Изменение требований к конструкции и средствам удержания грузов

08.08.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Изменение требований к конструкции и средствам удержания грузов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В зависимости от материала или изделия и его класса опасности для каждого рейса для каждого автомобиля всегда должен составляться паспорт безопасности (стандартный пакет включает в себя 4 копии). На его основании происходит как погрузка опасного груза, так и его выгрузка.

Запрет на допуск водителей с нарушением режима труда и отдыха

12. Должностным и иным лицам, ответственным за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, запрещается:

выпускать на линию транспортные средства, имеющие неисправности, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

выпускать на линию транспортные средства при наличии неисправностей и условий, с которыми запрещается их эксплуатация, или переоборудованные без соответствующего разрешения, или не зарегистрированные в установленном порядке, или не прошедшие государственный технический осмотр или технический осмотр;

допускать к управлению транспортными средствами водителей, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, а также водителей с нарушением режима труда и отдыха, ставящем под угрозу безопасность движения, не имеющих страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом, или лиц, не имеющих права управления транспортным средством данной категории или подкатегории;

В первом из приведенных абзацев изменилась только формулировка, а смысл полностью сохранился.

А вот во втором изменения куда более серьезные. С 1 марта 2023 года правила дорожного движения запрещают должностным лицам выпускать на линию водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

С одной стороны, данное нововведение может быть воспринято позитивно, т.к. вводится дополнительный этап для контроля режима работы водителей, то есть нарушающих водителей, находящихся за рулем больше положенного времени, на дорогах должно стать меньше.

С другой стороны, нововведение создает определенные трудности для организаций. И все дело в том, что нельзя просто спросить у водителя, соблюдает ли он режим труда и отдыха. Водители бывают разные и некоторые, чтобы начать рабочий день, могут попросту обмануть. Поэтому должностным лицам придется перед каждым выпуском на линию считывать и анализировать карту тахографа водителя.

Со считыванием, как правило, серьезных проблем не бывает. Для этого достаточно приобрести специальный считыватель для карт тахографа. А вот с анализом результатов могут возникнуть определенные проблемы. Если в организации есть специальное программное обеспечение, то проверка будет проходить в автоматическом режиме. Если же такой программы нет, придется вручную проверять, что требования законодательства не нарушены.

В общем, выпуск водителей на линию будит занимать больше времени, а в случае ручных проверок — намного больше.

Согласование комплексных схем организации дорожного движения

15. Соответствующие должностные и иные лица в случаях, предусмотренных действующим законодательством, в установленном порядке согласовывают:

проекты организации дорожного движения в городах и на автомобильных дорогах, оборудование дорог техническими средствами организации движения;

документацию по организации дорожного движения (комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения);

В пункте 15 появилось новое понятие «комплексная схема организации дорожного движения«. Такие схемы с 1 марта 2023 года должны согласовываться должностными лицами, наряду с проектами организации дорожного движения.

Напомню, что перечисленные понятия (комплексная схема и проект) приведены в статьях 17 и 18 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Если говорить коротко, то комплексная схема это более объемный документ, который разрабатывается для одного или нескольких муниципальных районов и действует в течение как минимум 15 лет.

Процесс перевозки опасных грузов

В процессе транспортировки опасного груза водителю запрещено брать с собой других лиц. Также запрещено брать какие-либо попутные другие грузы для перевозки. В случае возникновения проблем с автомобилем и вынужденной остановки, водитель обязан уведомить об этом свою компанию и ближайший отдел ГИБДД. После чего он должен вызвать специальный транспорт, который сможет обеспечить безопасность груза. После остановки ему необходимо обозначить место стоянки красными мигающими огнями или соответствующими знаками аварийной остановки.

Непосредственно в процессе транспортировки опасного груза ЗАПРЕЩЕНО:

  • заправлять топливом на обычных АЗС, если перевозится груз классов опасности 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 7; в таких случаях заправлять транспорт разрешено на расстоянии не менее 25 метров от АЗС;
  • обгонять и опережать другие ТС, скорость которых больше 30км/ч;
  • при езде с горы выключать двигатель и выжимать сцепление;
  • курить в кабине или рядом с автомобилем (допустимое расстояние – более 50 м);
  • резко дергать автомобиль с места при старте или резко тормозить;
  • изменить согласованный маршрут движения;
  • буксировать автомобиль;
  • оставлять транспортное средство без внимания.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Требования к водителю

Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

  • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
  • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
  • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.

2.9.1. Контроль за погрузочно — разгрузочными операциями опасных грузов на транспортные средства ведет ответственное лицо — представитель грузоотправителя (грузополучателя), сопровождающее груз.

2.9.2. Загрузка транспортного средства допускается до использования его полной грузоподъемности. При перевозке «особо опасных грузов» загрузка транспортного средства производится в объеме и порядке, оговоренных в специальных инструкциях, разрабатываемых организациями — изготовителями.

Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом ТК Опасный груз

Данная поправка признана одной из основных и касается требований по оформлению сопроводительной документации при перевозке опасных грузов. Изменения ДОПОГ 2020 в ступают в работу с 01.07.2020 и актуальны, когда нет превышающих по количеству единиц опасных грузов, указанных в ДОПОГ-1.1.3.6. То есть соответствует правилам 1 000 пунктов. Где в сопроводительном документе досконально расписано каждое транспортируемое наименование по нормам с ДОПОГ-1.1.3.6.3 и ДОПОГ-1.1.3.6.34. и общее количество транспортных единиц.

Изменения в ДОПОГ 2020 коснулись требований к местоположению изделий, содержащих эти опасные субстанции, для предотвращения их утечки при транспортировке. Вещества же, с номерами ООН в интервале от 3537 до 3548 должны быть промаркированы знаками опасности.

Правила перевозок опасных грузов

Повышенные требования к безопасности предоставляются к ТС, которые перемещают опасные грузы (ОГ). Необходимо соблюдение множественных правил, которые являются основанием, чтобы получить ДОПОГ на перевозку ОГ. Транспорт должен соответствовать правилам:

  1. Опасные грузы обязаны транспортироваться только на ТС, которые специально для этого оборудованы. На каждый вид ОГ распространяются разные требования ГОСТ к емкостям и автомобилям. Этот пункт должен сопровождаться технической документацией;
  2. ТС, которые постоянно задействованы в перевозке ОГ, должны оборудоваться выпускной трубой, вынесенной в сторону перед радиатором. Если переоборудование недоступно по техническим причинам, то можно устанавливать трубу справа, только вне зоны топливного соединения. Необходимо, чтобы бак не соприкасался с источниками тепла или электричества. Допустима простая изоляция бака;
  3. Автомобили окрашивают в специальные цвета, а по бокам, изображения, свидетельствующие об опасности. Легковоспламеняющиеся соединения окрашивают в оранжевый цвет, самовозгорающиеся элементы должны транспортироваться в ТС, которые сверху имеют белый цвет, а снизу красный. Вещества газового типа или те, которые превращаются в газы при контакте с водой, ТС должны иметь синий цвет;
  4. Особые требования к электрической сети автомобиля также имеет место:
      Напряжение в пределах 24 Вт;
  5. Оболочка проводов выполняется на основании бесшовной технологии и не подвергаться воздействию внешних факторов;
  6. Требуется наличие исправных предохранителей;
  7. Электропроводка прочно закрепляется, защищается от механических воздействий, нагрева;
  8. Аккумулятор должен располагаться в вентилируемом отсеке. Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы;
  9. Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать. Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой.
  10. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения;
  11. ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению. При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов;
  12. Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания. Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов;
  13. При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов;
  14. ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания. Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС;
  15. Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа.
Читайте также:  На каких документах можно ставить факсимильную подпись директора

Предварительно следует получить разрешение на перевозку опасных грузов, а затем происходит согласование маршрута. Чаще всего транспортировка опасного груза требует передачу и сверку маршрута в ГИБДД. Получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов необходимо, если:

  • Транспортировка происходит колонной из 3-х и более автомобилей;
  • Перевозка особо опасного груза;
  • Передвижение по участкам ухудшенной проходимости или плохих атмосферных явлениях.

Органы управления стараются минимизировать пролегание маршрутов через города. Лучше использовать объездные трассы. В крайнем случае маршрут должен исключать места с большим скоплением людей.

Как получить разрешение на движение ТС с ОГ в ГИБДД? – Необходимо передать такие документы:

  1. Документ подтверждающий соблюдение требований к ТС;
  2. Предварительно сформированный маршрут. В инспекции могут внести правки;
  3. При перевозке особо опасных веществ необходимо дополнительное разрешение.

Составление маршрута необходимо при любых транспортировках ОГ, но уведомлять об этом в инспекцию не всегда есть необходимость. Важно придерживаться базовых правил формирования маршрута:

  • Движение не должно пролегать через места общественного отдыха, природные заказчики. Запрещается движение вплоть к объектам культурной ценности;
  • Запрещается ездить вблизи к крупным заводам, особенно тем, которые производят подобные опасные вещества;
  • Маршрут должен содержать информацию о местах остановки, заправки, стоянки и т.д.

Необходимо иметь 3 копии маршрута, которые находятся у водителя (или сопровождающего), у компании и в архиве ГИБДД. Также возможна корректировка плана движения в силу каких-то обстоятельств. Информация об изменениях должна заноситься во все документы.

Набор ADR расширенный (комплект АДР). 3 класс опасности для 1 человека

РАСШИРЕННЫЙ КОМПЛЕКТ ADR для 3 класса:

  1. Сумка для комплекта ADR, пустая — 1 шт.
  2. Очки защитные закрытые — 1 шт.

  3. Перчатки защитные, маслобензостойкие — 1 шт.

  4. Сигнальный жилет — 1 шт.

  5. Раствор для промывания глаз PLUM (Дания), со встроенной ванночкой — 1 шт.

  6. Фонарь переносной, искробезопасный, прорезиненный корпус — 1 шт.

  7. Фонарь аварийной остановки (аварийная лампа на собственной опоре) — 2 шт.

  8. Элементы питания для фонарей аварийной остановки — 6 шт.

  9. Лопата искробезопасная — 1 шт.

  10. Дренажная ловушка — 1 шт.

  11. Контейнер для сбора отходов — 1 шт.

  12. Письменная инструкция по ДОПОГ — 1 шт.

  13. Информационная карточка ДОПОГ — 1 шт.

  14. Сертификат соответствия комплекта ADR требованиям Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)

  15. Каска защитная — 1 шт.

  16. Защитный костюм — 1 шт.

  17. Лента оградительная бело-красная — 1 шт.

  18. Противооткатный упор — 2 шт.

Набор АДР для перевозки опасных грузов

Условный комплект составляющих того или иного защитного комплекта определяется из принадлежности груза к тому или иному классу, либо подклассу.

Однако, если не вдаваться в подробности комплектации, можно отметить ряд средств, наличие которых является обязательным для всех категорий:

  1. Средства индивидуальной защиты человека (СИЗ) к которым относится следующее:
    • защитные очки для глаз;
    • резиновые диэлектрические стойкие к воздействию химически активных веществ перчатки.
  2. Сигнальный оранжевый жилет обозначенный светоотражающими полосами.
  3. 6-V фонарь или лампа.
  4. Информационный знак с опорной подпоркой.
  5. Инструкция по применению комплекта.
  6. Огнетушитель, класс и габариты которого определяются в зависимости от категории перевозимого.
  7. Защитная каска.
  8. Прорезиненный химико-защитный костюм.
  9. Оградительная яркая лента.
  10. Защитные сапоги.

Помимо перечисленных защитных и опознавательных предметов, комплектация транспортного средства, перевозящего вещества, попадающие под вышеупомянутую категорию ДОПОГ должны быть оборудованы так, как это показано в таблице.

Таблица 1. Комплектация АДР в соответствии с классификацией груза.

Комплектующие Класс 1, 1,4, 1,5, 1,6, 2,1, 2,2 Класс 2,3 Класс 3, 4,1, 4,3, 8, 9 Класс 4,2, 5,1, 5,2, 6,2, 7 Класс 6,1
Промывочная жидкость для глаз + + +
Защитная маска для лица (противогаз) + +
Сменный модульный фильтр для маски + +
Прямоугольная металлическая лопата +
Дренажная ловушка +
Складной стойкий к воздействию агрессивных веществ контейнер, предназначенный для дренажной ловушки +

Доставка при отсутствии документа

Если же водитель обратится в школу, которая не будет аккредитована, то все выданные свидетельства будут считаться недействительными.

Их использование будет приравнено к отсутствию ДОПОГ, что карается штрафом:

Способ транспортировки Каким законом регулируется Кто оштрафован Размер штрафа в рублях
Автомобильным транспортом Статья №12.21-2 КоАП РФ Водитель От 2 000 до 2 500
Должностные лица От 15 000 до 20 000
Юридические лица От 400 000 до 500 000
Железнодорожный Статья №11.14 КоАП РФ Граждане От 100 до 300
Должностные лица От 300 до 500
Юридические лица От 3 000 до 5 000

ДОПОГ изменения с 2018 года

Тем не менее краткий обзор изменений две тысячи семнадцатого года, которые касаются правил перевозки различного рода опасных грузов автомобильным транспортом, мы все же приведем.

Во-первых, существенным образом возросло количество государств, которые являются участниками Европейского соглашения о дорожной перевозке различного рода опасных грузов. Так, например девятнадцатого октября две тысячи шестнадцатого года в этот список была включена Грузия. С этой даты на соответствующие органы данного государства были возложены обязательства, которые предусмотрены Европейским соглашением о дорожной перевозке различного рода опасных грузов.

Во-вторых, статус опасных грузов получили транспортные средства, которые перевозятся с находящимся в их баках топливом или же с находящимся в их баллонах газами. Однако в своем подавляющем большинстве правила перевозки транспортных средств автомобильным транспортом остались неизменными.

Читайте также:  Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям

В-третьих, изменения коснулись положений о перевозки различного рода топлива в топливных баках.

Основная задача ADR – обеспечить эффективную доставку опасных грузов и упростить их международную транспортировку.

Действующее соглашение, как и ДОПОГ 2021, применяют к перевозкам, которые осуществляются по территории как минимум двух государств, являющихся инициаторами соглашения.

Чтобы торговля в рамках ЕС была более единообразной и свободной, члены Евросоюза используют приложения к ДОПОГ 2021 в качестве основы для регулировки автоперевозок опасных грузов. В прил. А содержатся общие положения соглашения и описание опасных грузов, а прил. В содержит положения об автотранспорте и особенностях доставки. Впоследствии ADR приняли многие государства, которые не являются членами Евросоюза.

В состав ДОПОГ 2021 входят 17 статей. Основной является статья №2, определяющая условия для выполнения перевозки опасных грузов автомобильным транспортом.

Согласно статье, упаковка и маркировка опасных грузов, а также устанавливаемые на автотранспорт знаки опасности должны отвечать требованиям прил. А. При этом оснащению и конструкции автомобиля необходимо соответствовать прил. В. Лишь в этом случае становится возможной выдача разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов.

Существуют особые требования и ограничения, которые могут применяться участниками ДОПОГ в отношении автомобильного транспорта. Требования касаются автотранспорта, который используется в комбинированных перевозках и проезжает через транспортные терминалы, например, порты. Также особые требования ADR предъявляются к маршруту доставки, местам стоянки автомобиля и к поведению в чрезвычайных ситуациях.

Что касается дополнительных ограничений ДОПОГ, они касаются проезда через существующие сооружения (мосты, эстакады), движения автомобиля по маршруту, исключающему проезд промзоны и жилые районы, а также перемещения в определенные даты.

Перевозка опасных грузов – всё, что необходимо знать о данной транспортировке

Дополнительно в электрическую цепь нужно добавить выключатель, который располагается возле аккумулятора, может иметь механический или дистанционный принцип работы; Лампы внутри кузова защищаются решеткой, наружные провода должны отсутствовать.

Запрещено использование ламп, где используются цоколи с резьбой. Автомобили должны иметь заземление с помощью цепочки для поглощения статического напряжения; ТС типа фургон обязано обладать прочным, полностью закрытым корпусом, обладать отдельной вентиляцией. В качестве материалов обивки не используются материалы подверженные легкому воспламенению.

При транспортировке ОГ в открытых кузовах, необходимо использовать брезент из огнеупорных материалов; Оборудование на цистернах важно защитить даже в случае опрокидывания.

Все трубопроводы должны армироваться с помощью усилительных колец, колпаков или других элементов; При перевозке ОГ в автомобиле должен присутствовать весь набор вспомогательных инструментов; ТС оборудуются желтыми огнями, которые имеют автономный источник питания.

Наносятся уведомления о перевозке ОГ по периметру ТС; Запрещено использование более 1 прицепа или полуприцепа. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом требует повышенного уровня безопасности, поэтому увеличиваются и требования, выдвигаемые к нему.

Нормы регулируются благодаря европейскому соглашению и национальному стандарту. Проверка соответствия нормам безопасности происходит в ГИБДД, где подтверждается или опровергается пригодность автомобиля для транспортировки.Требования к оборудованию ТС, которое перевозит опасные грузыТранспортным предприятиям необходимо обозначать автомобили, которые выполняют перевозки ОГ.

Для обозначения ТС используются особые окрасы, знаки и надписи.Перевозка едких соединений производится в цистернах, имеющих желтый окрас.

На обеих сторонах нужно рисовать продольные полосы черного цвета.

Внутри должно находиться сообщение «Едкий материал». Отдельным случаем является перевозка аммиака, необходимость окраски кузова отсутствует, но нанесение надписи «Огнеопасно.

Аммиачная вода» остается обязательным.

Перевозка метанола сопровождается уведомлением «Яд — метанол».Условно можно разделить знак об опасности на 2 треугольника. Верхний содержит символ соответствующий классу вещества.

Нижний элемент вмешает дополнительную информацию вроде особенности совместимости или номера ОГ, который проставляется по стандартам ООН.Высота шрифта на автомобиле должна составлять 15 см, чтобы видимость сообщения была достаточной для видимости с различного расстояния и положения. Надпись должна сопровождаться знаками нового образца.

Они имеют вид квадрата, каждая сторона должна быть не менее 10 см в длину для транспортных пакетов, а перевозки контейнеров сопровождаются знаками не менее 25 см.

Если возможность нанесения знака в необходимой форме отсутствует, доступно уменьшение размера до 5 см.Перевозка ОГ должна сопровождаться изображениями, находящимися внутри знака:

    Требования к водителю

    Как уже отмечалось выше, управлять транспортным средством, используемым для транспортировки опасных веществ, материалов и товаров, должен водитель, прошедший специальное обучение. Такие курсы основываются на материалах, изложенных в соглашении ДОПОГ. Изучаются правила перевозки ОГ, действующая отечественная и международная правовая база, методы реагирования на возникновения нештатных ситуаций. После окончания курсов необходимо сдать экзамен для получения соответствующего свидетельства, являющегося допуском к автоперевозкам опасных грузов. Существует также перечень правил и требований, касающихся водителей, занимающихся подобной деятельностью:

    • перед каждым рейсом обязательным является прохождение медосмотра;
    • водитель должен иметь не менее трёх лет стажа вождения транспортных средств данной категории;
    • он обязан уметь оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь пострадавшим.

    Существует ряд требований, касающихся транспортировки конкретного типа и класса опасных веществ. В частности, перевозка радиоактивных материалов/изделий должна производиться в специальных защитных костюмах, в которых должны находиться и сопровождающие лица. Если в грузовом отсеке транспортного средства находится вещество, относящееся к первому классу ОГ, запрещается курение в автомобиле. Сопровождающие груз лица также должны пройти соответствующее обучение и получить в Ространснадзоре разрешение на сопровождение товара (отдельно для каждого рейса). Накануне рейса водитель и сопровождающие лица проходят детальный инструктаж, на котором их информируют о специфике перевозимого груза и заостряют внимание на нюансах, касающихся его доставки.


    Похожие записи: