Штраф за незаконную скважину для ИП

02.02.2024 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за незаконную скважину для ИП». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Установлены сроки подачи документов в Росстат. Раз в пять лет этот орган проводит полное наблюдение за деятельностью малых предприятий. В промежутках между наблюдениями, по просьбе статистических органов, отчеты представляются на выборочной основе.

Незаконная скважина — последствия и ответственность

Кадастровая палата напоминает, что с 1 января 2020 года для садоводческих и огороднических объединений, имеющих скважину из общественного водозабора, вводится обязательная уплата водного налога. Ассоциации, не получившие лицензию, могут быть оштрафованы. Сумма штрафа составляет до 1 миллиона рублей. Российские владельцы крыш имеют право устанавливать колодцы и скважины глубиной не более 5 метров на своих земельных участках, и лицензировать их не нужно. Об этом сообщила пресс-служба Федеральной кадастровой палаты.

На практике это означает, что ни один водоносный горизонт не может быть источником водоснабжения при отсутствии разрешения на бурение скважины. Единственным исключением являются подземные воды, также известные как «верховья». Эти воды чаще всего добываются из скважин и имеют низкое качество из-за поверхностного загрязнения.

В случае с должностными лицами-нарушителями штраф составляет от четверти до половины суммы расчета.

Мы публикуем ссылку на статью, как только она появляется. Отдельно мы сообщаем вам о важных изменениях в законодательстве. Мы шутим, но не слишком.

Поскольку водоснабжение находится под контролем Водной компании, ответственность за подключение новых клиентов лежит на Водной компании.

Налоговые инспекторы обычно не особенно интересуются мелкими (бытовыми) фактами незаконного предпринимательства. Они заинтересованы в том, чтобы не платить налоги. Поэтому в какой-то степени ситуацию спасает регулярная и честная уплата НДФЛ.

Самостоятельное подключение также возможно, но только после предварительного согласования с Водной компанией.

Налоговые инспекторы обычно не особенно интересуются мелкими (бытовыми) фактами незаконного предпринимательства. Они заинтересованы в том, чтобы не платить налоги. Поэтому в какой-то степени ситуацию спасает регулярная и честная уплата НДФЛ.

Например, за создание логотипа студент Игорь заработал ₽100 000. Если он (как студент) продолжит обучение, не организовав регулярный доход, то Игорь не будет считаться предпринимателем, поскольку оказал разовую услугу.

Наличие контрольно-кассовой машины считается обязательным условием для взаиморасчетов с покупателями (однако есть некоторые исключения, к которым мы вернемся позже) и платежей от других организаций или предпринимателей — но только в ситуациях, когда используются наличные деньги или банковский терминал.

Комментарии к ст. 7.3 КОАП РФ

1. Недра являются частью земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии — ниже земной поверхности и дна водоемов и водостоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения (Закон РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 «О недрах»).

Недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью. Государству принадлежат все недра в границах территории России: разведанные и неизученные; ценные и малозначимые в экономическом отношении; используемые и неиспользуемые. С этой точки зрения все недра находятся на едином правовом режиме.

В целях реализации Закона РФ «О недрах» и Федерального закона «О континентальном шельфе Российской Федерации» Правительство РФ утвердило Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, в котором установлен порядок проведения указанного контроля, определены органы, осуществляющие этот контроль, их права, обязанности и порядок работы (см. Постановление Правительства РФ от 12 мая 2005 г. N 293). Государственный геологический контроль возложен на Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в части соблюдения законодательства, устанавливающего условия недропользования, которые содержатся в лицензиях на пользование участками недр, за соблюдением недропользователями требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.

Функции государственного горного надзора были отнесены к компетенции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор).

2. Объектом правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются отношения, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

3. Недра не могут быть переданы в собственность предприятий, учреждений, организаций или отдельных граждан. Недра предоставляются только в пользование. Иной путь передачи недр организациям и гражданам является противозаконным. Основания для получения права пользования недрами предусмотрены ст. 10.1 Закона РФ «О недрах» (с изм. и доп.).

В новой редакции данной статьи предусмотрены два состава административных правонарушений, санкции за которые дифференцированы.

4. В ч. 1 данной статьи предусмотрена ответственность за пользование недрами без лицензии. Предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, которая является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участками недр в определенных границах в соответствии с указанной целью в течение установленного срока при соблюдении им заранее оговоренных условий и требований.

Предоставление лицензий на пользование недрами осуществляется при наличии предварительного согласия органа управления земельными ресурсами либо собственника земли на отвод соответствующего земельного участка для целей недропользования. Отвод земельного участка в окончательных границах и оформление земельных прав пользователя недр осуществляется в порядке, предусмотренном земельным законодательством, после утверждения проекта работ по недропользованию.

В соответствии с видами пользования недрами лицензии установленного образца выдаются для геологического изучения недр, добычи полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

Закон РФ «О недрах» (ч. 5 ст. 11) допускает предоставление лицензий на несколько видов пользования недрами. Лицензия представляет собой определенный комплект документов, поскольку включает в себя не только установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, но также и текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии.

5. Выдачу, оформление и регистрацию лицензий на пользование недрами по всем видам минерального сырья, включая подземные воды, осуществляет Федеральное агентство по недропользованию, являющееся федеральным органом исполнительной власти, реализующим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования (см. п. 5.3.8 Положения о Федеральном агентстве по недропользованию, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 293).

6. Право пользования недрами, полученное пользователем недр, не может быть им передано третьим лицам, в том числе в порядке переуступки прав, предусмотренной гражданским законодательством, кроме случаев, предусмотренных федеральными законами. При переходе права пользования недрами лицензия подлежит переоформлению.

Читайте также:  Пожарная безопасность в организации 2024 году

7. В случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуется разрешение (лицензия), пользователи недр должны иметь также разрешение (лицензию) на осуществление этих видов деятельности, если не хотят заключать договоры с организациями, уже имеющими право на осуществление видов деятельности, связанных с пользованием недрами.

8. Объективная сторона правонарушения по ч. 1 данной статьи выражается в пользовании недрами без разре��ения (лицензии) и расценивается как самовольное. Самовольное пользование недрами прекращается без возмещения затрат, произведенных за время незаконного пользования.

9. Часть 2 данной статьи предусматривает ответственность за пользование недрами с нарушением условий лицензии и иных требований технических проектов. Под пользованием недрами с нарушением условий, предусмотренных разрешением (лицензией), понимается: изменение целевого назначения работ, связанных с пользованием недрами; невыполнение недропользователем установленного в лицензии срока, в течение которого он (недропользователь) должен был приступить к пользованию недрами в предусмотренных объемах; невыполнение условий реализации установленных законодательством, стандартами (нормами, правилами) по охране недр и окружающей природной среды, безопасному ведению работ; нарушение требований, предусмотренных техническим проектом, утвержденным в установленном порядке.

Объективная сторона данного правонарушения состоит, как правило, в умышленных действиях либо в бездействии.

10. Субъектами ответственности по ч. 1 данной статьи могут быть как физические, так и юридические лица. Субъектами ответственности за такое нарушение, как пользование недрами без получения разрешения (лицензии), могут быть граждане РФ, иностранные граждане, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица (в соответствии со ст. 2.4 настоящего Кодекса они несут административную ответственность как должностные лица), юридические лица, в том числе иностранные.

Сроки исчисления и уплаты водного налога

Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.

Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).

Узнайте, как рассчитывать и платить водный налог, из типовой ситуации от «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале «Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)» .

Статья 137 УК РФ: наказание за разглашение персональных данных

Изначально следует отметить, что уголовная ответственность может наступить, если речь идет именно о разглашении личной информации, например, о состоянии здоровья, интимной сфере, образе жизни и т.д. Вид и серьезность наказания определяются в зависимости от исполнителя правонарушения, способа распространения сведений и последствий, к которым привели незаконные действия нарушителя. Гораздо проще наказать тех, кто сообщает конфиденциальные сведения в публичных выступлениях либо через средства массовой информации.

Основные меры наказания прописаны в статьях 137 и 138 УК РФ:

  • за распространение данных, составляющих личную или семейную тайну — штраф до 200 тысяч рублей (или доход за последние 1,5 года), обязательные или принудительные работы продолжительностью до 360 часов и до 2 лет, соответственно (во втором случае нарушителя лишают права до 3 лет заниматься определенной деятельностью), арест до 4 месяцев, тюремное заключение максимум на 2 года;
  • за аналогичные действия в случае использования служебного положения — до 6 месяцев ареста, лишение свободы на 4 года (максимум), принудительные работы максимум в течение 4 лет с лишением возможности заниматься той или иной деятельностью до пяти лет, штраф 100-300 тысяч рублей либо в размере полученного за прошлые 1-2 года официального дохода;
  • за разглашение сведений, касающихся субъектов младше 16 лет — 150-300 тысяч штрафа, лишение права заниматься определенной деятельностью до пяти лет, принудительные работы до пяти лет, 6 месяцев ареста, заключение в тюрьму на срок до 5 лет;
  • за несоблюдение тайны переписки и переговоров (в любом формате — по телефону, электронной почте, в рамках видеоконференций и т.д.) — штраф до 80 тысяч рублей либо в размере полученного за прошлые полгода дохода/зарплаты, исправительные или принудительные работы в течение 1 года или 360 часов, соответственно.

Как проверяющие могут установить реальную глубину скважины?

Единственный способ замерить глубину источника подземных вод – опустить в него уровнемер. Пока что выборочные проверки у нас не проводятся, то есть представители надзорных органов не ходят по частным участкам и не проверяют глубину скважин в произвольном порядке. Но проверка может быть организована по доносу соседей, которые видели, как работала буровая установка. Порядок таких проверок следующий:

  • Росприроднадзор получает заявление о самовольной скважине на частном участке.

  • Составляется протокол с требованием прислать документы об организации водоснабжения на участке. Он направляется по адресу владельца скважины.

  • Владелец скважины отправляет в Роспророднадзор техпаспорт, котором указано, что у него на участке колодец.

  • Специалисты надзорного органа, не вникая в суть предоставленного документа, предают дело в суд.

  • Судебные органы выносят решение о проведении судебной экспертизы, в ходе которой выполняются замеры глубины скважины и определяется ее реальный статус, не соответствующий данным в паспорте.

  • По решению суда владелец скважины устраняет ее, выплачивает штраф, а также покрывает все расходы на проведение экспертных работ.

Как проверяющие могут установить реальную глубину скважины?

Единственный способ замерить глубину источника подземных вод – опустить в него уровнемер. Пока что выборочные проверки у нас не проводятся, то есть представители надзорных органов не ходят по частным участкам и не проверяют глубину скважин в произвольном порядке. Но проверка может быть организована по доносу соседей, которые видели, как работала буровая установка. Порядок таких проверок следующий:

  • Росприроднадзор получает заявление о самовольной скважине на частном участке.

  • Составляется протокол с требованием прислать документы об организации водоснабжения на участке. Он направляется по адресу владельца скважины.

  • Владелец скважины отправляет в Роспророднадзор техпаспорт, котором указано, что у него на участке колодец.

  • Специалисты надзорного органа, не вникая в суть предоставленного документа, предают дело в суд.

  • Судебные органы выносят решение о проведении судебной экспертизы, в ходе которой выполняются замеры глубины скважины и определяется ее реальный статус, не соответствующий данным в паспорте.

  • По решению суда владелец скважины устраняет ее, выплачивает штраф, а также покрывает все расходы на проведение экспертных работ.

Штрафы за эксплуатацию скважины без лицензии

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Эксплуатация водоносных скважин регулируется сразу тремя российскими законами:

  1. «О недрах» от 21 февраля 1992 года N 2395-1;

  2. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ;

  3. «Водным кодексом Российской Федерации» от 03 июня 2006 года N 74-ФЗ.

Для законной эксплуатации скважины нужно оформить не только лицензию на недропользование. Санитарные правила определяет скважины как источники, потенциально способные загрязнить подземные водоносные горизонты. Поэтому водозаборный узел считается зоной строгой санохраны. У каждого водозаборного узла должны быть обустроены три пояса санитарной защиты. Первый из них представляет собой круг радиусом 15 м вокруг скважины. В этом поясе не должно быть никаких объектов (бани, сарая, забора и т. д.), кроме самого водозаборного узла и относящихся к нему построек. То есть на участке площадью до 20 соток пробурить скважину и оформить ее санитарную защиту по всем правилам не получится чисто физически – придется сносить дом и все надворные постройки.

Читайте также:  Льготный проезд на электричке для пенсионеров в 2024 году в СПБ период

Итак, чтобы скважина не вызвала вопросов у представителей власти, потребуется обзавестись следующими бумагами:

  • лицензионным свидетельством от Роснедр, дающим право на добычу воды;

  • техпаспортом объекта;

  • заключениями санитарно-эпидемиологических экспертиз, проведенных на водном объекте и в зоне санохраны.

В соответствии с российским законодательством, единственный тип водозаборного объекта, которому не требуется лицензия – это колодец. Он не такой глубокий, чем скважина – максимум 50 м, а обычно до 20 м. Вода забирается из первого доступного горизонта, то есть используются не артезианские (с известнякового слоя), а грунтовые воды.

Многие буровые компании прибегают к хитрости – обустраивают на участке скважину, но паспорт на водозаборный узел оформляют таким образом, будто это колодец. При проверке владелец скважины показывает документы и, если ему повезет, то есть проверяющие не решат замерить глубину источника воды, отделывается легким испугом. Но, естественно, такой вариант является незаконным – скважин на частных участках быть не должно.

За исполнением законодательства о бурении и эксплуатации водоносных скважин в нашей стране следят три структуры:

  1. Роспотребнадзор.

  2. Прокуратура.

  3. Росприроднадзор.

Условия добычи без лицензии

Изменения в ФЗ «О недрах», в отличие от прошлых правок, чётко оговорили условия, при которых добыча воды на участке потребует лицензии. В начале 2015 года информация о новом регламенте строительства и штрафах, предусмотренных за нарушения закона, взволновали население – это было связано с высокой стоимостью самого лицензирования и жестокими требованиями к пользованию скважиной, невыполнимыми в пределах дачного участка.

Вопрос был разъяснён Министерством Экологии. Орган уточнил, что новые правила направлены больше на лиц, добывающих воды в больших объёмах или в коммерческих целях. Статья 19 ФЗ «О недрах» чётко определяет условия, при которых лицензирование не потребуется:

  • Ресурс, добываемый из скважины, используется только для нужд собственника участка и не предназначен для какой-либо коммерческой деятельности. В реальности, этот пункт вводит ограничения не только для начинающих предпринимателей и общественных товариществ, но и для личных источников, которыми пользуется владелец вместе с соседями (предоставляет им бесплатный доступ, увеличивая объёмы потребления).
  • В течение дня выкачивается не более 100 м³ воды.

Статья 7.3 КоАП РФ. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденных в установленном порядке технических проектов

1. Пользование недрами без лицензии на пользование недрами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.5 настоящего Кодекса, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

2. Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Штрафы за эксплуатацию скважины без лицензии

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Эксплуатация водоносных скважин регулируется сразу тремя российскими законами:

  1. «О недрах» от 21 февраля 1992 года N 2395-1;

  2. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ;

  3. «Водным кодексом Российской Федерации» от 03 июня 2006 года N 74-ФЗ.

Для законной эксплуатации скважины нужно оформить не только лицензию на недропользование. Санитарные правила определяет скважины как источники, потенциально способные загрязнить подземные водоносные горизонты. Поэтому водозаборный узел считается зоной строгой санохраны. У каждого водозаборного узла должны быть обустроены три пояса санитарной защиты. Первый из них представляет собой круг радиусом 15 м вокруг скважины. В этом поясе не должно быть никаких объектов (бани, сарая, забора и т. д.), кроме самого водозаборного узла и относящихся к нему построек. То есть на участке площадью до 20 соток пробурить скважину и оформить ее санитарную защиту по всем правилам не получится чисто физически – придется сносить дом и все надворные постройки.

Итак, чтобы скважина не вызвала вопросов у представителей власти, потребуется обзавестись следующими бумагами:

  • лицензионным свидетельством от Роснедр, дающим право на добычу воды;

  • техпаспортом объекта;

  • заключениями санитарно-эпидемиологических экспертиз, проведенных на водном объекте и в зоне санохраны.

В соответствии с российским законодательством, единственный тип водозаборного объекта, которому не требуется лицензия – это колодец. Он не такой глубокий, чем скважина – максимум 50 м, а обычно до 20 м. Вода забирается из первого доступного горизонта, то есть используются не артезианские (с известнякового слоя), а грунтовые воды.

Многие буровые компании прибегают к хитрости – обустраивают на участке скважину, но паспорт на водозаборный узел оформляют таким образом, будто это колодец. При проверке владелец скважины показывает документы и, если ему повезет, то есть проверяющие не решат замерить глубину источника воды, отделывается легким испугом. Но, естественно, такой вариант является незаконным – скважин на частных участках быть не должно.

За исполнением законодательства о бурении и эксплуатации водоносных скважин в нашей стране следят три структуры:

  1. Роспотребнадзор.

  2. Прокуратура.

  3. Росприроднадзор.

Штрафы-2021: за что придется заплатить дачникам

На своем участке для физических лиц потребуется для начала рассчитать примерный суточный объем воды, который они будут потреблять.

Затем с этой информацией следует отправиться в подразделение по водным ресурсам МПР и согласовать полученные данные с ними. После этого нужно сходить в Роспотребнадзор, чтобы они засвидетельствовали , что санитарную зону охраны первого скважинного пояса на участке организовать можно.

При положительном результате получают на руки ряд бумаг и разрешений. Но на этом сбор документов не кончается, также предстоит собрать ряд следующих бумаг:

  • заявление на выдачу лицензии;
  • ситуационный и генеральный планы участка;
  • кадастровый план;
  • свидетельство о праве собственности;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • банковские реквизиты.

Для юридических лиц и ИП требуется особое разрешение на бурение скважины. Но начинается все так же, как и у собственников:

  • сколько метров суточного потребления воды;
  • создание проекта геологоразведовочных работ;
  • взятие у Роспотребнадзора справки о качестве воды;
  • оформление лицензии на недропользование.

После нужно оформить обязательные для организации 2 лицензии:

  • на право пользования участком недр для геологического изучения;
  • на право пользования недрами с целью добычи подземных вод.

Но и на этом этапе сбор кипы бумаг для юридических лиц не заканчивается, им также предстоит собрать следующие бумаги:

  1. Заявление на оформление лицензии.
  2. Реквизиты формы с указанием полного наименования в соответствии с Уставом организации, юридического и почтового адреса, банковских реквизитов.
  3. Свидетельство о постановке организации на учет.
  4. Свидетельство о регистрации юридического лица с присвоением основного государственного регистрационного номера.
  5. Устав организации.
  6. Приказ о назначении руководителя организации (с действующим сроком полномочий).
  7. Учредительный договор (при наличии).
  8. Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
  9. Справка о кодах Госкомстата (с расшифровкой кодов).
  10. Справка из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по ресурсным платежам с бухгалтерским.
Читайте также:  Льготы ветеранам чечьни в Новосибирске в 2024 году

Министерство экологии и природопользования РФ решило усилить исполнение ФЗ №2395-1 от 21.02.1992 года «О недрах» в части статей регламентирующих добычу подземных вод посредством скважин размещенных на дачных участках.

Статья №1.2 данного ФЗ указывает, что недра в границах территории Российской Федерации, включая подземное пространство и содержащиеся в недрах полезные ископаемые, энергетические и иные ресурсы, являются государственной собственностью.

Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а добытые из недр полезные ископаемые и иные ресурсы по условиям лицензии могут находиться в федеральной государственной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной, частной и в иных формах собственности. Что такое Штраф.

Формально необходимость лицензирования добычи подземных вод ввели с 1992 года, но до сих пор на незаконные скважины «закрывали глаза». Минэкология поясняет, что выкачка подземных вод – один из видов недропользования, который нельзя осуществлять без лицензии. Это также касается садовых некоммерческих товариществ (СНТ), которые эксплуатируют большинство подмосковных скважин.

Общий вывод: Право собственности на недра принадлежит государству, включая подземное пространство, полезные ископаемые и прочие виды ресурсов. Любое использование недр является законным только после получения соответствующего разрешения со стороны государства. Данное разрешение оформляется в виде лицензии на недропользование, с указанием разрешенных видов деятельности при пользовании недрами.

Статья №19 закона о недрах позволяет пользоваться скважиной на личном участке и без лицензии при выполнении трех условий:

  1. объем выкачиваемой воды не должен превышать 100 куб. м. в сутки;
  2. из водоносных горизонтов, не являющихся источниками централизованного водоснабжения;
  3. вода добывается выше водоносного горизонта для централизованного водоснабжения;
  4. добыча подземных вод осуществляется лишь для собственных нужд и не связана с предпринимательскими целями.

Необходимо установить счетчик потребления воды из скважины и хранить договор на оказания услуг по бурению скважины, с четким вытеканием из договора ответов на п. 2 и п. 3. или просто не пускать инспекторов на участок, без решения суда.

Ничто не может ее заменить Лицензию: ни паспорт водозаборной точки, ни протоколы химических анализов воды, ни заключения санитарных учреждений, ничего из того, что было перечислено, не годится.

Для того, чтобы начать оформлять разрешительные документы, вам нужно обратиться в Роспотребнадзор за заключением, в котором будет сказано, что ваш участок отвечает предписаниям территории санитарной охраны.

Для этих целей вам, необходимо, выделить из своих наделов небольшой участок земли около предполагаемой скважины (про водопровод на даче написано в этой статье).

Площадку нужно будет оградить и очистить от деревьев и различных сооружений (если таковые имеются).

Это потребуется для сохранности природного состава воды.

  1. Соглашение об аренде или свидетельство права собственности на земельный надел.
  2. Генплан.
  3. Точечная схема сооружения или района в целом – ситуационный план.
  4. Кадастровый план.

А также от вас потребуют скоординировать потребление из недр в Федеральном агентстве водных ресурсов России. Потом, добиться одобрения в Федеральном государственном унитарном предприятии.

Далее, вся документация передается в организацию – Центрнедра. Там зарегистрируют ваши права на использование недр и выдадут лицензию.

Закон о скважинах на воду затрагивает те садоводческие товарищества и крестьянско-фермерские хозяйства, где обустроена артезианская скважина с водонапорной башней и водопроводными инженерными сетями.

В законе разграничены понятия коммерческого использования скважин и колодцев для бытовых нужд.

Узаконить колодец придется, если:

  • Вода используется для производства товаров.
  • Допускаются отчуждение, передача или продажа воды третьим лицам.

Нарушителей этих требований первоначально предупредят, затем вынесут предписание о необходимости регистрации водоносной скважины. В случае, если владелец проигнорирует требования закона, обяжут ликвидировать источник за счет собственных средств.

Обязательное получение лицензии на артезианскую скважину вводится с 2020 года. До этого времени зарегистрировать ее можно в добровольном порядке. Такое право у владельцев есть.

И лучше заранее начать процедуру подготовки необходимой документации. Зарегистрироваться заблаговременно стоит уже потому, что с 2020 года придется платить госпошлину. Предварительно размер составит 7500 рублей.

Штрафы за незаконное пользование недрами – до миллиона рублей для юридических лиц. Поэтому с оформлением документации нужно поторопиться.

Чтобы получить разрешение на бурение скважины, необходим пакет документов, в который входят:

  • Технический паспорт установленного образца.
  • Проведение геофизических исследований.
  • Санитарно-эпидемиологическое заключение.
  • Анализ воды (бактериологический, химический, радиационный).

Необходимо сделать предварительный расчет потребления воды и согласовать в Федеральном агентстве водных ресурсов.

От подготовки проекта до получения лицензии на недропользование пройдет больше года.

  1. Вначале делают геологические изыскания. На это требуется до 6 месяцев.
  2. Затем оформляют экспертную оценку водных запасов. Она занимает по времени от 3 до 12 месяцев.
  3. Наконец, официальное заключение готовится от 4 до 12 месяцев.

Приступая к официальному оформлению артезианской скважины, нужно отдавать себе отчет в том, какой объем работы придется выполнить. Но если источник дает достаточный объем воды, а она при этом высокого качества, то ее добыча будет приносить доход на протяжении десятков лет.

Лицензирование скважин на воду для физических лиц

Артезианская вода из природных источников является государственным стратегическим запасом. Это отражено в законе РФ «О недрах» № 2395-1 от 28.02.1992. В 19-й статье этого документа закреплено право владельцев земли пользоваться подземными водами для своих потребностей. Все условия изъятия стратегических запасов в личных интересах перечислены весьма подробно. Не обязательно получать специальное разрешение в следующих случаях:

  • самостоятельно организованный колодец не глубже 5 м;
  • скважина, достигающая первого водоносного слоя при условии, что она не для коллективного водозабора;
  • потребление добытых вод в объеме, не превышающем 100 м³ за день.

Можно ли установить септик без получения разрешения

Основанием для установки септика без получения разрешения могут служить следующие условия:

  • Отсутствие возможности подключения к центральной канализационной системе;
  • Необходимость организации собственной системы канализации;
  • Соответствие проекта септика требованиям санитарных норм и правил.

Согласно законодательству Российской Федерации, установка септика может осуществляться без получения разрешения, если:

  • Септик не относится к категории опасных, вредных или экологически небезопасных объектов;
  • Его установка не приводит к изменению архитектурного облика здания или сооружения;
  • Для установки не требуется земляного или строительного вмешательства.
  • Однако, несмотря на возможность установки септика без получения разрешения, рекомендуется проконсультироваться с местными органами власти или экологическими службами для уточнения возможных ограничений и требований в данном регионе.

    Важно помнить:
    При установке септика без получения разрешения, несете ответственность за возможные последствия и штрафы по законодательству.
    Использование септика без разрешения может повлечь аннулирование возместимости страхового случая и отказ страховой компании в выплате возмещения в случае чрезвычайных ситуаций, связанных с работой септика.


    Похожие записи: