Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.

13.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно оформить и утилизировать списанное имущество.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На предприятии, имеющем некие объекты основных средств, может возникнуть необходимость в их ликвидации. Такие действия, как правило, сопровождаются образованием отходов, часть из которых надлежит соответствующим образом учесть, поскольку в дальнейшем они могут стать объектами реализации. К этой категории относится, в частности, металлолом.

Оприходование металлолома от списания основных средств, бухгалтерский учет (проводки)

После оформления акта на списание бухгалтерия должна отметить, что объект ОС выбыл из числа используемых. Это делается с помощью инвентарных карточек форм ОС-6, ОС-6а и ОС-6б.

Если говорить о бухучете, то стоимость ликвидированного ОС надлежит списать с 01-го счета, тем самым отражая случившийся факт. Начисление амортизации прекращается со следующего месяца.

При образовании металлолома в результате работ по ликвидации соответствующий его объем следует оприходовать. Для отражения в учетных регистрах используется рыночная цена металлолома.

В дальнейшем руководство компании принимает решение по реализации таких материалов или их применении в производстве.

Эксперты КонсультантПлюс рекомендуют приходовать металлолом от списания основного средства в качестве долгосрочного актива к продаже (ДАП). Подробнее мнение экспертов К+ читайте в К+, получив пробный демо-доступ. Это бесплатно.

В бухучете оприходование металлолома при списании ОС следует отражать так:

Дт 10 Кт 91 — приходуем материалы, образовавшиеся при ликвидации объекта ОС (в данном случае металлолом).

Результат от реализации металлолома надлежит записывать в прочие доходы. Себестоимость металлолома, в свою очередь, записываем в прочие расходы. В результате проводки будут выглядеть так:

Дт 62 Кт 91-1 — отражаем выручку от продажи металлолома;

Дт 91-2 Кт 10 — списываем себестоимость металлолома.

Запись Дт 91 Кт 08 следует применять, когда ликвидация коснулась объекта незавершенного строительства. Дело в том, что объект незавершенки отнесен к капитальным вложениям, а не к ОС.

Дт 10 Кт 91 — отражаем металлолом, который остался после ликвидации объекта незавершенки, по цене рынка в прочих доходах.

Все бухгалтерские записи делаются на основании первичных документов. Образцы оформления пакета бумаг при списании ОС доступны в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

Новые правила списания основного средства: что говорит ФСБУ 6/2020

(в ред. писем Минфина СССР и Госплана СССР от 23.09.87 N 188 и от 28.05.90 N 64)

1. С балансов предприятий, объединений, организаций и учреждений могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам:

а) пришедшие в негодность вследствие физического износа, аварий, стихийных бедствий, нарушения нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;

б) морально устаревшие;

в) в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий, цехов или других объектов.

При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим предприятиям, объединениям, организациям, учреждениям.

2. Предприятия, объединения и другие хозяйственные организации не переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут могут списывать со своих бухгалтерских балансов основные средства, указанные в пункте 1, в случае, если они пришли в негодность вследствие истечения амортизационного срока службы, аварий или стихийных бедствий. В остальных случаях списание с указанных балансов основных средств производится с разрешения соответственно министерств (ведомств), управлений всесоюзных и республиканских промышленных объединений или других вышестоящих органов, определяемых министерствами (ведомствами).

Предприятия, объединения и организации переведенные на полный хозяйственный расчет и самофинансирование, могут списывать здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящиеся к основным средствам, если они изношены или морально устарели.

3. Учреждения и организации, состоящие на государственном бюджете, списание с балансов основных средств производят в следующем порядке:

стоимостью единицы основных средств до 2000 руб. включительно — самостоятельно; свыше 2000 руб. до 3000 руб. включительно — с разрешения вышестоящей организации; свыше 3000 руб. — с разрешения министерств и ведомств, а учреждения и организации, состоящие на местных бюджетах, — с разрешения исполкомов Советов народных депутатов.

Министерства и ведомства, а также исполнительные комитеты Советов народных депутатов, их управления и отделы производят списание со своих балансов основных средств независимо от стоимости единицы основных средств.

4. Для определения непригодности основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание основных средств на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях приказом руководителя создаются постоянно действующие комиссии в составе:

а) на предприятиях и в других хозяйственных организациях:

главного инженера или заместителя руководителя (председатель комиссии);

начальников соответствующих структурных подразделений (служб);

главного бухгалтера или его заместителя (на предприятиях и в организациях, где выделены учетно-контрольные группы, — руководителя этой группы);

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств;

б) в учреждениях и организациях, состоящих на государственном бюджете:

руководителя или его заместителя (председатель комиссии);

главного бухгалтера или его заместителя (в учреждениях и организациях, в которых по штатному расписанию нет должности главного бухгалтера, того лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета). В учреждениях, обслуживаемых централизованными бухгалтериями, в состав постоянно действующей комиссии включаются руководители групп учета или другие работники этой бухгалтерии;

лиц, на которых возложена ответственность за сохранность основных средств.

На предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях в состав постоянно действующей комиссии входят представители общественных организаций, а также другие должностные лица (по усмотрению их руководителей).

5. Постоянно действующие комиссии на предприятиях, объединениях, организациях и учреждениях:

а) производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета и устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;

Оформлением данного документа занимается специалист бухгалтерского отдела. Связано это с тем, что любое списание основных средств предприятия подлежит бухгалтерскому и налоговому учету. Однако предварительно для удостоверения причин списания автотранспортного средства, в организации создается специальная комиссия. Приказ на ее формирование выписывает руководитель. В нее обязательно должен войти профильный специалист (механик, водитель и т.п.), а также сотрудники других структурных подразделений.

После заключения комиссии о невозможности дальнейшего использования автотранспортного средства, составляется акт о списании.

Как правило, на крупных предприятиях все действия комиссии подчинены определенному, строго установленному алгоритму.

  • В начале документа нужно внести данные о компании – владельце автотранспортного средства: ее наименование с указанием организационно-правового статуса.
  • Затем вписывается номер документа по внутреннему документообороту, а также дата его составления.
  • В табличке справа указывается должность, фамилия, имя, отчество руководителя, который, после оформления акта его утвердит.
  • Далее идет информация, касающаяся непосредственно транспортного средства: его модель и номера (заводской, инвентарный, регистрационный).
  • Здесь же указывается причина списания и лица, несущие материальную ответственность, если таковые имеются.

С 2013 года по 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Однако на данный момент привлечение таких организаций влечет нарушение законодательства. Как уже говорилось выше, списанное имущество это отходы, а с отходами любые действия могут совершить только лицензиаты.

Изъятие плат, содержащих драгметаллы из списанной компьютерной и оргтехники, является деятельностью по обработке отходов и не может осуществляться предприятиями не имеющими лицензии на обращение с отходами. Свидетельства Пробирной палаты на данный момент не достаточно, чтобы производить данные работы. После изъятия платы, содержащие драгоценные металлы, подлежат передаче только на аффинажные заводы, официальный перечень которых установлен законодательством РФ.

Оборудование, имеющее в своем составе черный или цветной металл, после списания становится отходом и не может собираться и транспортироваться предприятиями, имеющими лицензию на переработку (заготовку) металла, а должно передаваться как отход в установленном законом порядке на обработку и утилизацию. И только после утилизации вторичные ресурсы, в том числе и лом металлов, передаются предприятиям, имеющим лицензию на заготовку лома металлов.

Для организаций, осуществляющих деятельность по размещению отходов предусмотрены особые условия обновления лицензий. Переоформить их такие предприятия должны до 1 января 2019 года. В некоторых из этих лицензий указаны коды групп отходов, в которые включены отходы образованные при списании имущества. В связи с этим, может возникнуть ложное понимание, что списанную, например, технику можно разместить на полигоне. Однако это не так. Размещение отходов на полигоне возможно только если эти отходы не могут быть утилизированы. А отходы подлежащие обработке и утилизации только в той части, которая после обработки не подлежит утилизации.

Пошаговая инструкция списания автомобиля с баланса

Основания списания могут отличаться, но порядок действий в большинстве случаев схож и включает следующие этапы:

  • Составление и направление соответствующего уведомления в ГИБДД;

Нельзя списать машину с баланса, без снятия ее с регистрационного учета в ГИБДД, в противном случае, обязанность по уплате транспортного налога сохранится за вами.

Начинать процедуру следует с направления соответствующего заявления в инспекцию.

Для снятия с учета в Госавтоинспекцию так же подготавливаются и подаются следующие документы в оригиналах:

  1. Паспорт технического средства и свидетельство о регистрации
  2. Талон технического обслуживания и паспорт ответственного за машину

В правоустанавливающую документацию вносятся такие данные:

  1. Номер и серия ПТС, VIN-код автомобиля и год его выпуска
  2. Технические данные по модели, шасси, кузову и двигателю
  3. Наименование организации, оформившей документы и реквизиты сторон с подписями

Вместе с заявлением и документами на авто подается пакет документов, обосновывающих причины снятия с учета и дальнейшего списания с баланса транспортного средства.

  • Целесообразность списания должна быть подтверждена специальной комиссией;

Законодательно определено, что списание машины, как и любого дорогостоящего основного средства, оформляется Актом. Все члены комиссии во главе с Председателем ставят в нем свои подписи. Ответственные лица назначаются Приказом и им делегируются соответствующие полномочия принимать решения о целесообразности процедуры списания, порядке ее проведения и финансовой стороне вопроса.

  • Списание машины должно быть отражено бухгалтерскими записями в учете;

Бухучет транспортных средств ведется на синтетическом счете 01 «Основные средства». По дебету счета числятся все машины в эксплуатации фирмы. Ежемесячно по кредиту счету 02 «Амортизация основных средств» начисляется амортизация актива. В итоге разница между данными счета 01 и 02 дает балансовую стоимость основного средства на дату его списания. Это остаточная стоимость, которая станет расходом компании при выбытии транспорта с баланса. Могут появиться и дополнительные расходы на оформление документов, утилизацию и другое в зависимости от причины списания. Все они будут аккумулироваться на 91.02 «Прочие расходы».

Хотя транспортное средство и выбыло с баланса, обязанность по уплате транспортного налога по месяц списания включительно сохраняется.

    Порядок списания с баланса полностью самортизированных основных средств

    По окончанию всех мероприятий, которые предусмотрены актом о списании транспортного средства, акт о списании утвержденный руководителем учреждения, а также перечень документов, который необходимо представить на основании Постановления Правительства РФ от 16.07.2007 № 447 «О совершенствовании учета федерального имущества», необходимо направить в Росимущество в месячный срок, если иное не установлено актами Правительства РФ, для внесения соответствующих сведений в реестр федерального имущества (п. 13 Положения № 834).

    Акт о списании автомобиля оформленный комиссией учреждения утверждается только после согласования с государственным органом, в ведении которого находится учреждение. До момента утверждения акта мероприятия по утилизации и демонтажу автомобиля не допускаются.

    Читайте также:  Повышение пенсии инвалидам 1, 2 и 3 группы и индексация ЕДВ в 2023 году

    Списанный с баланса учреждения автомобиль необходимо одновременно отражать на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение».

    Металлолом и запчасти, оставшиеся в распоряжении учреждения от демонтажа списанного автомобиля, необходимо принять к учету в составе прочих материальных запасов (счет 0 105 36 000), а доходы, полученные от реализации металлолома, перечисляются в доход бюджета.

    После того, как автомобиль утилизирован, он снимается с государственного учета и по нему направляются сведения в Росимущество.

    Если мы проанализируем формы ПЛ, содержащиеся в постановлении № 78, то увидим, что в них есть специальные графы, предназначенные для отражения оборота ГСМ. Здесь указывается, сколько горючего в баке, сколько выдано и сколько осталось. Путем несложных вычислений выясняется количество использованного горючего.

    Если же обратиться к приказу Минтранса № 368, то среди обязательных реквизитов ПЛ в нем не встретится требование отражать движение горючего. При этом в документе должны быть приведены показания спидометра на начало и конец пути, что позволит определить количество пройденных транспортным средством километров.

    Когда ПЛ разработан организацией самостоятельно и в нем нет информации об использовании ГСМ, а содержатся только данные о количестве километров, нормативный объем использованных ГСМ можно рассчитать, используя распоряжение Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. В нем есть нормы расхода топлива для разных марок транспортных средств и формулы для расчета расхода.

    Таким образом, на основании ПЛ производится расчет либо фактического, либо нормативного списания ГСМ. Рассчитанные таким образом данные используются для отражения в бухгалтерском учете.

    Однако применение ПЛ для учета расхода ГСМ в некоторых случаях невозможно. Например, когда бензином заправляются бензопилы, мотоблоки и др. аналогичная спецтехника. В этих случаях применяется акт на списание ГСМ.

    Для учета ГСМ на предприятии используется счет 10, отдельный субсчет (в плане счетов — 10-3). По дебету этого счета осуществляется приход ГСМ, по кредиту — списание.

    Как происходит списание ГСМ? По описанным выше алгоритмам производится расчет использованного количества ГСМ (фактический или нормативный). Это количество умножается на стоимость единицы, и полученная сумма списывается проводкой: Дт 20, 23, 25, 26, 44 Кт 10-3.

    Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

    В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

    Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

    Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

    Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

    Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

    • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
    • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
    • значительная экономия природных ресурсов;
    • производства сырья по более низким ценам.

    Списание и утилизация автомобиля

    После того как трактор будет снят с учёта, его необходимо доставить на пункт утилизации.

    В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

    После того как процесс полностью будет завершён, собственнику нужно потребовать от утилизационной компании подтверждающие документы.

    Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

    Именно эта структура занимается контролем над техническим состоянием самоходных машин.

    После получения документа, трактор будет списан.

    О том, чем выгодно придерживаться плана вторичной переработки авто, вы прочитаете в этой статье: программа утилизации. Каков размер госпошлины за утилизацию, вы узнаете тут.

    Для того чтобы трактор утилизировать, его нужно доставить на пункт разборки и сортировки.

    Этим занимаются специализированные фирмы. Они имеют соответствующую лицензию и соответствующее оборудование.

    Трактор проходит несколько этапов разбора:

    • первичные измельчители – они разламывают трактор на отдельные составляющие;
    • вторичные измельчители предают бесформенной массе вид полностью однородной фракции;
    • теперь вся полученная масса металла перемещается в сепараторы, где происходит отделение разделение металлических деталей от прочих.

    Металлолом потом вторично обрабатывается.

    В Москве и области есть порядка 20 фирм, которые предлагают услуги по утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники.

    Важно! Эти фирмы выдают необходимые документы для получения скидки при покупке новой техники.

    Списанная сельскохозяйственная техника должна подвергаться утилизации так же, как и обычная бытовая техника и легковые автомобили. Из-за сравнительно больших размеров и технической сложности оставлять списанный трактор без утилизации опасно для окружающей среды и человека.

    Утилизация важна также и с точки зрения сохранения и повторного использования ресурсов: эти машины состоят из гораздо большего количества сложных технических деталей, корпус и металлический каркас у них также гораздо массивнее, чем у обычных легковых автомобилей. Такое количество металла, пригодного для переработки, оставлять ржаветь нецелесообразно, поэтому наметилась тенденция планировать утилизацию оборудования уже на этапе проектирования фирмой-производителем.

    Существуют три основных способа утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники:

    1. Полнокомплектный. При применении этого способа утилизации вся машина целиком помещается в дробильную установку, где происходит начальное измельчение. После дробления получившиеся фрагменты разделяют при помощи сепараторов различных конфигураций на цветные и черные металлы, пластик, резину и стекло. Разделенные фракции утилизируются как обычный мусор такого типа, а металлы уходят в переплавку. Этот способ используется чаще всего, но из представленных трёх он менее экономичный и рациональный.
    2. Групповой. Этот способ предполагает разборку отслужившей техники на достаточно небольшие части. Машину разбирают на детали согласно конструкции, без дополнительного измельчения. Получившиеся детали сортируют на группы исходя из их состава (цветмет, чермет, резина, пластик и др.), после чего детали отправляются на тот тип переработки, который им требуется.
    3. Дефектовочный. Первый этап работы с трактором, у которого закончился срок службы, при этом способе совпадает с групповым способом: машину разбирают на составляющие части. Но, в отличие от группового способа, при дефектовочном дополнительно происходит сортировка полученных деталей на пригодные к дальнейшему использованию и окончательно вышедшие из строя. Исправные и частично исправные (после починки) детали и узлы используются в качестве запасных частей для рабочих машин, нерабочие — отправляются в переработку.

    Утилизация тракторов входит в общую программу утилизации сельскохозяйственной техники. В течение последнего десятилетия предпринимаются различные попытки улучшить положение с утилизацией сельхозтехники в стране, но они довольно бессистемны.

    К 2010 году ситуация со старой сельхозтехникой накалилась ещё больше, но единственным итогом снова поднятого вопроса о программе утилизации стал подъём пошлин на ввоз импортной сельхозтехники.

    В этом же году выдвигались предложения о предоставлении выплат или скидок на новое оборудование тем, кто сдаёт старые тракторы в утилизацию (до 500 тысяч рублей), но на уровне страны эта практика распространения не получила.

    Списание морально устаревшего имущества

    В ней содержится краткая характеристика объекта.

    • Здесь отражаются все сведения о списываемом автомобиле (берутся из паспорта автотранспортного средства), включая наличие в составе драг. металлов.
    • Ниже, в специальных строках о прочих характеристиках можно вписать любую остальную необходимую информацию об автомобиле (на усмотрение собственника).
    • Далее комиссия вписывает в документ свое заключение о необходимости списания, а также указывают прилагаемые к акту документы. Затем все члены комиссии удостоверяют акт своими подписями.

    В пятой таблице указывается информация о расходах, понесенных в связи со снятием с учета автомобиля, и также стоимость товарно-материальных ценностей, поступивших на склад компании после разборки и поставленных на учет.

    • Общие затраты, понесенные в ходе списания, высчитываются через сложение остаточной стоимости списываемого объекта и трат на его разбор и вычитание из полученной суммы поступлений от материальных ценностей по списанию.
    • Далее отражается результат списания (плюсовой или минусовой) с точным указанием суммы.

    Под заполненным документом главный бухгалтер предприятия ставит свою подпись, а затем акт передается руководителю для заверения.

    Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

    В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

    Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

    Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

    Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

    Необходимость в утилизации транспортных средств, в том числе тракторов и сельскохозяйственной техники, заключается в следующем:

    • уменьшение концентрации загрязнённости окружающей среды различными токсичными веществами;
    • уменьшение процесса роста количества несанкционированных свалок;
    • значительная экономия природных ресурсов;
    • производства сырья по более низким ценам.

    Государство занимается, в основном, утилизацией отечественных машин и иной техники.

    Парк тракторов и комбайнов в России довольно скуден, поэтому в 2014 году было принято решение о полном его обновлении.

    Конечно, речь идёт только об отечественной технике.

    Программа реализуется на основании заявок, принятых органами исполнительной власти от лица, желающего принять участие в данной программе.

    Но, при реализации данной программы отсутствует обязательное условие об утилизации старой техники и снятии её с учёта Гостехнадзором.

    Поэтому участие в программе утилизации тракторов отдано на решение местных властей.

    Если у них есть возможности для утилизации, то РФ выделит средства, в зависимости от потребностей.

    Целевая группа Программы – это российские сельхозпроизводители, а именно фермерские хозяйства, производящие сельскохозяйственную продукцию, для своего и общего потребления.

    Так как именно они являются основными потребителями тракторов и другой сельскохозяйственной техники, то на них и рассчитана данная программа утилизации.

    Помощь фермерам оказывают официальные дилеры, занимающиеся утилизацией тракторов и сельхозтехники.

    Они предоставляют скидку на покупку нового трактора, если покупатель сдаёт в утиль старый.

    Данная программа касается только сельхозтехники отечественного производства (ЛМЗ, ЮМЗ и ХТЗ), как в случае сдачи на утилизацию, так и предоставления скидки для покупки новой.

    Это позволяет фермерам покупать сельхозтехнику с немалой выгодой для себя!

    Утилизация трактора осуществляется в определённом порядке.

    Это:

    • демонтаж всех узлов и агрегатов;
    • сортировка деталей по их составу;
      Так как детали из разных материалов и сплавов имеют различные условия хранения, то следовательно и перерабатывают их по-разному.

      Кроме того, отличается и их стоимость.

    • переработка металлических деталей различными способами для придания им формы, удобной для транспортировки;
    • плавление металлов.

    После того как трактор будет снят с учёта, его необходимо доставить на пункт утилизации.

    В порядке очереди ТС разберут с помощью специального оборудования, затем придадут форму с помощью другого оборудования и вывезут для сортировки по металлам и сплавам.

    После того как процесс полностью будет завершён, собственнику нужно потребовать от утилизационной компании подтверждающие документы.

    Их нужно представить в контролирующую организацию. В данном случае, это Гостехнадзор.

    Именно эта структура занимается контролем над техническим состоянием самоходных машин.

    Юридические лица, за которыми зарегистрированы транспортные средства, обязаны снять транспортные средства с учета в подразделениях Государственной инспекции или органах Гостехнадзора, в которых они зарегистрированы, в случае изменения места регистрации, утилизации (списания) транспортных средств либо при прекращении права собственности на транспортные средства в предусмотренном законодательством РФ порядке (п. 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации»).

    Дата снятия автомобиля с учета проставляется в акте о списании в специально отведенном поле.

    Согласно п. 4 ст. 298 ГК РФ казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

    В соответствии с пп. «д» п. 4 Положения № 834 решение о списании федерального движимого имущества, находящегося у федеральных казенных учреждений на праве оперативного управления, принимается казенными учреждениями по согласованию с федеральными органами государственной власти (федеральными государственными органами), в ведении которых находятся указанные учреждения.

    Порядок согласования определяется каждым учреждением самостоятельно. Например, учреждения подведомственные Минобрнауки, при списании имущества руководствуются Приказом Минобрнауки РФ от 20.05.2011 № 1676. Основываясь на этот документ при рассмотрении вопроса согласования решения списания имущества подведомственным учреждением, необходимо представить в Минобрнауки следующие документы на бумажном и электронном носителях:

    1. сопроводительное письмо о согласовании решения о списании транспортного средства;
    2. заключение учреждения о возможности списания транспортного средства;
    3. перечень объектов транспортных средств учреждения, по которым необходимо принять решение о списании;
    4. инвентарные карточки учета транспортных средств, по которым необходимо принять решение о списании;
    5. выписка из реестра федерального имущества по транспортным средствам подлежащим списанию;
    6. копия приказа об утверждении комиссии по подготовке и принятию решений о списании транспортных средств с приложением положения о данной комиссии и ее состава, утвержденных приказом руководителя учреждения;
    7. копия протокола заседания комиссии учреждения;
    8. акт о списании транспортного средства;
    9. фотография транспортного средства, по которому необходимо принять решение о списании, подписанная и с указанием даты съемки.
    Читайте также:  Налог с продажи квартиры в 2023 году для физических лиц

    При списании автотранспортного средства необходимо представить копии:

    • технического паспорта;
    • свидетельства о регистрации;
    • документа о прохождении последнего технического осмотра;
    • заключения о его техническом состоянии, подтверждающего непригодность дальнейшего использования (в случае отсутствия соответствующего специалиста в штате учреждения – копию заключения, выданную лицом, имеющим лицензию на данный вид деятельности, с приложением копии лицензии).

    Документы предоставляются в прошитом, пронумерованном и скрепленном печатью виде. При рассмотрении Министерство принимает решение о согласовании списания или дает отказ в списании транспортного средства. При принятии положительного решения руководитель подведомственного учреждения в течение 10 дней с момента принятия решения направляет в Минобрнауки утвержденный акт о списании транспортного средства и документы, подтверждающие его утилизацию.

    Основанием для отражения в бюджетном учете выбытия автомобиля будет утвержденный акт о списании транспортного средства (ф. 0504105), к нему необходимо приложить копию инвентарной карточки списываемого автомобиля (ф. 0504031).

    После того, как утвержденный руководителем оформленный акт принят, бухгалтер делает бухгалтерские записи в разделе «Отметка бухгалтерии о списании» акта. На его основании в инвентарной карточке делается отметка о выбытии объекта.

    Как поставить, снять с учета трактор — порядок, документы

    Подготовка к переработке сельскохозяйственной техники очень трудоемкий процесс, состоящий из нескольких этапов:

    Первый этап:

    • очистка машины и оборудования от различных примесей жидкой консистенции;
    • слив моторного масла;
    • промывка соединительных деталей;
    • разборка и детализация, согласно химическим и физическим свойствам материала;
    • транспортировка его на предприятие по утилизации или переработке.

    Второй этап:

    • утилизация жидкостей, в том числе масел;
    • переработка стальных деталей (мотор, кузов, трансмиссия, ходовая часть), которые при переплавке отлично сохраняют свои свойства с наименьшими потерями полезных свойств;
    • переработка резиновых деталей (покрышки, запчасти подвески) методом мелкого дробления специальным ножом во вторсырье и дальнейшем повторном изготовлении из него, резиновых изделий, в большинстве случаев это резиновая крошка.

    Воспользоваться услугами утилизаторов могут фермерские хозяйства, частные лица, организации любых форм собственности. Однако, большие расстояния и некачественные дороги деревенской глубинки создают много проблем для сбора и дальнейшей утилизации заброшенной сельскохозяйственной техники.

    Как может происходить начальный этап сдачи старого трактора на металлолом в одной из российских деревень, смотрите в этом видео:

    Пришедшую в негодность сельскохозяйственную технику, и оборудование к ней, запрещено вывозить на свалки. В соответствии с Законом, она подлежит утилизации после окончания срока службы. Способ утилизации не важен.

    Источник: https://ecologia.life/othody/tehnika/utilizatsiya-selhoztehniki.html

    Трактор сам по себе является агрегатом не менее сложным, нежели автомобиль. Несмотря на различие в функциональном применении, эта техника зачастую требует более высокой квалификации при эксплуатации, следовательно, ее утилизация есть важная задача в деле сохранности природы и улучшения экологического фона.

    Трактор по своей стоимости намного превышает средний автомобиль. Его цена среди всего прочего зависит от его ТТХ. Одна из главных характеристик – его мощность, которая в итоге приводит к многократному увеличению массы. А отрицательное влияние на экологию огромная масса неподвижной горы металла оказывает сильнейшее.

    Следовательно, утилизация больших объемов металлов и сплавов, из которых трактор на 90 % и состоит, необходима.

    Есть и другая причина важности его утилизации, которую упускают из виду. Трактор (опять-таки в силу большого веса) невозможно переместить в пространстве, используя обычные механические средства.

    Следовательно, чаще всего он становится неотъемлемой частью ландшафта на многие годы, что в перспективе становится угрозой для здоровья и жизни людей. Риск получить травму, увечье или потерять жизнь гораздо серьезнее, нежели это кажется на первый взгляд.

    Отсутствие ограждений, предупреждающих знаков и освещения может привести к трагедии.

    Списанная сельскохозяйственная техника должна подвергаться утилизации так же, как и обычная бытовая техника и легковые автомобили. Из-за сравнительно больших размеров и технической сложности оставлять списанный трактор без утилизации опасно для окружающей среды и человека.

    Утилизация важна также и с точки зрения сохранения и повторного использования ресурсов: эти машины состоят из гораздо большего количества сложных технических деталей, корпус и металлический каркас у них также гораздо массивнее, чем у обычных легковых автомобилей. Такое количество металла, пригодного для переработки, оставлять ржаветь нецелесообразно, поэтому наметилась тенденция планировать утилизацию оборудования уже на этапе проектирования фирмой-производителем.

    Существуют три основных способа утилизации тракторов и другой сельскохозяйственной техники:

    1. Полнокомплектный. При применении этого способа утилизации вся машина целиком помещается в дробильную установку, где происходит начальное измельчение. После дробления получившиеся фрагменты разделяют при помощи сепараторов различных конфигураций на цветные и черные металлы, пластик, резину и стекло. Разделенные фракции утилизируются как обычный мусор такого типа, а металлы уходят в переплавку. Этот способ используется чаще всего, но из представленных трёх он менее экономичный и рациональный.
    2. Групповой. Этот способ предполагает разборку отслужившей техники на достаточно небольшие части. Машину разбирают на детали согласно конструкции, без дополнительного измельчения. Получившиеся детали сортируют на группы исходя из их состава (цветмет, чермет, резина, пластик и др.), после чего детали отправляются на тот тип переработки, который им требуется.
    3. Дефектовочный. Первый этап работы с трактором, у которого закончился срок службы, при этом способе совпадает с групповым способом: машину разбирают на составляющие части. Но, в отличие от группового способа, при дефектовочном дополнительно происходит сортировка полученных деталей на пригодные к дальнейшему использованию и окончательно вышедшие из строя. Исправные и частично исправные (после починки) детали и узлы используются в качестве запасных частей для рабочих машин, нерабочие — отправляются в переработку.

    Утилизация любого транспортного средства, в том числе трактора и другой сельскохозяйственной техники, это прекращение полезного срока использования машины и переработка её на вторичное сырьё.

    В своё первоначальном виде, продукт перестаёт существовать, но может появиться в новой роли.

    Например, после утилизации трактора могут остаться запасные части, которые могут быть использованы в других машинах.

    Трактор сам по себе, довольно сложный механизм, и его эксплуатация требует специальных водительских навыков. У него высокая масса за счёт, которая напрямую зависит от его мощности.

    Исходя из этих параметров, можно сделать вывод, что утилизация трактора – процесс непростой!

    Основной документ, который запустил программу утилизации транспортных средств, в том числе, автомобилей и тракторов, это:

    Приказ Минпромторга от 14. 01. 2010 года № 8.

    В этом приказе приведён порядок получения скидки на приобретение нового транспортного средства.

    При условии, что старое было утилизировано на законных основаниях.

    Важно! Если при покупке ТС был уплачен утилизационный сбор, то услуги по утилизации должны быть предоставлены на безвозмездной основе.

    Это определено Федеральным Законом РФ от 24. 06. 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

    Образец приказа на списание материальных ценностей

    На всех организациях или предприятиях числятся какие-либо материальный ценности, которые с течением времени или же другими обстоятельствами приходится списывать с остатка. Подобная процедура имеет установленные правила и должна осуществляться только после вынесения регулирующего такое действие приказа на списание.

    Подобный документ определяет круг работников, которые будут участвовать непосредственно в процессе списания, причину такого действия, а также перечень ценностей, подлежащих снятию с баланса организации.

    Основными аспектами, которые принимаются во внимание при оформлении подобного приказа, являются операции, предшествующие самому процессу списания. В частности, к ним относят:

    1. Определение отдельных объектов, относящихся к материальным ценностям, которые в полной или частичной мере потеряли свои первоначальные свойства. Такие последствия могут быть в результате нанесенных повреждений, в связи с износом из-за применения в течение длительного времени, их уничтожения по любым другим причинам.
    2. Определение невозможности дальнейшего использования пришедшего в полную или частичную негодность оборудования (вещей, предметов мебели, товара, сырья, полуфабрикатов и т.д.). Данная процедура производится обязательно несколькими лицами для исключения намеренного инициирования процедуры списания рабочих материальных ценностей для собственной выгоды (дальнейшего использования, продажи и т.д.).
    3. Непосредственно процедура списания ценностей, которая производится с оформлением акта и обязательным проставлением подписей материально-ответственных лиц и членов комиссии.

    Постановка на учет (снятие с учета).

    Получением регистрационных документов, номерных знаков в Гостехнадзоре (Ростехнадзоре) Санкт-Петербурга, перечень техники:

    • фронтальные, вилочные и телескопические погрузчики, автопогрузчики, буровая спецтехника;
    • экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, тракторы, автотракторная техника и прицепы к ним;
    • гусеничная дорожно-строительная техника (дорожно-ремонтная техника, бульдозеры и т.д.);
    • колесная дорожно-строительная техника, снегоуборочные машины, трубоукладчики, харвестеры;
    • дорожная и карьерная техника (катки, виброкатки, асфальтоукладчики, стабилизаторы, фрезы и т.д.);
    • сельскохозяйственная техника, комбайны, косилки, грейдеры, тяговые тракторы, скреперы;
    • электрокары, электроштабелеры, ричтраки и другая электрическая погрузочная техника;
    • снегоходы, снегоболотоходы, квадроциклы, вездеходы, тингеры и прочие внедорожные мотосредства.

    Не регистрируются гоночные автомобили и мотоциклы, а также автомототранспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов, и с двигателем менее 50 куб.см. Мы не регистрируем в Гостехнадзоре конструкторы и иную нелегально ввезенную технику.

    Оформление документов: Регистрация спецтехники проходит в строгом соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно — строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом РФ от 16.01.1995 и Постановлением Правительства от 12.08.94 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в Государственной Технической Инспекции (Гостехнадзоре СПб).

    Стандартный порядок списания авто с учета выглядит следующим образом:

    1. Собрать необходимый перечень документов (данный пункт будет рассмотрен ниже подробней).
    2. Если транспортное средство находится не в рабочем состоянии, то едем в ГАИ оплачиваем квитанции и оформляем заявление о снятии с регистрации.
    3. Вызываем инспектора на осмотр автомобиля или привозим машину в отделение ГИБДД на эвакуаторе.
    4. После осмотра автомобиля отвозим его на место стоянки как можно скорее. Это делается для того чтобы не переплачивать за простой эвакуатора. В среднем один час эвакуатора обходится около 1000 рублей. Если при осмотре возникнут какие-либо трудности, то придется переплатить достаточно солидную сумму.
    5. Снимаем с транспортного средства государственные знаки и с полным пакетом документов возвращаемся обратно в ГИБДД. Заявление о проведенном осмотре автомобиля в ГИБДД действительно еще 20 дней. Поэтому ехать в тот же день когда был проведен осмотр совсем не обязательно.
    6. На этом процедура завершена. Вы получаете транзитные номера и ПТС, в котором будет отметка, что транспортное средство больше не на учете.

    Если по каким то причинам владелец транспортного средства сам не может списать авто с учета, то это может сделать его доверенное лицо на базе нотариально заверенной доверенности.

    Желательно чтобы в теле документа было сказано, какими полномочиями обладает доверенное лицо. Например, автомобиль для утилизации.

    Хочу купить старый трактор без документов можно ли как то поставить на учет.

    Регистрация трактора (без документов) Владение авто и регистрация. … меня ??? как все сделать в свою пользу?? помогите пожалуйста …я на нем тока по … Есть документы подтверждающие покупку запчастей?

    Отправьте с помощью формы ниже Ваши контактные данные и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

    При самостоятельном составлении договора следует помнить как об обязательных реквизитах, свойственных любому договору, так и о специфических условиях, которые относятся именно к купле-продаже трактора.

    Так, в текст договора должны входить следующие обязательные параграфы и пункты:

    1. наименование контракта и реквизиты (паспортные данные) участников;
    2. указание места и даты оформления сделки;
    3. полные характеристики трактора в соответствии с данными технического паспорта, то есть его марка и мощность двигателя, год выпуска и дата начала эксплуатации, номера всех важных агрегатов машины, вес и габаритные размеры, а также другие существенные данные;
    4. продажная стоимость трактора, процедура оплаты с указанием сроков, возможность рассрочки платежей;
    5. порядок оплаты расходов по оформлению сделки и доля каждого участника;
    6. последовательность приема-передачи транспортного средства со всеми комплектующими от продавца покупателю по акту с указанием временных рамок этой процедуры;
    7. санкции за нарушение сторонами сделки существенных условий контракта;
    8. условия расторжения сделки и специфические договоренности по обнаружению дефектов в процессе эксплуатации трактора;
    9. подписи и печати продавца и покупателя.
    Читайте также:  Последствия банкротства юридического лица

    Наша компания занимается оформлением полисов ОСАГО для физических и юридических лиц на любые категории транспортных средств под любые цели использования. Также на нашей платформе вы самостоятельно можете оформить полис ОСАГО.

    Сельхозсектору необходимо обновить парк тракторов и комбайнов

    Российский рынок сельскохозяйственной техники испытывает серьезный дефицит новых машин.

    Как сообщили «РГ» в , в прошлом году рынок тракторов снизился на 39, а комбайнов — на 6 процентов. При этом доля чисто отечественных производителей тракторов составила 9,7 процента, поднявшись более чем на 2 процента в сравнении с 2020 годом. По комбайнам ситуация лучше — 63,7 процента против 56,3.

    Не станем забывать, что сейчас у России с партнерами по ЕАЭС формируются единые рынки по всем направлениям.

    А также о том, что техника, выпускающаяся локализованными в РФ зарубежными производителями, в принципе, имеет статус отечественной.

    Таким образом, с учетом техники, импортированной из стран Евразийского экономического союза и зарубежных брендов внутренней сборки, наша доля по тракторам составляет уже 68, а по комбайнам вообще 98,3 процента.

    Нарышкин оценил российский АПК в условиях санкций

    Беда в другом, считает гендиректор Союза производителей сельскохозяйственной техники и оборудования для АПК «Союзагромаш» Аркадий Ошеров.

    Для своевременной обработки сельхозземель в РФ должно быть 900 тысяч тракторов, а имеется лишь 450 тысяч. Комбайнов надо 380 тысяч, а есть 180 тысяч.

    На одну тысячу гектаров мы имеем три трактора и полтора комбайна, в то время как в Канаде, родственной нам стране по климату, этот показатель приближается к 9 машинам.

    Сейчас мощности предприятий по выпуску сельхозтехники загружены на 20 процентов, то есть при разумной финансовой политике, когда заводы будут иметь средства на развитие, а крестьяне — на покупку машин, ситуация могла бы выправиться сама. Но при нынешней закредитованности и тех, и других чудеса маловероятны.

    Для своевременной обработки сельхозземель в РФ должно быть 900 тысяч тракторов, а имеется лишь 450 тысяч

    ]

    На зарубежные поставки рассчитывать тоже не стоит, считает руководитель «Союзагромаша». Против качества импортной техники, конечно, не возразишь. Но не будем забывать о курсе на импортозамещение — это раз. Второе — цена.

    Если взять, допустим, дорогой немецкий комбайн, то он может вообще не окупиться, поскольку работает всего пару недель в год. Третье — импортная техника требует очень бережного обслуживания, ее в поле молотком и зубилом не починишь. А то, что она ломается — факт.

    Импортный комбайн рассчитан на урожайность как минимум 50 центнеров с гектара. У нас же хозяйства с урожайностью в основном 11-20 центнеров. То есть комбайн вместо уборки занимается пробегом по полю. И чтобы набрать объем, его гоняют круглые сутки.

    А что русской технике в порядке вещей, немецкой — смерть или кома. Через три-четыре года такой работы комбайн выходит из строя, и дальше его содержать себе дороже.

    Андрей Исаев: Надо упростить процедуру изъятия сельхозземель

    Большая проблема — возраст машин, подчеркнул Аркадий Ошеров.

    Львиная доля техники уже находится за пределами амортизационного срока, и каждый год выбывает ее больше, чем появляется.

    И если потребности в тракторах 3-7-го тяговых классов в какой-то мере могут закрыть санкт-петербургский и тамбовский заводы, то вот производство машин класса 0,9-3 в России практически потеряно. Их поставляет нам только Белоруссия.

    Но в России есть завод в городе Лежнево Ивановской области, который способен конкурировать с белорусским производителем. В свое время нашелся инвестор, вложивший средства в производство тракторов по итальянской лицензии. Была выпущена пробная партия в 150 штук. Машины сертифицировали, и крестьяне разобрали их на ура.

    Но инвестор внезапно скончался, наследники не пожелали развивать производство. И если бы сегодня у государства или частного инвестора нашелся 1 миллиард рублей, чтобы выкупить этот бизнес, то уже в следующем году в Лежнево можно было бы выпустить 5 тысяч конкурентоспособных по цене тракторов. На третий год — 10 тысяч, а потом выйти на уровень в 25 тысяч машин.

    Это был бы настоящий прорыв в тракторостроении, а вложения окупились бы за пять лет.

    Кстати, второй этап лежневского проекта предусматривал выпуск экономичных дизельных двигателей для недорожной техники, в том числе сельхозмашин. Таких движков при возможном подъеме производства сельхозтехники надо около 200 тысяч в год. Автомобильный дизель для тракторов и комбайнов не подходит: нужен низкооборотистый, с высоким крутящим моментом.

    Под Воронежем построят завод чешской сельхозтехники

    Такой агрегат как раз недавно создал и представил на выставке «Интерагромаш-2016» Ярославский моторный , входящий в Группу ГАЗ.

    Прототип двигателя ЯМЗ-53405 для зерноуборочного комбайна NOVA от «Ростсельмаша» обладает максимальной мощностью 180 лошадиных сил, максимальным крутящим моментом 670 Нм и номинальной частотой вращения 2200 оборотов в минуту.

    Создание мотора для отечественного комбайна — часть проекта завода по разработке и запуску в производство целого ряда новых модификаций рядных двигателей семейства ЯМЗ-530 для сельхозтехники.

    Их подготовка, подчеркнул гендиректор ЯМЗ Андрей Матюшин, ведется в тесном партнерстве с крупнейшими российскими производителями машин для АПК.

    В линейку сельхоздизелей войдут 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью 150-330 «лошадей» для перспективных моделей зерно- и кормоуборочных комбайнов семейств ACROS, VECTOR, NOVA, самоходной косилки KSU производства «Ростсельмаша», и сельскохозтракторов семейства К-708.

    4, выпускаемых в городе на Неве. Эти двигатели уже прошли сертификацию и адаптацию, а сейчас они испытываются в полевых условиях. Серийные поставки дизелей на предприятия по производству сельхозтехники начнутся уже в этом году.

    Обновление российского парка сельхозтехники: желаемое и действительное

    Для отечественного сельхозтоваропроизводства вопрос технического и технологического обновления парка аграрной техники из области актуальных переместился в отряд жизненно важных. Мы решили на равных конкурировать с западом, а потому должны стать эффективнее, как минимум в 3 раза.

    Между тем, Росагролизинг сообщает, что парк российских комбайнов и тракторов на 50% находится за пределами сроков эксплуатации, наряду с этим, согласно данных Росстата, численность этих машин продолжает сокращаться.

    Отсюда вывод, — необходим коренной перелом, и не только количественный, но и качественный.

    Ведь для того, чтобы стать лучше запада надо не только сократить затраты на производство в 3 раза (а лучше — больше), но и достать, где бы то ни было, эти самые недостающие 50% хорошей техники.

    Повысить эффективность и конкурентоспособность продукции сельскохозяйственных товаропроизводителей за счёт технической и технологической модернизации производства; создание благоприятной экономической среды, способствующей инновационному развитию и привлечению инвестиций в отрасль; выход России на лидирующие позиции в области сельскохозяйственной биотехнологии — вот цели подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационного развития», предусмотренной в рамках Программы развития сельского хозяйства в период с 2013 по 2020 год. На реализацию этих целей из федерального бюджета запланировано выделить более 23 млрд. рублей, региональных бюджетов — около 12,5 млрд.

    При этом всем хорошо известно, что мало — просто выделить средства, надо, вдобавок, создать все условия для того, чтобы они эффективно работали и, в результате, были качественно освоены.

    Только в этом случае станет возможным достижение ожидаемых результатов подпрограммы, а именно: реализация производителями сельхозтехники агропроизводству около 128 тыс. единиц тракторов и 53 тыс. комбайнов, в том числе новых моделей (с оказанием мер господдержки) — 12,6 тыс. тракторов, 5,3 тыс.

    зерноуборочных комбайнов, 1,3 кормоуборочных комбайнов; увеличение количества реализованных инновационных проектов до 420; рост применения биологических средств защиты растений и микробиологических удобрений в растениеводстве (к уровню 2010 г.

    ) на 32,2%; удельный вес отходов сельхозпроизводства, переработанных методами биотехнологии должен составить до 11,5%.

    При сравнении показателей ожидаемого эффекта подпрограммы с уровнем производства сельхозтехники в Советском союзе становится очевидным, что поставленные задачи более чем достижимы, например, в 1970 году отечественная промышленность произвела 459 тыс. тракторов и около 109 тыс. комбайнов.

    Конечно, цифры советского периода не являются стопроцентным показателем эффективности производства, так энергосберегающие и производительные характеристики техники того времени значительно уступают возможностям современной, но ведь объём затрат на производство от этого не становится меньше, поэтому задачи Программы 2013-2020 реальны, так как за 8 лет её реализации надо снабдить сельхозпроизводство в 3,5 раза меньшим количеством тракторов и в 2 раза комбайнов, при том, что часть потребности покроется за счёт импортной техники.

    Но в любом случае нельзя забывать, что новая программа развития сельского хозяйства не является стандартной «советской пятилеткой», когда эффективность средств достижения целей и решения задач предопределена и, по большей части, не вызывает никаких сомнений. Программа 2013-2020 — это, по сути адаптационная программа, так как сроки её реализации приходятся на период окончательной интеграции российского рынка в международное торговое пространство.

    Принимая во внимание обстоятельство, что отдельные процессы российской экономики, в первые годы её функционирования в системе ВТО, могут отличаться определённой нестабильностью, нельзя быть до конца уверенным, что действия по технической и технологической модернизации российского АПК не встретят никаких препятствий на своём пути.

    Сомнения по поводу благополучия не только российского АПК и отечественного сельхозмашиностроения, но и также международного сотрудничества в условиях участия Российской Федерации в ВТО, на 20-м заседании Американо-Российского Делового Совета (22-24 октября 2012 года, г.

    Атланта, США) в очередной раз выразил президент Ассоциации «Росагромаш» Константин Бабкин, которого, по утверждению пресс-службы данной организации, американцы давно признали наиболее последовательным противником ВТО, чья позиция по данному вопросу, чётко аргументирована и подкреплена, зачастую неутешительными (для России), статистическими данными.

    В частности, Константин Бабкин отметил, что с вступлением России в ВТО, ведущие секторы экономики – сельское хозяйство и машиностроение не получили преимуществ для своего развития, как им сулили российские переговорщики. Напротив, условия только ухудшились – сократилась финансовая поддержка, серьезно снизились ввозные пошлины и прочее.

    Двумя неделями ранее (10 октября), на конференции «Техническое и технологическое перевооружение АПК – важнейшее направление Государственной программы развития сельского хозяйства на 2013 – 2020 годы», состоявшейся в рамках деловой программы ежегодной российской агропромышленной выставки «Золотая осень», заместитель директора Департамента промышленности Министерства промышленности и энергетики РФ Николай Сорокин, отмечал, что вступление Российской Федерации во Всемирную Торговую Организацию повлечёт за собой огромные изменения как в жизни государства в целом, так и в сельскохозяйственной сфере в частности.

    При сопоставлении этих двух мнений, Константина Бабкина и Николая Сорокина, напрашивается вывод, что изменения уже наступают, но пока не в пользу России.

    ]

    Помимо проблем внешнеэкономической политики, есть большая проблема недостаточной инновационности отрасли аграрного машиностроения.

    Между тем, вице-президент Россельхозакадемии Юрий Лачуга считает, что устойчивое развитие базируется на инновационной экономике, новых исследованиях и высококвалифицированных кадрах.

    Но недостаток финансирования и недоработанная законодательная база являются преградой для создания инновационной системы.

    Мнение вице-президента Россельхозакадемии разделяет директор ГНУ ГОСНИТИ Вячеслав Черноиванов, который тоже уверен в том, что прогресс невозможен без новых технологий.

    Тем не менее, отталкиваясь от его слов, отметим, что современная система знаний находится на уровне 60-х годов.

    Для того, чтобы компенсировать это отставание в 15 регионах планируется создать сельскохозяйственные наноцентры при непосредственном участии ОАО «РОСНАНО».

    Насколько это будет эффективно, пока неизвестно. Зато хорошо понятно, что с базой знаний уровня 60-х годов не только обновление технического парка собственными силами, но и наша конкурентная состоятельность тоже под большим вопросом. Печально, если инновационная техника для сельского хозяйства будет поступать, в большинстве своём, из-за рубежа, а не благодаря отечественному производителю.

    Тем более, что в текущем году, по данным ассоциации «Росагромаш», уже произошёл значительный рост импорта.


    Похожие записи: