Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2023 г.

30.07.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2023 г.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В соответствии со ст. 330 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в случае нарушения сроков контрактных обязательств по 223-ФЗ заказчик может потребовать пени. Однако ни в ГК РФ, ни в самом Федеральном Законе № 223-ФЗ не содержится порядка, по которому рассчитываются пени. В ГК РФ прописаны только общие положения, которые касаются неустойки.

По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме. В статье 34 Закона № 44-ФЗ приведен перечень условий, которые необходимо включать в контракт. Одним из обязательных условий контракта является ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4).

В случае несвоевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, обусловленных контрактом, заказчик начисляет неустойку и направляет подрядчику требование о ее уплате.

К сведению: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).

Ранее в Правилах № 783 речь шла о списаниях неустоек, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту (контрактам) в 2015, 2016 и 2020, 2021 годах. В связи с исключением из названия текста документа формулировки «в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах» порядок списания неустоек стал бессрочным.

Примеры расчёта пени по 223-ФЗ

Возможны несколько вариантов расчёта. Чаще всего за основу берётся ключевая ставка Центрального Банка РФ, а размер пени рассчитывается по формуле:

Пеня = ЦД × (1/300 × КС) × количество дней просрочки,

где ЦД — цена договора, а КС — ключевая ставка ЦБ РФ.

Так, если цена договора составляет 25 700 300 рублей, а стоимость фактически исполненных обязательств — 14 520 400 рублей, то при просрочке в 25 дней и актуальном значении ключевой ставки ЦБ РФ (5.0%) размер неустойки по вышеуказанной формуле будет равен (25 700 300 — 14 520 400) × (1/300 × 0,05) × 25 = 107 024,08. Таким образом, подрядчик должен будет выплатить 107 024,08 рублей.

Неустойка может рассчитываться и как фиксированная величина, умноженная на количество дней просрочки. То есть расчёт производится по формуле:

Пеня = Количество дней просрочки × Фиксированная сумма за каждый день просрочки

В том случае если подрядчик просрочил поставку товаров или выполнение работ на 5 дней, то при фиксированной величине неустойки 1500 рублей за каждый день общий размер взыскания составит 7500 рублей (5 × 1500).

Основой для расчёта пени может выступать годовая процентная ставка, прописанная в договоре. В этом случае расчёт производится по формуле:

Пеня = (Расчётная сумма × Количество дней просрочки × Y) ÷ (Количество дней в году × 100),

где Y — годовая процентная ставка.

Если расчёт осуществляется на основании процентной ставки за день, применяется формула следующего вида:

Пеня = (Расчётная сумма × Количество дней просрочки × D) ÷ 100,

где D — процентная ставка за день.

Напомним, что условия расчёта неустойки обязательно должны быть прописаны в договоре, для подписания которого вам потребуется квалифицированная электронная подпись.

Поставщик исполнил обязательства по контракту в полном объеме, но с просрочкой. Размер пени не превышает 5%. Можно ли списать эту неустойку, если к контракту заключалось дополнительное соглашение об увеличении объема поставок и цены контракта на 10%?

Базовым условием для списания неустойки является исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту в полном объеме. В рассматриваемом случае данное условие выполнено.

Исключением, когда неустойка не может быть списана, несмотря на исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по контракту в полном объеме, является изменение в 2015, 2016 и 2020 гг. по соглашению сторон условия о сроке исполнения контракта, и/или цене контракта, и/или цене единицы товара, работы, услуги, и/или количестве товаров, объеме работ, услуг, предусмотренных контрактами (подп. «а» п. 2 Правил № 783).

Таким образом, если дополнительное соглашение такого рода заключалось в 2021 или 2022 гг., то это не препятствует списанию неустойки на общих основаниях.

Применимы ли общие основания для списания неустойки (подп. «а», «б» п. 2 Правил № 783) к контракту, который был расторгнут по соглашению сторон в связи с невостребованностью части товаров (работ, услуг)?

Если расторжение контракта не было обусловлено нарушением условий контракта со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя), неустойка подлежит списанию на общих основаниях.

Пример правовой оценки
Необходимость подписания соглашения о расторжении возникла в связи с отсутствием иного объема работ на объекте после подписания последнего акта приемки. Следовательно, сторонами в письменной форме достигнуто соглашение об уменьшении объема работ и стоимости работ, т. е. цены контракта.

Таким образом, к спорным правоотношениям подлежит применению положение подп. «г» п. 3 Правил № 783, в связи с чем неустойка в размере 11 515,18 руб. подлежала списанию заказчиком.

Постановление Пятнадцатого ААС от 02.09.2022 по делу № А32-18084/2022.

Антикризисные меры для госконтрактов, которые не исполнить из-за непредвиденных обстоятельств

В рамках ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ стороны вправе изменять существенные условия госконтракта, который заключен до 01.01.2024, если из-за непредвиденных обстоятельств его не исполнить.

Раньше разрешали корректировать госконтракты, которые подписали до 01.01.2023. Напомним, недавно по этому основанию разрешили изменять контракты для федеральных нужд, которые нельзя исполнить из-за мобилизации. Это значит, что по этой норме по необходимости контракты в 2022 и 2023 году продлеваются по указу президента о мобилизации

  • как проводить госзакупки в условиях мобилизации;
  • Минфин разъяснил нюансы изменения госконтрактов, заключения сделок с едпоставщиком и авансирования в условиях санкций.
Читайте также:  Правила въезда в Россию для украинцев в 2023 году: сроки пребывания, документы

Эксперты КонсультантПлюс cобрали в один материал все антикризисные меры в 2022-2023 годах. Используйте эти инструкции бесплатно.

Пени за просрочку рассчитывают по правилам, которые прописаны в ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую не оплатили срок.

Формула расчета выглядит так:

Пени = Цена контракта × 1/300 × Размер ключевой ставки × количество дней просрочки

При расчете пеней заказчик уменьшает цену контракта пропорционально объему выполненных работ. В дни просрочки входят выходные и праздничные дни, но не входят дни приемки товара (Письмо Минфина от 07.11.17 № 24-03-08/73293).

Например, поставщик заключил госконтракт на сумму 50 000 рублей на поставку товара в срок до 3 сентября 2020 года. К этому дню исполнитель поставил часть товара на 20 000 рублей. Остальной товар привез 14 сентября. Просрочка составила 11 дней, ключевая ставка в этот период — 4,25 %, сумма неисполненного обязательства — 30 000 рублей.

Пени = 30 000 × 1/300 × 4,25 % × 11 = 46,75 рублей

Для заказчиков и поставщиков пени считают одинаково.

Расчет неустойки (пени) по контракту 44-ФЗ. Пример 2020 г.

Поделиться: Данный калькулятор работает по устаревшим правилам , действовавшим до 9 сентября 2021 года С 9 сентября действует расчёт за каждый день просрочки Введите параметры задолженности Цена контракта (Ц): рублей Стоимость фактически исполненного (В): рублей Ставка ЦБ: % Срок исполнения обязательства по контракту (ДК): дней Количество дней просрочки (ДП): дней Подпись при печати подпись сайта калькулятора расчёта при печати Подпись сайта калькулятора покажет суду расчёт со знакомого сайта Результат расчёта: / Цена контракта (Ц) Стоимость фактически исполненного (В) Срок исполнения обязательства по контракту (ДК) Количество дней просрочки (ДП) Ставка ЦБ Практически при любой операции между юридическими лицами заключаются договора и контракты.

Оно отменяет Постановление Правительства № 1063 от 25.11.2021 и кардинально меняет правила расчета неустойки за просрочку исполнения обязательств по госконтракту, а также за неисполнение и ненадлежащее исполнение условий сделки как заказчиком, так и поставщиком.

Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:

1. Контракт заключен на суммарную стоимость в 1 миллион 200 тысяч рублей.

2. Выполнить обязательства нужно было 19 января 2017 года.

3. Исполнителем было передано товара на общую сумму 850 тысяч рублей.

4. Все оборудование Исполнитель доставил 1 февраля 2017 года.

Отсюда имеем следующее:

1. Рефинансирование на 2017 год в это время — 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.

2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:

Сумма контракта — Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.

1 200 000 — 850 000 = 350 000 рублей.

3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 12.

Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:

Сумма пени: 1/300 * 0,0775 * 350 000 * 12 = 1085 рублей.

Давайте посмотрим на одну из ситуаций, которая может произойти между Исполнителем и Заказчиком. Дано:

1. Была заключена сделка на суммарную стоимость 500 тысяч рублей.

2. Срок в который должен был выполнен договор — 25 января 2017 года.

3. Заказчиком было оплачено в срок всего лишь 250 тысяч рублей.

4. Остаток суммы был перечислен 1 февраля 2017.

Отсюда имеем следующее:

1. Рефинансирование на 2017 год в это время — 7,75%, следовательно, коэффициент у нас будет 0,0755.

2. Теперь давайте вычислим размер обязательств которые были не выполнены:

Сумма контракта — Стоимость поставленного товара = сумма обязательств.

500 000 — 250 000 = 250 000 рублей.

3. Теперь выясним дни просрочки, у нас их 6.

Теперь требуется узнать сумму пеней, которую должен заплатить Исполнитель:

Сумма пени: 1 : 300 * 0, 0775 * 250 000 * 6 = 387,50 рублей.

Расчёт пени 44ФЗ и 223ФЗ по новым правилам

Претензия оформляется в свободной форме, но существуют обязательные атрибуты:

  • Наименование документа – указывается, как правило, претензия или досудебная претензия.
  • Адресат – лицо, которому адресуется претензия;
  • Адресант – лицо, от имени которого составляется претензия;
  • Основание возникновения претензии – договор (соглашение сторон) на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с которым у Адресата возникли обязательства перед Адресантом.
  • Требование Адресанта – конкретное требование Адресанта к Адресату в соответствии с условиями договора или законодательства РФ. Например, устранение недостатков или замена товара и т.п.
  • Срок выполнения требования – должен быть указан конкретный, разумный и обоснованный срок на выполнение требования, указанного в претензии, по истечении которого Адресант имеет право обращаться в суд.
  • Подпись уполномоченного лица – претензия должна быть подписана уполномоченным лицом Адресанта, как правило руководитель организации Адресанта или лицо, которому делегированы такие полномочия руководителем.
  • Банковские реквизиты Адресанта – должны быть указаны, если требование касается перечисления денежных средств, например, возврата аванса или уплата неустойки (штрафа, пени).
  • В случае выставления пени, необходимо указать расчет такой пени.

После расчета пени на нашем онлайн калькуляторе расчета пени по 44-ФЗ Вы сможете сформировать образец претензии.

Претензию необходимо направить заказным письмом или иным способом, позволяющим отследить получение письма, по адресу места нахождения Адресата, т.е. тот адрес, который указан в выписке из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в качестве адреса регистрации лица.

Копию или экземпляр претензии, а также чек об отправке или иной документ, подтверждающий направление претензии Адресанту необходимо сохранить.

Размер штрафов на заказчика

Размер штрафных санкций для государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ также изменился. До сентября 2017 года они определялись в виде фиксированной величины в размере;

  • 2,5% от цены контракта, которая не превышала 3 млн р.;
  • 2% — при цене контракта 3-50 млн р.;
  • 1,5% — при цене от 50 до 100 млн р.;
  • 0,5% — при цене более 100 млн р.

Теперь штрафы не рассчитываются в каждом случае, а начисляются в виде определенной суммы:

  • 1000 р. – при цене контракта до 3 млн р.;
  • 5000 р. — от 3 до 50 млн р.;
  • 10000 р. – от 50 до 100 млн р.;
  • 100000 р. – свыше 100 млн р.

Таким образом, твердая сумма штрафов во многих случаях привела к снижению материальной ответственности заказчика.

В сфере закупок применяются две формы неустоек. Они кардинально отличаются друг от друга, и заменять одну на другую непозволительно.

  1. Пени — начисляются за просрочку исполнения обязательств. Например, когда исполнитель должен поставить товар сегодня, а поставляет через месяц.
  2. Штрафы — за некачественное исполнение (кроме случаев просрочки), неисполнение обязательств по контракту. Например, исполнитель поставил просроченные продукты или привез товар не в том ассортименте.
Читайте также:  Выдача и замена водительских удостоверений

Все штрафы и пени заказчики отражают в тексте контракта, а также прописывают их в проекте. Чтобы себя подстраховать организаторы торгов максимально указывают все возможные штрафы и неустойки, т.к. на этапе разработки проекта они не всегда знают сумму контракта, от которой зависит неустойка. Поэтому поставщику следует внимательно изучать закупочную документацию и знать, что его ждет в случае ненадлежащего исполнения обязательств, и если он не будет укладываться в срок.

В проект заказчики включают:

  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств (кроме просрочки);
  • размер штрафа в виде фиксированной суммы, начисляемого за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (кроме просрочки), в т.ч. гарантийное обязательство;
  • размер пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком и заказчиком обязательства, начиная со дня окончания установленного срока.

Правила определения размера штрафа

Фактическая сумма штрафных санкций определяется в положениях договора, что предусматривается пунктами №3-9 рассматриваемых правил по нормативному акту. Предусматривается назначение фиксированной суммы, которая, в свою очередь, может определяться в процентном соотношении от цены по контракту или по одному из этапов соответствующего соглашения.

За обнаружение факта некорректного исполнения обязательств со стороны исполнителя, включая те, которые носят исключительно гарантийный характер, размер санкций регламентируется на базе нормативов, прописанных в пунктах №4-8 рассматриваемых правил.

Суммы имеют следующий вид:

10% От общей суммы контрактного соглашения, если цена составляет более 3 000 000 рублей.
5% От всего контракта или от его одного этапа, если предельная стоимость работ не превышает 50 000 000 рублей.
1% Если стоимость соглашения составляет до 100 000 000 рублей.
0,5% До 500 000 000 рублей.
0,4% До 1 000 000 000 рублей.
0,3% До 2 000 000 000 рублей и так далее.

Стоит отметить, что при обнаружении факта неисполнения контрактных обязательств со стороны заказчика, в соответствии с нормами статьи №30 Федерального Закона Российской Федерации о контрактной системе закупок товаров или услуг, размер штрафных сборов будет также определяться в формате фиксированной суммы.

Корректировка сумм пеней

Данные о совокупной налоговой обязанности формируются на ЕНС из множества источников, указанных в п. 5 ст. 11.3 НК РФ.

В их числе уточненные налоговые декларации, решения налогового органа, вынесенные по результатам мероприятий налогового контроля, судебные решения, сообщения налогового органа об исчисленных суммах налогов и т. д. Каждый подобный документ влияет на ранее сформированные данные о совокупной обязанности, она может изменяться как в большую, так и в меньшую сторону. Например, если подать уточненную налоговую декларацию с суммой налога к увеличению, данные на ЕНС изменятся с даты ее представления; с суммой налога к уменьшению – по окончании камеральной проверки; доначисление налогов по результатам налоговой проверки отразится на ЕНС с даты вступления соответствующего решения в силу и т. д.

В случае увеличения совокупной обязанности начисление пеней на сумму недоимки отражается на ЕНС с даты учета увеличения совокупной обязанности.

Если же совокупная обязанность уменьшилась, пени корректируются в сторону уменьшения, причем так, что корректировка не может превышать сумму пеней, которая была ранее начислена за период с установленного срока уплаты уменьшаемой совокупной обязанности до даты учета соответствующего уменьшения совокупной обязанности на ЕНС.

Эти правила заложили в п. 6 ст. 75 НК РФ.

Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам

С 9 сентября 2017 года правила, по которым начисляют штрафы и пени заказчики по 44-ФЗ, действуют согласно Постановлению Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042. Разберемся с новыми правилами и приведем отдельные примеры сложившейся к настоящему времени практики их применения

Условие об ответственности сторон является существенным и должно быть согласовано между сторонами контракта. Исключение составляют случаи, определенные ч. 15 ст. 34 для отдельных оснований закупок у единственного поставщика.

В качестве меры ответственности для сторон контракта за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств предусматривается взыскание неустойки в 2 формах: штраф и пени.

Ответственность заказчиков и поставщиков в виде пени устанавливается за нарушение сроков исполнения контрактных обязательств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от неуплаченной в срок суммы.

Пени рассчитывайте по следующей формуле:

Пени = Цена контракта х (1/300 х Размер ключевой ставки) х количество дней просрочки

Минфин РФ в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 разъяснил, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки, включая выходные и праздничные дни, начиная со дня, следующего после дня истечения срока исполнения обязательства по контракту.

Начислять пени в размере, превышающем 1/300 ключевой ставки недопустимо (см. решение, предписание Омского УФАС от 16.10.2017 № 03.10.1/279-2017).

В случае если поставщик выполнил обязательства не полностью, размер пени уменьшается на сумму, пропорциональную объему исполненных поставщиком обязательств. При расчете количества дней просрочки следует исключить дни, потребовавшиеся заказчику для приемки (оформления ее результатов) поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, если иное не предусмотрено контрактом (Письмо Минфина России от 07.11.2017 № 24-03-08/73293).

Штраф устанавливается за нарушение иных контрактных обязательств, не связанных со сроками, напрмиер, за каждый факт неисполнения сторонами обязательств по контракту. Постановлением Правительства РФ № 1042 установлены фиксированные суммы штрафа. Рассмотрим их разновидности.

Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст. 93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.10 2017 № 07–15/2017–189).

Читайте также:  Как вернуть излишне уплаченную сумму налога при ликвидации фирмы?

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 10% начальной (максимальной) цены контракта (далее — НМЦК) в случае, если НМЦК не превышает 3 млн. рублей;
  • 5% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 1% НМЦК в случае, если НМЦК составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).

Данные положения применяются только в случае проведения электронного аукциона с так называемым переходом через «0». Соответственно, при проведении аукциона следует уже в проект контракта включать рассматриваемые условия, поскольку заказчик никогда заранее не знает, как сложится ситуация, будут ли участники закупок снижаться до «0». Более того, в отсутствии соответствующих условий антимонопольные органы указывают заказчикам на нарушение требований контрактного законодательства (решение Челябинского УФАС от 30.10.2017 № 732-ж/2017).

Положение субъектов среднего и малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО) несколько легче. Для таких поставщиков штрафные ставки гораздо ниже — 1% от суммы контракта (цены его этапа), однако, не ниже 1000 руб. и не более 5000 руб.

У некоторых обязательств отсутствует стоимостное выражение. За их нарушение тоже полагается штраф. Это может быть, к примеру, задержка доставки товара, бракованный товар, отсутствие сопроводительных документов на поставленные товары и т.п.

НМЦК, руб. Менее 3 млн 3-50 млн 50-100 млн 100 млн и выше
Штраф, руб. 1 000 5 000 10 000 100 000

Внимание! Заказчик обязан указать такие обязательства, а также штрафы за их нарушение, ещё в проекте контракта. В противном случае штрафовать будут уже заказчика — за некорректно оформленную документацию.

Изменили правила расчета штрафов для поставщиков

Важно! Следует четко разграничивать разницу между пеней и штрафом. Пеня назначается за просрочку договорных обязательств. Штраф полагается за ненадлежащее исполнение условий соглашения или неисполнение пунктов контракта.

Размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком контракта зависит от многих факторов:

  • количества дней просрочки;
  • формы собственности предпринимателя (субъектов малого бизнеса штрафуют на меньшие суммы);
  • цены контракта;
  • ставки рефинансирования, установленной Центробанком в данный момент времени.

Важно! Основное правило законодателей гласит, что общая сумма неустойки – пеней и штрафов – не может превышать стоимости контракта. Кроме того, любое отклонение от ранее оговоренных пунктов карается штрафом в фиксированной сумме.

Чаще всего ведомства четко соблюдают платежную дисциплину. Тогда выполнение контракта становится прерогативой Подрядчика. Он обязан исполнить все условия договора поэтапно. При этом каждый факт нарушения устанавливается документально, так как все операции отражаются на балансовых счетах предприятия и оформляются актами приема-передачи.

Итак, штраф за ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств рассчитывается в фиксированном размере. Зависимость стоимости государственного контракта от размера штрафных санкций здесь очевидна:

  • при стоимости контракта меньше 3 миллионов рублей – 10 процентов от цены контракта;
  • от 3 до 5 млн. руб.- 5 процентов от цены контракта;
  • от 50 до 100 млн. руб. – 1 процент;
  • свыше 100 млн. руб. до 500 млн. руб. – 0,5 процентов;
  • от 500 млн. до 1 млрд. рублей – 0,4 процентов;
  • от 1 млрд. до 2 млрд. рублей- 0,3 процентов;
  • от 2 млрд. до 5 млрд. рублей – 0,25 процента;
  • от 5 млрд. до 10 млрд. рублей – 0,2 процента;
  • свыше 10 млрд. рублей – 0,1 процента*.

Постановление по штрафам по 44 фз предполагает возложение на Поставщика финансовой ответственности в виде фиксированных сумм за проступки, которые нельзя выразить в стоимостных характеристиках. Федеральный закон устанавливает следующую схему, чтобы начислить неустойку:

  • меньше 3 миллионов рублей −1000 рублей
  • от 3 до 5 млн. руб. −5000 рублей
  • от 50 до 100 млн. руб. −10 000 рублей
  • свыше 100 млн. руб. −100 000 рублей*.

Последние изменения законодательства в сфере госзакупок были направлены на то, чтобы сделать систему назначения штрафов максимально понятной для предпринимателя.

В связи с этим рассчитать пени или другие неустойки не составит труда даже предпринимателю без юридического образования. При этом законодатели настаивают на соблюдении принципа справедливости и разумности.

Так, для некоммерческих организаций, для субъектов малого бизнеса и социально ориентированных учреждений применяются льготные ставки:

  • меньше 3 миллионов рублей −3 процента от цены контракта
  • от 3 до 10 млн. руб. −2 процентов от цены контракта
  • от 10 до 20 млн. руб.- 1 процент от цены контракта*.

Постановление 1063 о штрафах по 44 фз отдельно описывает такие виды услуг по ведомственным соглашениям как строительство, реконструкция, капитальный ремонт.

В этих случаях Подрядчик гарантирует организацию и проведение работ без задержек и без привлечения третьих лиц.

Если данные договоренности не соблюдаются, то Заказчик имеет право оштрафовать исполнителя ровно на 5 процентов от стоимости ремонта (строительства).

Любой поставщик знает о методике расчета пеней. В любом договоре четко прописывается, что эти санкции зависят от ставки рефинансирования Центробанка. Начисления происходят при учете уже исполненных обязательств (итоговая сумма уменьшается). Верные расчеты получаются по правилам:

  • День, прописанный в контракте, как время неисполнения обязательств не учитывается.
  • Дальнейший порядок исчисления производится вне обстоятельств, был ли выходной или будний календарный день.
  • Ставка рефинансирования определяется на день проведения мероприятий по расчетам. Она изменяется каждый квартал и сверяется на сайте Центробанка. Так, весной 2018 года она равнялась 7,5 процентов.
  • Коэффициент ставки рассчитывается по формуле 1/100. Например, 7,75 процентов приравнивается к 0,075

Расчет пени по 44-ФЗ за просрочку исполнения обязательств.

Как рассчитать пени по Правилам № 1042

Как взыскать пени с поставщика по правилам постановления № 1042

Когда рассчитываете пени по Правилам № 1042, используйте формулу:

Пени = (Цена контракта – Объем выполненных обязательств) : 300 ? Ключевая ставка ? Количество дней просрочки

Ключевую ставку считайте на день уплаты пеней. Расчет приведен в пункте 10 Правил № 1042. Когда считаете дни просрочки, не учитывайте дату, когда наступила просрочка, и день, когда контрагент исполнил обязательства.

Пени начисляйте за каждый календарный день просрочки, выходные и праздничные дни учитывайте. Такие разъяснения дали Минфин в письме от 13.04.2016 № 02-04-06/21780 и Верховный суд в определении от 31.01.

2017 по делу № А45-26419/2015.


Похожие записи: