Социальному бизнесу в Орле помогут с налогами
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Социальному бизнесу в Орле помогут с налогами». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Центры занятости — это структуры, основная задача которых — помощь гражданам в поиске работы и законных источников заработка. Кроме подбора подходящих обратившемуся гражданину вакансий, центры занятости предлагают широкий спектр образовательных программ, с помощью которых гражданин вправе повысить квалификацию, получить дополнительную специальность и тем самым повысить шансы на рынке труда.
Алгоритм: как получить субсидии для малого бизнеса
На самом деле никакого конкретного алгоритма нет, а у каждой программы свои условия. К большинству описанных выше форм поддержки мы приложили ссылки с подробностями. Лучше идите туда и ищите детали, там же будут формы для подачи заявок.
Если вы хоть примерно попадаете в условия, ваш путь будет примерно таким:
- С вами свяжутся, вышлют чек-лист с подробными условиями и необходимыми документами.
- Если заявку примут, будет проверка на несколько месяцев.
- Если заявку одобрят, свяжутся снова. Вероятно, разработают какой-то график выплат, заключат договор на предоставление субсидии.
- Когда деньги придут, скорее всего, придётся отчитываться о целях, на которые они пошли. Возможно, такая отчётность будет постоянной — всё зависит от условий программы.
- Скорее всего, какие то формы контроля останутся и после окончания программы. Например, могут проверить среднесписочную численность штата в сравнении с моментом выдачи субсидии. Или наличие долгов по налогам.
Прочие меры поддержки самозанятых
Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.
-
Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».
-
Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.
К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.
-
Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.
-
Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
-
Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.
-
Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.
-
Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.
-
Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.
Размеры пособий и компенсаций в 2021 году
Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:
- быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
- не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
- не иметь просроченных кредитных задолженностей;
- заявка на субсидию подается впервые;
- иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
- указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.
Кроме общегосударственных, малому бизнесу предоставляются многие региональные субсидии, выделяемые правительствами федеральных округов. Примером может служить Москва, где оказывается реальная помощь предпринимателям до среднего уровня. Получение безвозмездной субсидии на развитие малого бизнеса в столице делает возможным приобретение производственного оборудования, нематериальных и других активов.
Региональные требования к соискателям часто отличаются от федеральных. Получить государственную субсидию на открытие бизнеса в 2021 году легче, чем областную, так как во втором случае предприниматель должен иметь стаж успешной работы не менее двух лет. Численность персонала, занятого на ООО, не может превышать 250 сотрудников.
Субсидия малому бизнесу от государства с нуля или на развитие в 2021 году предоставляется тем субъектам хозяйствования, которые сумеют заинтересовать упомянутый Фонд содействия или уполномоченных представителей региональных властей. Инструмент решения этой задачи – бизнес-план. Критерии удачного бизнес-плана:
- Социальная значимость проекта и его полезность для общества.
- Создание новых рабочих мест.
- Рентабельность.
- Целевое назначение субсидии.
- Достаточная доля вложений собственных средств.
Приложением к бизнес-плану могут служить различные статистические справки, свидетельствующие о перспективности выбранного направления и его высоком коммерческом потенциале.
Аttention please, данные могут быть неактуальными в момент Вашего прочтения, законы очень быстро обновляются, дополняются и видоизменяются, поэтому ждем Вашей подписки на нас в социальных сетях, чтобы Вы были в курсе всех обновлений.
Распределение помощи индивидуальным предпринимателям от государства 2021 производится с учётом направлений их деятельности.
Когда субсидию нужно вернуть государству
Деньги нужно будет вернуть государству в полном объеме, если выявлены факты:
- нецелевого расходования;
- непредставления подтверждающих документов;
- просрочки в сдаче отчетности;
- подлога документов.
Что сделать, чтобы субсидию не пришлось возвращать государству:
- Деньги нужно потратить как можно быстрее, чтобы не пропустить 90-дневные сроки для отчетности.
- Тратить деньги нужно строго в соответствии с бизнес-планом.
- По возможности – оплачивать товары и услуги только безналично (так легче подтвердить целевое расходование).
Иногда центры занятости отказываются выделять субсидию на открытие своего дела. Причины могут быть самые разные:
- гражданина сняли с учета по безработице;
- заявитель не соответствует установленным требованиям (например, вышел на пенсию, не достиг 18 лет или является студентом);
- документы содержат недостоверные сведения или исправления, которые не подлежат однозначной трактовке;
- предприниматель не прошел этап защиты бизнес плана;
- проект не представляет интереса для региона: например, предполагает торговлю алкоголем;
- проект не отвечает требованиям: например, не обоснованы расчеты, не соблюдены технические требования, план не предполагает вложений собственных средств и пр.
Основания для отказа должны быть обоснованными.
Не смогут пройти отбор проекты, которые предполагают организацию бизнеса в сферах:
- кредитования и микрофинансирования;
- продажи подакцизных товаров;
- инвестиционной деятельности;
- азартных игр;
- ломбардов.
Согласно статьи 8 Закона Орловской области от 2 октября 2003 г. N 350-ОЗ «О статусе многодетной семьи в Орловской области и мерах ее социальной поддержки»многодетным семьям предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- 50% скидка при оплате за обучение детей в государственных организациях дополнительного образования, муниципальных организациях дополнительного образования в сфере искусств, физической культуры и спорта для детей;
- первоочередное предоставление путевок в государственные учреждения области, оказывающие услуги по отдыху и оздоровлению детей, для детей, обучающихся в государственных общеобразовательных организациях области на условиях, установленных Законом Орловской области от 5 февраля 2010 года N 1021-ОЗ «Об основах организации отдыха и оздоровления детей в Орловской области»;
- ежегодная выплата единовременного пособия многодетной семье к началу учебного года на каждого ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации, в размере, установленном Правительством области;
- обеспечение питанием обучающихся в государственных образовательных организациях области, муниципальных общеобразовательных организациях и обучающихся в частных общеобразовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам осуществляется в соответствии со статьей 13 Закона Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ «Об образовании в Орловской области»;
- бесплатная выдача лекарственных препаратов по рецептам врачей для детей из многодетных семей в возрасте до 6 лет;
- компенсация в размере:
- 30% расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, поставке бытового газа в баллонах, отоплению (теплоснабжению, в том числе поставке твердого топлива при наличии печного отопления) — в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда;
- 50% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату коммунальной услуги по газоснабжению (за исключением поставки бытового газа в баллонах) — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления природного газа, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
- 30% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих троих и четверых детей; 70% расходов на оплату электроснабжения — для многодетных семей, имеющих пятерых и более детей. Указанная мера социальной поддержки предоставляется в пределах нормативов потребления электрической энергии, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и Орловской области, независимо от вида жилищного фонда;
- 30% расходов за услуги по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов — для членов многодетных семей, проживающих в жилых домах. Указанная мера социальной поддержки предоставляется независимо от вида жилищного фонда.
- первоочередное предоставление в установленном законодательством Российской Федерации и Орловской области порядке земельных участков для ведения крестьянских (фермерских) хозяйств;
- однократное предоставление бесплатно земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в соответствии с Законом Орловской области от 3 октября 2013 года N 1534-ОЗ «Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области»;
- выделение в первоочередном порядке многодетным родителям (усыновителям), единственному родителю (усыновителю), создающим крестьянское (фермерское) хозяйство, льготных кредитов и ссуд для развития производственной базы этих хозяйств, приобретения техники, оборудования, автомобильного транспорта и на другие цели, связанные с ведением сельскохозяйственного производства.
Кроме этого, многодетной семье при рождении в ней каждого последующего ребенка выплачивается единовременное пособие в размере:
- 15000 рублей — при рождении 3-го ребенка;
- 20000 рублей — при рождении 4-го и последующих детей,
а также ежемесячное пособие на каждого ребенка до достижения им возраста 16 лет, а на детей, обучающихся по очной и очно-заочной формам обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, — до достижения возраста 18 лет, в размере 350 рублей.
Матерям, ставшим многодетными с 1 января 2004 года, по достижении пенсионного возраста за счет средств областного бюджета назначается ежемесячная доплата к пенсии в размере фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, установленной Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Ответственность за нецелевое использование гранта
Если в ходе разбирательств будет доказано, что получатель гранта не планировал использовать его по назначению, а только получил и присвоил данные средства, либо не отчитался за них в установленные сроки, данное деяние может быть квалифицировано по статье «Мошенничество».
Также такой проступок может квалифицироваться по статье «Нецелевое использование бюджетных средств», что влечет уже уголовную ответственность.
Что хотелось бы сказать, завершая сегодняшний разговор? В случае получения фермером гранта, выигрывают многие: жители конкретной местности будут покупать продукцию местного производителя, фермер получит прибыль, а значит и возможность расширения своего бизнеса.
А какова же выгода государства? Чем меньше импортной сельскохозяйственной продукции будет продаваться в нашей стране, тем меньше внешнего влияния будет оказано на нее. Но эта история уже из другой области.
Определения и понятия.
Сельские агломерации — сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
Сельские территории — сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации), сельские населенные пункты, входящие в состав внутригородских муниципальных образований г. Севастополя, рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры субъектов Российской Федерации). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории субъекта Российской Федерации определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом. В указанное понятие не входят внутригородские муниципальные образования гг. Москвы и Санкт-Петербурга;
Региональные доплаты ветеранам труда
Название пенсионных выплат для рассматриваемой категории граждан осуществляется на общих основаниях. В качестве исключения выступают лица, чей размер пособий составляет менее ПМ.
Остальные доплаты предусматриваются на уровне субъектов. В некоторых случаях сумма может достигать 3000 рублей.
Чтобы получить надбавку потребуется обратиться в отделение ПФР или социальной защиты. Федеральный прожиточный минимум равен 10277 рублям. Во многих субъектах эта сумма несколько ниже.
По этой причине гражданин получает возможность оформить доплату. Посетить нужно ПФР. При решении вопроса какие доплаты положены пенсионерам ветеранам труда, сотрудники указанного органа принимают во внимание все доходы, которые поступают лицу.
Величина прибавки определяется в индивидуальном порядке.
Кто может получать выплаты?
Термин «ветеран труда» прописан в Федеральном законе от 12 января 1995 года №5 «О ветеранах». Таковыми могут быть признаны:
- обладатели различных наград за трудовую деятельность (в том числе знаков отличия, выданных еще в СССР);
- начали работать во время Великой Отечественной войны, будучи еще детьми (это должно быть зафиксировано в трудовой книжке или подтверждено записями в архивах), при этом мужчины и женщины должны накопить богатый трудовой опыт – 40 и 35 лет стажа соответственно;
- граждане, чей трудовой стаж составляет 25 лет (мужчины) или 20 лет (женщины). Также принимается во внимание выслуга лет (согласно Федеральному закону от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ). При этом они обязательно должны быть награждены трудовыми знаками отличия (при наличии соответствующих документов, если награды не именные).
Следует знать, что денежные выплаты будут назначены только по достижении возраста выхода на пенсию.
Стоит сказать, что на доплату к пенсии имеют право не только ветераны труда, но и участники войны, малолетние узники фашистских лагерей, граждане, которые пострадали от воздействия радиации, и т. д.
Если пенсионер имеет несколько оснований для ежемесячной выплаты, он должен выбрать только одно из них, согласно которому и будет получать компенсацию (другими словами – выбрать большую сумму).
Какая добавка к пенсии за стаж 40 лет?
По приблизительным подсчетам, в России в бюджетной сфере трудятся около 33 млн человек. От всех граждан трудоспособного возраста (примерно 83 млн человек) доля бюджетников составляет более третьей части. Из них около половины составляют те, кого нельзя назвать госслужащими, в частности, сотрудники:
- школ;
- детских садов;
- средних и высших учебных заведений;
- медицинских учреждений;
- библиотек, музеев и других культурных учреждений;
- научных институтов.
Заработную плату все они получают из государственного бюджета РФ: федерального или местного. Условия их работы регулируют Трудовой кодекс РФ, нормативно-правовые акты, разработанные ведомством, которое руководит деятельностью учреждения. Например, для врачей это Минздрав, а для работников культуры — Минкульт.
Примечательно, что, хотя все эти НПА (в отличие от силовых ведомств) являются открытыми и общедоступными, уровень зарплат работников этих структур официально понять сложно. Система оплаты труда предполагает не только оклад, но и целый пласт различных премий, дотаций и бонусов. Поэтому, например, оклад ведущего бухгалтера в бюджетной организации установлен единый, а вот на руки разные сотрудники в разных отраслях получат совершенно разные суммы.
Однако когда речь идет о средних зарплатах, то при их подсчете обычно учитываются все доплаты. Так, из документов Росстата следует, что средняя зарплата по стране составила 47 257 рублей (данные за февраль 2020). Поскольку выборку статистики делали по всем регионам и городам, для небольших городов этот показатель оказался завышен: на практике врачи и учителя в небольших муниципальных образованиях получают всего по 12 000–15 000 рублей в месяц. В целом картина средних зарплат по отраслям работников бюджетной сферы и регионам представлена в таблице, сформированной на основе данных Росстата по средним зарплатам бюджетников.
Ежегодно в июле Росстат публикует данные по средним заработным платам отдельных категорий работников социальной сферы и науки в организациях государственной и муниципальной форм собственности по субъектам Российской Федерации за прошлый год: таблица окладов бюджетников составлена в разрезе видов деятельности и регионов.
Индексация окладов была объявлена Владимиром Путиным в 2012 году, майские указы президента о повышении зарплаты медработникам и другим бюджетникам — это всего один основной документ — (указ президента № 597). Тогда, в мае, сразу после вступления в должность глава государства издал 11 указов, которые касались повышения зарплат госслужащих и других работников бюджетной сферы. Тогда президент обещал повысить оклады к 2020 году сначала учителям и врачам.
Повышают оклады сначала тем бюджетникам, на которых распространяется действие указов президента:
- от 07.05.2012 № 597;
- от 01.06.2012 № 761;
- от 28.12.2012 № 1688.
Материнский капитал в Орле и Орловской области
Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414
RedRocketMedia
Брянск, ул Ульянова, дом 4, офис 414
Как и в большинстве других регионов РФ, в Орловской области действует две программы материнского капитала, федеральная и региональная. Федеральная распространяется на российские семьи, в которых родился (усыновлен) 2-й ребенок. Размер капитала в 2018-2019 гг. составляет 453 026 рублей.
Региональная программа финансируется из областного бюджета, она действует с 2011 года и является фактически бессрочной. Основные особенности местного капитала:
- Размер выплаты в 2018 году составляет 130 490,75 руб.
- Оформить капитал можно только после появления 3-го (следующего) ребенка.
- Семья должна проживать в регионе хотя бы 3 года до обращения за выплатой.
- Распространяется на многодетные семьи.
В Орловской области решили поддержать семьи в преодолении сложностей, актуальных для региона. Поэтому возможности для расходования денег расширены. Помимо улучшения жилищных условий, оплаты медицины и образования, средства маткапитала можно направить на покупку автомобиля или сельхозтехники.
Региональные ежемесячные пособия на ребенка в Орловской области
Прожиточный минимум в Орловской области составляет 8 914 рублей.
По решению федеральных властей, каждый регион России обязан выплачивать малообеспеченным семьям ежемесячное пособие на ребенка в возрасте младше 16 или 18 лет, обучающегося в школе. Выплаты должны производиться на родным, усыновленных, взятых под опеку и в приемную семью детей. В Орловской области данное пособие начисляется в размере:
- 277 руб. 23 коп. на каждого школьника;
- 554 руб. 46 коп. на первенца матерей-одиночек;
- 693 руб. 8 коп. на 2-ого и каждого последующего ребенка матерей-одиночек;
- 415 руб. 85 коп. — на детей, чьи отцы уклоняются от алиментных обязательств;
- 693 руб. 8 коп. — на 2-ого и каждого из последующих детей, чей отец не платит алименты;
- 415 руб. 85 коп. — на детей военного по призыву;
- 485 руб. 13 коп. — на детей, воспитываемых многодетными родителями.
Каждые 3 года необходимо заново подавать документы и доказывать статус малоимущей семьи. Если изменятся жизненные обстоятельства, или в семье появится очередной ребенок, переоформлять выплату придется раньше.
Кто может получить помощь от государства?
- Оказание медицинских и оздоровительных услуг;
- Организация внутреннего туризма;
- Оказание коммунальных и бытовых услуг населению;
- Организация занятости инвалидов и малоимущих граждан;
- Разработка инновационных технологий, научные исследования;
- Растениеводство, животноводство и аквакультура;
- Переработка продукции сельского хозяйства;
- Химическое и фармацевтическое производство;
- Лесное хозяйство и деревообработка;
- Производство электронной и бытовой техники;
- Сбор и переработка бытовых и промышленных отходов;
- Художественные народные промыслы.
Обеспечение самозанятости физлица
Начинающий ИП может претендовать на получение помощи в сумме 58,8 тыс. руб. Чтобы ее получить, необходимо соответствовать следующим требованиям:
- быть безработным;
- не быть зарегистрированным индивидуальными предпринимателем;
- разработать бизнес-план.
Иными словами, безработному гражданину государство предоставляет возможность стать индивидуальным предпринимателем и с этой целью выделяет денежную помощь.
Следующее действие будущего ИП – постановка на учет в центре занятости населения. Это несложно. С собой нужно принести следующие документы:
- общегражданский российский паспорт (оригинал и копия);
- свидетельство о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;
- свидетельства и дипломы, подтверждающие уровень образования и квалификации;
- справка о доходах, полученных на последнем месте трудоустройства.
При постановке на учет в центре занятости, гражданин указывает свое желание заниматься предпринимательской деятельностью и получить субсидию. Намерение подкрепляется бизнес-планом.
Другой вариант – индивидуальный предприниматель уже зарегистрирован и работает, но хотел бы расширить свою деятельность. Такое намерение также поддерживается и поощряется государством. Однако для получения субсидии в сумме до полумиллиона рублей, соискатель должен соответствовать следующим критериям:
- быть зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя в государственных и налоговых органах;
- не иметь задолженностей по фискальным обязательствам;
- не иметь просроченных кредитных задолженностей;
- заявка на субсидию подается впервые;
- иметь проработанный и обоснованный бизнес-план с указанием необходимой конкретной суммы;
- указанный бизнес-план должен обеспечивать возникновение новых рабочих мест.
Заявление на получение субсидии ИП предоставляет в местные органы власти вместе с требуемым пакетом документов. Как правило, он включает регистрационные свидетельства и финансовые отчеты.
Этот документ нужен в обоих случаях, независимо от назначения (открытие или развитие). Следует понимать, что господдержка в виде субсидии предусматривает рациональное расходование фондов, а не простую раздачу денег нуждающимся.
Бизнес-план индивидуального предпринимателя составить проще, чем для ООО. Он содержит следующие сведения и расчеты:
- суть проекта и его экономическое обоснование;
- общая сметная стоимость;
- расчетные показатели срока окупаемости и рентабельности;
- суммы собственных инвестируемых средств и ожидаемой помощи от государства;
- количество новых штатных единиц, возникающих в результате реализации бизнес-плана.
Изложенная информация рассматривается отделом по работе с гражданами. Если возникают замечания и выявляются неточности, документ подлежит доработке.
Решающим этапом при выделении субсидии становится заседание комиссии. Претендент защищает свой проект, отвечая на вопросы и аргументировано отстаивая свои расчеты. Если ему это удается, то он получает государственную поддержку. В случае успеха средства зачисляются на расчетный счет индивидуального предпринимателя.
Получение субсидии сопровождается составлением акта, подтверждающего обязательство ее целевого использования и возврата неиспользованной (неосвоенной) суммы государству.
Безвозмездная субсидия на развитие малого бизнеса в форме предприятия имеет несколько форм и может быть направлена на помощь в приобретении:
- коммерческой недвижимости (или ее аренду);
- производственно-технологического оборудования (основных средств);
- товара для реализации;
- нематериальных активов.