Государственная собственность на землю понятие и ее основные виды
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная собственность на землю понятие и ее основные виды». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Право собственности на землю является одной из ключевых форм владения и имеет особое значение в организации экономических и социальных отношений. Это абсолютное и исключительное право владеть, пользоваться и распоряжаться земельным участком в пределах, установленных законодательством. Оно закреплено в Гражданском кодексе Российской Федерации и гарантирует собственнику полную свободу в распоряжении земельной собственностью.
Объекты и субъекты права собственности на землю
Объект права собственности на землю — часть земли (земельный участок и земельная доля) как производственного базиса, которая в установленном порядке перешла в собственность определенного субъекта (находится в его владении, пользовании и распоряжении).
К объектам права собственности на землю ЗК РФ относит (ст. 15 ЗК РФ):
-
- земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации (земельные участки в частной собственности);
- земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно ст. 27 ЗК РФ не могут предоставляться в частную собственность земельные участки, отнесенные к землям:
-
- изъятым из оборота (например, государственные природные заповедники и национальные парки);
- ограниченным в обороте (например, из состава земель лесного фонда).
Право государственной собственности на землю
Это право собственности Российской Федерации и ее субъектов на землю. К государственной собственности относятся земли, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц или муниципальных образований (ст. 16 ЗК РФ, п. 2 ст. 214 ГК РФ). От имени Российской Федерации и ее субъектов права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции (п. 1 ст. 125 ГК РФ).
В отличие от прежнего земельного законодательства, по которому этот вид собственности был обезличен, ЗК РФ распределил земельную собственность между государственными уровнями.
Государственная собственность состоит из земель, находящихся в собственности Российской Федерации (федеральная собственность) (ст. 16 ЗК РФ), и земель, находящихся в собственности субъектов РФ.
Определены следующие уровни государственной собственности на землю:
а) федеральная собственность (федеральные земли). К ним относятся прежде всего земли, занятые объектами, отнесенными исключительно к федеральной собственности, а также иные земли, необходимые для осуществления задач федерального значения.
В федеральной собственности находятся земельные участки: которые признаны таковыми федеральными законами; право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю; которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (ст. 17 ЗК РФ).
В состав федеральных земель, в частности, входят:
- – земельные участки для обеспечения нужд обороны и безопасности страны, охраны государственных границ РФ;
- – земельные участки, занятые федеральными энергетическими и космическими системами, объектами ядерной энергетики, оборонной промышленности, информатики и связи, метеорологической службы, добывающей промышленности, топливно-энергетического комплекса, железнодорожного, воздушного, трубопроводного, речного, морского транспорта федерального значения, федеральных автомобильных дорог, объектами федеральных органов власти, земли ЗАТО, земли лесного и водного фондов федерального значения, земли федерального фонда резервных месторождений и других объектов недр, земли запаса федерального значения;
- – земельные участки федеральных государственных природных заповедников, национальных природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, объектов историко-культурного наследия общероссийского и всемирного значения, курортных и лечебнооздоровительных зон, других особо охраняемых природных территорий федерального значения, включая прибрежные зоны морей и океанов;
- – земельные участки Российской академии наук, отраслевых академий наук федерального значения, научно-исследовательских учреждений, образовательных учреждений федерального значения, федеральных опытно-производственных хозяйств, сельскохозяйственных научно-исследовательских учреждений, федеральных государственных учебно-опытных и учебно-производственных хозяйств, государственных конных заводов, племенных, элитно-семеноводчсских хозяйств, государственных мелиоративных систем, конкретный перечень которых утверждает Правительство РФ;
- – иные земельные участки, предусмотренные федеральными законами и договорами о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами государственной власти субъектов РФ; в соответствии с Конституцией РФ, нормами ЗК РФ международными договорами за Российской Федерацией признаются суверенные права и юрисдикция на ее континентальном шельфе (Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации») и в исключительной экономической зоне (Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации»).
Земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться гражданам и юридическим лицам для застройки, сельскохозяйственного производства и иных целей. В государственную собственность могут приобретаться земельные участки путем выкупа у частных лиц, на основании дарения и в результате прекращения права муниципальной или частной собственности, по другим основаниям, установленным ЗК РФ и другими законами;
б) собственность субъектов РФ. К ней относятся земли в пределах их административно-территориальных границ, за исключением федеральных, муниципальных земель, а также земель, находящихся в собственности граждан и юридических лиц.
К собственности субъектов РФ относятся:
- – земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности субъектов РФ;
- – земельные участки, предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;
- – иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.
Субъекты РФ в соответствии с гражданским законодательством по предусмотренным им основаниям могут приобретать в собственность земельные участки в результате заключения сделок по приобретению земельных участков, в результате их выкупа для государственных нужд и т.п.
Специфика права государственной собственности на землю заключается в следующем:
- – данный вид права собственности характерен высоким уровнем своих субъектов. В соответствии со ст. 1 Конституции РФ Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ (ч. 1 ст. 3). Таким образом, государство является в правоотношениях собственности представителем народа при осуществлении владения, пользования и распоряжения землей. Оно обязано реализовать свои полномочия собственника не в интересах одного гражданина и отдельных групп лиц, а в совокупном интересе всех проживающих на территории государства народов, с тем чтобы интересы одних народов не удовлетворялись в ущерб другим народам;
- – государственные земли используются только в соответствии со своим целевым назначением. Земли, находящиеся в собственности государства, могут использоваться в таких целях, какие недопустимы для иных, негосударственных организаций и граждан. Например, использование земель иод размещение предприятий, производящих вооружение; под военные полигоны, аэродромы; под выращивание наркосодержащих культур для медицинских целей и других государственных задач. Таким образом, цели использования земель, находящихся в государственной собственности, многообразны и продиктованы интересами функционирования государства;
- – основания возникновения права государственной собственности на землю имеют свои особенности. Если граждане и иные негосударственные организации приобретают землю в собственность в порядке реализации законодательства о земельной реформе и по основаниям, предусмотренным законом, то государство наделено земельной собственностью Декретом «О земле», принятым II Всероссийским съездом Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов 8 ноября (26 октября) 1917 г., а в соответствии с принятым ЗК РФ и федеральными законами государственная собственность на землю была разграничена на собственность Российской Федерации (федеральную собственность), собственность субъектов РФ и собственность муниципальных образований (муниципальную собственность);
- – правомочия собственности на землю совпадают у государства с правомочиями регулирования землепользования всего земельного фонда, а также осуществлением надзорных функций за использованием земель иными собственниками. Поэтому предусмотрен правовой механизм пресечения управленческих решений, нарушающих права собственников земли. Так, земельное законодательство запрещает вмешательство в хозяйственную деятельность земельных собственников со стороны государственных органов; в случае издания государственным органом акта с нарушением закона или превышением его компетенции собственник земли вправе обратиться в суд с заявлением о признании такого акта недействительным.
Государственная кадастровая оценка земель
Государственная оценка земель необходима, в т. ч. и потому, что согласно Приказу от 04.02.2010 г. № 42 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости» в него вносятся следующие сведения о кадастровой стоимости:
— кадастровая стоимость объекта недвижимости и дата ее утверждения;
— дата внесения сведений о кадастровой стоимости;
— дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;
— реквизиты акта об утверждении кадастровой стоимости.
Поскольку кадастровая стоимость земли положена в основу расчета земельного налога, результаты государственной кадастровой оценки земель важны для организации налогообложения.
Проведение государственной кадастровой оценки земель ─ это совокупность действий, включающих в себя:
- принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки;
- формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке;
- отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости и заключение с ним договора на проведение оценки;
- определение кадастровой стоимости;
- экспертизу отчета об определении кадастровой стоимости;
- утверждение результатов определения кадастровой стоимости;
- внесение этих результатов в государственный кадастр недвижимости.
Право частной собственности на земельный участок гражданских и юридических лиц
К собственности гражданских и юридических лиц, то есть частной собственности, относятся земельные участки, которые были приобретены гражданскими и юридическими лицами по предусмотренным российским законодательством основаниям. Гражданские и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земли в собственность. Земельные участки, которые находятся в собственности государства или органов местного самоуправления, могут быть предоставлены в собственность гражданских и юридических лиц, кроме тех земельных участков, которые согласно Земельному Кодексу Российской Федерации и федеральным законодательным актам не могут находиться в частной собственности. Иностранные лица, а также лица без гражданства и иностранные юридические лица не имеют права владеть земельными участками, которые находятся на приграничных территориях, перечень которых регламентируется Президентом Российской Федерации согласно федеральному законодательству о Государственной границе РФ, а также на других установленных территориях России в соответствии с федеральными законодательными нормами.
Необходимо отметить, что согласно пункту 2 статьи 20 Земельного Кодекса Российской Федерации земельные участки не предоставляются гражданским лицам в бессрочное пользование
Право бессрочного пользования земельными участками, которые находятся в собственности государства или органов местного самоуправления, возникает у граждан или юридических лиц до момента вступления в силу нового Кодекса Российской Федерации и сохраняется за ними. Земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности, передаются в собственность гражданских или юридических лиц за определенную денежную сумму. Предоставление также может быть осуществлено безвозмездно в предусмотренных нормами Земельного Кодекса, федеральными законодательными нормами и законами субъектов России случаях.
Граждане с тремя и более детьми вправе приобрести земельный участок бесплатно, в частности для индивидуального строительства, которые находятся в государственной собственности без торгов и предварительного согласования места расположения объектов в тех случаях, которые устанавливаются законодательными нормами субъектов Российской Федерации.
Земля, находящаяся в собственности государства или органов местного самоуправления, на которых расположены здания, строения и сооружения, относящиеся к собственности общественных организаций инвалидов и организаций, учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов на момент вступления в действия нового Земельного Кодекса РФ, предоставляются во владение вышеуказанных организаций на бесплатной основе.
Религиозные организации, в собственности которых находятся здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках государственной и муниципальной собственности, предоставляются бесплатно; организации, во владении которых находятся земельные участки государственной собственности на праве безвозмездного пользования, получают данные участки на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.
Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные юридические лица получают земельные участки в собственность за установленную Земельным Кодексом плату согласно статье 28 указанного Кодекса.
Иностранным гражданам и юридическим лицам, а также гражданам без гражданства, у которых в уставном капитале доля составляет более 50%, предоставляются земельные участки сельскохозяйственного назначения лишь на правах аренды.
Согласно статьям 15-24 Кодекса, права на земельные участки могут возникать по основаниям, которые регламентируются гражданским законодательством, федеральными законодательными актами, и подлежат обязательной государственной регистрации согласно ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Процесс государственной регистрации сделок, связанных с земельными участками, является обязательным в установленных законодательством случаях.
Предоставление земельных участков в пользование гражданским и юридическим лицам из земель государственной или муниципальной собственности, выполняется в соответствии с решениями исполнительных органов государственной власти или муниципальных органов, которые обладают правом предоставления соответствующих земельных участков в рамках их компетенции согласно статьям 9-11 Земельного Кодекса России.
Что такое государственная собственность?
Государственная собственность — это форма собственности, которая принадлежит государству. Это понятие используется для обозначения имущества, которое принадлежит государству, а не частным лицам или организациям.
Формы государственной собственности могут быть различными. В России существует государственная собственность на природные ресурсы, на предприятия, на землю, на объекты культурного наследия и т.д.
Регулирование государственной собственности осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственной собственности». В соответствии с этим законом устанавливаются права и обязанности собственника (государства) по управлению имуществом, защите прав и интересов государства и т.д.
Правовые основы регулирования государственной собственности
Понятие государственной собственности представляет собой совокупность объектов, находящихся в собственности государства. Объектами государственной собственности могут быть природные ресурсы, недвижимое и движимое имущество, а также иные активы.
Государственная собственность может принимать различные формы: федеральную, региональную, муниципальную. Федеральная государственная собственность находится под управлением Правительства Российской Федерации, муниципальная – под управлением органов местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования.
Регулирование государственной собственности осуществляется на основе соответствующего законодательства и правовых актов. Существуют специальные федеральные законы, которые регулируют вопросы, связанные с государственной собственностью, такие как «О собственности», «Об особенностях организации управления федеральным имуществом».
Помимо законодательных актов, существуют и иные нормативно-правовые акты, которые регулируют вопросы собственности. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и другие руководящие документы также устанавливают правила и порядок управления имуществом государства.
В целом, государственная собственность регулируется множеством правовых документов, которые устанавливают порядок приватизации и использования имущества в интересах государства и общества. Все нормативные акты направлены на защиту и эффективное использование государственной собственности.
Перспективы развития государственной собственности в России
Государственная собственность является важным инструментом государственного управления экономикой страны. Сегодня в России существует несколько форм государственной собственности, включая федеральную, региональную и муниципальную.
Однако, существуют и иные формы собственности, которые могут быть включены в систему государственной собственности. Например, совместная государственно-частная собственность может стать эффективным решением для решения проблем в некоторых секторах экономики.
В то же время, регулирование государственной собственности является важной задачей для государства. В России существуют законы и нормативные акты, такие как «Об основах государственной собственности», которые определяют порядок создания, использования и прекращения государственной собственности.
В целом, перспективы развития государственной собственности в России связаны с дальнейшим улучшением законодательства и совершенствованием методов государственного управления экономикой. Важно также продолжать исследования и разработки новых форм государственной собственности, которые могут быть эффективными в тех или иных секторах экономики.
Принцип раздельности имущества РФ
Исходя из основополагающих норм отечественного права, все имущество распределено между разными субъектами, которые им управляют. Государственная собственность не имеет приоритетных значений, однако именно к ней относят наиболее ценные материальные ресурсы страны, такие как земля и природные ископаемые.
Управление государственной собственностью осуществляется при помощи уполномоченных органов власти. Среди них можно выделить Правительство и Президента, федеральные структуры и структуры муниципального характера.
Государственная собственность на землю является приоритетной, и потому контролируется особенно тщательно.
Объекты имущественного права могут быть самыми разнообразными. Это и народ, разные группы населения, юрлица и частные организации. Они не имеют право государственной собственности, однако, в соответствии с основополагающими принципами, могут осуществлять контроль за управлением материальными ресурсами, которые находятся под контролем страны.
Перечень имущества, относящегося к государственной собственности
Право государственной собственности принадлежит тем властным структурам, которые управляют страной. Кроме того, они осуществляют также такой процесс, как управление государственной собственностью. В данной ситуации государство будет представлено как субъект правоотношений, и потому может самостоятельно распоряжаться теми ресурсами, которые находятся в его подчинении. Таким образом, государственная собственность может быть передана в аренду, подарена или же продана.
Все имущество, которое находится в собственности государства, разделяется на два основных вида:
- федеральное имущество, то есть ресурсы и прочие ценности, которые находятся под контролем первичных властных структур. Право государственной собственности тут будет осуществлено на важнейшие ресурсы, среди которых можно выделить земли, лесные ресурсы, природные ископаемые, водные ресурсы и т.д.;
- имущество, принадлежащее субъектам федерации. Здесь управление государственной собственностью регионального значения будет внедрено для земельных и водных ресурсов, которые не имеют особого государственного значения, предприятий и муниципальных ведомств, жилых помещений и внебюджетных фондов.
Государственная собственность: принципы и особенности
Государственная собственность — это юридические отношения, при которых имущество, принадлежащее государству, находится в его владении. Принципы государственной собственности предписывают использовать имущество только в интересах государства.
Одним из основных принципов государственной собственности является ее неотчуждаемость. Это означает, что государство не может передавать свое имущество в частные руки. Также государственная собственность характеризуется высокой степенью охраняемости и надежности.
Государственная собственность выполняет ряд важных функций. Она обеспечивает государству финансовую независимость, позволяет административно-территориальным единицам рационально распоряжаться имуществом, которое используется для удовлетворения социальных и экономических потребностей населения.
Сам процесс управления государственной собственностью осуществляется посредством государственных органов и учреждений с полномочиями на распоряжение ею. Также принципы государственной собственности имеют непосредственное отношение к управлению и размещению ресурсов страны.
В целом, государственная собственность является важным элементом экономической системы государства и представляет собой социально-экономический механизм, направленный на достижение определенных целей, связанных с общественной жизнью и экономическим развитием страны.
Понятие и особенности
Федеральная собственность на землю представляет собой форму имущества, которая находится в власти государства и органов власти на законном основании, предусмотренном законодательством.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут относиться к различным категориям, включая земельные участки, используемые для жилых домов, недвижимости, лесных или водных объектов, а также для нужд гражданских предприятий и органов власти.
Передача земельных участков из государственной или муниципальной собственности может осуществляться в соответствии с заранее определенным порядком, установленным законом. Владение и управление землей могут осуществляться государством и другими организациями на законодательных основаниях.
В отношении земельных участков в собственности государства и муниципалитета существуют определенные правовые отношения и определения. Принятые постановления и законы действуют на всей территории России и регулируют порядок внесения земельного кадастрового номера и иных сведений в соответствующие реестры.
С учетом интересов государства и граждан земельные участки могут относиться к различным категориям на основании кадастрового номера и других характеристик. В целях использования земельных ресурсов наша страна разработала соответствующее законодательство, которое определяет правовые отношения, регулирующие рынок земельных участков, а также введены принципы государственного землепользования и защиты окружающей среды.
Продажа земли находящейся в государственной собственности осуществляется в соответствии с законодательством, и может относиться к различным категориям земельных участков, включая лесные и водные объекты, а также участки, относящиеся к нуждам гражданских организаций. Описанная выше система регулирования земельных отношений способствует развитию земельного рынка и учету интересов всех заинтересованных сторон.
Передача прав на землю осуществляется властями субъектов Российской Федерации, по предусмотренным законодательством актам и в порядке, предписанном законом. Недвижимость, находящаяся на земле, также относится к объектам, которые подлежат законному владению.
Правительства муниципальных образований могут вести кадастровый учет земельных участков, находящихся в их ведении и относящихся к государственной собственности. Определение границ земельных участков и иных объектов на земле осуществляется с учетом законодательства о земле.
Категории земельных участков определены законодательными актами РФ и могут быть связаны с различными целями, такими как земли для жилищного строительства, сельскохозяйственные земли, земли, относящиеся к водным и лесным ресурсам и другие.
Цели использования земельных участков могут быть особенно важны для гражданских объектов, предприятий и нужд. Например, земля, которая находится в границах границ муниципалитета, относится к муниципальной собственности. Информация о правовом статусе земельных участков обычно доступна в кадастровой палате или других органах, ответственных за земельные отношения.
Номер категории | Название категории | Основания для отнесения к категории |
---|---|---|
1 | Земли сельскохозяйственного назначения | Установленные границы, кодекса земельного законодательства РФ |
2 | Земли населенных пунктов | Установленные границы, кодекса земельного законодательства РФ |
3 | Земли природно-заповедного назначения, земли отдыха и рекреации | Установленные границы, государственных и муниципальных постановлений |
4 | Земли коммунальных нужд | Установленные границы, государственных и муниципальных постановлений |
5 | Земли лесного фонда | Установленные границы, законодательных актов государства и муниципалитетов |
6 | Водные объекты и земли водного фонда | Установленные границы, законодательных актов государства и муниципалитетов, правовых актов о водных ресурсах |
Советы по выбору формы права собственности на землю
Законы РФ предоставляют несколько форм права собственности на землю, вы можете выбрать ту, которая подходит для ваших потребностей и целей.
- Частная собственность является наиболее распространенной формой владения землей. Если вы хотите иметь полный контроль над своими владениями, это может быть подходящий выбор.
- Государственная собственность используется для публичных целей, таких как постройка дорог или государственных зданий. Если вы хотите приобрести землю для коммерческих целей, это не подходящий выбор.
- Муниципальная собственность принадлежит муниципалитетам и используется для различных проектов в городах и населенных пунктах.
- Собственность предприятий и организаций может использоваться для более коммерческих целей, таких как промышленность и сельское хозяйство.
- Совместная собственность может быть использована, если вы хотите приобрести землю вместе с другими лицами.
Важно учитывать особенности каждой формы собственности, а также законы РФ, которые регулируют права и обязанности владельцев на землю. Перед выбором формы собственности обязательно получите консультацию у специалистов.
Процедура получения права публичной собственности на землю
Законодательство Российской Федерации предусматривает возможность получения права публичной собственности на землю. Такое право может быть предоставлено на территориях, которые находятся в государственной или муниципальной собственности.
Кто может получить такое право? Лица, которые имеют право на получение земельного участка в частную собственность, могут также обратиться с заявлением о предоставлении права публичной собственности на землю.
Какие особенности у процедуры получения такого права? Во-первых, для получения права публичной собственности необходимо заключить договор с соответствующим органом власти. Во-вторых, в случае получения права публичной собственности на землю, участок не может быть предметом приватизации или иного оборота.
Как происходит процедура получения права публичной собственности на землю? Вначале лицо, желающее получить такое право, должно подать заявление в орган власти, которому принадлежат земли. После рассмотрения заявления и принятия решения о предоставлении права публичной собственности, заключается договор между субъектом и органом власти.
Важно отметить, что стоимость земельных участков, предоставляемых в публичную собственность, значительно ниже, чем их рыночная стоимость. Это является одним из отличий от процедуры предоставления земельных участков в частную собственность.
Такой порядок получения права публичной собственности на землю применяется с XIX столетия и с тех пор успешно использовался во многих странах мира. В России объекты жилой и коммерческой недвижимости, находятся на земельных участках, которые имеют право публичной собственности.
Следующим объектом, который может быть предоставлен в публичную собственность, являются земли, на которых находятся объекты социального и культурного назначения, образовательные и медицинские учреждения, а также земли, используемые для обеспечения обороны страны.
Таким образом, процедура получения права публичной собственности на землю включает в себя подачу заявления, рассмотрение и принятие решения о предоставлении такого права, заключение договора между субъектом и органом власти.
Особенности права публичной собственности на землю
Право публичной собственности на землю имеет свои особенности, которые отличают его от права частной собственности. В России публичная собственность на землю регулируется законодательством и является одним из видов государственной собственности.
Важно отметить, что публичная собственность на землю не может быть передана в частную собственность без оснований, предусмотренных законодательством. Передача земельных участков из публичной собственности в частную может происходить только на основании договора или решения компетентных органов.
Основной особенностью публичной собственности на землю является ее назначение для общественных нужд. Земельные участки, находящиеся в публичной собственности, могут быть использованы для различных целей, таких как строительство жилья, создание образовательных или культурных учреждений, эксплуатация природных ресурсов и другое.
Публичные земли могут быть переданы в пользование гражданам и юридическим лицам на основании договора аренды или иных договоров. При этом, передача земельных участков должна соответствовать требованиям законодательства и основываться на необходимости и целесообразности использования земли для общественных нужд.
Для обеспечения эффективного использования публичных земель важно разбираться в основаниях возникновения, принадлежности и передачи таких земель. Также необходимо учитывать возможность злоупотребления правом публичной собственности на землю и принимать соответствующие меры для защиты интересов государства и общества.
В законодательстве РФ установлены различные виды публичной собственности на землю, каждый из которых имеет свои особенности и правила использования. Важно отметить, что стоимость земельных участков в публичной собственности может отличаться от стоимости земель в частной собственности.
Таким образом, публичная собственность на землю имеет свои особенности, которые определяются законодательством и понятиями государственной собственности. Право публичной собственности на землю является важным инструментом для регулирования и контроля использования земельных ресурсов в интересах общества.