Ваша заявка уже обрабатывается
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ваша заявка уже обрабатывается». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Плюсы и минусы семейной ипотеки
Плюсы:
-
Льготная ставка 6%, которая вдвое ниже стандартной.
-
Сумма займа 6 и 12 млн руб., которая может быть увеличена до 15 и 30 млн руб.
-
Сделать первый взнос можно с помощью материнского капитала.
Минусы:
-
Необходим первый взнос в размере 15%.
-
Нельзя купить вторичное жилье.
Правительство разработало этот законопроект, чтобы помочь семьям, которые не могут самостоятельно приобрести новую квартиру и вынуждены жить в невыносимых условиях. Основные достижения программы ЖРС:
- Строительство новых многоэтажных домов. Для этих целей было построено более 300 жилых помещений, площадь которых составила 25 млн кв. метров.
- Доступность проекта для основной массы населения России.
- Новостройки находятся в непосредственной близости с супермаркетами, школами, детсадами и прочей инфраструктурой.
Цена 1 кв. метра в такой новостройке должна быть не более 30 тыс. рублей (для некоторых регионов — 35 тыс). Проект был разработан для улучшения условий жизни российских семей. Дополнительные цели госпрограммы:
- строительство новых домов;
- уменьшение стоимости на недвижимость за счет субсидирования РФ.
Программа улучшения жилищных условий «Молодая семья»
В силу того, что выделенные государством средства не выдаются гражданам на руки, прежде чем провести сделку с продавцом недвижимости семья обязана передать в банк документы от администрации, которые свидетельствуют о праве супругов распоряжаться ими. Сотрудниками банка отправляется запрос в городской совет с целью подтверждения данного права. Лишь после получения положительного ответа проводится платеж на счет владельца жилья.
На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28. Подобные показатели свидетельствуют о том, что конца проекта не предвидится.
Эта программа позволяет воспользоваться льготами при покупке жилплощади сотрудникам бюджетных организаций — преподавателям, гос служащим, врачам и т. д.
Какие же скидки ждут бюджетников:
- Льготная ипотека под 10% годовых. Квартиру или дом можно покупать и на рынке новостроек, и на вторичном, но с соблюдением следующих правил — площадь, приобретаемого объекта недвижимости, не должна превышать 10-18 квадратов на человека (экономическое жильё), а стоимость одного квадратного метра должна составить не больше 40 тысяч.
- Социальная ипотека. Такой вариант позволяет погасить 35-40 процентов стоимости квартиры за счёт регионального бюджета (процент может варьироваться в зависимости от региона проживания сотрудника бюджетной сферы).
На субсидии могут рассчитывать все граждане, воспользовавшиеся программами льготной покупки недвижимости.
Деньги, полученные по государственным льготным программам, не подлежат возврату.
Деньги выдаются исключительно в виде сертификатов.
В некоторых регионах действуют местные программы, предусматривающие дополнительные выплаты.
Размер выдаваемых субсидий:
- 30 процентов от общей цены квартиры или дома для бездетных семей;
- 35 процентов семьям с одним или несколькими детьми;
- 30 процентов от цены дома, строящегося непосредственно участниками программы;
- 40-50 процентов от цены дома, строящегося участниками программы, у которых есть дети.
Стандартный пакет:
- Два экземпляра заявления на участие в одной из выбранных программ.
- Паспорта всех членов семьи заявителей (родителей и детей).
- Свидетельство о заключении брака.
- Справка, подтверждающая льготный статус заявителей.
- Справка с места официальной работы о доходах супругов.
Пакет документов для ипотеки:
- кредитный договор;
- документ о владении недвижимостью;
- справка из банка с указанием процентной ставки и суммы остатка по кредиту.
Льготная ипотека предоставляется:
- Жителям Москвы от 18 до 55 лет.
- Претенденты должны иметь статус нуждающихся в улучшении условий проживания.
- Банк должен проверить их платёжеспособность и одобрить выдачу кредита на приобретение жилья (заявители могут выбрать банк по своему усмотрению).
Программа Доступное жилье в 2021 году
Программа разработана с учетом основных направлений социально-экономического развития города Симферополя и нацелена на создание условий по обеспечению жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым доступным жильем, а также переселение граждан из аварийных домов, расположенных в границах городского округа.
Жилищная проблема в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:
— недостаточные объемы жилищного строительства;
— наличие большого количества старого неблагоустроенного жилого фонда, 10 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу.
По состоянию на 01.12.2019 в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым аварийными и подлежащими сносу признано 10 многоквартирных домов общей площадью 8897,6 кв. м.
При существующем уровне доходов и цен на жилье фактически улучшить свои жилищные условия может лишь незначительная часть населения муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения благоустроенного жилья. Рост цен на жилые помещения на вторичном рынке опережает темпы роста доходов населения города Симферополя.
По состоянию на 01.12.2019 в очереди в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий состоят 10799 семей, из которых семья, состоящая в списках нуждающихся в жилом помещении под номером один, пребывает с 1976 года, т.е. более 40 лет.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации, в пределах установленных социальных стандартов.
Особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями, финансовые возможности которых ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений.
По-прежнему приобретение и строительство жилья с использованием рыночных механизмов остаются доступными лишь ограниченному кругу семей.
Существует потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и в комплексном развитии застроенных территорий с целью их более эффективного использования и ликвидации аварийного жилого фонда.
Для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимы значительные финансовые ресурсы.
Основными причинами, сдерживающими рост объемов ввода жилья в эксплуатацию, являются ограниченные возможности бюджета муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым по финансированию жилищного строительства.
Низкий уровень ввода жилья в эксплуатацию за счет бюджетных средств не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.
С целью удовлетворения существующей потребности в переселении граждан из аварийных домов в благоустроенные жилые помещения 7 из 10 аварийных многоквартирных жилых домов, признанных до 01.01.2017 аварийными и подлежащими сносу, вошли в Региональную адресную программу «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», утвержденную постановлением Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182.
Кроме того, существует острая необходимость переселения граждан из 3 многоквартирных жилых домов, признанных аварийными и подлежащими сносу после 01.01.2017.
Приведенная выше характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым определяют новые направления развития жилищной сферы города Симферополя, основанной на следующих приоритетах:
— поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств;
— развитие нормативной правовой базы, создающей правовые, экономические, социальные и организационные предпосылки для решения жилищной проблемы в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы, на реализацию которых направлены основные финансовые и организационные усилия.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Программы определены исходя из задач Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя», постановления Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 N 397 «О формировании списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства», постановления Совета министров Республики Крым от 09.08.2018 N 384 «Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года N 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя», постановления Совета министров Республики Крым от 01.04.2019 N 182 «Об утверждении Региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, в 2019 — 2025 годах», Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 19.12.2017 N 1462.
Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым на период до 2030 года, утвержденной решением Симферопольского городского совета от 19.12.2017 N 1462, одним из направлений перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития определено развитие человеческого потенциала России, которое предполагает в том числе достижение таких результатов, как обеспечение населения доступным и качественным жильем, создание комфортной городской среды для человека и эффективного жилищно-коммунального хозяйства, формирование гибкой системы расселения населения, учитывающей многообразие региональных и национальных укладов жизни.
Степень достижения запланированных результатов и намеченной цели Программы определяется следующими целевыми индикаторами, показателями:
1. Увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья за счет строительства муниципального жилищного фонда с 5764,52 кв. м до 25200 кв. м в 2022 году;
2. Сокращение сроков пребывания в списках детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, с 15 лет до 5 лет в 2022 году;
3. Увеличение доли детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, к общей численности детей-сирот, включенных в список на обеспечение жилыми помещениями, с 4,5% до 55,3% в 2022 году;
4. Увеличение количества детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам специализированного найма, с 7 до 233;
5. Увеличение количества граждан, улучшивших свои жилищные условия за счет мер социальной поддержки, до 192;
6. Количество детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения по договорам социального найма: 12 в 2021 году, 9 в 2022 году;
7. Приобретение 78 квартир для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
8. Строительство жилого дома на 165 квартир для переселения из аварийного жилого фонда;
9. Возмещение за 41 изымаемое жилое помещение аварийного жилищного фонда.
Программа реализуется с 2017 — 2022 годы без разбивки на этапы.
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в Подпрограммах 1, 2, 3, входящих в состав Программы.
Меры муниципального регулирования в ходе реализации мероприятий Программы не предусмотрены.
В рамках правового регулирования с целью реализации Программы приняты следующие муниципальные правовые акты:
— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 16.06.2017 N 1999 «Об утверждении требований к приобретаемым жилым помещениям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 29.06.2018 N 2947 «Об утверждении Положения о порядке освобождения жилых помещений и переселения граждан в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым»;
— постановление Администрации города Симферополя Республики Крым от 14.11.2019 N 6067 «Об утверждении технических требований к жилым помещениям, приобретаемым для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ Симферополь Республики Крым».
Сотрудники соцзащиты рассматривают документы в течение 20 дней, после чего принимают решение о выдаче или отказе в сертификате.
Допускается, чтобы этот срок был продлен, но не более, чем на 10 дней. Если принято положительное решение, заявитель должен явиться в государственную структуру для получения сертификата установленного образца.
Сотрудники организации могут отказать заявителю на следующих основаниях:
- представлен неполный пакет документов;
- гражданин не соответствует условиям выдачи субсидии.
Действие законодательного акта не распространяется на семьи, если:
- родители лишены прав на воспитание несовершеннолетних;
- ребенок, дающий право на меру господдержки, погиб;
- дети находятся на гособеспечении;
- ребенок не является гражданином РФ.
Субсидия не предоставляется семье, если ее доход выше 2 ПМ, установленный за 3 квартал года, который следует перед тем, когда подается заявление.
После получения сертификата родители должны в течение 12 месяцев распорядиться средствами. Для этого необходимо заключить договор купли-продажи или ипотечного кредитования и написать заявление в соцзащиту.
Государственные служащие проверят законность сделки и то, соответствует ли недвижимость условиям, прописанным в законодательном акте.
Если все выполнено верно, то средства будут переведены на указанный счет продавцу или в финансовую организацию.
Недвижимость, которая будет приобретаться за счет средств жилищного сертификата, не должна быть больше 18 кв. м. на каждого члена семьи.
-Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
- заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
- стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 25.08.2021 № 889) федеральной целевой программой «Жилище» на 2021-2021 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) следующие документы:
До конца 2021 года в Крыму был установлен так называемый переходный период, в течение которого на полуострове велась работа с молодыми семьями с целью формирования списков молодых семей, состоящих на квартирном учете и желающих получить социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.
Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
- Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.
– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.
- заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Он гласит, что если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта РФ списков молодых семей — претендентов на получение соцвыплат в соответствующем году возраст хотя бы одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей — участников мероприятий ведомственной целевой программы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта РФ.
Программа — Жилье для российской семьи
Многие российские регионы, которые принимают участие в Программе, выражают желание продлить регистрацию претендентов и продолжить строительство доступного жилья – об этом часто говорят в последних новостях. Предлагаемый ими срок продления – до 2022 года. В случае положительного решения по этому вопросу еще больше семей со средним уровнем дохода смогут получить государственную помощь в расширении своих квадратных метров.
Получение жилплощади стало возможным для тысяч семей по всей России. Более 3,5 млрд. руб. из федерального бюджета были направлены на возведение новых домов и развитие инфраструктуры микрорайонов. Целевые бюджетные деньги помогли решить жилищные проблемы более 200 тыс. российских семей.
Есть ли региональные особенности
Особенности реализации проекта определяются условиями субъекта РФ. Региональные особенности реализации программы «Молодая семья» могут выражаться:
- В более крупном проценте компенсации от государства для покупки жилья.
- В сумме компенсации на покупку недвижимости.
- В норме жилплощади на человека, которая считается минимальной.
- В направлениях использования.
Величина субсидии зависит от средней стоимости недвижимости в регионе. Например, для Тулы в отношении семьи из 2 человек выплата составит:
- 424,62 тыс. р.;
- 495,39 тыс. р. для неполной семьи из двух человек, один из которых – ребенок;
- для семей из трех человек субсидия составляет 636,93 тыс. р., 4 человек – 849,24 тыс. р., 5 человек – 1,61 млн р. Расчет производится с учетом стоимости квадратного метра в 33 700 р.
В Архангельске на средства субсидии можно купить только жилье во вторичном фонде. В Белгороде упор сделан на приобретение квартир на первичном рынке.
Таким образом, в программе «Молодая семья» могут принять участие семьи в возрасте до 35 лет, которые нуждаются в улучшении жилищных условий. Данная программа позволяет семье рассчитывать на получение субсидий от государства в размере 30-50% стоимости. Размер субсидии зависит от наличия детей в семье и их количества. Для получения выплаты необходимо обращаться в уполномоченную инстанцию в регионе. На основании успешного участия в программе заявитель получает сертификат на государственную субсидию.
Любой из участников госпрограммы «Жилье для российских семей» должен соблюдать определённых законодательством порядок приобретения собственного жилья.
Он приведен ниже:
- Выбрать жилище и собрать максимально больший пакет информации об объекте возможной покупки;
- Предоставить собранные данные кредитующему учреждению;
- Заказать независимую экспертную оценку, что определит точную рыночную стоимость недвижимости;
- Предоставить кредитору данные об этой оценке и величину стоимости, которая запрашивается продавцом квартиры;
- При утверждении положительного решения кредитующим учреждением, подписывается договор купли-продажи жилья и документы на оформление займа, а также составляется закладная на выкупаемую недвижимость;
- Начисление на счет продавца первого взноса, установленного в договоре купли-продажи;
- Заполняется расписка о получении первоначального взноса и передается кредитующему учреждению;
- Производится регистрация прав на приобретаемое жилье в Росреестре;
- Покупатель оплачивает все издержки по оформлению документации;
- Приобретаемая жилплощадь вносится в программу обязательного страхования.
Основной и чуть ли не единственной финансовой организацией на полуострове по выдаче ипотеки является «Российский национальный коммерческий банк» (далее – РНКБ). Ежедневно количество клиентов по услуге выдачи ипотеки в этом банке растет. РНКБ активно сотрудничает с застройщиками, предлагая клиентам выгодные условия ипотеки.
- срок кредитования гораздо меньше, чем предлагают другие банки в РФ. Так, если человек хочет купить жилье на вторичном рынке, то максимальный срок, на который он может взять ипотеку, составляет 15 лет. Если он хочет взять ипотеку под залог имеющейся недвижимости, тогда максимальный срок ипотеки составит 5 лет;
- процентная ставка в крымском банке выше, чем в других регионах страны;
- размер первоначального взноса для заемщика выше, чем в других банках;
- размер максимальной суммы ипотеки ниже, чем в отделениях по другим регионам страны.
Высоким требованиям «АИЖК» мог ответить только «Газпром»
Программа изначально была нежизнеспособной, считают эксперты, опрошенные «Реальным временем». По словам Андрея Симакова, генерального директора ПАО «Ипотечное агентство Республики Татарстан», причина закрытия программы в том, что механизм выделения федеральных субсидий на инженерные сети так и не заработал на практике.
— А значит, застройщики не смогли привлечь банковское финансирование. Ни один банк в Татарстане не давал кредитов на застройку по программе «Жилье для российской семьи». Распределителем субсидий выступало АИЖК, но они придумали такой рейтинг кредитной надежности застройщика, что им мог соответствовать только «Газпром». Насколько я знаю, ни одна строительная компания из Татарстана не сумела в него попасть, а значит не получила доступа к ожидаемым федеральным субсидиям. То есть крупные застройщики не пошли в программу, так как не смогли обеспечить продажу жилья по заявленной цене в 35 тысяч рублей за квадратный метр. Насколько мне известно, сейчас правительство Татарстана помогает застройщику ЖК «Яшьлек» в Куюках в Пестречинском районе. Здесь им помогают с инженерными сетями. Знаю, что по программе построен один дом в Чистополе, но маленький, — говорит Симаков.
Улучшение жилищных условий в Крыму
СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 ноября 2016 года N 571
Об утверждении Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»
(с изменениями на 4 декабря 2020 года)
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 23.05.2017 N 272, от 26.04.2018 N 204, от 20.06.2018 N 294, от 24.09.2018 N 464, от 21.01.2019 N 21, от 26.04.2019 N 245, от 20.06.2019 N 334, от 01.08.2019 N 422, от 01.10.2019 N 569, от 20.12.2019 N 755, от 24.03.2020 N 159, от 09.09.2020 N 568, от 04.12.2020 N 763)
В соответствии со статьями 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 25 июля 2017 года N 372 «Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым», постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272 «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым», распоряжением Совета министров Республики Крым от 13 сентября 2019 года N 1160-р «Об утверждении Перечня государственных программ Республики Крым и признании утратившими силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым» Совет министров Республики Крым постановляет:
(в ред. Постановлений Совета министров Республики Крым от 20.12.2019 N 755, от 24.03.2020 N 159)
Утвердить прилагаемую Государственную программу Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым».
Разъяснения о программе «Жилье для российской семьи»
Муниципальная программа «Доступное жильё» в Крыму является частью федеральной целевой программы «Жилище» и реализуется в России с 2005 г. Это масштабный национальный проект, рассчитанный на определенную категорию граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Программа охватывает многие проблемы, такие как, обеспечение молодых семей доступным жильем, путем снижения стоимости квадратного метра; расселение ветхих и аварийных домов; развитие ипотечных программ и т.д.
• Рост жилья эконом – класса (доступного жилья).
• Предоставление нуждающимся семьям необходимых субсидий.
• Расширение программ ипотечного кредитования, максимальное с
нижение процентных ставок.
• Обеспечение жильем определенной категории граждан, установленных законом.
На сайте «Жилой Крым» вы можете подобрать варианты недвижимости и познакомиться с застройщиками, которые участвуют в программе «Доступное жильё». Обычно, строительные компании оказывают своим клиентам поддержку при возникновении сложностей приобретения жилья с использованием государственных субсидий и отстаивают их права при общении с банком.
Стандартный пакет:
- Два экземпляра заявления на участие в одной из выбранных программ.
- Паспорта всех членов семьи заявителей (родителей и детей).
- Свидетельство о заключении брака.
- Справка, подтверждающая льготный статус заявителей.
- Справка с места официальной работы о доходах супругов.
Пакет документов для ипотеки:
- кредитный договор;
- документ о владении недвижимостью;
- справка из банка с указанием процентной ставки и суммы остатка по кредиту.
Льготная ипотека предоставляется:
- Жителям Москвы от 18 до 55 лет.
- Претенденты должны иметь статус нуждающихся в улучшении условий проживания.
- Банк должен проверить их платёжеспособность и одобрить выдачу кредита на приобретение жилья (заявители могут выбрать банк по своему усмотрению).
Программа «Жилье для российской семьи» в 2021 году
На данный момент программа продлена до 2025 года, до какого года ее продлят после пока сложно сказать. Во многом неизвестность того, когда будет завершена данная разновидность государственной поддержки связана с тем, что, по данным счетной палаты РФ, для обеспечения граждан жильем, например, в Курганской области нужно еще 16 лет, а в Оренбургской – 28. Подобные показатели свидетельствуют о том, что конца проекта не предвидится.
-Граждане, для которых работа в градообразующих организациях, в том числе входящих в состав научно-производственных комплексов наукоградов, независимо от организационно-правовой формы таких организаций является основным местом работы.
- заявление установленной формы в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов)
- копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи
- копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется)
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней)
- стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты
Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» предусматривает предоставление социальных выплат на улучшение жилищных условии в размере 30% расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 35% — для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
В соответствии с пунктом 18 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2021 № 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации 25.08.2021 № 889) федеральной целевой программой «Жилище» на 2021-2021 годы, для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства (регистрации) следующие документы:
До конца 2021 года в Крыму был установлен так называемый переходный период, в течение которого на полуострове велась работа с молодыми семьями с целью формирования списков молодых семей, состоящих на квартирном учете и желающих получить социальные выплаты на приобретение или строительство жилья.
Молодым семьям, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, до 1 сентября 2021 года необходимо было подать заявления на включение в списки участников подпрограммы “Обеспечение жильем молодых семей” федеральной целевой программы “Жилище” на 2021-2021 годы.
- Возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не должен превышать 35 лет.
- Молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;
- Наличие денежных средств или постоянного дохода, позволяющего получить кредит, на оплату оставшейся части стоимости жилого помещения.
– Если бы государство разрешило пользоваться дополнительными льготами, жилье стало бы намного доступнее. За однокомнатную квартиру мы будем выплачивать 10 лет по 11 тысяч рублей. Но дом, где мы покупаем квартиру, еще не построили, заехать туда можно только с 2021 года, до тех пор все равно нужно будет снимать квартиру.
- заявление по установленной форме в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
- документы или копии документов, содержащих сведения о совместно проживающих с гражданином членах его семьи, в том числе паспортов или свидетельств о рождении (для несовершеннолетних членов семьи гражданина), документов, подтверждающих степень родства или свойства по отношению к гражданину и место постоянного проживания таких членов семьи гражданина;
- свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
- документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
- документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой субсидии.
Куда обращаться за оформлением сертификата?
Для получения жилищного сертификата следует обратиться в органы соцзащиты по месту жительства с заявлением о его выдаче и документами. Сделать это нужно в течение 12 месяцев со дня рождения ребенка. Если ребенок родился до 25 августа 2019 года (вступление в силу закона), обратиться можно в течение года после этого срока.
Соцзащита регистрирует обращение и выдает расписку о приеме документов, после чего в течение трех рабочих дней проверяет достоверность предоставленных сведений, запрашивает информацию о доходах и наличии недвижимости.
Решение о выдаче сертификата выносится не позднее месячного срока с момента приема заявления и документов. О принятом решении заявителя уведомляют в течение пяти рабочих дней.