Бюджет Китая на 2023 год в цифрах
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет Китая на 2023 год в цифрах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В сентябре 2012 года стало известно, что китайское правительство инициировало реализацию новой программы, нацеленной на подготовку 10 тыс. высоко квалифицированных специалистов в области науки и техники, в рамках которой им будет оказываться различная поддержка, в том числе финансовая.
Государственные расходы в Китае по президентам
Имя | Период | Нач. | Кон. | Макс. | Мин. | Изм.% нач/кон. |
---|---|---|---|---|---|---|
Си Цзиньпин | 14.03.2013 — | 187841.0000 | 203330.0000 | 203330.0000 | 187841.0000 | 8.25% |
Министерство финансов Китая пообещало придерживаться экспансионистской бюджетной политики в этом году
По данным Минфина, доходы общего бюджета Китая в 2022 году выросли на 0,6% до 20,37 трлн юаней ($3,02 трлн) по сравнению с 10,7% в 2021 году.
Расходы выросли на 6,1% в годовом исчислении до 26,06 трлн. юаней, что является относительно высоким показателем в результате усиления фискальной поддержки Китая для поддержания средств к существованию людей и других ключевых областей во время общенациональной борьбы с коронавирусом.
Забегая вперед, Министерство финансов пообещало придерживаться экспансионистской бюджетной политики в этом году. Оно отметило, что в 2023 году Китай составит общий план бюджетных доходов, бюджетного дефицита, дисконтного процента и других инструментов политики, при этом умеренно увеличив бюджетные расходы.
Xi Junyang, профессор Шанхайского университета финансов и экономики, сказал, что чиновники намерены увеличить фискальную поддержку, чтобы “консолидировать и укрепить” текущую тенденцию экономического восстановления в Китае.
Сокращение оборонного бюджета
Начиная с 2016 года ежегодный рост расходов на оборону Китая замедлился. В 2016 году оборонный бюджет вырос всего на 7,6%, что меньше, чем в 2015 году. С 2017 года по нынешнее время мы видим примерно аналогичные показатели. Очевидно, что времена оголтелого роста военных расходов Китая прошли, и в ближайшие годы китайские расходы на оборону будут намного скромнее.
Несмотря на рост оборонного бюджета за последние 25 лет, страна по-прежнему тратит около 2% своего ВВП на вооружённые силы Народно-освободительной армии (НОАК).
На фоне замедления экономического роста, Китай не может позволить себе прежнее увеличение военных расходов. В период 1998–2007 годы ВВП Китая увеличивался в среднем на 12,5% в год. Однако с 2010 года рост ВВП замедлился, а в 2022 году он составит всего 5,5%. Это рекордно низкий показатель за последние 30 лет.
Таким образом, рост расходов на оборону в 7,1% опережает рост национального ВВП. Замедление роста расходов на оборону в Китае не умаляет его возможность стать мировой державой, поскольку в денежном выражении инвестиции в НОАК огромны.
Глава 1. Общие положения
- Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией в целях обеспечения контроля за распределением средств бюджета, совершенствования государственного управления бюджетом, усиления государственного регулирования, гарантирования свободного развития экономики и общества.
- Устанавливается пять уровней бюджетов: первый — уровень центрального правительства; второй — провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству; третий — городов, в составе которых имеются районы и автономные префектуры; четвертый — уездов, автономных уездов городов, в которых отсутствует деление на районы и муниципальные районы; пятый — поселков, национальных поселков и небольших городов.
Поселки, национальные поселки и небольшие города, в которых условия не позволяют устанавливать бюджет, могут по решению органов власти соответствующих провинций автономных областей или соответствующих муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству, временно не устанавливать бюджет.
- Доходы и расходы бюджетов всех уровней должны быть сбалансированы.
- Государственный бюджет центрального правительства в лице его центрального аппарата (включая прямо подчиняющиеся ему подразделения) объединяет бюджеты различных уровней.
Государственный бюджет включает доходы, перечисляемые местными органами власти центральному правительству, и расходы в форме субсидий, выделяемых центральным правительством местным органам.
- Государственный бюджет состоит из местных бюджетов провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.
Местный (общий) бюджет любого уровня состоит из бюджета соответствующей территории (далее в тексте — бюджет соответствующего уровня) и совокупного бюджета всех нижестоящих (местных) бюджетов, соответствующих данной территории.
В случае если бюджет не имеет нижестоящих бюджетов, общий (консолидированный) бюджет данного уровня складывается только из бюджета органов власти соответствующего уровня.
Глава 7. Корректировка бюджета
- Корректировкой бюджета называется любое частичное изменение государственного бюджета, уже одобренного ВСНП, или местных бюджетов разных уровней, одобренных СНП соответствующих уровней, произошедшее из-за увеличения расходов или уменьшения доходов вследствие особых обстоятельств в исполнении соответствующего бюджета, что привело к превышению общих расходов над общими доходами относительно первоначально принятого сбалансированного бюджета или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять, по сравнению с долговыми обязательствами по первоначально принятому бюджету.
- Органы власти разных уровней должны разрабатывать планы внесения поправок в бюджет. План внесения поправок в государственный бюджет должен быть представлен на проверку и утверждение в Постоянный комитет ВСНП. Планы внесения поправок в бюджет местных органов власти на уровне уезда и выше должны быть представлены на проверку и утверждение в Постоянные комитеты СНП соответствующего уровня. Планы внесения поправок в бюджет поселков, национальных поселков и небольших городов должны быть представлены на проверку и утверждение в СНП соответствующего уровня. Никакая корректировка бюджета не может быть проведена без должного одобрения.
- В случае если поправки к бюджету не одобрены, органы власти любого уровня не могут принимать какого бы то ни было решения, приводящего к превышению общих расходов над общими доходами первоначально принятого сбалансированного бюджета или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять по сравнению с первоначально принятым бюджетом.
В случае если решение принято в нарушение положений предыдущего параграфа, СНП или Постоянный комитет СНП соответствующего уровня или органы власти следующего по восходящей уровня приказывают изменить решение или аннулируют его.
- Изменения бюджетных доходов и расходов, обусловленные возвращением средств или субсидиями, выделенными органами власти более высокой ступени во время исполнения бюджета, не должны считаться корректировкой бюджета. Местные органы власти уровня уезда и выше должны по получении возвращаемых и субсидируемых средств доложить об этом в Постоянный комитет СНП соответствующего уровня. Местные органы власти поселка, национального поселка и небольшого города должны по получении возвращаемых и субсидируемых средств доложить об этом в СНП соответствующего уровня.
- Бюджетные расходы отдела или подразделения должны осуществляться в соответствии со статьями бюджета. Любое перераспределение запланированных расходов бюджета по различным статьям осуществляется только по разрешению финансового отдела при Госсовете.
- После одобрения составленных местными органами власти поправок в бюджет эти органы должны передать их для регистрации в органы местной власти следующего по восходящей уровня.
Глава 9. Контроль за исполнением бюджета
- ВСНП и его Постоянный комитет осуществляют контроль за исполнением государственного и местных бюджетов и проверку итоговых отчетов.
СНП уровня уезда и выше и его постоянный комитет осуществляют контроль местного бюджета и итогового отчета органов местной власти и органов власти нижестоящих уровней.
СНП поселка, национального поселка или небольшого города осуществляет контроль бюджета и итогового отчета органов местной власти.
- СНП любого уровня и постоянный комитет СНП уровня уезда и выше имеет полномочия проводить расследования по важным проблемам или конкретным вопросам, касающимся бюджета и итогового отчета. Органы власти, отделы или частные лица, имеющие к этому отношение, должны честно сообщить о сложившейся ситуации и предоставить необходимые материалы.
- В период сессий СНП разных уровней и Постоянных комитетов СНП уровня уезда и выше депутаты СНП или члены постоянных комитетов могут согласно оговоренным законом процедурам поднимать вопросы или посылать запросы, касающиеся бюджетов или итоговых счетов в соответствующие органы местной власти или финансовые отделы, которые должны своевременно дать ответ на вопросы или запросы.
- Органы власти любого уровня должны не менее двух раз в год отчитываться об исполнении бюджета перед СНП соответствующего уровня или его постоянным комитетом.
- Органы власти любого уровня должны контролировать исполнение бюджета органами власти нижестоящих уровней. Органы власти нижестоящих уровней должны регулярно отчитываться об исполнении бюджета перед органами власти следующего по восходящей уровня.
- Финансовый отдел органов власти любого уровня отвечает за контроль и проверку исполнения бюджета всеми отделами соответствующего уровня и подчиненных им подразделений и отчитывается об исполнении бюджета перед органами власти соответствующего уровня и финансовым отделом следующего по восходящей уровня.
- Отдел аудита органов власти любого уровня должен осуществлять аудиторский контроль исполнения бюджета и итоговых отчетов всех отделов и подразделений соответствующего уровня и органов власти низшего уровня.
По прогнозам, китайская экономика будет восстанавливаться умеренными темпами в первом полугодии и ускорится концу года. На этом фоне следует ждать и восстановления акций китайских компаний с исторических минимальных значений.
Если все идет к открытию китайской экономки, может уже начать скупать все подряд? Можно, но только, если осторожно, и небольшими порциями. Несмотря на заявления властей КНР о начале отмены коронавирусных ограничений, радоваться раньше времени мы бы не стали. Ограничения будут сниматься, скорее всего, постепенно, и не во всем Китае, а в его отдельных регионах.
Стоит понаблюдать последует ли за этим всплеск заболевших коронавирусом, и как, в этом случае, власти будут реагировать. Если возврата к жестким ограничениям не будет, можно продолжить докупать акции китайских компаний. По нашим ожиданиям взрывной рост на китайском фондовом рынке может случиться в конце зимнего сезона, после празднования Китайского Нового года. Именно на этот период можно планировать активные покупки китайских бумаг, но только в случае нормальной эпидемиологической ситуации в стране. А пока продолжаем наблюдать.
Место России в числе крупнейших экономик мира 2022 года
Россия расположилась сразу за Южной Кореей, заняв 11 строчку в списке (как и в 2021 году). Объем российского ВВП в 2021 году достиг 1.6 трлн долларов по сравнению с 1.46 трлн долларов в 2020 году.
Однако спад оказался меньше, чем в большинстве других государств, во многом из-за различных мер господдержки, направленных на бизнес и население, а также ограниченного использования общенациональных локдаунов. Кроме того, в России традиционно широк государственный сектор, на который COVID-19 оказал меньшее влияние, чем на сферу услуг и на малый бизнес.
В нынешнем году ВВП нашей стране пророчат рост на 2,8%, на фоне вероятного увеличения добычи нефти, оздоровления глобальной экономики и снятия внутренних ограничений, связанных с коронавирусной пандемией.
Project Syndicate (США): великая стена китайской экономики
Премьер Госсовета КНР сразу обозначил, что близится 2027 год, когда будет праздноваться 100-летняя годовщина основания Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Власти поставили задачу к этой дате превратить вооруженные силы страны в одни из сильнейших в мире.
Военный бюджет Китая в текущем году вырастет на 6,8%, до рекордных 1,36 трлн юаней (около $209 млрд). Несмотря на пандемию, темпы увеличения расходов на оборону оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя — в 2020 году они составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.
К 2035 году НОАК должна создать «систему стратегического сдерживания высокого уровня». «Укрепить боевые возможности стратегических и новых видов сил, создать системы стратегического сдерживания и совместного ведения боевых действий высокого уровня», — сказано в документе.
«Необходимо ускорить модернизацию вооруженных сил, углубить реформу системы национальной обороны и армии, содействовать революционной системе управления войсками, интенсифицировать трансформационное строительство родов и видов войск, а также частей народной вооруженной милиции», — говорится в документе. Правительство также будет уделять информатизации НОАК, внедрению систем совместной подготовки, обеспечения и транспортировки различных родов и видов вооруженных сил.
«Усилить инновации в оборонной науке и технике, обеспечить внедрение стратегических и передовых технологий ведения боевых действий, интенсифицировать модернизацию вооружений и переоснащение технической базы, а также их интеллектуализацию», — сказано в докладе. Правительство КНР также намерено углубить степень интеграции военно-промышленного комплекса с гражданским научно-техническим сектором для внедрения передовых технологий в военно-морской и воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также совместных разработок в области искусственного интеллекта, новых источников энергии, квантовых и других технологий.
Кроме этого, правительство ускорит модернизацию и переоснащение армии и углубит «спайку» между ВПК и гражданским научно-техническим сектором. В первую очередь НОАК интересуют разработки частных компаний в воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также их технические решения в области искусственного интеллекта и новых источников энергии.
Темпы роста оборонного бюджета Китая в этом году оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя: в 2020 году темпы роста расходов на национальную оборону составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.
По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд); в 2019 году — на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд). В 2020 году в разгар пандемии Китай увеличил расходы на оборону на 6,6%, что стало самым низким значением с 1991 года.
Многие международные организации, в том числе Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.
Премьер Госсовета КНР подтвердил, что план 14-й пятилетки предполагает постепенное повышение пенсионного возраста. В настоящее время он составляет 60 лет для мужчин, 55 лет — для женщин, 50 лет — для женщин, занимающихся физическим трудом.
Это связано со стремительным старением населения и последствиями политики «одна семья — один ребенок», которая десятки лет проводилась в стране. Несмотря на то, что несколько лет назад жителям страны наконец разрешили иметь второго ребенка, «беби-бума» не произошло: рождаемость в стране продолжает снижаться. Если ничего не изменится, то к 2050 году пожилые люди будут составлять треть от 1,4 млрд жителей страны, что приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.
«Реализовывать государственную стратегию активного реагирования на старение населения, совершенствовать систему услуг демографического развития, приоритетно ориентируясь на пожилых людей и малолетних детей, содействовать достижению умеренного уровня рождаемости, постепенно повышать установленный законом пенсионный возраст», — сказано в документе.
Власти намерены повышать степень охвата населения базовым страхованием, а также увеличивать объемы социальной помощи, размеры пенсий, субсидий и пособий для основных льготных категорий населения.
Кроме этого, правительство подтвердило намерение развивать медицинские и санаторно-оздоровительные услуги для пожилых людей, а также оказывать содействие профильным волонтерским службам и общественным организациям.
Кроме того, власти рассматривают ряд инициатив по повышению рождаемости — стимулирующие выплаты родителям, предоставление льгот, дополнительных отпусков. Конкретные предложения огласят во время этой сессии.
Если существующая ситуация не изменится, то, как прогнозируют местные социологи, к 2050 году в КНР будет насчитываться около 487 млн человек в возрасте старше 60 лет. Иначе говоря, пожилые люди будут составлять 35% жителей страны. Это приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.
И причиной всему этому станет победа Байдена. Конечно, не только она. Но так же, как коронавирус ускорил падение всей мировой экономики, Байден станет катализатором ускоренного упадка в Соединенных Штатах. Оба события произошли бы в любом случае, но, вероятно, не так драматично, как с помощью этих мощных катализаторов.
Кто бы ни победил, грядущие выборы будут иметь горькие последствия для всех стран. Скорее всего, агрессивная борьба будет продолжаться не только до 4 ноября, но и после объявления результатов. Люди начнут оспаривать и обсуждать эту тему на форумах, улицах, дома, в судах, СМИ и правящей верхушке.
Повсеместные конфликты напоминают мне речь Уинстона Черчилля в парламенте в июне 1940 года после эвакуации Дюнкерка:
…Мы будем сражаться на пляжах, мы будем биться на побережье, мы будем драться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах…
Слова Черчилля должны были объединить и подготовить нацию к предстоящей масштабной войне. Но последствия выборов в США вызовут разногласия и станут разрушительными, кто бы ни вышел победителем.
Таким образом, 2021 год станет началом не только серьезного и длительного экономического спада или коллапса для штатов, но и продолжительным периодом крайней политической и социальной дисгармонии.
Чего ожидать после вступления экономики Китая в 2021 год
Сфера услуг Китая в 2021 году является довольно скромной отраслью экономики. Показатели прибыли в ней уступают многим странам, которые развиваются и имеют подобный уровень жизни. Поэтому правительство внедряет реформы для улучшения сферы услуг, что поможет обеспечить большинство китайцев работой и выведет государство на новый уровень.
В 2009 году было решено увеличить инвестиции сферы услуг более чем на 33 %. За тот год продажи выросли на 15 %. Планируется, что за ближайшие годы доля добавленной стоимости сферы услуг в ВВП увеличится с трети до 1/2.
Сфера обслуживания в Китае в 2021 году представлена следующими заведениями:
- Питания.
- Розничной торговли.
- Гостиничного дела.
- Информатики.
- Рекламы и другими.
Средства массовой информации представляют 7000 журналов и 2000 газет. Печать осуществляется в типографиях, которых в Поднебесной насчитывается 25 000.
Основные новости в печатном виде регулярно представляет газета «Жэньминь жибао» (‘Народная газета’). Ее издательство контролирует правительство Китая. Большим тиражом выходят и другие газеты: «Бэйцзин жибао», «Гуанмин жибао».
Правительство Китая выделяет много средств на развитие науки. Это вылилось в большие достижения по технологиям. Благодаря научным работникам удалось запустить программу по изобретению ядерного оружия и построить электростанции.
Развитие космических технологий берет свое начало в 1970 году, с запуском первого спутника. В 2003 был осуществлен пилотируемый полет в космос. Космическим кораблем «Шэньчжоу-5» управлял пилот Ян Ливэй.
Экономика КНР во многом процветает благодаря грамотной внешней политике. Большая часть выпускаемой продукции первоначально изготавливается для экспорта в другие страны. Однако сейчас и на внутреннем рынке востребованность растет.
По объему экспорта КНР занимает первое место на мировом рынке. Благодаря внешней торговле страна получает 80 % валютных доходов. Кроме того, в подготовке и отправке экспортных товаров задействовано около 30 млн жителей государства.
В Китае, как и большинстве других государств, величина минимальной заработной платы устанавливается на законодательном уровне. Что примечательно, каждая провинция в стране самостоятельно определяет значение МРОТ. Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения Китая даёт право местной администрации решать данный вопрос собственноручно.
При вычислении МРОТ принимаются во внимание следующие факторы:
- темпы экономического роста в регионе;
- сумма среднего заработка в провинции;
- величина безработицы;
- стоимость различных продуктов;
- цены на недвижимость.
В первом полугодии 2021 года в 4 регионах КНР увеличился МРОТ — это Пекин, Чунцин, Шэньсин и Шанхай. Последняя провинция, которой осталось повысить минимальную планку по окладам, это Хэбэй, оно запланировано на ноябрь 2021 года. В 2021 году 15 регионов материкового Китая из 31 подняли критические значения по заработным платам, а остальные провинции это сделали в 2021 году.
- Нужно ли бояться того, что Китай придет и всех захватит? Такие вопросы иногда поднимаются под теми самыми кричащими заголовками о том, что Китай снова нарастил расходы на армию. Дополнительно к этому некоторые журналисты используют фразы китайских чиновников, вырванные из контекста, вроде «экспансию мы будем проводить мирными путями, но потом и силу применить можем». На практике же «силовые» возможности Китая сильно «связаны по рукам» из-за США (и это работает в оба направления), поэтому шансы на какой-либо крупный конфликт минимальны.
- Слышал(-а), что в армию Китая довольно сложно попасть. Это правда? В общем-то, да – КНР заботится об имидже своей армии. Кроме того, большое население и ограниченная численность армии позволяет устраивать жесткий конкурс. Например, в армию Китая не берут с татуировками, если их размер превышает 2 см для видимых участков тела и 3 см для скрытых. В армию Китая не берут храпящих мужчин и мужчин с ожирением (последних также не берут в полицию или увольняют из нее, если человек стал слишком «объемным»).
Китай увеличивает расходы на оборону до 209 миллиардов долларов в 2021 году
Данные Период Дата
238874 | 2019 | 20.06.2020 |
220904 | 2018 | 23.02.2019 |
203330 | 2017 | 27.01.2018 |
187841 | 2016 | 11.08.2017 |
2262.2 | 2087 | 31.12.1987 |
2204.9 | 2086 | 31.12.1986 |
2004.3 | 2085 | 31.12.1985 |
1701 | 2084 | 31.12.1984 |
Планирование корпоративного бюджета на 2021 год
Премьер Госсовета КНР сразу обозначил, что близится 2027 год, когда будет праздноваться 100-летняя годовщина основания Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Власти поставили задачу к этой дате превратить вооруженные силы страны в одни из сильнейших в мире.
Военный бюджет Китая в текущем году вырастет на 6,8%, до рекордных 1,36 трлн юаней (около $209 млрд). Несмотря на пандемию, темпы увеличения расходов на оборону оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя — в 2020 году они составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.
К 2035 году НОАК должна создать «систему стратегического сдерживания высокого уровня». «Укрепить боевые возможности стратегических и новых видов сил, создать системы стратегического сдерживания и совместного ведения боевых действий высокого уровня», — сказано в документе.
«Необходимо ускорить модернизацию вооруженных сил, углубить реформу системы национальной обороны и армии, содействовать революционной системе управления войсками, интенсифицировать трансформационное строительство родов и видов войск, а также частей народной вооруженной милиции», — говорится в документе. Правительство также будет уделять информатизации НОАК, внедрению систем совместной подготовки, обеспечения и транспортировки различных родов и видов вооруженных сил.
«Усилить инновации в оборонной науке и технике, обеспечить внедрение стратегических и передовых технологий ведения боевых действий, интенсифицировать модернизацию вооружений и переоснащение технической базы, а также их интеллектуализацию», — сказано в докладе. Правительство КНР также намерено углубить степень интеграции военно-промышленного комплекса с гражданским научно-техническим сектором для внедрения передовых технологий в военно-морской и воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также совместных разработок в области искусственного интеллекта, новых источников энергии, квантовых и других технологий.
Кроме этого, правительство ускорит модернизацию и переоснащение армии и углубит «спайку» между ВПК и гражданским научно-техническим сектором. В первую очередь НОАК интересуют разработки частных компаний в воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также их технические решения в области искусственного интеллекта и новых источников энергии.
Темпы роста оборонного бюджета Китая в этом году оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя: в 2020 году темпы роста расходов на национальную оборону составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.
По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд); в 2019 году — на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд). В 2020 году в разгар пандемии Китай увеличил расходы на оборону на 6,6%, что стало самым низким значением с 1991 года.
Многие международные организации, в том числе Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.
Премьер Госсовета КНР подтвердил, что план 14-й пятилетки предполагает постепенное повышение пенсионного возраста. В настоящее время он составляет 60 лет для мужчин, 55 лет — для женщин, 50 лет — для женщин, занимающихся физическим трудом.
Это связано со стремительным старением населения и последствиями политики «одна семья — один ребенок», которая десятки лет проводилась в стране. Несмотря на то, что несколько лет назад жителям страны наконец разрешили иметь второго ребенка, «беби-бума» не произошло: рождаемость в стране продолжает снижаться. Если ничего не изменится, то к 2050 году пожилые люди будут составлять треть от 1,4 млрд жителей страны, что приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.
«Реализовывать государственную стратегию активного реагирования на старение населения, совершенствовать систему услуг демографического развития, приоритетно ориентируясь на пожилых людей и малолетних детей, содействовать достижению умеренного уровня рождаемости, постепенно повышать установленный законом пенсионный возраст», — сказано в документе.
Власти намерены повышать степень охвата населения базовым страхованием, а также увеличивать объемы социальной помощи, размеры пенсий, субсидий и пособий для основных льготных категорий населения.
Кроме этого, правительство подтвердило намерение развивать медицинские и санаторно-оздоровительные услуги для пожилых людей, а также оказывать содействие профильным волонтерским службам и общественным организациям.
Кроме того, власти рассматривают ряд инициатив по повышению рождаемости — стимулирующие выплаты родителям, предоставление льгот, дополнительных отпусков. Конкретные предложения огласят во время этой сессии.
Если существующая ситуация не изменится, то, как прогнозируют местные социологи, к 2050 году в КНР будет насчитываться около 487 млн человек в возрасте старше 60 лет. Иначе говоря, пожилые люди будут составлять 35% жителей страны. Это приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.
Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшний разговор пойдет о военных бюджетах в странах мира. В статье вы узнаете — что такое военный и что он показывает, какие страны являются лидерами по военным расходам за 2021 год и в каких странах наибольшая доля военного бюджета от общего ВВП. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!
По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИПРИ), Китай занимает второе место в мире по объему расходов на оборону после США (около $686 млрд в 2021 году). По оценке СИПРИ, военный бюджет Китая в 2021 году составил 14% от общемирового показателя и уступает только доле США (38%).
По официальным данным, в 2021 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку в 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд по курсу на момент публикации данных). В 2021 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд). В прошлом году оборонный бюджет был увеличен на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд).
Многие международные организации, в том числе СИПРИ, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.
Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.
Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.
Военно-воздушные силы
В 2023 году ВВС США просят разрешить списать 150 самолетов, но увеличить расходы на ядерное и высокотехнологичное оружие, которое, по их мнению, лучше подходит для войны с Россией и Китаем. «Мы должны действовать агрессивно», — заявил журналистам министр ВВС Фрэнк Кендалл перед оглашением бюджета.
В целом бюджет ВВС предлагается увеличить на 13,2 млрд долларов до 169 млрд.
Под сокращение попадают часть самолетов разведки AWACS, которые предлагается заменить новыми радарами воздушного базирования Wedgetail, штурмовики A-10, которые, как убеждены в ВВС, не способны противостоять российской ПВО, учебные истребители F-22, воздушные заправщики KC-135, грузовые самолеты C-130H и учебно-тренировочные T-1.
Одна часть запроса засекречена. Она касается программы создания самолетов следующего поколения для завоевания господства в воздухе (NGAD). Речь идет о целой серии самолетов шестого поколения, в том числе стратегического бомбардировщика В-21 Raider и беспилотного бомбардировщика, который будет выполнять роль его ведомого, целой серии различных дронов, а также нового истребителя.
Государственный бюджет по странам
?
По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.
С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.
Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.
?
Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.
Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.
И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.
Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.