет работала в администрации муниципального образования «Курганинский район Краснодарского края» на различных должностях.
С 1 декабря 1994 года Васильевой В. Г. назначена трудовая пенсия по старости. И вот за этот стаж до 1994 года ей платят вторую пенсию. Тогда еще и понятия не было о муниципальной службе, и все пенсионеры, согласно законам 1956 и 1992 годов, были равны в пенсионном обеспечении. Не было и муниципальных образований. Было другое территориальное название. В 2001 году я ушла на пенсию, имея стаж 34 года, из них на Севере 23 года, и мне назначили пенсию – всего 650 руб., и таких были миллионы, так как мы дети послевоенного времени. Но в это же время муниципальные служащие, которые сами себе установили по 75%, по указу Ельцина №854 получали по 18–20 тыс. руб. в месяц. Двухкомнатная квартира в Хабаровске в 2001 году стоила 150 тыс. руб. в кирпичном доме.
Схема законодательных актов в области пенсионного обеспечения государственных, муниципальных служащих и выборных лиц
1. Закон «О государственных пенсиях в РСФСР «, Закон РФ от 20.11.1990 №340-1 вступил в силу с 1 мая 1992 года. Государственных служащих В ЭТОМ ЗАКОНЕ НЕ УКАЗАНО, и пенсии за выслугу лет у них не было, обычный трудовой стаж, за который могла выплачиваться только одна пенсия.
2. Конституция РФ, статья 39, 1993 год. Государственные пенсии и социальные пенсии устанавливаются федеральным законом.
3. Указ президента РФ №1435 от 23 сентября 1993 года «О социальных гарантиях для народных депутатов Российской Федерации созыва 1990–1995 годов», где впервые появилось, что размер пенсии не может быть ниже 75% заработной платы члена комитета Верховного совета Российской Федерации на момент прекращения депутатских полномочий (21 сентября 1993 г.). Размер указанной пенсии подлежит перерасчету при индексации (повышении) в централизованном порядке денежного вознаграждения.
4. Министр социальной защиты населения Российской Федерации Э. А. Памфилова 16 декабря 1993 г. №1-49-у издает инструкцию, прошла регистрацию в Минюсте РФ. В соответствии с указом, государственные пенсии, в том числе досрочно назначенные, выплачиваются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Документ 3–4.
Как видно из анализа перечисленных документов, вначале появились пенсии депутатам на основании указа №1435 от 23 сентября 1993 года, когда шло противостояние между Ельциным Б. Н. и Верховным советом (а потом расстрел Белого дома).
Было право у Ельцина Б. Н. издавать такой указ?
Такого права не было, так как он может издавать указы в пределах своих полномочий. Полномочий президента РФ, согласно Конституции (в статьях 83–89), назначать пенсии нет и не может быть, так как в статье 39 Конституции РФ прямо указывается: «на основании федерального закона». Министр соцзащиты населения Памфилова Э. поддержала это беззаконие и издала инструкцию выплачивать пенсию за счет средств пенсионного фонда, и эту инструкцию зарегистрировал Минюст РФ 21 декабря 1993 г. №439.
5. Указ Президента РФ от 16 августа 1995 г. №854 «О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государств. должности РФ и должности федеральной государственной гражданской службы»: «Впредь, до принятия соответствующих федеральных законов постановляю: 10. РЕКОМЕНДОВАТЬ органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления установить соответствующие социальные гарантии с учетом положений настоящего Указа за счет собственных средств».
Как видим, в пятом документе только рекомендуется — и эти рекомендации становятся ярмом для жителей всей страны.
6. Федеральный закон от 08.01.1998 №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Пенсии государственным служащим с 1 января 2021 года: свежие новости из Госдумы
Для начала давайте рассмотрим, кого принято считать государственными работниками и какие именно профессии можно отнести в их список. Под федеральными государственными гражданскими служащими подразумеваются те работники федеральных государственных гражданских учреждений, которые в то же время получают денежные выплаты в связи с выполнением поручаемых обязанностей и занимаемых должностей.
Другими словами, это те граждане, которые занимают обычные государственные должности, и работающие исключительно на официальных позициях.
К таким служащим можно отнести следующих граждан:
- Сотрудники силовых структур, к примеру, таких как полицейские.
- Военнослужащие, а также те подразделения, которые напрямую относятся к ним.
- Работники пожарной и налоговой службы, а также организации, в чьи обязанности входит поддержание закона и порядка в стране.
- Сотрудники разнообразных региональных учреждений, в чьи обязанности напрямую входит оказание помощи и поддержки местного населения.
Таким родам граждан также принято большое количество представленных льгот. Все они напрямую связаны с тем, что при выходе на пенсию им положен целый список дополнительных привилегий. Получение данных привилегий также связаны с выполнением добросовестной и качественной работы и несением службы на занимаемых должностях.
Что же касается изменений, то они не перестают настигать пенсионную сферу. Не успели люди оправиться от одного заявления, как в силу уже вступает что-то новое. Первое, что изменилось, так это пенсионный возраст.
Если ранее ходили слухи, что для госслужащих сделают исключение и не повысят его, то теперь они официально опровергнуты. Но также есть и приятные новости, которые заключаются в том, что произведется индексации пенсионных выплат. И продолжаться эти положительные тренды будут еще на протяжении нескольких лет.
«У одних забирают, другим отдают». Про пенсии чиновников
Последние новости не исключают индексацию зарплат и пенсий госслужащих, что станет возможным уже с 2018 года. Власти могут отменить действующий мораторий, что позволит возобновить ежегодное повышение выплат.
Восстановление положительной динамики экономики отражается на финансовых возможностях правительства. Бюджет получает дополнительные поступления от экспорта энергоносителей. При этом возобновление роста ВВП и сокращение инфляции создают благоприятные условия для возврата к ежегодным индексациям.
В следующем году зарплаты и пенсии госслужащих могут быть увеличены на 4%, что соответствует прогнозному значению инфляции. Окончательное решение правительства по данному вопросу будет зависеть от динамики макроэкономических показателей. Кроме того, многое будет зависеть от колебаний цен на нефть.
В 2018 году продолжится повышение пенсионного возраста для госслужащих. Мужчины смогут выходить на пенсию в 61 год, женщины – не ранее 56 лет. Кроме того, необходимый стаж службы будет увеличен до 16 лет. Остальные изменения, вступившие в действие в 2017 году, останутся без изменений.
Определение понятия содержится в ст. 10 закона №58-ФЗ. Главным критерием выступает факт совершения государственной профессиональной деятельности. К этой категории относятся субъекты федерального уровня, а также лица, занятые в муниципальных и региональных структурах. Соответственно материальное обеспечение кадров осуществляется из государственной казны или бюджета региона.
Нанимателем в этих отношениях признается государство Российская Федерация или определенный регион РФ. Закон определяет порядок приема на работу и увольнения, оплаты труда и особенности финансирования пенсионеров из числа бывших чиновников.
Расчеты размера платежей осуществляются исходя из значения среднего заработка лица. СЗ в свою очередь определяется за последний год, предшествующий выходу на заслуженный отдых или появлению законного на это права. Учитывают все возможные выплаты — премии, поощрения, должностной оклад, довольствия и надбавки за ранги, звания. В расчетный период не включают время отпуска за свой счет, отпусков по беременности и родам, уходу за ребенком, а также пребывание на лечении.
Важно! Минимальный размер регулярных компенсаций пенсионерам-служащим не может быть меньше 45% средней заработной платы. Существует также максимально допустимый объем выплат — 75% от средней заработанной суммы за последние 12 месяцев.
Выплаты по выслуге возможны только в том случае, если заявитель перед обращением за компенсацией непрерывно работал в сфере государственной службы в течение 12-месячного срока. Это условие действует для работающих в федеральных госорганах. Исключение из правила составляют субъекты, которых уволили в связи с ликвидацией юрлица или по сокращению штата. Если же речь идет о чиновниках Госдумы и Совета Федерации, минимальный непрерывный стаж этих субъектов для назначения пенсии должен составлять не менее 36 месяцев.
В стаж для чиновника включаются периоды замещения каких-либо должностей, связанных с работой на правительство любого уровня. Перечень таких должностей закреплен в Указе Президента №1574.
Также в стаж чиновника будут засчитываться следующие периоды:
- Время, затраченное на приобретение знаний и навыков необходимых для работы.
- Если человек работал на правительство СССР, то это время также необходимо учитывать.
- Период прохождения воинской службы по призыву.
При этом также учитывается срок службы на аппарат, который был упразднен или переформирован по каким-либо причинам.
Государственные служащие имеют право получить одновременно 2 пенсии:
- за выслугу лет в соответствии с ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении»;
- долю страхового обеспечения по старости в соответствии с ФЗ «О страховых пенсиях».
Теперь первую пенсию могут получить только те, кто отработал не 15 лет, а 20 лет (увеличивается поэтапно).
Увеличился для них и пенсионный возраст: для мужчин теперь он составляет 65 лет, а для женщин 63 года.
Для получения первого вида пенсии необходимо соблюдать несколько условий:
- достижение выше представленного возраста;
- непрерывный трудовой стаж не меньше года перед уходом на пенсию;
- увольнение только по согласованию между сторонами, к примеру, при изменении условий контракта, ликвидации или по сокращению.
Человек может получить пенсию и ранее представленного возраста, но тогда стаж работы на госслужбе должен быть не меньше 25 лет, а непрерывный срок 7 лет. При ликвидации государственного органа и при сокращении возможно получить обеспечение и без отработки года.
На данный момент пенсия начисляется в размере 45% от среднего заработка, если человек соответствует критериям. За переработку в 3 года добавляется еще 3% от заработной платы.
При расчете оплаты в 2020 году не включаются отпуска без сохранения заработной платы, по беременности и родам, а также разные выплаты по уходу за несовершеннолетним. Сумма пособий, рассчитанные для получения в представленный период, также не учитываются при окончательном подсчете. Не учитываются и денежные средства, которые оплачивались на основании больничного листа.
Госслужба пенсия по выслуге лет изменения
На рассмотрение в Госдуму внесено предложение депутатами партии «Справедливая Россия». Чиновники ходатайствуют за возврат в стране прежнего возраста выхода на пенсию, который был до 1 января 2019 года.
Одной из причин повышения пенсионного возраста в РФ было стремление последовать примеру запада, где, по большей части, этот показатель завышен.
По статистическим подсчётам, представленным правительству Сергеем Мироновым, до возраста 65 лет, который предусмотрен для заслуженного отдыха мужчин, доживают лишь 57% россиян. Тогда как в Швейцарии или Исландии этот показатель составляет 90%, не отстает и Италия, Швеция и Нидерланды – 89% мужчин благополучно доживают до пенсии.
Также представитель партии отметил, что поднятие пенсионного возраста еще сильнее усугубило одну из главных социальных проблем России – низкие заработные платы и удешевление рабочей силы. По его мнению, возврат к прежним возрастным показателям способен несколько улучшить общее положение в стране.
В 2021 году обновлён список профессий, которые могут уйти на заслуженный отдых раньше своих соотечественников. Об этом сообщило Министерство труда и разработало для Пенсионного фонда России законопроект, который расширил список специальностей и организаций, работники которых могут выйти на пенсию досрочно.
К их числу относятся:
- Учителя.
- Медицинские работники.
- Пожарные и спасатели.
- Машинисты железнодорожного транспорта.
- Шахтёры.
- Водители автобусов и троллейбусов.
- Работники лесозаготовок.
- Сотрудники метро.
- Деятели искусства.
- Работники текстильного производства.
У каждой категории необходимый стаж выхода на пенсию варьируется от 25 до 30 лет, таким образом, средний возраст граждан на этот момент составляет 45-50 лет.
Почетный член президиума Союза пенсионеров России Людмила Пискунова рассказала, что некоторым категориям льготников положено повышение пенсионных выплат в 2021 году. Это касается людей, имеющих государственные награды и звания. Также повышение коснется граждан, верных деятельности в своём регионе – их стаж должен быть не менее 40 лет в одном субъекте России.
В марте 2021 года Михаилом Мишустиным был подписан новый законопроект, который касался изменений в подсчёте трудового стажа для выхода на льготный заслуженный отдых.
До этого времени в счёт входило только то время, которое работник проводил непосредственно на рабочем месте, отныне же правительство готово включить в льготный стаж и период неполного рабочего дня. Также стало учитываться время, проведённое на курсах повышения квалификации и другое обучение с целью усовершенствования профессиональных навыков работников.
По словам Пенсионного фонда это условие станет доступно только в том случае, если работодатели на время учёбы будут продолжать отчислять налог в ведомство и сохранят за сотрудниками их рабочие места.
Как и прежде в стаж будет включаться оплачиваемые отпуска и время получения пособий по безработице.
В 2021 году продолжится повышение пенсионного возраста — это будет третий год реформы из десяти запланированных. Разберем, каким будет возраст выхода на пенсию в России в 2021 году согласно закону о пенсионной реформе.
В 2020 году россияне выходили на пенсию в 55,5 (женщины) и в 60,5 лет (мужчины). В 2028 году для женщин пенсионный возраст будет установлен в 60 лет, для мужчин — в 65 лет.
В 2021 году женщины будут уходить на пенсию в 56,5 лет, а мужчины — в 61,5 лет. Соответственно, в 2021 году пенсионерами станут женщины, которые родились с января по июнь 1965 года и мужчины, родившиеся так же с января по июнь 1960 года. На пенсию они будут выходить с июля по декабрь 2021 года.
Таким образом пенсионный возраст в 2021 году составляет:
- 56 лет 6 месяцев — для женщин;
- 61 год 6 месяцев — для мужчин.
- Чтобы уйти на пенсию в 2021 году, потребуется одновременное соблюдение трех условий:
- Достижение пенсионного возраста (61,5 лет для мужчин и 56,5 для женщин).
- Наличие как минимум 12 лет рабочего стажа.
- Наличие 21 пенсионного балла (Количество таких ежегодно начисляемых баллов зависит от начисленных и уплаченных страховых взносов.
Но если человек никак не может найти работу, он сможет выйти на пенсию на два года раньше срока.
«Подтверждение того, что человек не может трудоустроиться, выдает центр занятости», — пояснили в ПФР.
- К тому же важную роль играет тот факт, что человек не сам уволился с прежнего места работы, а был сокращен или потерял место в связи с ликвидацией организации или предприятия.
- При этом страховой стаж оставшегося без работы предпенсионера должен составлять не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин.
- Таблица от пенсионного фонда с возрастом выхода на пенсию в тот или иной год переходного периода реформы для большинства россиян выглядит следующим образом: