Сколько стоит растаможить машину в 2023 году

30.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько стоит растаможить машину в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Растаможка купленного за рубежом гидроцикла, при его ввозе в Россию, является необходимым этапом при его приобретении. Гидроцикл в России уже стал популярным, его широко используют для отдыха на воде, а спортивные соревнования на гидроциклах уже стали известными и нашли своих поклонников. Существуют одноместные, двухместные, трёхместные, четырёхместные гидроциклы, кроме того существуют не только сидячие, но и стоячие гидроциклы. В России их называют по-разному: водный мотоцикл, водный скутер, аквабайк. Эти названия точно отражают суть этого водного транспортного средства и сравнение с мотоциклом довольно точно создаёт представление о нём. Это небольшое плавсредство приводится в движение двигателем внутреннего сгорания или электродвигателем, позволяющим развивать на воде довольно высокую скорость. Гидроциклы в России принято относить к маломерным судам, так как они действительно имеют небольшие размеры. По закону, гидроциклы подлежат госрегистрации.

Растаможка гидроциклов

За рубежом представлен огромный выбор как новых, так и подержанных гидроциклов, при чём цены на них довольно привлекательные. Поэтому многие покупают и ввозят гидроциклы в Россию. При этом важно узнать стоимость таможенного оформления гидроцикла.

Таблица 4. Таможенные платежи на гидроциклы

Код ТН ВЭД

Категория водного судна

Таможенная пошлина

НДС

8903931000

Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта, гребные лодки и каноэ, массой не более 100 кг

15%

20%

8903939900

Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ, длиной не более 7,5 м, прочие

8%

20%

Чем регулируются правила ввоза товаров из Беларуси в Россию

Гражданин, ввозящий товары из Беларуси, по условиям таможенных правил должен выплатить НДС в бюджет России. Ввоз товаров из данной страны считается импортом товаров. Такое правило содержится в тексте особого Соглашения, подписанного правительствами дружественных государств.

Соглашение между руководством России и Беларуси вступило в силу еще 11 лет назад. Оно ратифицировалось соответствующим законом РФ.

Гражданин, совершающий ввоз товаров через таможенную границу Беларуси, по правилам должен оплатить НДС на таможне.

Алгоритм оплаты НДС подразумевает совершение пяти важных шагов:

  1. Определение налоговой базы.

  2. Расчет НДС для ввоза продукции.

  3. Выплата НДС.

  4. Отчет по ввозу товаров из государств Таможенного Союза.

  5. Принятие к вычету НДС.

Бывает, что стоимость доставки при ввозе товаров в Россию выделяется в контракте красной строчкой. По этой причине многие ищут ответ на вопрос, нужно ли включать расходы в базу НДС.

Базой НДС при ввозе считается договорная цена контракта. Как раз эту сумму по правилам должен выплатить гражданин, осуществляющий ввоз товаров в Россию. Увеличение стоимости при импорте законами не предусмотрено.

Происходят при ввозе товара в Россию и еще более сложные ситуации. Отдельная часть продукции порой оказывается некачественной. Если импортер внес НДС, то он может попробовать немного уменьшить сумму налога на товар.

Однако это еще не все сложности, с которыми предстоит встретиться бизнесменам, совершающим ввоз товаров из Беларуси в Россию. Зимой 2016 года в средствах массовой информации были размещены сведения, которые не на шутку взволновали как белорусов, так и россиян. По последней информации, в 2017 году ожидается легализация запрета на ввоз из Беларуси в Россию отдельных товаров.

Помимо прочего, в 2016 году был введен запрет на ввоз овощей и фруктов из таких стран, как:

  • Индия.

  • Либерия.

  • Кения.

Сведения о запрете на ввоз молочных продуктов поступили в средства массовой информации в конце февраля 2016 года. Ключевым поводом для данного запрета стала подделка сертификатов. Существует версия, что некачественная молочная продукция попала в Беларусь из тех стран, в отношении которых Россия поддерживает продовольственное эмбарго.

В перспективе ситуация выглядит не слишком радужно. Если происхождение молочных продуктов не будет доказано, то будущий ввоз будет пресекаться, а имеющиеся товары – уничтожаться.

Информация о том, что Беларусь поставляет молочную продукцию по фальшивым документам, появлялась и до этого. Первое предупреждение белорусскому руководству Россия отправила еще год назад.

Существует еще одна весомая причина запрета на ввоз молочных продуктов из союзной страны. Не так давно Россельхознадзор зафиксировал в белорусских сырах множество вредных пищевых добавок. Как говорят работники Россельхознадзора, молочная продукция Беларуси содержит много нитрата натрия.

Читайте также:  В Ивановской области с 2023 года изменится оплата за ОДН

На данный момент по итогам проверок из продажи были изъяты белорусские сыры в магазинах Твери. С такой инициативой выступили работники межобластной ветлаборатории. Сейчас запрет на ввоз действует по отношению к таким белорусским сырам:

  • «Российский Щучинский».

  • «Тильзитер».

  • «Эльтермани».

Где зарегистрировать судно или яхту за рубежом: регулирование

Европейская комиссия разработала согласованные меры по досмотру иностранных судов. В 1982 году было заключено соглашение, которое стало известно как Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю за состоянием портов (Paris MOU). Важными элементами Парижского меморандума являются согласованная процедура инспекции и централизованная регистрация всех результатов инспекции в базе данных.

Согласно меморандуму введены так званые «белые», «серые» и «черные» списки стран, где возможно зарегистрировать судно или яхту за рубежом и как зарегистрировать судно. Государства, включенные «белый» список, имеют высокие показатели в области безопасности, охраны и защиты окружающей среды и не подвергаются большому количеству инспекций со стороны портовых сотрудников. Парижский меморандум о взаимопонимании также ведет Серый и Черный списки, в которых риск задержания судов и яхт выше.

Большинство яхт в настоящее время зарегистрировано на британских заморских территориях, особенно на Каймановых Островах и Гибралтаре. Решение зарегистрировать яхту на Каймановых Островах или же зарегистрировать судно на Гибралтаре в основном объясняется их престижем, высокими стандартами и соблюдением Коммерческого кодекса больших яхт, наличием квалифицированных специалистов, защитой британского морского права, военно-морской и коммерческой тайнами.

Читать также: Регистрация яхт и судов на Мадейре

Маршалловы Острова, Мальта и Либерия также являются популярными вариантами для больших яхт, поскольку в этих странах действуют системы строительства, инспекции и соблюдения норм, облегчающие владение и эксплуатацию больших яхт.

Стоит учитывать, что подача заявки на регистрацию судна за рубежом не гарантирует, что оно будет принято для внесения в реестр.

Одним из ключевых решений считается выбор государства, где произошла регистрации судна или яхты. Европейская комиссия ввела в силу Парижский меморандум о взаимопонимании по контролю за состоянием портов (Paris MOU), который нацелен на согласование процедуры инспекции и централизованной регистрации таких проверок в базе данных. Согласно данному меморандуму разработаны «белые», «серые» и «черные» списки стран, где возможно зарегистрировать судно или яхту. Яхты, зарегистрированные в странах, включенных в черный или серый список Парижского меморандума о взаимопонимании (Paris MoU), будут подвергаться более пристальному вниманию при проверках.

Специалисты YB Case оказывают следующий перечь услуг по регистрации судна или яхты в различных юрисдикциях:

  • Консультирование по подбору юрисдикции для регистрации яхты.
  • Подготовка перечня необходимой документации.
  • Помощь в вопросах получения Сертификата регистрации яхты за рубежом.
  • Регистрация яхт в Госреестре согласно требованиям законодательства конкретной страны.
  • Консультирование в отношении международного морского права.
  • Сопровождение в регистрации судна или яхты за рубежом.

Растаможка лодок – это необходимый этап её ввоза в Россию из стран Америки и Европы и других стран. Обычно под лодкой понимают маломерные суда, не имеющие палубы, размером не более 9 метров, грузоподъёмностью не более 5 тонн. У лодок первые четыре цифры кода ТН ВЭД 8903. В эту группу входит большое разнообразие водных судов, выполняющих самые разные функции: спортивные, служебные, хозяйственные, рыболовные. Это шлюпки, каноэ и другие гребные лодки, надувные лодки, лодки с подвесным мотором, парусные лодки. На таможне их подразделяют по весу на небольшие лодки весом до 100 кг и более, а по длине их делят: до 7,5 м. и более. Кроме того, в эту группу входят парусные лодки, моторные лодки, с подвесным мотором и без него. Для их изготовления используют самые разные материалы: дерево, металл, пластмассы, резина. При растаможке лодок важно не ошибиться с определением кода ТН ВЭД и правильно рассчитать таможенные платежи, которые состоят из НДС, ввозной пошлины и сбора. Несмотря на то, что растаможку лодок принято считать делом не сложным, оно требует знаний и опыта. Если знаний и опыта нет, то, чтобы избежать лишних затрат времени и денег, лучше обратиться к нашим специалистам, которые Вам помогут.

Таблица 3. Таможенные платежи на лодки

Код ТН ВЭД Наименование Таможенная пошлина НДС
8903929100 Лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем, длиной не более 7, 5 м 10% 20%
8903991000 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта, гребные лодки и каноэ массой не более 100 кг 15% 20%
8903999900 Яхты и прочие плавучие средства для отдыха или спорта; гребные лодки и каноэ длиной более 7, 5 м 15% 20%
8903921000 Морские лодки моторные и катера, кроме лодок с подвесным двигателем 15% 20%

Можно получить полное освобождение от уплаты НДС, в случае, если в таможню будет предъявлено свидетельство о регистрации судна в международном реестре судов (на это отводится 45 дней).

Что нельзя вывозить из Финляндии, Эстонии, Латвии, Литвы и Польши в 2023 году

Из-за санкций из С в Россию нельзя вывозить валюту стран Евросоюза, предметы роскоши, дорогостоящие транспортные средства. Банкноты евро и другую валюту стран — членов ЕС вывозить на территорию Российской Федерации нельзя. В списке — болгарский лев, венгерский форинт, датская крона, польский злотый, румынский лей, хорватская куна, чешская крона, шведская крона. Исключение — денежные средства для личного пользования пассажира и его родственников, а еще валюта, которую перевозят дипломаты.

Читайте также:  Как продлить патент на работу для иностранных граждан в 2022 году

Российские туристы жалуются, что на покупки, которые подпадают под санкции, им отказываются оформлять налоговый вычет — такс-фри. Иногда вещи и вовсе могут изъять на границе. Для того, чтобы избежать проблем, путешественники выбрасывают чеки и бирки, а такс-фри не оформляют, но лучше не рисковать и не вывозить дорогостоящие товары.

Как распределяют экоклассы?

Существует международный технический регламент стран ЕАЭС, а также Правила ЕЭК ООН. Все экологические классы идут с приставкой «Евро» и имеют цифровые обозначения:

  • 1;
  • 2;
  • 3;
  • 4;
  • 5;
  • 6;
  • 7.

Они применяются на основании степени выброса ТС вредных веществ. Чем старше автомашина, тем ниже уровень ее экологичности, поскольку самое первое ограничение по выбросам при выпуске авто был введен лишь в девяностые годы в ЕС, и его выполнение лежало на совести производителей.

Следующий класс под названием «Евро-2» был введен лишь спустя годы, и обладающие им машины должны были выбрасывать в атмосферу значительно меньше токсичных веществ, чем ТС «Евро-1». Уже по мере увеличения заботы об окружающей среде в мировом сообществе стали появляться экоклассы с обозначениями 3, 4, 5-7.

Для Российской Федерации первым введенным стандартом стал «Евро-2», и появился он лишь в 2006-м. А четыре года спустя производители запустили в продажу машины «Евро-4». С 2015 года в Россию поступают современные автомобили на импорт, которые имеют класс не менее «Евро-5». 6-й пока считается необязательным.

Не забывайте о том, что экологические классы вносят в два документа:

  • ПТС;
  • СТС.

Номер маломерного судна

Для номерных знаков плавсредств малого размера в ГИМС также существуют определенного рода правила, которые необходимо выполнить владельцу. В этом вопросе, придерживаясь ранее взятого образца, конечно, проведем череду сравнений и в этой области. Раньше, например, в 2021 году регистрационный номер представлял собой совокупность семи различных знаков. Здесь использовались как цифры, так и буквы. Этот номер должен был наносится на обе стороны судна: внутреннюю и внешнюю.

Для чего это нужно? Это было необходимо для того, чтобы речная полиция могла опознать как само судно, так и его владельца. Сегодня ситуация немного изменилась. Владелец транспортного средства идентично наносит на оба борта номер, но делает это на определенном расстоянии от форштевня. Только после этого можно совершать движение маломерным суднам.

Необходимо ли регистрировать лодки ПВХ?

С 2021 года на территории Российской Федерации действуют новые правила регистрации маломерных плавательных судов, к которым относят и надувные лодки ПВХ. Отметим, что не имеет значения, из какого материала сделано плавсредство – дерево, металл, ПВХ, пластик и другие. Ключевым критерием обязанности в регистрации являются технические характеристики лодки. Кроме этого, регистрации подлежат плавсредства, которые используются для некоммерческих целей – туризма, охоты, рыбалки.

Маломерным считается судно, длина которого не превышает 20 метров и вмещает на борту не более 20 человек. Масса плавсредства не должна превышать 200 килограмм, с учетом веса мотора. Мощность двигателя должна быть не меньше 8 кВт (примерно 11 лошадиных сил).

Если ваша ПВХ лодка отвечает вышеперечисленным критериям ее необходимо ставить на учет в ГИМС. Остальные плавсредства регистрации не подлежат. Для управления зарегистрированным судном понадобятся соответствующие права. Если у лодки была старая регистрация, желательно снять ее с учета и зарегистрировать заново.

Техосмотр маломерных судов в 2021 какие документы нужны для техосмотра

Министерства транспорта РФ об утверждении правил плавания по внутренним водным путям РФ.

Здесь нужно сказать, что составлен определенный и довольно ограниченный перечень водных объектов, которые подпадают под внутренние водные пути. Требование об обязательном наличии на судне УКВ радиостанции не распространяется на маломерные суда, которые будут эксплуатироваться за пределами внутренних водных путей.

Надо понимать, что, допустим, Волга — это внутренний водный путь, а какой-нибудь приток Волги не является внутренним водным путем. Какие действия может предпринять инспектор ГИМС, если на воде судоводитель отказывается останавливаться, предъявлять документы или вообще начинает убегать от инспектора? Стрелять он имеет право? Амаяк Нуникян: Нет.

У государственного инспектора по маломерным судам отсутствуют полномочия по задержанию нарушителей. 3. документ, удостоверяющий личность заявителя; 4. документ, подтверждающий право пользования и (или) распоряжения маломерным судном; 5.

техническую документацию на переоборудование маломерного судна (в случае переоборудования маломерного судна). Основанием для получения отметки в судовом билете о допуске маломерного судна к плаванию является заключение о годности маломерного судна к плаванию в определенном районе безопасного плавания маломерного судна в морских, прибрежных морских и внутренних водах. Перечень вопросов, наиболее часто задаваемых гражданами по регистрации и аттестации 1.

Правила водного движения маломерных судов 2021

Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

Читайте также:  Пособие на третьего ребенка в 2023 году

Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

Особенности таможенного оформления морских судов участниками ВЭД

Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

особенностью оформления водных судов является проверка на наличие торговой марки в Реестре Объектов Интеллектуальной Собственности (РОИС). Если торговая марка ввозимого судна в РОИС присутствует, то потребуется разрешающее письмо от правообладателя на оформление данного судна в таможне. Если его нет в реестре, то и разрешение не нужно.

Для физических лиц

проверка торговой марки в РОИС не требуется. При этом расчет и уплата таможенных платежей в таможню РФ на ввозимую водную технику такая же, как и для юридических лиц (пошлина + НДС + таможенный сбор).

От стоимости ввозимых водных судов нужно заплатить таможенный сбор за обработку — оформление таможенной декларации!

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Как исключить судно из реестра маломерных судов

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Растаможка прогулочного катера или яхты. Особенности оформления судов в Калининграде.

Географически выгодное положение Калининграда относительно стран Европы, наличие двух морских портов, прямое паромное сообщение с Санкт-Петербургом и развитая сеть международных грузоперевозчиков — все это делает наш регион наиболее «удобным» для ввоза и растаможки плавсредства из Европы, если покупкой заинтересовался житель Центральной части России.

Большинство клиентов, решающих купить себе яхту (или прогулочный катер) в Европе, растаможить и ввезти её в РФ через Калининград, проводят сделку именно в зимние месяцы, т.к. цены у продавцов имеют значительные перепады, в зависимости от сезона. Грузоперевозчики, теряющие зимой объемы заказов, также обычно снижают цены за фрахт с декабря по середину января. А если требуется ввезти паром, пароход или другое плавсредство, имеющее большое водоизмещение, доставка которого наземным видом транспорта затратна и трудно осуществима — оформление и последующая отправка обычно происходит через порт в г. Балтийске (Калининградская область), ведь это единственный порт на Балтике, не замерзающий зимой.

Что можно вывозить иностранным туристам из Турции в 2023 году

1. Новые товары. Возвращаясь домой, туристы могут увезти с собой покупок на $266 (5000 лир). Если хочется больше, потребуются чеки или квитанции об обмене валюты на нужную сумму. Отдельно стоит упомянуть покупки в зарубежных интернет-магазинах, которые доставляются на территорию Турции. Допустим, российский турист перед поездкой решил заказать некоторые товары на американском сайте на адрес турецкого отеля, потому что доставка в РФ из иностранных интернет-магазинов с 2022 года невозможна. Беспошлинный лимит для посылок в Турцию – €75. Если сумма покупок больше €75, придется заплатить:

  • таможенную пошлину;
  • потребительский налог;
  • НДС;
  • таможенный и гербовый сбор.


Похожие записи: