Срок амортизации грузового автомобиля в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок амортизации грузового автомобиля в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для машин с объемом двигателя более 3,5 л срок полезной работы составляет до 10 лет включительно (коды амортизации – 15 3410130–15 3410141). Для остальных автомобилей – срок от 3 до 5 лет включительно (код – 15 3410010).
Пример расчета амортизации автомобиля
Алгоритм расчетов:
- Определение срока полезного использования машины.
- Выбор метода расчета амортизации (как правило, принимается линейный способ).
- Отражение выбранного метода в учетной политике.
- Расчет.
Пример № 1. Фирма в 2006 году приобрела транспортное средство за 300 000 рублей. Полезная эксплуатация осуществляется на протяжении 5 лет. При этом общий срок предполагаемой амортизации составляет 15 лет. Списания следующие:
- 2007 год: 5 / 15 × 300 000 = 100 000 в год. Амортизация легкового автомобиля за месяц: 100 000 / 12 = 8 333 рубля.
- 2008 год: 4 / 15 × 300 000 = 80 000 в год. Амортизация автомобиля за месяц: 80 000 / 12 = 6 667 рублей.
- 2009 год: 3 / 15 × 300 000 = 60 000 в год. Амортизация автомобиля за месяц: 60 000 / 12 = 5 000 рублей.
В дальнейшем расчеты осуществляются по аналогии вплоть до последнего года эксплуатации.
Что касается налогового учета, то здесь сумма амортизации месяц от месяца остается неизменной: 300 000 рублей / 60 месяцев использования = 5 000 рублей.
Пример № 2. Приобретено транспортное средство за 200 000 рублей. Пробег за 3 года составил 90 000 км. Технический износ составил 18,6 %. Для расчета стоимость авто следует умножить на данный технический износ: 200 000 × 18,6 %. Получается 37 200 рублей.
О документах, подтверждающих срок фактического использования ОС предыдущим собственником
Как отмечено в письмах Минфина, в случае если налогоплательщик решает реализовать свое право на уменьшение СПИ такого имущества на количество лет (месяцев) эксплуатации предыдущим собственником, он обязан получить у предыдущего собственника данные о применявшихся в его налоговом учете СПИ и сроке фактической эксплуатации объекта ОС (Письмо от 23.09.2009 № 03-03-06/1/608). Если срок эксплуатации ОС предыдущим собственником не может быть подтвержден документально, то СПИ по такому ОС придется устанавливать в общем порядке (Письмо от 16.07.2009 № 03-03-06/2/141).
Аналогичное мнение высказывают и судьи: при отсутствии документального подтверждения срока эксплуатации спорного имущества предыдущим собственником общество не может считаться подтвердившим свое право на применение абз. 2 п. 7 ст. 258 НК РФ – самостоятельное определение его СПИ (см. Постановление АС ВВО от 03.07.2017 № Ф01-2335/2017 по делу № А28-5929/2016).
Какими же документами можно подтвердить срок фактического использования объектов, бывших в употреблении?
НК РФ и законодательство о бухучете не устанавливают конкретного первичного документа, необходимого для подтверждения срока эксплуатации оборудования предыдущим собственником. Следовательно, исходя из п. 1 ст. 252 НК РФ это обстоятельство может быть подтверждено налогоплательщиком любыми первичными документами, оформленными в соответствии с законодательством, из которых следовало бы подтверждение количества лет (месяцев) эксплуатации имущества у предыдущего собственника (Постановление ФАС ПО от 24.02.2009 по делу № А12-12162/2008).
К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа |
СПИ (лет) |
Вид грузового автомобиля |
Код действующего ОКОФ |
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. |
Актуальное значение 310.29.10.41.111 |
||
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.111 |
||
Четвертая |
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи) |
Актуальное значение 310.29.10.4 |
|
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум |
Актуальное значение 310.29.10.41.112 |
||
Дизельный транспорт более 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.41.113 |
||
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.112 |
||
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т. |
Актуальное значение 310.29.10.42.113 |
||
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи) |
Актуальное значение 310.29.10.5 |
||
Автогидроподъемники |
Актуальное значение 310.29.10.59.270 |
||
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов) |
Актуальное значение 310.29.10.59.390 |
Порядок применения новой редакции Классификатора ОС
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2017 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2017 г., не требуется.
К примеру, в июне 2016 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.
Эксплуатация собственного или лизингового транспорта обязывает в налоговом и бухгалтерском учете утвердить параметры начисления физического износа – период, ежемесячную сумму. Независимо от метода амортизации, срок полезного использования автомобиля является определяющим критерием расчета.
Бухгалтерское законодательство предлагает предприятиям самостоятельно определить время продуктивной эксплуатации. Налоговый кодекс ограничивает специализированными классификаторами, предлагая преференции. Пример: срок полезного использования автомобиля в лизинге для целей налогообложения можно сократить в 2 раза. Чтобы исключить возникновение разниц, упростить ведение учета на практике применяют параграфы налогового законодательства.
Какая амортизационная группа у автомобиля в 2020 году
Существует несколько методов расчета амортизации:
-
Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.
Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%. -
Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.
Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%. -
Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.
Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.Расчеты производятся по следующему алгоритму:
- Определение периода полезной эксплуатации авто.
- Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
- Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
- Выполнение расчетов.
Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.
ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.
Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:
- 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
- 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
- 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.
Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.
Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).
Период, в течение которого автомобиль эксплуатировали до вас, можно узнать из паспорта транспортного средства Если прежним хозяином была фирма, узнать, сколько месяцев автомобиль работал на ее благо, можно из акта приема-передачи основного средства (форма № ОС-1).
№ 03-03-04/1/142). Эти разъяснения особенно актуальны по отношению к автомобилям, в числе собственников которых были физические лица. Однако часто фактическое время службы подержанного автомобиля оказывается равным максимальному сроку полезного использования, предусмотренному в Классификации для той амортизационной группы, к которой относится машина.
Ресурс маленьких автомобилей меньший, чем у крупногабаритной техники, поэтому ТС с меньшими параметрами включается в амортизационную группу с меньшим сроком полезного использования. Согласно п.20 Правил а 6/01 срок полезного использования зависит от нескольких факторов:
- период, который будет использоваться машина исходя из ее технических характеристик;
- степень физического износа ТС, которая прогнозируется исходя из планируемого режима использования машины (автобуса, тягача, грузовика).
Срок полезного использования для:
- группы № 4 колеблется от 5 до 7 лет;
- группы № 5 составляет минимум 7 и максимум 10 лет со дня постановки ТС на баланс.
- третьей амортизационной группы составляет от 3 до 5 лет;
Важно знать, что если фирма приобрела машину, которая уже была в употреблении, то СПИ стоит считать с даты покупки ТС прежним владельцем, так как он уже начал использовать машину.
Правда, в пункте 8 статьи 258 НК РФ сказано, что основные средства, права на которые требуют госрегистрации, включаются в состав той или иной амортизационной группы только после подачи документов на регистрацию.
№ 26-12/63114. Более свежих разъяснений налогового ведомства нет.
А вот финансисты недавно высказались на этот счет. Так, по мнению Минфина России, положения пункта 8 статьи 258 НК РФ вовсе не относятся к регистрации автомобиля в ГИБДД.
Ведь она не является регистрацией прав на транспортное средство.
Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:
- 3-й класс — средний класс автомобилей (объем двигателя 1,8-3,5 литров);
- 5-й класс — высший класс автомобиля, используемый в представительских целях, объем двигателя для этого класса автомобилей не имеет значения.
- 2-й класс — автомобили малого класса (объем двигателя 1,2-1,8 литра);
- 4-й класс — легковые автотранспортные средства большого класса (объем двигателя более 3,5 литров);
- 1-й класс — автомобили особо малого класса (объем двигателя до 1,2 литра);
О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи. Срок полезного использования по классам По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.
Пример Определяем срок полезного использования нежилого кирпичного здания.
Выяснили, что здание относится к 9-й амортизационной группе.
Соответственно, мы вправе установить срок полезного использования здания в интервале от 25 лет и 1 месяц, до 30 лет. Пример Для 7-й амортизационной группы можно установить СПИ от 15 лет и 1 месяца и до 20 лет включительно.
Высчитывается по легкой формуле.
Рассмотрим на примере — компания приобрела транспортное средство стоимостью 500 000 рублей со сроком службы 10 лет. 500 тысяч поделить на 10, выходит 50 000.
Амортизация вычисляется в таких случаях:
- при использовании личного автомобиля на работе;
- во время передачи в лизинг.
- при оценке страховиками реальной стоимости транспортного средства;
- если частный предприниматель или юридическое лицо подает документацию в налоговую службу;
Амортизационные отчисления бывают нескольких типов – физический и моральный.
Согласно абз.
3 п. 44 Инструкции № 157н по объектам основных средств, включенным в амортизационные группы с первой по девятую, срок полезного использования определяется по наибольшему сроку.
Срок полезного использования грузового автомобиля
Американская компания J.D. Power and Associates по результатам опроса 80 000 владельцев новых автомобилей составила рейтинг надежности машин. Аналитики компании по каждому производителю определяли количество проблем, которые имели место у 100 владельцев автомобилей в течение первых 90 дней эксплуатации. Первые места получили концерны, автомобили которых имели меньше всего проблем.
Второй год кряду первое место получает корейский концерн Kia. На 100 проданных новых автомобилей приходится в среднем 72 неисправности.
Второе место – корейская компания Genesis (дочерняя компания Hyundai) с результатом 77 неисправностей на 100 автомобилей.
Третье место – Porsche. На 100 проданных машин марок «Порше» приходится 78 поломок.
Остальные места в рейтинге получают следующие марки:
- Ford.
- Chrysler.
- BMW.
- Chevrolet.
- Hyundai.
- Lincoln.
- Nissan.
Учитывая тот факт, что данные модели отличаются меньшим числом поломок, можно сделать вывод, что их срок службы продолжительнее по сравнению с автомобилями конкурентов. Однако при ненадлежащей эксплуатации даже они долго не прослужат.
Каждый более-менее опытный водитель прекрасно знает, что автомобиль должен обслуживаться своевременно и качественно. Если следовать рекомендациям производителя, то срок службы автомобиля в годах или километрах пробега можно существенно увеличить.
Вот перечень рекомендаций, которые необходимо выполнять:
- Строго в срок проходить технические осмотры и осуществлять ремонт в соответствии с правилами.
- Покупать только оригинальные запчасти. Неоригинальные аналоги, более дешевые в цене, в итоге могут привести к более серьезным поломкам.
- Не возить грузы, вес которых превышает максимальную грузоподъемность автомобиля.
- Придерживаться скоростных рамок и рекомендаций относительно переключения передач.
- Не повышать нагрузку на мотор без крайней необходимости. То есть не нужно резко стартовать или разгоняться до большой скорости и затем внезапно тормозить на светофорах. Важно сбавлять скорость при движении по плохой дороге. Так можно существенно снизить нагрузку на подвеску автомобиля и продлить ей жизнь.
Все это простые, знакомые всем действия, которых мало кто придерживается. Впрочем, если следовать рекомендациям производителя, ухаживать за автомобилем и не перегружать его, то спустя десятилетия железный конь будет выглядеть как новый. Даже после продажи такой транспорт будет успешно эксплуатироваться годы и не доставит новому владельцу никаких проблем. Поэтому не стоит экономить на техническом осмотре и оригинальных запчастях, ведь все это позволит избавиться от проблем в будущем.
В бухгалтерском учете параметр определяется в соответствии с ожидаемым периодом эксплуатации и амортизации. Если организация установила этот показатель самостоятельно, на нормы классификатора она может не опираться. В итоге это значение в бухгалтерском и налоговом учете может быть разным.
Что касается нематериальных активов, их срок выявляется в тот момент, когда они принимаются к бухгалтерскому учету. Установление СПИ происходит с принятием во внимание следующих параметров:
- Период действия прав на итог интеллектуальной деятельности или индивидуализированное средство.
- Ожидаемый срок эксплуатации актива, на протяжении которого планируется получение от него выгод экономического характера.
Если начисление амортизации в компании происходит посредством применения линейного способа, в ходе приобретения ОС, которое находилось в употреблении, она может установить этот показатель на основании классификатора, уменьшив его значение на число лет/месяцев, в течение которых оно использовалось прежним собственником.
Еще один вариант – взять показатель, который использовался прежним собственником, и сократить его на число лет/месяцев, в течение которых объект применялся новым владельцем. Если по итогу будет получен нулевой или отрицательный срок, компания сможет установить его с принятием во внимание требований техники безопасности и прочих аспектов.
Грузовой Седельный Тягач Группа Амортизации
О машинах для инвалидов и спецтехнике говорить в статье не будем. Если в строке 4, к примеру, указан тип «С», в строке 3 написано «Грузовой», а вторая цифра номера марки машины в строке 2 — это «3», то сомнений нет: перед нами грузовая машина (Отраслевая нормаль ОН 025 270-66; Приложение N 3 к Методическим рекомендациям, утв. Распоряжением Минтранса России от 14. 03. 2008 N АМ-23-р). Если организация купила импортную машину, то цифрового обозначения ее марки в строке 2 может и не быть.
2 п. 7 ст. 258 НК РФ). Считаем, что аналогичным образом следует определять срок полезного использования объектов основных средств, ранее бывших в эксплуатации, в целях принятия их к бюджетному учету. Бухгалтеры пользуются Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. постановлением Правительства РФ от 01. 01. 02 № 1 (далее — Классификация), чтобы определить, к какой амортизационной группе относится легковой автомобиль.
Отметим, что амортизация по объектам основных средств, ранее бывших в эксплуатации, начисляется в общеустановленном порядке, предусмотренном п. 85, 86 Инструкции № 157н (линейным способом начиная с 1‑го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету), и производится до полного погашения стоимости этого объекта или списания его с учета. Расчет годовой суммы амортизации осуществляется исходя из балансовой стоимости имущества и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока его полезного использования. В течение финансового года амортизация начисляется ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. Если срок фактического использования объекта у предыдущих собственников окажется равным сроку его полезного использования, определяемому Классификацией ОС, или превысит данный срок, учреждение вправе самостоятельно установить срок полезного использования автомобиля с учетом требований техники безопасности и других факторов. Такой вывод основан на положениях налогового законодательства (абз.
Автомобили специализированные для лесозаготовок; специализированные прочие; специальные прочие, кроме вклю- ченных в группировку 14 341 0040 (автомобили специальные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 — 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))
Автомобили специальные, кро ме включенных в группировку 14 34 1 0040 (автомобили специ альные и оборудование навесное к машинам для уборки городов, кроме 14 341 0330 — 14 341 0335, 14 341 0391, 14 341 0421 (автомобили пожарные; мусоровозы, автогидроподъемники))
Какие документы хранить для амортизации автомобиля
IRS требует от владельцев бизнеса вести хороший учет расходов на автомобиль. Вы должны вести журнал пробега, показывающий каждую поездку, которую вы совершили в деловых целях. Вам также нужно будет вести учет стоимости покупки, даты, когда вы начали ездить на машине для бизнеса, и общего количества пройденных миль в год.
Записи об амортизации автомобиля, которые IRS требует от вас:
- Доказательство покупки: Это показывает стоимость машины
- Поступления на ремонт и улучшение: Это доказывает стоимость ремонта
- Журнал пробега: Обязательно запишите пройденные мили, дату, пункт назначения и бизнес-цели для каждого делового использования автомобиля.
- Дата размещения в сервисе: Это дата, когда вы начали использовать машину для бизнеса
- Всего миль за год: Это сумма всех миль, будь то деловая или личная
Приложения для отслеживания пробега, такие как Everlance, помогут вам вести подробный журнал пройденных миль за бизнес. Лучше всего то, что Everlance доступен бесплатно как на iOS, так и на Android.
Что такое амортизация автомобиля
Амортизация автотранспортного средства любого формата — это учет физического износа машины в целом и отдельных деталей в частности. Каждая машина имеет свой ресурс, который в процессе эксплуатации уменьшается. В процессе износа увеличиваются расходы на обслуживание транспортного средства, а также уменьшается доход, который получает организация от эксплуатации автомобиля (если он используется в коммерческих целях).
Каждое ТС (как и любое другое основное средство) имеет свой срок полезного использования, который зависит от группы амортизации. Согласно норм Постановления Правительства РФ №1 от 01 января 2002 года выделяется 10 групп.
К группе амортизации №3 принадлежат:
- легковые машины;
- автомобили с грузоподъемностью до 500 кг.;
- малые и малогабаритные автобусы длиной до 7,5 метров.
К четвертой группе согласно норм данного постановления относятся такие ТС:
- маленькие легковые автомобили для инвалидов;
- грузовики, фургоны и дорожные тягачи для прицепов;
- автобусы длиной до 12 метров и более.
К амортизационному списку №5 относятся:
- легковики, объем двигателя которых свыше 3,5 литра;
- грузовики, в том числе с грузоподъемностью более 5 тонн;
- тягачи;
- автомобильные поезда;
- специальные автомобили ( в том числе скорая помощь и т.д.).
- Просторный салон: Citroen Berlingo предлагает великолепное пространство, которое может вместить до 7 пассажиров. Благодаря большим размерам и удобной компоновке сидений, каждый пассажир будет наслаждаться свободным пространством и комфортом во время поездки.
- Многофункциональность: Этот автомобиль оснащен множеством полезных функций и возможностей. Внутреннее пространство легко преобразуется, позволяя удобно перевозить грузы или создавать дополнительное место для пассажиров. Кроме того, Berlingo имеет высокую грузоподъемность и может легко справиться с перевозкой крупных предметов.
- Безопасность: Citroen Berlingo обеспечивает высокий уровень защиты для всех пассажиров. Автомобиль оснащен системами активной и пассивной безопасности, включая систему контроля стабильности, подушки безопасности и систему аварийного торможения. Кроме того, Berlingo был протестирован на соответствие самым строгим стандартам безопасности.
Считайте амортизацию правильно: новый классификатор основных средств
Мультимедийный проектор относится к Третьей амортизационной группе основных средств. Соответственно, срок полезного использования проектора может быть установлен в интервале от свыше 3 лет, до 5 лет. Код ОКОФ 330.26.70.16.
Ранее Мультимедийный проектор относился к Пятой амортизационной группе.
К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы): 330.26.70 — Приборы оптические и фотографическое оборудование. Мультимедийный проектор относится к коду ОКОФ 330.26.70.16 Кинопроекторы; проекторы для слайдов; прочие проекторы изображений.
Для целей бухгалтерского и налогового учета, следует учитывать лимит стоимости основных средств.
В связи с тем, что ОКОФ — это полный регулярно обновляемый классификатор основных средств, он необходим для бухгалтерского учета и налогообложения. На его основе создана Классификация основных средств, которые включаются в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ N 1).
ОКОФ — это более детальный и подробный справочник по сравнению с Классификацией основных средств, которые включаются в амортизационные группы.
В свою очередь, в соответствии с Классификацией приборы бытовые (код 16 2930000) относятся к третьей группе амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно.
Учитывая изложенное, считаем, что сплит-система может быть отнесена к третьей амортизационной со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно.
В 2021 году встал вопрос о сроке амортизации.
Либо относить к «кондиционерам бытовым» со сроком от 3 до 5 лет, либо к «14 2919020 Оборудование для кондиционирования воздуха и оборудование холодильное (кроме бытового)», которое ранее относилось к группе от 5 до 7.
Бытовой кондиционер относится к Третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно).
Соответственно, срок полезного использования Бытового кондиционера устанавливается в интервале от 3 лет и 1 месяца и до 5 лет.
Код ОКОФ 330.28.29 — Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки (дизель и дизель-генераторы с цилиндром диаметром свыше 120 — 160 мм включительно (дизель и дизель-генераторы буровые); приборы бытовые).
Бытовой кондиционер относится к приборам бытовым.
Код ОКОФ 16 2930000 «Приборы бытовые».
Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно.
Амортизационная — объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Согласно обновленной системе, распределение объектов, исходя из периода их полезного пользования, производится по следующим десяти блокам:
Амортизационная группа СПИ, лет Имущественные объекты 1 От 1 до 2 Машины, оборудование 2 От 2 до 3 Машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, многолетние насаждения 3 От 3 до 5 Сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь 4 От 5 до 7 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, рабочий скот, многолетние насаждения 5 От 7 до 10 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, ОС, не вошедшие в другие группы 6 От 10 до 15 Сооружения, передаточные устройства, жилища, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь, многолетние насаждения 7 От 15 до 20 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения, ОС, не вошедшие в другие группы 8 От 20 до 25 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства, производственный (хозяйственный) инвентарь 9 От 25 до 30 Здания, сооружения, передаточные устройства, машины, оборудование, транспортные средства 10 Более 30 Здания, сооружения, передаточные устройства, жилища, машины, оборудование, транспортные средства, многолетние насаждения Специалисту не составит труда найти нужную информацию в перечне амортизационных групп. Все коды основных средств перечислены в регистре ОК 013-2014 (утв. Приказом Росстандарта № 2020-ст от 12.12.2014). В классификационной таблице групп есть три колонки — ОКОФ, наименование, примечание.
