Штрафы за газовое оборудование на авто в 2023 г
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штрафы за газовое оборудование на авто в 2023 г». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Процедура переоборудования
Процедура переоборудования автомобиля ГБО состоит из следующих этапов:
- Покупка оборудования.
- Определение с местом крепления клапана для заправки.
- Установка газового редуктора.
- Подключение системы охлаждения.
- Установка электромагнитного клапана.
- Монтаж ЭБУ.
- Настройка ЭБУ.
- Установка переключателя топлива с бензина или дизеля на газ.
- Сверловка отверстий во впускном коллекторе.
- Установка газовых форсунок.
- Установка фильтра первой фазы.
- Перед закреплением баллона устанавливается мультиклапан.
- Установка вентиляционного сапуна.
- Монтаж труб для газопровода.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто
Как уже упоминалось выше, штраф за ГБО без регистрации — не единственный вариант. В 2021 году ничего не изменилось. Вы также можете быть оштрафованы, если пропустите технический осмотр своего оборудования. С 2019 года они должны проводиться с периодичностью один раз в год, начиная с момента регистрации автомобиля. Выбор места прохождения техосмотра остается за автовладельцем. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего оно должно быть демонтировано и заменено. Отказ от прохождения техосмотра — это то же самое, что управление автомобилем с незарегистрированным газовым прибором.
Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:
- для пропан-бутанового газа — один раз в 2 года;
- для метана — один раз в 5 лет.
В 2019 году при прохождении технического осмотра автомобиля на КПГ необходимо будет предъявлять сертификат на баллоны.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Где, у кого и как лучше заказывать?
Если нужно зарегистрировать ГБО, тогда у владельца авто есть три варианта действий:
- Обратиться в ГАИ.
- Обратиться в компанию-посредника.
- Купить документы в специализированной фирме.
Первый способ более экономичен в плане денег, но хлопотный и требует затрат времени. Второй метод позволяет сэкономить время, отличается надежностью, но является более дорогим. Третий способ считается противозаконным, поэтому к нему прибегать не рекомендуется.
Если планируется самостоятельная регистрация ГБО через ГАИ, то нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Установить газовое оборудование на сертифицированном СТО. Получить в автосервисе заключение, копии сертификатов на ГБО.
- Пройти техосмотр, проверку на безопасность установленного газового оборудования. Получить диагностическую карту.
- Собрать комплект документов.
- Обратиться в ГАИ с заявлением о перерегистрации авто в связи с внесением изменений в его конструкцию. Приложить к заявке комплект документации.
- Получить свидетельство.
Если планируется регистрация через посредника, тогда алгоритм действий будет следующим:
- Найти компанию, которая занимается предоставлением такой услуги.
- Связаться с менеджером фирмы, узнать стоимость и условия работы.
- Заключить договор.
- Оплатить услугу.
- Передать сотруднику необходимые документы.
- Дождаться завершения процедуры.
Как оформить установленную систему в ГАИ?
Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.
Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:
- паспорт владельца;
- документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
- заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
- копия сертификата о соответствии;
- протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
- квитанция об оплате;
- СТС;
- ПТС.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Где, у кого и как лучше заказывать?
Если нужно зарегистрировать ГБО, тогда у владельца авто есть три варианта действий:
- Обратиться в ГАИ.
- Обратиться в компанию-посредника.
- Купить документы в специализированной фирме.
Первый способ более экономичен в плане денег, но хлопотный и требует затрат времени. Второй метод позволяет сэкономить время, отличается надежностью, но является более дорогим. Третий способ считается противозаконным, поэтому к нему прибегать не рекомендуется.
Если планируется самостоятельная регистрация ГБО через ГАИ, то нужно придерживаться следующего алгоритма действий:
- Установить газовое оборудование на сертифицированном СТО. Получить в автосервисе заключение, копии сертификатов на ГБО.
- Пройти техосмотр, проверку на безопасность установленного газового оборудования. Получить диагностическую карту.
- Собрать комплект документов.
- Обратиться в ГАИ с заявлением о перерегистрации авто в связи с внесением изменений в его конструкцию. Приложить к заявке комплект документации.
- Получить свидетельство.
Если планируется регистрация через посредника, тогда алгоритм действий будет следующим:
- Найти компанию, которая занимается предоставлением такой услуги.
- Связаться с менеджером фирмы, узнать стоимость и условия работы.
- Заключить договор.
- Оплатить услугу.
- Передать сотруднику необходимые документы.
- Дождаться завершения процедуры.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
В каком случае не нужно проходить проверку?
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Можно ли ездить без документов, если установлен газ?
Нет, нельзя. Но, собственно, отдельных каких-либо документов на ГБО, которые нужно было бы передавать для проверки сотруднику ГИБДД, не существует. Вы всё также возите с собой минимум 3 вещи:
Однако, обязанность вносить изменения в конструкцию автомобиля при установке газобаллонного оборудования есть. Часть 4 раздела 5 Технического регламента О безопасности колёсных транспортных средств устанавливает, что в случае изменения конструкции, необходима дополнительная проверка. При этом, по ссылке есть исключения, когда такая проверка не нужна, и в их перечне нет ГБО. Сама проверка проводится с помощью соответствующих экспертиз (пункт 75) и далее всё это регистрируется в ГАИ (пункт 78).
А подтверждается проведение проверки свидетельством о регистрации – в нём ставится особая отметка о внесённых изменениях, удостоверяющая факт успешной проверки и, соответственно, законности установленного на авто ГБО. Также такая пометка ставится отдельно в ПТС.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Порядок переоборудования
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2022 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.