Требования к вывескам в Москве на 2023 год. Постановление 902-ПП
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к вывескам в Москве на 2023 год. Постановление 902-ПП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».
Требования к размещению и размерам вывесок.
- Вывески, размещаемые на внешних поверхностях зданий должны соответствовать следующим требованиям:
- Вывески размещаются над входом или окнами (витринами), в простенках между окнами помещений, на единой горизонтальной оси с иными вывесками, установленными в пределах фасада, на уровне линии перекрытий между первым и вторым этажами либо ниже указанной линии.
- В случае если помещения, располагаются в подвальных или цокольных этажах объектов вывески могут быть размещены над окнами подвального или цокольного этажа, но не ниже 0,60 м от уровня земли до нижнего края настенной конструкции. При этом вывеска не должна выступать от плоскости фасада более чем на 0,10 м.
-
Максимальный размер вывесок не должен превышать:
- по высоте — 0,50 м, за исключением размещения настенной вывески на фризе;
- по длине — 70% от длины фасада, соответствующей занимаемым данными организациями помещениям, но не более 15 м для единичной конструкции.
- При размещении настенной конструкции в пределах 70% от длины фасада в виде комплекса идентичных взаимосвязанных элементов (информационное поле (текстовая часть) и декоративно-художественные элементы) максимальный размер каждого из указанных элементов не может превышать 10 м в длину.
- При размещении вывески на элементе фасада, имитирующем скатную кровлю и являющемся завершением части фасада, высота данной конструкции не может превышать 70% от горизонтальной проекции данного элемента на плоскость и должна составлять не более 1 м.
- В случае расположения на одном фасаде здания нескольких вывесок указанные конструкции должны быть расположены в одной плоскости относительно вертикальной плоскости фасада, на котором они размещены.
Эффективность вывесок на фасадах
Вывеска на фасаде — это мощный рекламный инструмент. А если вывеска сделана и продумана в соответствии со всеми психологическими и мотивационными потребностями клиента, то ее эффективность может подняться в 2-3 раза.
Появление вывески на фасаде здания существенно улучшает продвижение бизнеса. Данный вид наружной рекламы работает достаточно эффективно.
Если до появления вывески к вам в офис практически никто не заходил, то с ее появлением поток клиентов увеличится в несколько раз. В день может прибавляться по 10-15 новых посетителей.
Хоть на изготовление и установку вывески необходимо потратить круглую сумму, но это будет единоразовое вложение средств. В дальнейшем вывеска будет работать на вас абсолютно бесплатно на протяжении всего существования вашего бизнеса.
Является ли вывеска рекламой
Как определить ту грань, после которой вывеска перестает быть просто вывеской, а становится рекламой? Вывеска на магазине – это реклама или нет?
Для людей, малоинформированных в этом вопросе, разница между этими двумя понятиями не является очевидной – и там и там преследуется главная цель – привлечение внимания посетителей. Однако с точки закона эти понятия разделимы.
Согласно закону, информационной вывеской считается конструкция с информацией о месте расположения конкретного предприятия или с информацией о товарах и услугах этого заведения. Но если на ней будут описываться еще и качества товара или услуги, тогда уже могут возникнуть проблемы. Что может содержать вывеска:
- название предприятия;
- направление его деятельности;
- адрес его нахождения;
- товары или услуги, которые предлагаются потребителю.
Инструкция по заполнению заявления на предоставление государственной услуги в электронном виде
- перечень лиц, которые могут выступать в качестве заявителей (пункты 2.4.1-2.4.3 Административного регламента);
- исчерпывающий перечень документов (информации, согласований), необходимых для предоставления государственной услуги (пункты 2.5.1.1.-2.5.1.4 Административного регламента);
- приостановление предоставления государственной услуги при необходимости получения согласования ФСО России при размещении вывески на крышах зданий, строений, сооружений, расположенных по трассам проезда (передвижения) и в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в городе Москве (пункты 2.9.1–2.9.6 Административного регламента);
- порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы, должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (пункты 5.1–5.22 Административного регламента).
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов и подведомственных государственным органам организаций и не может превышать 15 рабочих дней. Общий срок предоставления государственной услуги не включает срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
В целях облегчения подготовки пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги города Москвы «Согласование дизайн-проекта размещения вывески», представлены примерные образцы дизайн-проектов по наиболее часто встречающимся целям обращений, а именно:
- согласование дизайн-проекта на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках;
- согласование дизайн-проекта с целью внесения изменений в Архитектурно-художественную концепцию;
- согласование дизайн-проекта отдельно стоящей информационной конструкции.
ПРИЗНАНИЕ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПРАВОВЫХ АКТОВ) ГОРОДА МОСКВЫ
1. Постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП «О порядке установки и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в городе Москве и Регламенте подготовки документов Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы заявителям в режиме «одного окна».
2. Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 900-ПП «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
3. Постановление Правительства Москвы от 25 декабря 2007 г. N 1142-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
4. Постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 109-ПП «О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП, от 5 декабря 2006 г. N 955-ПП, от 30 января 2007 г. N 51-ПП».
5. Пункт 11 постановления Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 111-ПП «О Городской целевой программе развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 гг.».
6. Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. N 213-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
7. Постановление Правительства Москвы от 11 августа 2009 г. N 773-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
8. Постановление Правительства Москвы от 13 октября 2009 г. N 1085-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
9. Постановление Правительства Москвы от 10 ноября 2009 г. N 1235-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
10. Постановление Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1279-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
11. Постановление Правительства Москвы от 2 февраля 2010 г. N 94-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
12. Постановление Правительства Москвы от 16 февраля 2010 г. N 128-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
13. Постановление Правительства Москвы от 30 марта 2010 г. N 262-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
14. Постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2010 г. N 324-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
15. Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2010 г. N 630-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
16. Постановление Правительства Москвы от 10 августа 2010 г. N 688-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
17. Постановление Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 233-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
18. Постановление Правительства Москвы от 19 июля 2011 г. N 319-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
19. Постановление Правительства Москвы от 4 октября 2011 г. N 465-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
20. Постановление Правительства Москвы от 26 сентября 2012 г. N 512-ПП «Об изменении порядка расчета размера платы за установку и эксплуатацию объектов наружной рекламы и информации на имуществе города Москвы и о внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
21. Пункты 2 и 3 постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 712-ПП «Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций».
22. Пункты 1-3 постановления Правительства Москвы от 12 декабря 2012 г. N 714-ПП «О проведении пилотного проекта по организации размещения информационных конструкций в городе Москве».
23. Постановление Правительства Москвы от 19 декабря 2012 г. N 761-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
24. Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2013 г. N 492-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП».
25. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 13 сентября 2013 г. N 606-ПП «О пешеходных зонах общегородского значения города Москвы».
Информационная вывеска или рекламный стенд
Предприниматели и руководители организации, размещая на фасаде здания вывеску, задаются вопросом: а все ли подобные конструкции должны проходить через процедуру согласования. На самом деле, в большом количестве случаев нет необходимости переживать, но для этого надо знать об одной существенной разнице между информационной вывеской и рекламной конструкцией.
В первом случае указываются только координаты предприятия/организации и часы работы, а такие конструкции согласовывать в большинстве случаев не нужно. Это касается, в частности, небольших выносных щитов или табличек.
На рекламной вывеске размещается информация об акциях и распродажах, а это означает, что предстоит обязательная процедура согласования.
Требования к вывескам в Москве на 2021 год. Постановление 902-ПП
Несмотря на то, что согласование большинства информационных табличек не требуется, предприниматели и руководители организаций должны понимать, что для размещения на фасаде вывеска должна не только нести необходимую информацию, но и иметь достойный внешний вид. Непривлекательная вывеска, размещенная на фасаде здания, может навредить его внешнему виду, поэтому согласование таких конструкций необходимо. В каждом городе существуют свои правила размещения рекламных и информационных вывесок. В Москве, к примеру, приходится руководствоваться следующими законодательными актами:
- Постановление мосправительства ПП-№902
- ФЗ-№38 «О рекламе»
- ФЗ-№2300-1 «О защите прав потребителя»
- Положениями Кодекса об админправонарушениях РФ (ст. №14.37)
Основные требования к размещению вывесок, не несущих информации рекламного характера, рассмотрены в 902-м постановлении.
Если конструкция соответствует указанным характеристикам и не портит архитектуру города, то получать разрешение на ее размещение не требуется, в противном случае нарушителю грозит штраф и демонтаж конструкции. Также стоит учитывать тот факт, что в Комитете по архитектуре и градостроительству столицы (Москомархитектура) разработан целый проект проектной документации, в которой указаны правила размещения вывесок на фасаде зданий. Поэтому перед ее размещением лучше проконсультироваться со специалистами организации или профессиональными юристами.
Согласование рекламных вывесок на фасаде здания
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется Комитетом и Главным контрольным управлением города Москвы в формах, установленных Правительством Москвы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется председателем Комитета и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом Комитета.
5.1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих Комитета.
5.2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве», настоящим Регламентом.
5.3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:
5.3.1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
5.3.2. Требования от заявителя:
5.3.2.1. Документов или информации либо осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
5.3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Москвы от 15 августа 2011 г. N 359-ПП «Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг».
5.3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.2.4. Документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
5.3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.
5.3.4. Отказа заявителю:
5.3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 25 декабря 2013 года N 902-ПП
(с изменениями на 2 сентября 2014 года)
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 года N 157-ПП «О полномочиях территориальных органов исполнительной власти города Москвы» (в редакции постановлений Правительства Москвы от 18 мая 2010 года N 403-ПП, от 12 октября 2010 года N 938-ПП, от 7 июня 2011 года N 254-ПП, от 16 июня 2011 года N 269-ПП, от 28 июня 2011 года N 285-ПП, от 19 июля 2011 года N 330-ПП, от 2 августа 2011 года N 347-ПП, от 30 августа 2011 года N 396-ПП, от 25 октября 2011 года N 491-ПП, от 15 мая 2012 года N 208-ПП, от 15 мая 2012 года N 209-ПП, от 22 мая 2012 года N 233-ПП, от 15 июня 2012 года N 272-ПП, от 18 июня 2012 года N 274-ПП, от 3 июля 2012 года N 303-ПП, от 25 октября 2012 года N 597-ПП, от 7 ноября 2012 года N 632-ПП, от 13 ноября 2012 года N 636-ПП, от 26 декабря 2012 года N 848-ПП, от 15 февраля 2013 года N 76-ПП, от 28 марта 2013 года N 179-ПП, от 16 апреля 2013 года N 242-ПП, от 13 июня 2013 года N 377-ПП, от 13 августа 2013 года N 530-ПП, от 20 августа 2013 года N 552-ПП, от 6 сентября 2013 года N 587-ПП, от 13 сентября 2013 года N 606-ПП, от 2 октября 2013 года N 661-ПП, от 15 октября 2013 года N 684-ПП, от 22 октября 2013 года N 701-ПП, от 26 ноября 2013 года N 758-ПП, от 11 декабря 2013 года N 819-ПП):
1.1. Приложение 1 к постановлению дополнить пунктом 2.1.25 в следующей редакции:
«2.1.25. Координирует работу управ районов по вопросам демонтажа вывесок, не соответствующих установленным требованиям, их перемещению и хранению, включая организацию специальных мест для указанного хранения.».
1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктами 2.1.33-2.1.35 в следующей редакции:
«2.1.33. Выявляет вывески, не соответствующие установленным требованиям.
2.1.34. Организует работы по демонтажу, перемещению и хранению вывесок, не соответствующих установленным требованиям. Организует места для хранения вывесок, не соответствующих установленным требованиям.
2.1.35. Организует работы по восстановлению внешних поверхностей зданий, строений, сооружений, на которых были размещены демонтированные вывески, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы.».
2. Пункт утратил силу с 14 сентября 2014 года — постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2014 года N 500-ПП..
Для каждого типа информационного носителя предусмотрены собственные стандарты, порядок размещения. В Постановлении 902 они представлены, как:
- настенная – ее плоскости расположены параллельно стене, на которой она расположена;
- консольная – крепится перпендикулярно стене;
- подвесная – подвешивается в арках, галерее;
- витринная – находится внутри витрины;
- крышная;
- отдельно стоящая стела.
Целевое назначение вывески – информировать о местонахождении предприятия. Поэтому она должна располагаться «в месте его фактического нахождения», у входа (исключение – стела), причем учитывая правила оформления вывесок. Требования к вывескам ужесточаются, если:
- они находятся на зданиях, признанных культурным наследием,
- они расположены в зонах архитектурно-художественных концепций (см. Графическое приложение к Постановлению 902-ПП).
Закон предусмотрел отдельные требования, которые различаются в зависимости от способа крепления и вида информационного носителя:
Вывески на фризе
Представляют собой объемные буквы или световые короба с подложкой или без ее использования.
- Если подложка предусмотрена, то она не должна превышать размеры занимаемой организацией площади. Высота подожки не должна превышать высоту фриза. Информационное поле, с учетом логотипов, которые размещаются на фризе, не должны превышать 70% от его высоты и размещаться в единой горизонтальной оси. Если на одном фризе планируется несколько вывесок, то в этом случае организуется единая подложка.
Рекламные конструкции должны удовлетворять не только потребностям ритейлера, но и законодательным требованиям Российской Федерации.
Размещение вывесок в России регламентировано законами «О рекламе» и «О защите прав потребителей» и зависит от цели, ради которой они создавались, — информационной или рекламной.
Информационная вывеска доводит до потребителя сведения об организации: название, направление деятельности, адрес, режим работы, и не призывает к совершению сделки или приобретению продукта. Устанавливается в соответствии со статьей 9 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Рекламная вывеска стимулирует к совершению действия. Конструкции, где указан телефон, сайт или слоган, считаются рекламными. Требования к ней закреплены в законе «О рекламе». Для размещения требуются документальное подтверждение и согласование с соответствующими государственными органами.
«К нам часто обращаются клиенты с просьбой пояснить разницу между информационным и рекламным носителем, — рассказывает генеральный директор рекламно-производственной компании «ИНФИНИТИ» Алексей Жбанов. — Привожу в пример вывеску «Продукты»: если на фризе фасада сделать надпись «Продукты», такая вывеска будет считаться информационной, если добавить «24 часа», конструкция будет считаться рекламной».
Помимо федеральных законов влиять на вывески могут местные власти. Одно из основных требований властей – не нарушать архитектурное единство городской среды. Фасадные конструкции должны вписываться в дизайн-код города.
Например, в Москве действует постановление правительства 902 ПП о правилах размещения вывесок и информационных конструкций. Правила указывают, какие, где и какого размера конструкции устанавливать. Запрещено использование несветовых вывесок, все рекламные конструкции должны быть с внутренней подсветкой. За нарушения постановления грозят штрафы: юридическим лицам – 500 тыс. руб., физическим — 50 тыс. руб.Постановление задало тенденции оформления наружной рекламы на последующие несколько лет. Ритейлеров обязали привести рекламные конструкции к единому стилю.
«На мой взгляд, дизайн-код положительно влияет на изготовление вывесок, — говорит исполнительный директор РПК «Индиго-Сайнс» Денис Сагитдулин. — Мне нравится тенденция приведения городских пространств к единому облику. Хотя зачастую это негативно влияет на бизнес, так как приходится хорошо поднапрячься, чтобы придумать решение, которое заставит потенциального клиента обратить внимание именно на это заведение».
В последнее время особым интересом среди ритейлеров пользуются вывески с пайетками (блестками).
Вывески из пайеток – одно из новых креативных решений на рынке рекламы, инструмент «живой» рекламы. Материал, используемый в основе вывески, находится в постоянном движении за счет внешних воздействий – воздуха, вибраций и пр., — создавая завораживающий визуальный эффект. Конструкция все время как бы «оживает»: светоотражающие чешуйки мерцают, переливаются, имитируя движение.
Панно из пайеток заметно днем и ночью и при этом обладает значительной энергоэффективностью. Вывески легкие, способны крепиться на сложные поверхности. Материал применим не только к интерьерным, но и к фасадным вывескам, т. к. полностью адаптирован ко всем погодным явлениям: перепады температур, дождь и снег не влияют на цвет пайеток.
«Основное преимущество вывесок из пайеток — привлечение внимания, — рассказывает Денис Сагитдулин. — Пайетки блестят, мерцают и переливаются, притягивая взгляд. По данным нашего исследования, технология вызывает повышенный интерес и привлекает внимание более чем в 6 раз по сравнению со стандартными решениями. Многие признанные декораторы и производители рекламных конструкций используют в своих проектах динамическую технологию вывесок из пайеток SolaAir».
Срок изготовления вывески — до пяти рабочих дней, стоимость начинается от 4,4 тыс. руб. за 1 кв. м.
Вывески из пайеток уже есть во внешнем и внутреннем оформлении таких сетей, как «Глория Джинс», Elis, Kira Plastinina, «Мегафон», «Снежная Королева», «Тавр» и другие.
Пока вывески из пайеток чаще используются в фэшн-ритейле, ювелирных магазинах, в ТРЦ и на развлекательных мероприятиях, но, по мнению экспертов наружной рекламы, имеют большой потенциал проникновения в разные сегменты коммерческой индустрии.
Правила размещения неоновых вывесок
Монтаж конструкции возможен при помощи специальной подложки или путем прямой установки гибкого неона на стену. В последнем случае их размещают при помощи дистанционных держателей или подвесов.
Требования, предъявляемые к размещению вывесок
Помимо того, что любая рекламная конструкция — необходимая составляющая продвижения, это еще и требование законодательства, защищающего права потребителей.
- Для общества с ограниченной ответственностью (ООО) конструкция должна содержать название фирмы, режим работы, местонахождение.
- Для ИП также требуется указание ОГРНИП, наименование налоговой инспекции, ИНН. Иногда размещается род деятельности, телефон.
Основные требования:
- Должна устанавливаться в непосредственной близости от входа в помещение, где располагается учреждение.
- Не выше места перекрытия между 1-м и 2-м этажами.
- Должна содержать род занятий предприятия.
- Направление размещения текста должно быть горизонтальным.
- При наличии подсветки необходимо, чтобы свет был приглушен.
- Согласно требованиям выбора размеров, часть вывески с текстом ограничена 10 м в длину и 0,5 м в высоту, а ни один из габаритов изображения логотипа не может быть больше 0,75 м.
- Выносные конструкции не должны выдаваться за пределы фасада здания, больше 1 м и высота их не должна быть больше чем 2,5 м над землей. На размер шрифта информационной таблички также накладываются ограничения.
- На конструкции запрещены призывы и лозунги. Нельзя размещать скидки, акции. Не допускается подробного описания товара. Шрифт таблички должен привлекать внимание, соответствовать стилю заведения и хорошо читаться. В зависимости от стиля чаще всего используются рубленые, с засечками или декоративные шрифты.
Порядок взыскания штрафа
Отклонение от требований к установке информационной вывески может, кроме демонтажа, караться штрафом согласно муниципальному законодательству.
Еще несанкционированная реклама чревата наказанием в виде штрафа, регулируемого федеральным КоАП:
- Применяется ст. 14.37 кодекса об административных нарушениях. Подпадающие под эту статью случаи предусматривают штрафы.
- Руководителю ООО (ИП) грозит штраф 3 000 — 5 000 рублей.
- Генеральный директор штрафуется на сумму 10 000 — 50 000 рублей.
- Фирму (юридическое лицо), виновную в нарушениях наказывают штрафом. 50 000 — 1 000 000 рублей – сумма санкций.
СОГЛАСОВАНИЕ ВЫВЕСКИ — ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ
Существует 3 варианта развития событий перед заказом наружной рекламы и определении порядка действий по регистрации и согласованию вывески.
1. Для вашего здания уже разработана концепция размещения вывесок. Где же получить эту информацию. Все очень просто, необходимо зайти на сайт Москомархитектуры (здесь…) и проверить есть ли ваш адрес в списке адресов, для которых уже все подготовлено и расписано. Именно с этого и надо начинать планировать вывеску для вашего предприятия, иначе возможны дополнительные траты, вплоть до полной переделки или замены вывески.
Выглядит это следующим образом . На картинке отображено текущее положение , на котором красными крестами показаны запрещенные конструкции, ниже на визуализированном фасаде указаны места и форматы разрешенной рекламы. Если вы не согласны с таким решением, то, теоретически , можно оспорить это решение путем подачи документов на согласование вывески, а практически это упирается в финансовые траты (смотри пункт 3) и в отсутствие уверенности в положительный исход этого дела.
2. Для вашей улицы не существует индивидуальной концепции. Тогда необходимо опираться на постановление 902 Правительства Москвы. В нем все очень подробно описано и сопровождено визуальной информацией. Если взять основные положения, то можно вывести несколько основных правил
- Высота вывески должна быть не более 50 см, высота логотипа не более 75 см.
- Вывеска не может располагаться выше уровня первого этажа и занимать более 75% длины фасада
- На зданиях постройки ранее 1956 г., разрешены только объемные буквы на металлической рамке
- Запрещены банерные вывески (в том числе световые короба), бегущие строки, штендеры, полная оклейка витрин
Если все сделано в соответствии с этими правилами рекламы, то никакой регистрации проводить не надо. Вы изготавливаете вывеску, монтируете ее и всё. Никаких бумажек, документов, паспортов рекламы и т.д.
3. При желании индивидуально оформить вход или здание есть возможность подать документы в Москомархитектуру, в службу одного окна. Для этого необходимо подготовить специальный дизайн проект(описание вы сможете найти здесь), собрать необходимые документы и попытаться получить положительное заключение. Здесь результат не предсказуем. В основном это работает для отдельно стоящих зданий , Торговых Центров, в которых есть несколько арендаторов, желающих разместить рекламу на фасаде, в том числе не только на уровне первого этажа. Ориентировочная стоимость подготовки дизайн проекта составляет 35 000-40 000 руб., что не гарантирует получение вами положительного заключения.