Для определения группы необходимо в первой колонке найти нужный ОКОФ. По полученным данным устанавливается амортизационная группа и срок полезного использования основного средства.
Амортизационная группа тягач седельный
Автотранспортное движимое имущество – легковые и грузовые машины, автобусы, спецтранспорт можно включить в состав основных средств, что влечет за собой обязательное установления для них амортизационной группы в налоговом учете.
В соответствии с определенной группой выбирается необходимый срок эксплуатации, в течение которого будет начисляться амортизация.
Обновленные группы для установления СПИ вступили в действие в связи с принятием новых ОКОФ. Применять указанные нормы необходимо в отношении того транспорта, который начал эксплуатироваться с 1 января 2021 г. Менять группу и СПИ по автомобилям, введенным в эксплуатацию ранее 2021 г., не требуется.
К примеру, в июне 2021 г. организация приобрела грузовой бортовой автомобиль модели Камаз-5320, а с июля транспорт был запущен в эксплуатацию. Бухгалтером установлена амортизационная группа «Камаза», как четвертая (срок 5-7 лет), предназначенная для бортового транспорта общего назначения.
Как видно из таблицы по новой Классификации, для этого вида грузового транспорта группа не изменилась.
Важно! Для облегчения перехода на новые коды ОКОФ Росстандартом была сформирована сопоставительная рекомендательная таблица – приказ ведомства № 458 от 24.04.16 г.
К какой амортизационной группе относится грузовой автомобиль?
Группировка транспортных средств в целях расчета амортизации производится в зависимости от типа двигателя, массы и назначения автомобиля. Большинство грузового транспорта входит в 3-5 классификационные группы. Точные данные приведены в таблице ниже.
Амортизационные группы по транспорту для грузовых перевозок – с 01.01.17 г.
Группа
СПИ (лет)
Вид грузового автомобиля
Код действующего ОКОФ
Третья
Дизельный транспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.111
Бензиновый автотранспорт с предельной грузоподъемностью в 3,5 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.111
Четвертая
Автотранспорт грузовой и тягачи дорожного типа к полуприцепам (к примеру, фургоны, самосвалы, бортовой транспорт, тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.4
Пятая
Дизельный транспорт с 3,5 до 12 т. максимум
Актуальное значение 310.29.10.41.112
Дизельный транспорт более 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.41.113
Бензиновый транспорт с массой свыше 3,5 до 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.112
Бензиновый транспорт с возможной грузоподъемностью свыше 12 т.
Актуальное значение 310.29.10.42.113
Автотранспорт спецназначения (седельные тягачи)
Актуальное значение 310.29.10.5
Автогидроподъемники
Актуальное значение 310.29.10.59.270
Автотранспорт спецназначения, не включенный в остальные группы (типа мусоровозов)
Актуальное значение 310.29.10.59.390
Часто задаваемые вопросы об амортизации автомобиля
- Как рассчитывается амортизация при покупке б/у автомобиля?
Нужно учитывать нюансы эксплуатации транспортного средства предшествующими владельцами, если он приобретался не новым. Необходимые данные можно взять из ПТС авто.
- Какой метод расчета амортизации автомобиля выбрать?
Сделать выбор можно в пользу любой из представленных выше методик. Однако следует помнить, что впоследствии изменить способ расчета будет невозможно (даже при помощи внесения изменений в учетную политику).
- Когда начинается начисление амортизации автомобиля?
Расчет и начисление амортизации купленного авто должны стартовать с первого числа месяца, который следует за месяцем постановки его на баланс предприятия (в соответствии с п. 21 ПБУ 6/01).
Для целей налогового учета начисление производится с первого месяца, после которого ТС вводится в эксплуатацию (в соответствии с п. 4 ст. 259 НК РФ). Годовая амортизация осуществляется линейным способом на основании:
- изначальной стоимости объектов основных средств;
- нормы амортизации, которая определяется, исходя из срока полезного использования основных средств.
Когда применяются повышающие коэффициенты амортизации авто
Законодательством определено, что при амортизации автотранспортных средств может применяться не только понижающий коэффициент, но и повышающий. Необходимость в применении повышающего коэффициента определяется на усмотрение хозяйствующего субъекта и зависит от определенных обстоятельств. Одним из оснований для такого решения является закрепление такой возможности в соответствующем решении юридического лица – внутреннем нормативном акте.
Законодательством предусмотрено, что применение повышающего коэффициента:
- в значении 2 возможно для автомобильного транспорта, который работает в условиях агрессивной окружающей среды и при повышенной интенсивности,
- в значении 3, если это касается транспортных средств, полученных на лизинговых условиях. При этом необходимо согласие как лизингодателя, так и лизингополучателя.
Считайте амортизацию правильно: новый классификатор основных средств
Мультимедийный проектор относится к Третьей амортизационной группе основных средств. Соответственно, срок полезного использования проектора может быть установлен в интервале от свыше 3 лет, до 5 лет. Код ОКОФ 330.26.70.16.
Ранее Мультимедийный проектор относился к Пятой амортизационной группе.
К Третьей амортизационной группе основных средств относятся (Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы): 330.26.70 — Приборы оптические и фотографическое оборудование. Мультимедийный проектор относится к коду ОКОФ 330.26.70.16 Кинопроекторы; проекторы для слайдов; прочие проекторы изображений.
Для целей бухгалтерского и налогового учета, следует учитывать лимит стоимости основных средств.
В связи с тем, что ОКОФ — это полный регулярно обновляемый классификатор основных средств, он необходим для бухгалтерского учета и налогообложения. На его основе создана Классификация основных средств, которые включаются в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ N 1).
ОКОФ — это более детальный и подробный справочник по сравнению с Классификацией основных средств, которые включаются в амортизационные группы.
В свою очередь, в соответствии с Классификацией приборы бытовые (код 16 2930000) относятся к третьей группе амортизируемого имущества со сроком полезного использования свыше 3 лет и до 5 лет включительно.
Учитывая изложенное, считаем, что сплит-система может быть отнесена к третьей амортизационной со сроком полезного использования свыше 3 до 5 лет включительно.
В 2021 году встал вопрос о сроке амортизации.
Либо относить к «кондиционерам бытовым» со сроком от 3 до 5 лет, либо к «14 2919020 Оборудование для кондиционирования воздуха и оборудование холодильное (кроме бытового)», которое ранее относилось к группе от 5 до 7.
Бытовой кондиционер относится к Третьей амортизационной группе (имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно).
Соответственно, срок полезного использования Бытового кондиционера устанавливается в интервале от 3 лет и 1 месяца и до 5 лет.
Срок полезного использования уаз 390995
Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа. Большая их часть относится к 3 — 5 амортизационным группам.
К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)
К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).
К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)
Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)
Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)
Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)
Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)
Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)
До 01.01.2017
К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:
15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;
15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;
15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.
К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:
15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;
15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;
15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;
15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;
15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;
15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.
К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:
Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.
Кроме того, могут быть специализированные автомобили.
Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно
Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно
Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно
Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.
Амортизация автомобильных транспортных средств используется в бухгалтерском учете, в налогообложении, а также для определения максимально возможного срока эксплуатации автомобиля и расчета стоимости технического обслуживания и ремонта транспортных средств.
С 1 января 2017 года вступили изменения в классификацию этих технически сложных товаров, принятые постановлением правительства РФ от 07.07.2016 года. О том, как определить срок полезного использования легкового или грузового автомобиля, поговорим далее.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации :
Сколько времени действительна медицинская справка на водительские права для водителей? Ответ узнайте прямо сейчас.
По российской классификации, которая используется в постановлениях правительства РФ, все легковые автомобили подразделяются на пять классов.
Главным критерием для отнесения легкового транспортного средства к соответствующему классу является объем его двигателя:
О том, имеется ли срок годности у автомобильного моторного масла, узнайте из нашей статьи.
По установленному классификатору основных средств, подавляющее число автомобилей в зависимости от их класса относятся к двум амортизационным группам, которыми устанавливается срок их полезного использования.
Автомобили малого класса, используемые в качестве транспортных средств для передвижения инвалидов, являются исключением из выше приведенной классификации.
Такие машины относятся к 4-му амортизационному классу, срок их полезного использования составляет 5-7 лет.
К автомобилям высшего класса относятся транспортные средства представительского класса (класса люкс).
Похожие записи: