Предложения со словосочетанием «на основании распоряжения»
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предложения со словосочетанием «на основании распоряжения»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приказ и распоряжение – бумаги, которые очень похожи. Их часто путают между собой. Приказ – это акт с длительным действием. Действие документа не прекращается при наступлении указанного обстоятельства. Пример приказа – документ о приеме специалиста на работу. Издается этот документ директором/руководителем компании, замом директора.
Отличие приказа от распоряжения
Распоряжение – это оперативный акт, актуальный до момента наступления некого обстоятельства. Пример такого документа – распоряжение о формировании комиссии. Действовать оно будет до момента решения этой комиссией нужного вопроса. Подписывать распоряжения может относительно широкий круг сотрудников.
Приказ – это основание для появления или изменения правоотношений. Распоряжение же оформляется для решения проблем, касающихся уже действующих правоотношений. В приказ могут вноситься изменения, если это требуется. Если нужно внести корректировки в распоряжение, оно обычно переиздается.
Оба документа могут регулировать только деятельность компании, к которой они относятся. Однако акты часто затрагивают правоотношения с контрагентами фирмы.
В соответствии с ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных уставом муниципального образования и решениями представительного органа муниципального образования, издает постановления и распоряжения по вопросам, указанным в ч. 6 данной статьи, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации. При этом нормы ч. 6 указанной статьи предусматривают, что глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, издает постановления местной администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также распоряжения местной администрации по вопросам организации работы местной администрации.
Из указанных положений Федерального закона № 131-ФЗ следует, что в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации, правом издания постановлений и распоряжений местной администрации обладает только одно лицо – глава муниципального образования. Возможность передачи полномочий по изданию постановлений и распоряжений местной администрации – органа местного самоуправления иным должностным лицам нормами Федерального закона № 131-ФЗ не предусмотрена. При этом необходимо учитывать, что глава местной администрации руководит местной администрацией на принципах единоначалия (ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ).
В связи с изложенным полагаем, что помимо главы муниципального образования, возглавляющего местную администрацию, издание постановлений и распоряжений местной администрации не может быть возложено на иных должностных лиц местного самоуправления, в том числе на заместителей главы муниципального образования. В случае, когда глава муниципального образования не может выполнять свои полномочия (отпуск, болезнь, командировка и т.д.), то тогда его полномочия в соответствии с уставом муниципального образования временно передаются, как правило, одному из его заместителей, который подписывает муниципальные правовые акты от имени местной администрации исключительно в качестве исполняющего обязанности главы муниципального образования.
Упомянутые нормы Федерального закона № 131-ФЗ также четко определяют и разграничивают компетенцию главы муниципального образования по вопросам издания постановлений местной администрации (по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации) и распоряжений местной администрации (по вопросам организации работы местной администрации).
Согласно ч. 4 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ помимо постановлений и распоряжений местной администрации глава муниципального образования вправе издавать постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального образования в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами (например, созывать сход граждан, назначать публичные слушания, назначать собрания граждан и др.). При этом следует отметить, что исходя из анализа правоприменительной практики, как правило, постановления органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления носят нормативный характер, а распоряжения – ненормативный характер.
Нормы ч. 7 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ предусматривают, что иные должностные лица местного самоуправления (в частности, заместители главы муниципального образования, руководители структурных подразделений местной администрации) могут издавать лишь распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Например, в случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия главы местной администрации заместители главы города могут наделяться правом издавать распоряжения и приказы по вопросам организации и деятельности находящихся в их подчинении структурных подразделений местной администрации. При этом приказы и распоряжения указанных должностных лиц не будут являться актами органа местного самоуправления.
Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона № 131-ФЗ в структуру органов местного самоуправления входят представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, а также иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления. Структура, закрепленная Федеральным законом № 131-ФЗ, является достаточно гибкой, поскольку предусматривает возможность создания иных органов местного самоуправления. Иные органы местного самоуправления должны так же, как и органы, указанные в ст. 34, избираться непосредственно населением или образовываться представительным органом муниципального образования и наделяться уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Муниципальные образования самостоятельно решают вопрос, что это за органы и какими они должны быть. Так, например, уставом муниципального образования в качестве иных органов местного самоуправления могут быть предусмотрены: финансовое управление, управление экономики и имущественных отношений, управление образования и т.д.
Должностные лица, возглавляющие иные органы местного самоуправления, согласно ч. 7 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ, издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям уставом муниципального образования. Такие акты будут являться актами органа местного самоуправления.
Разновидности приказов
Всего существует 3 вида актов, подразделяемых на группы в зависимости от предмета и целей составления:
- Решение организационных вопросов. К примеру, приказ может касаться ликвидации/реорганизации компании, создания коллегиальных органов, формирования расписания, управления компанией на всех уровнях.
- Вопросы, касающиеся производственной деятельности. К примеру, приказ может касаться порядка финансирования компании, обеспечения материалами. Документ нужен для создания научно-технической политики, подведения результата работы компании.
- Вопросы, касающиеся личного состава. Приказ может касаться приема сотрудников на работу, обучения работников, перевода на другую должность. На основании документа происходит поощрение специалистов, увольнение трудящихся. Он нужен для реализации социальных гарантий: выплаты беременным, материальная помощь.
Практически все важные решения в компании принимаются на основании приказов.
Кто и по каким правилам издает распорядительные документы
Оба вида указаний оформляют руководители исключительно в письменном виде. Специальных правил нет, поскольку невозможно предусмотреть все возможные варианты для каждой ситуации. Тем не менее, имеется общий шаблон и несколько рекомендаций, которые помогут подготовить юридически корректный документ.
При оформлении обратите внимание на следующие моменты:
- рекомендуется готовить распорядительные документы на бланке организации;
- каждое поручение следует нумеровать (обязательна регистрация либо в специальном журнале на бумаге, либо во внутренней электронной системе), датировать и указывать место его составления;
- в тексте обязательно описывают задачи и назначают лиц, ответственных за выполнение, указывают сроки на реализацию. При необходимости добавляют сведения о работниках, которые контролируют исполнение поставленных задач;
- последний этап — подписание руководителем.
Требования к оформлению приказов и распоряжений
В законе нет требований к оформлению приказов и распоряжений, но в государственном стандарте есть рекомендации, примеры и шаблоны распорядительных документов.
Компаниям и ИП не обязательно оформлять документы строго по ГОСТу, но чтобы они имели юридическую силу, нужно указать следующие реквизиты:
Реквизит | Требование к реквизиту |
---|---|
Название компании | Должно соответствовать названию, которое прописано в уставе. |
Например, ООО «Компания»
Например, генеральный директор ООО «Компания» Петров П. П.
Например, приказ «Об утверждении штатного расписания»
Порядок издания приказов и распоряжений
Приказы и распоряжения имеют в основном сходный порядок формирования, издания и контроля исполнения:
Инициатива может исходить от руководителя компании либо от руководителей отделов (докладные записки, служебные записки, служебные письма руководителю). Издание документа может иметь плановый характер и опираться на нормы принятых ранее ЛНА, например, приказ о проведении инвентаризации.
Согласование и доработка, если она необходима, ведется с учетом мнения работников, профсоюза, низовых руководителей, а в некоторых случаях и внешних организаций, привлеченных к решению проблемы, о которой идет речь в документе (вышестоящего руководства организации, экспертов). В других случаях приказ или распоряжение не требует этапа доработки.
Работа ведется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.97-2016, требования к оформлению документов которого распространяются на распоряжения и приказы.
Значение словосочетания «на основании»
Так например если предложение построено следующим образом «На основании распоряжения правительства субъекта федерации, была создана комиссия» — то первый вариант совершенно правильно используется в соответствии с контекстом. Распоряжение стало основанием — на основании чего?
Недопустимость осмотра жилища без согласия проживающих в нем лиц или не на основании судебного решения — осмотр жилища производится только с согласия проживающих в нем лиц или на основании судебного решения, за исключением случаев, предусмотренных частью пятой статьи 165 УПК России, согласно которой в исключительных случаях, когда производство… …
Не так давно писала тут пост о том, что меня пытаются обмануть работодатели не правильно рассчитав выплаты по беременности и родам. Спасибо огромное всем кто откликнулся и дал советы. Я написала письмо конкурсному управляющему и отправила заявление на перерасчет и дело вроде бы пошло на лад.
Если полотен получилось два или больше, швы надо будет обработать. Есть простой способ — взять Т-образную металлическую планку и в месте стыка закрепить ее (крепится на саморезы или дюбеля в зависимости от типа основания). Метод не очень эстетичный, но надежный. Именно так поступают, если под дверью стыкуется два куска линолеума с разной расцветкой.
Первый вариант нам привычнее, но при смене покрытия приходится долго мучиться, отдирая покрытие и остатки клея от основания. Фиксация держит «на сдвиг» не менее надежно, но позволяет спокойно его перестелить несколько раз (от 5 до 8 в зависимости от состава).
Когда запятая ставится?
Словосочетания «на основании изложенного», «учитывая вышеизложенное» и другие подчиняются одним и тем же правилам обособления запятыми, за исключением тех, которые являются деепричастными оборотами. О них будет сказано ниже.
Случаи, когда запятые нужно ставить:
1 Если «на основании вышеизложенного» находится в середине предложения, то запятая ставится до и после него.
Судья посчитал
, на основании вышеизложенного,
что вина подсудимого в инкриминируемом ему деянии доказана.
2 Если словосочетание стоит между подлежащим и сказуемым, оно всегда обособляется запятыми.
Все перечисленные обстоятельства
, с учётом изложенного,
дают основания полагать, что истец понёс убытки в большом размере.«обстоятельства» — подлежащее, «дают» — сказуемое
3 Если используются словосочетания «учитывая вышеизложенное», «руководствуясь вышеизложенным (изложенным)», их нужно выделять запятыми независимо от расположения в предложении, т.к. они являются деепричастными оборотами.
Учитывая вышеизложенное,
прошу взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в результате полученной травмы в размере 100 000 рублей.
4 Если спорные словосочетания стоят в начале предложения, то запятая может ставиться, а может и нет — на усмотрение пишущего, ошибки в этом не будет.
На основании вышеизложенного,
прошу принять меры по рассмотрению моего обращения и дать ответ в 30-дневный срок.Или:
На основании вышеизложенного
прошу принять меры по рассмотрению моего обращения и дать ответ в 30-дневный срок.
Как оформить решение о простое
Не существует унифицированного бланка, принятого на законодательном уровне. Работодатель имеет право сам разработать структуру и заполнить документ. Специалисты предлагают использовать этот образец приказа о вынужденном простое.
В документ обязательно нужно внести следующие данные:
- причины приказа о простое: они должны быть четко сформулированы, чтобы не вызывать лишних вопросов;
- какие подразделения или конкретных сотрудников затрагивает простой. Если приказ касается всей организации, работодатель обязан сообщить в центр занятости и на портал «Работа в России», как того требует приказ Минтруда от 24 марта 2021 г. № 152;
- сроки простоя: допускается указывать ориентировочные, при необходимости можно выпускать распоряжение о преждевременном возобновлении деятельности компании или о продлении вынужденного отдыха;
- местонахождение работников: либо их временно переводят на другие рабочие места, либо распускают по домам;
- порядок оплаты труда в период простоя.
На свое усмотрение работодатель может дополнить приказ информацией, которую он считает важной.
Остались вопросы?
Заполните форму, и наш эксперт свяжется с вами!
Чем отличается распоряжение от приказа
Распоряжения и приказы в некоторой части схожи между собой: они имеет примерно одинаковую структуру, назначение и т.п. Однако есть между ними и различия:
- Область влияния. Основное отличие приказа от распоряжения в том, что приказ регулирует правовые отношения и основную деятельность компании, а распоряжение – оперативные вопросы.
- Срок действия. В большинстве случаев распоряжение касается каких-то локальных моментов, небольшого количества работников и действует строго ограниченный и достаточно короткий период: до его выполнения. Приказы имеют более длительный срок действия, в них чаще всего вносятся конкретные изменения, тогда как распоряжения обычно просто переиздаются.
Приказ об изменении другого приказа должен содержать сведения следующего характера:
- причины и основания, в связи с которыми требуется внести изменения;
- данные о приказе, который подлежит изменению, а именно: дата, номер, заголовок и ссылка на конкретные пункты (пункт);
- если необходимо, то следует указать предписываемые обязанности и должностных лиц, структурные подразделения организации;
- иногда, если требуется, ссылаются на приказ, который отменяется, или его отдельные положения;
- возложение обязанности по контролю за надлежащим исполнением приказа указывается в случае необходимости, но не обязательно.
Кто и по каким правилам издает распорядительные документы
Оба вида инструкций издаются только в письменном виде руководителем. Конкретных правил не существует, так как невозможно предусмотреть все варианты в каждом конкретном случае. Однако существует общая модель и некоторые рекомендации, которые могут помочь обеспечить юридически правильное оформление документации.
Обратите внимание на следующие моменты, связанные с пенсией
- Рекомендуется оформлять документацию на фирменном бланке организации.
- Каждая команда должна быть пронумерована (обязателен специальный формат журнала или регистрация во внутренней электронной системе), сообщать дату и место возникновения проблемы.
- В тексте следует описать задачу и ответственного за ее выполнение, а также определить срок ее исполнения. При необходимости следует добавить информацию о сотруднике, контролирующем выполнение задания.
- Завершающим этапом является подпись начальника.
Классификация приказов и распоряжений на предприятии
Приказы и распоряжения следующие. -Организационно-распорядительные приказы и распоряжения:.
- Приказы по основной деятельности:.
— об изменениях в структуре предприятия и согласованиях; — об изменениях в структуре предприятия; и
— об изменениях на уровне делового персонала; — об
— об инвентаризации имущества; — о создании
— структурных подразделений и создание комитетов; — организационные структуры, такие как расследования несчастных случаев
— организация, например, расследования несчастных случаев.
- Администрация и финансы:.
— соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;.
— о выдаче разовых разрешений на въезд на земельные участки, о
— приобретении имущества предприятия,.
— Организация общей и противопожарной безопасности;.
— эксплуатации, включая строительство зданий и сооружений.
- Приказы по личному составу:.
— О приеме на работу.
— На увольнение.
— Мотивация, льготы.
Образец распоряжения генерального директора
Каждый из них должен включать единственное поручение по одной проблеме, вопросу, здесь жеприводятся сроки исполнения (при наличии такой необходимости).
Если руководитель решает дать одному лицу несколько заданий, ему следует всего один раз указать в пункте ФИО исполнителя, при этом в подпунктах привести все требуемые поручения.
Когда распоряжение предполагает создание комиссии/группы, в приводимом составе на первом месте прописываетсяпредседатель, после него – заместитель, затем – остальные члены (их фамилии пишутся согласно алфавитному порядку внезависимости от занимаемой должности).
Если распоряжение изменяет/дополняет чем-то/отменяет какую-то изданную ранее документацию, в тексте должен иметьсясоответствующий пункт (с фразами «признать утратившим законную силу», «дополнить..», «внести изменения в..», сфиксацией даты принятия, номера, названия отменяемых документов).
Помимо всего перечисленного выше распорядительная часть, как правило, включает данные о лице, которое должноосуществлять контроль над исполнением распоряжения. К примеру, это может быть следующее: «контроль над исполнениемраспоряжения оставляю за собой» (когда руководитель сам планирует проверить выполнение распоряжения).
Если имеются отдельные поясняющие либо дополняющие текст распоряжения задания, их приводят в специальномприложении (на него должна иметься ссылка в основном тексте).
При этом на первой страничке приложения вверху справауказывается дата, номер соответствующего распоряжения.
Подписывает распоряжение директор предприятия, его заместитель (если он обладает такими полномочиями). При этом подпись должна включать должность лица, непосредственно подпись, её расшифровку (фамилию и инициалы).
Распоряжения должны иметь порядковые номера в пределах календарного года.
Сроки хранения распоряжений:
— по деятельности предприятий в целом — от 10 лет до ликвидации предприятия (в случае, если предприятие является источником комплектования госархива, — постоянно);
— по административно-хозяйственным вопросам — 5 лет.
Образец распоряжения приведён ниже.