Передача ФСИН в МВД в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Передача ФСИН в МВД в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уже стало известно, что запланировано увеличение зарплаты сотрудников ФСИН. Одна из причин, почему это произойдет – сокращение правительством выплат из государственной казны. Суть такого преобразования – увеличение ставок сотрудников.
Объединяют ли МВД, ФСИН, ФССП и ГФС 2020-2021: последние новости
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Глава МВД России делает систему управления МВД менее громоздкой
В МВД России готовится реформа управленческого аппарата, которая предусматривает ликвидацию должностей начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений министерства.
Как следует из документа, реформа началась после анализа работы начальников управлений и главков МВД в регионах России и на районных уровнях, а также в межрегиональных органах министерства (управления на транспорте).
Эксперты организационно-штатного управления МВД России выяснили, что у начальников упомянутых структур есть заместители, дублирующие функции руководства. Такими дублерами сейчас являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам.
Предлагается, что после реформы у каждого начальника управления МВД останется два ключевых подчиненных — заместитель по оперативной работе и заместитель по охране общественного порядка.
В случае одобрения главой МВД Владимиром Колокольцевым реформа вернет в правоохранительную систему структуру, известную с постсоветского периода. Так, до переименования в полицию у начальника территориального органа МВД России было три ключевых заместителя — начальник криминальной милиции (КМ), начальник милиции общественной безопасности и начальник следственного управления. После переименования функционал начальника КМ был расширен, что привело к управленческому дисбалансу.
Могут ли ФСИН передать МВД России?
Специальные полки полиции в Москве начинают свою деятельность уже 11 января 2021 года — соответствующий указ подписан, документ имеется в распоряжении «Известий». В нем отмечается, что сотрудников 1-го и 2-го оперативных полков полиции переведут на аналогичные должности в новые подразделения. Исключением станут командиры полков, батальонов, а также их заместители.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Отменить обязательную индексацию военных пенсий на 2% свыше уровня инфляции. Подобная мера была введена президентским указом № 604 от 07.05.12, но на практике выполнялась далеко не всегда. В частности, повышенной индексации не было в 2020 году и не предусмотрено в планах на 2021 год.
Минфин предлагает не просто увольнять военнослужащих, а переводить их на гражданскую службу. Речь идет о медиках, юристах, экономистов и других сотрудниках.
Ну а ныне произошло то, чего спецслужба добивалась не один год. Подмять под себя «полицейскую разведку».
Структура Министерства внутренних дел России обширная. В ней существуют подразделения, которые не отвечают за охрану общественного порядка, не участвуют в оперативно-розыскных мероприятиях. Благодаря реформе в 2021 году появится возможность сокращения штатной численности силовых подразделений путем реорганизации.
Отдельного внимания заслуживают изменения условий выхода на заслуженный отдых сотрудников МВД и начисления им выплат.
Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.
По действующему законодательству он предусмотрен в размере 0,7368 (то есть для выплат учитывается 73,68% денежного довольствия) с перспективой увеличения до 1,0.
Пенсия по выслуге лет в системе МВД
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Пенсии по смешанному стажу
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
В связи с тем, что Ведомству было урезано финансирование, оклады работников длительное время не пересматривались. Но на повестке дня не только увеличение зарплат, а и сокращение разрыва между окладами простых служащих и руководства. Предполагается, что изменения в оплате труда будут происходить поэтапно, и ставка высших чиновников будет постепенно уменьшаться, что даст возможность увеличить оклады рядовым охранникам.
Количество сотрудников Ведомства будет сокращаться, и окончательный штат ФСИН будет сформирован к 2019 году. Такая оптимизация характерна для всех госструктур, так как без уменьшения числа работников нельзя добиться значительного увеличения зарплат. Но рядовым сотрудникам не стоит опасаться массовых увольнений. Предполагается, что в первую очередь будет осуществлена оптимизация руководящих должностей. Также под сокращение могут попасть специалисты, которые не оказывают существенное влияние на работу Ведомства (к примеру, психологи).
Заработная плата работников ФСИН будет рассчитываться с учетом таких параметров:
С учетом инфляции средняя индексация зарплат работников Ведомства составит не более 6% (в 2017 году индексация составила 5% при уровне инфляции в 12%). Впрочем, по мнению некоторых экспертов, если экономика страны не продемонстрирует уверенный рост, то оклады не будут проиндексированы по причине отсутствия достаточного объема финансирования.
Уменьшение кадрового состава может расширить круг обязанностей рядовых сотрудников. Возможно, отдельные колонии даже придется закрыть для реализации программы оптимизации деятельности ФСИН. В первую очередь закрываться будут те учреждения, где содержится небольшое число заключенных. В этом случае отбывающие наказание будут переводиться в другие колонии, что отразится на трудовой нагрузке их охранников.
Эффективность реформы: плюсы и минусы
Цель любой перестройки – улучшить ситуацию в конкретной сфере. Озвученное в последних новостях конца прошлого года и начатое в 2018 году объединение ФСИН и МВД – событие важное. Оно призвано избавить систему от коррупции, соблюдать конституционные права заключенных, улучшить ситуацию внутри тюремной системы.
Критически настроены в данном вопросе юристы и правозащитники. По их мнению, переподчинение ФСИН не изменит ситуацию. Необходима внутриведомственная , направленная на безупречную деятельность и незапятнанную репутацию службы. Гражданские институты под контролем общественных организаций, а не силовые структуры должны влиять на систему исполнения наказаний.
Власти РФ обсуждают введение новой реформы для полиции в 2021 году
Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу. В 2020 году под внимание комиссий попадут:
- Госавтоинспекция;
- Управление на транспорте;
- Сотрудники управления по вопросам миграции ;
- Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
- Работники кадровой службы;
- Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
- Штатные эксперты, психологи;
- Сотрудники автохозяйства и водители;
По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.
В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.
Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.
Таблица окладов по воинскому званию
Размеры ОЗ для военнослужащих по контракту в ВС РФ были установлены еще в Приложении № 3 к Постановлению Правительства РФ № 992 от 05.12.2011 г. — все они указаны в Таблице 1:
№ п/п | Воинские звания в сухопутных войсках, военно-морских силах | Оклад, руб. |
---|---|---|
1 | Рядовой, матрос | 6026 |
2 | Ефрейтор, старший матрос | 6628 |
3 | Младший сержант, старшина 2 статьи | 7232 |
4 | Сержант, старшина 1 статьи | 7834 |
5 | Старший сержант, главный старшина | 8436 |
6 | Старшина, главный корабельный старшина | 9039 |
7 | Прапорщик, мичман | 9641 |
8 | Старший прапорщик, старший мичман | 10244 |
9 | Младший лейтенант | 11449 |
10 | Лейтенант | 12051 |
11 | Старший лейтенант | 12653 |
12 | Капитан, капитан-лейтенант | 13255 |
13 | Майор, капитан 3 ранга | 13859 |
14 | Подполковник, капитан 2 ранга | 14461 |
15 | Полковник, капитан 1 ранга | 15667 |
16 | Генерал-майор, контр-адмирал | 24100 |
17 | Генерал-лейтенант, вице-адмирал | 26510 |
18 | Генерал-полковник, адмирал | 30125 |
19 | Генерал армии, адмирал флота | 32535 |
20 | Маршал Российской Федерации | 36140 |
Надзор по-дагестански: крыша расхитителям, земли родственникам
Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать 20 лет.
В качестве основной цели указывается оптимизация расходов с передачей части функций полиции гражданским ведомствам.
На должность руководителя БСТМ МВД генерал Литвинов пришел в 2017 году. До этого он занимал должность заместителя начальника 12-го центра ФСБ, который курирует систему прослушки контроля переписки СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий). Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт.
Могут ли насильно призвать на службу в СВО
Несмотря на то, что в России права людей защищаются рядом законов, современных условиях периодически происходят такие инциденты, которые им противоречат. По многочисленным заявлениям в прокуратуру становится понятно, что этой осенью и зимой часто происходит нарушение прав молодых людей, подходящим под частичную мобилизацию.
Гражданам РФ стоит помнить, что сотрудники военкоматов не могут лишать призывников свободы, то есть у них нет права на то, чтобы доставить гражданина в военкомат и удерживать его. Полицейские же могут это сделать с целью составления протокола об административном правонарушении, но в участок, а не в военный комиссариат.
Перед отправкой на службу о мобилизации, призывник в обязательном порядке должен пройти мед комиссию, которую невозможно осуществить один день. Если же события формировали, то россиянин имеет право подать в суд.
При насильственном призыве молодой человек может потребовать, чтобы ему вручили повестку на явку в военный комиссариат и освобождение от службы.
Стоить помнить, что по закону у россиянина не должны изъять документы в военкомате, и следить, чтобы эти права сохранялись, необходимо.
Понятно, что доставить призывника в военкомат силой и отправить его на службу в этот же день по закону РФ нельзя, но если такая угроза возникла, стоит предпринять ряд мер, чтобы ее избежать.
- Не открывать дверь незнакомым людям.
- Призывнику заранее оформить нотариальную доверенность на своих близких, чтобы у них была возможность подписывать за него документы, подать иск в суд в случае необходимости.
- Спрашивать ФИО сотрудников, которые производят задержание, для того чтобы иметь возможность.
- Уточнить свой юридический статус, если произошло задержание, эти сведения необходимы адвокату.
- Не подписывать ничего, кроме повестки, в которой должен быть указан срок явки в военкомат в течение 3 дней.
Ряд этих простых правил поможет россиянину защитить свои права и избежать призыва и отправки в зону СВО в течение одного дня.
К погонам готовят новоселье
Целями Концепции, основанными на принципах обеспечения верховенства закона, соблюдения и защиты прав и свобод человека, укрепления государственности, являются:
обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения;
совершенствование правового регулирования в сфере реализации мер пресечения и исполнения уголовных наказаний с учетом международных обязательств Российской Федерации и общепризнанных норм международного права, профилактика совершения преступлений;
исправление осужденных, предполагающее обеспечение исполнения наказания в условиях, не унижающих человеческого достоинства, соответствующих законодательству Российской Федерации и международным стандартам, совершенствование воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, направленное на формирование уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития;
повышение эффективности уголовно-исполнительной системы, предусматривающее совершенствование организации ее деятельности, оптимизацию учреждений, обеспечение безопасности, развитие производства и формирование высокомотивированного и профессионального кадрового потенциала;
повышение уровня открытости и формирование положительного мнения о деятельности пенитенциарной системы.
По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году — 4774 человека, в 2020 — 2400 человек), снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекция) осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году — 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году — 1516 случаев).
Совершенствование медицинского обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагает:
обеспечение реализации гарантированного права на беспрепятственное получение осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, получение консультаций врачей — специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;
развитие в соответствии с лицензионными требованиями первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности и инвалидности;
выработку мер по повышению эффективности противодействия распространению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, совершенствованию системы обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;
реформирование контрольно-надзорной деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;
участие в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;
информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций, осуществляющих взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также с информационными системами в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.
С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году — до 50 процентов.
В целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована сеть исправительных центров в 76 субъектах Российской Федерации, состоящая из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс. осужденных.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее время около 182 тыс. осужденных к лишению свободы имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами и могут быть направлены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные центры.
Развитие сети исправительных центров предполагает создание таких учреждений на базе имущества:
объектов, принадлежащих уголовно-исполнительной системе, с использованием имущественных комплексов ликвидируемых учреждений;
предоставляемого в безвозмездное пользование организациями в целях трудоустройства лиц, осужденных к принудительным работам;
субъектов Российской Федерации, передаваемого в оперативное управление территориального органа уголовно-исполнительной системы.
В целях расширения практики привлечения к труду соответствующей категории осужденных предполагается участие бизнес-сообщества в их трудоустройстве на предприятиях, в том числе при строительстве крупных объектов, а также привлечение к работам по очистке территории Арктической зоны Российской Федерации от загрязнения (отходов производства и потребления).
В исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, к 2024 году планируется кратное увеличение размещения осужденных к принудительным работам, к 2030 году — в полном объеме.
Создание условий для трудовой занятости осужденных и улучшение производственно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы привело к увеличению до 40 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, которая по состоянию на 1 января 2021 г. составила 128 тыс. человек.
Увеличение количества привлеченных к труду осужденных путем совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы предполагает:
создание условий для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на полный рабочий день;
улучшение условий трудовой деятельности и совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;
зачет времени работы осужденного на объектах Арктической зоны Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении;
создание условий для развития производства уголовно-исполнительной системы;
обеспечение государственными, муниципальными и коммерческими заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
реализацию наиболее перспективных направлений производственной деятельности;
расширение механизма привлечения учреждений уголовно-исполнительной системы к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика;
развитие материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках федеральной целевой программы на соответствующий период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.
Целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы является увеличение к 2024 году до 55 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, к 2030 году — до 85 процентов.
Сокращения в подразделениях МВД: последние новости
Процесс реформирования Министерства Внутренних Дел начался ещё в 2016 году и пока не завершён. В октябре силовиков ждёт очередное сокращение, в результате которого их численность уменьшится на 900 тыс. чел. Эксперты прогнозируют, что в результате подобной кадровой оптимизации сотрудников ведомства станет меньше на 15%, а в аппарате управление этот показатель составит 10%.
Инициаторы реформы отмечают, что, несмотря на столь значительную кадровую чистку, качество выполняемых обязанностей сотрудниками силового ведомства останется на высоком уровне.
Чиновники из правительства говорят, что реформирование силового ведомства будет проведено учитывая особенности разных регионов Российской Федерации, в том числе сложность криминогенной обстановки в каждой отдельно взятой области.
Чего ожидать от предстоящей реформы МВД
Инициатива по снижению численности работников силовых ведомств была предложена Михаилом Мишустиным в конце октября 2020 года в информационном издательстве ТАСС. На обсуждение были вынесены следующие вопросы, которые нашли поддержку среди депутатов:
- объединить несколько ведомств под управление МВД;
- из-за этого сократить численность состава служащих на 1/10;
- поднять сумму выплачиваемого довольствия, напрямую учитываемого при расчёте военной пенсии, до 80%;
- исключить возможность роста пенсий бывшим военнослужащим менее чем на 2% ежегодно;
- до 25 лет увеличить максимальный период времени службы, необходимый для назначения пенсионного обеспечения;
- увеличить срок использования вещевого имущества;
- создать единую структуру, которая будет курировать техническое обеспечение личного состава, заниматься финансовой и хозяйственной деятельностью.
В чём заключаются отличия Росгвардии от полиции?
Прежде чем принять решение о переходе из Росгвардии в полицию, нужно понимать, в чём заключаются отличия одного ведомства от другого:
- Самостоятельность. Росгвардия — совершенно самостоятельный, с финансовой точки зрения, государственный орган. Отдельно от полиции финансируется оборот средств вневедомственной охраны, обмундирование и прочее.
- Подчинённость. Полиция входит в состав МВД и подчиняется этому ведомству. Росгвардия подчиняется напрямую Президенту.
- Первоначальные функции. Полиция призвана охранять и защищать интересы граждан, а Росгвардия – защищать неприкосновенность страны в целом.
Реформа ФСИН в 2019 году коснется деятельности, зарплаты и новых требований к работникам системы
Особый статус организации придаст ее новые функции и дополнительные полномочия. Предлагается пересмотреть должностные оклады работников, так как долгое время недостаток финансирования не позволял это сделать. Изменения, в первую очередь, направлены на повышение окладов рядовым сотрудникам и уменьшение разрыва между зарплатой высших чиновников и остальных сотрудников. Пересмотру подлежит и штатное расписание ведомства в сторону оптимизации, что характерно для всех государственных структур страны.
Это касается уменьшения количество руководителей на всех уровнях и специалистов, которые не влияют на конечный результат работы системы.
На размер заработной платы влияет дол;ность, звание, выслуга лет, особые условия труда работника, текущие поощрения и премии. Сокращение числа сотрудников автоматически приведет к увеличению должностных обязанностей остальных работников. Таким образом, пересмотру подлежат все должностные инструкции.
В связи с реформированием всей системы ФСИН, некоторые колонии будут закрыты или объединены с другими.