Бюджет Китая на 2023 год в цифрах

16.12.2023 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бюджет Китая на 2023 год в цифрах». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В сентябре 2012 года стало известно, что китайское правительство инициировало реализацию новой программы, нацеленной на подготовку 10 тыс. высоко квалифицированных специалистов в области науки и техники, в рамках которой им будет оказываться различная поддержка, в том числе финансовая.

Государственные расходы в Китае по президентам

Имя Период Нач. Кон. Макс. Мин. Изм.% нач/кон.
Си Цзиньпин 14.03.2013 — 187841.0000 203330.0000 203330.0000 187841.0000 8.25%

Министерство финансов Китая пообещало придерживаться экспансионистской бюджетной политики в этом году

По данным Минфина, доходы общего бюджета Китая в 2022 году выросли на 0,6% до 20,37 трлн юаней ($3,02 трлн) по сравнению с 10,7% в 2021 году.

Расходы выросли на 6,1% в годовом исчислении до 26,06 трлн. юаней, что является относительно высоким показателем в результате усиления фискальной поддержки Китая для поддержания средств к существованию людей и других ключевых областей во время общенациональной борьбы с коронавирусом.

Забегая вперед, Министерство финансов пообещало придерживаться экспансионистской бюджетной политики в этом году. Оно отметило, что в 2023 году Китай составит общий план бюджетных доходов, бюджетного дефицита, дисконтного процента и других инструментов политики, при этом умеренно увеличив бюджетные расходы.

Xi Junyang, профессор Шанхайского университета финансов и экономики, сказал, что чиновники намерены увеличить фискальную поддержку, чтобы “консолидировать и укрепить” текущую тенденцию экономического восстановления в Китае.

Сокращение оборонного бюджета

Начиная с 2016 года ежегодный рост расходов на оборону Китая замедлился. В 2016 году оборонный бюджет вырос всего на 7,6%, что меньше, чем в 2015 году. С 2017 года по нынешнее время мы видим примерно аналогичные показатели. Очевидно, что времена оголтелого роста военных расходов Китая прошли, и в ближайшие годы китайские расходы на оборону будут намного скромнее.

Несмотря на рост оборонного бюджета за последние 25 лет, страна по-прежнему тратит около 2% своего ВВП на вооружённые силы Народно-освободительной армии (НОАК).

На фоне замедления экономического роста, Китай не может позволить себе прежнее увеличение военных расходов. В период 1998–2007 годы ВВП Китая увеличивался в среднем на 12,5% в год. Однако с 2010 года рост ВВП замедлился, а в 2022 году он составит всего 5,5%. Это рекордно низкий показатель за последние 30 лет.

Таким образом, рост расходов на оборону в 7,1% опережает рост национального ВВП. Замедление роста расходов на оборону в Китае не умаляет его возможность стать мировой державой, поскольку в денежном выражении инвестиции в НОАК огромны.

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящий закон разработан в соответствии с Конституцией в целях обеспечения контроля за распределением средств бюджета, совершенствования государственного управления бюджетом, усиления государственного регулирования, гарантирования свободного развития экономики и общества.
  2. Устанавливается пять уровней бюджетов: первый — уровень центрального правительства; второй — провинций, автономных районов и муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству; третий — городов, в составе которых имеются районы и автономные префектуры; четвертый — уездов, автономных уездов городов, в которых отсутствует деление на районы и муниципальные районы; пятый — поселков, национальных поселков и небольших городов.

Поселки, национальные поселки и небольшие города, в которых условия не позволяют устанавливать бюджет, могут по решению органов власти соответствующих провинций автономных областей или соответствующих муниципалитетов, находящихся в прямом подчинении центральному правительству, временно не устанавливать бюджет.

  1. Доходы и расходы бюджетов всех уровней должны быть сбалансированы.
  2. Государственный бюджет центрального правительства в лице его центрального аппарата (включая прямо подчиняющиеся ему подразделения) объединяет бюджеты различных уровней.

Государственный бюджет включает доходы, перечисляемые местными органами власти центральному правительству, и расходы в форме субсидий, выделяемых центральным правительством местным органам.

  1. Государственный бюджет состоит из местных бюджетов провинций, автономных районов, городов центрального подчинения.

Местный (общий) бюджет любого уровня состоит из бюджета соответствующей территории (далее в тексте — бюджет соответствующего уровня) и совокупного бюджета всех нижестоящих (местных) бюджетов, соответствующих данной территории.

В случае если бюджет не имеет нижестоящих бюджетов, общий (консолидированный) бюджет данного уровня складывается только из бюджета органов власти соответствующего уровня.

Глава 7. Корректировка бюджета

  1. Корректировкой бюджета называется любое частичное изменение государственного бюджета, уже одобренного ВСНП, или местных бюджетов разных уровней, одобренных СНП соответствующих уровней, произошедшее из-за увеличения расходов или уменьшения доходов вследствие особых обстоятельств в исполнении соответствующего бюджета, что привело к превышению общих расходов над общими доходами относительно первоначально принятого сбалансированного бюджета или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять, по сравнению с долговыми обязательствами по первоначально принятому бюджету.
  2. Органы власти разных уровней должны разрабатывать планы внесения поправок в бюджет. План внесения поправок в государственный бюджет должен быть представлен на проверку и утверждение в Постоянный комитет ВСНП. Планы внесения поправок в бюджет местных органов власти на уровне уезда и выше должны быть представлены на проверку и утверждение в Постоянные комитеты СНП соответствующего уровня. Планы внесения поправок в бюджет поселков, национальных поселков и небольших городов должны быть представлены на проверку и утверждение в СНП соответствующего уровня. Никакая корректировка бюджета не может быть проведена без должного одобрения.
  3. В случае если поправки к бюджету не одобрены, органы власти любого уровня не могут принимать какого бы то ни было решения, приводящего к превышению общих расходов над общими доходами первоначально принятого сбалансированного бюджета или к увеличению долговых обязательств, которые предстоит на себя взять по сравнению с первоначально принятым бюджетом.

В случае если решение принято в нарушение положений предыдущего параграфа, СНП или Постоянный комитет СНП соответствующего уровня или органы власти следующего по восходящей уровня приказывают изменить решение или аннулируют его.

  1. Изменения бюджетных доходов и расходов, обусловленные возвращением средств или субсидиями, выделенными органами власти более высокой ступени во время исполнения бюджета, не должны считаться корректировкой бюджета. Местные органы власти уровня уезда и выше должны по получении возвращаемых и субсидируемых средств доложить об этом в Постоянный комитет СНП соответствующего уровня. Местные органы власти поселка, национального поселка и небольшого города должны по получении возвращаемых и субсидируемых средств доложить об этом в СНП соответствующего уровня.
  2. Бюджетные расходы отдела или подразделения должны осуществляться в соответствии со статьями бюджета. Любое перераспределение запланированных расходов бюджета по различным статьям осуществляется только по разрешению финансового отдела при Госсовете.
  3. После одобрения составленных местными органами власти поправок в бюджет эти органы должны передать их для регистрации в органы местной власти следующего по восходящей уровня.

Глава 9. Контроль за исполнением бюджета

  1. ВСНП и его Постоянный комитет осуществляют контроль за исполнением государственного и местных бюджетов и проверку итоговых отчетов.

СНП уровня уезда и выше и его постоянный комитет осуществляют контроль местного бюджета и итогового отчета органов местной власти и органов власти нижестоящих уровней.

СНП поселка, национального поселка или небольшого города осуществляет контроль бюджета и итогового отчета органов местной власти.

  1. СНП любого уровня и постоянный комитет СНП уровня уезда и выше имеет полномочия проводить расследования по важным проблемам или конкретным вопросам, касающимся бюджета и итогового отчета. Органы власти, отделы или частные лица, имеющие к этому отношение, должны честно сообщить о сложившейся ситуации и предоставить необходимые материалы.
  2. В период сессий СНП разных уровней и Постоянных комитетов СНП уровня уезда и выше депутаты СНП или члены постоянных комитетов могут согласно оговоренным законом процедурам поднимать вопросы или посылать запросы, касающиеся бюджетов или итоговых счетов в соответствующие органы местной власти или финансовые отделы, которые должны своевременно дать ответ на вопросы или запросы.
  3. Органы власти любого уровня должны не менее двух раз в год отчитываться об исполнении бюджета перед СНП соответствующего уровня или его постоянным комитетом.
  4. Органы власти любого уровня должны контролировать исполнение бюджета органами власти нижестоящих уровней. Органы власти нижестоящих уровней должны регулярно отчитываться об исполнении бюджета перед органами власти следующего по восходящей уровня.
  5. Финансовый отдел органов власти любого уровня отвечает за контроль и проверку исполнения бюджета всеми отделами соответствующего уровня и подчиненных им подразделений и отчитывается об исполнении бюджета перед органами власти соответствующего уровня и финансовым отделом следующего по восходящей уровня.
  6. Отдел аудита органов власти любого уровня должен осуществлять аудиторский контроль исполнения бюджета и итоговых отчетов всех отделов и подразделений соответствующего уровня и органов власти низшего уровня.

По прогнозам, китайская экономика будет восстанавливаться умеренными темпами в первом полугодии и ускорится концу года. На этом фоне следует ждать и восстановления акций китайских компаний с исторических минимальных значений.

Если все идет к открытию китайской экономки, может уже начать скупать все подряд? Можно, но только, если осторожно, и небольшими порциями. Несмотря на заявления властей КНР о начале отмены коронавирусных ограничений, радоваться раньше времени мы бы не стали. Ограничения будут сниматься, скорее всего, постепенно, и не во всем Китае, а в его отдельных регионах.

Стоит понаблюдать последует ли за этим всплеск заболевших коронавирусом, и как, в этом случае, власти будут реагировать. Если возврата к жестким ограничениям не будет, можно продолжить докупать акции китайских компаний. По нашим ожиданиям взрывной рост на китайском фондовом рынке может случиться в конце зимнего сезона, после празднования Китайского Нового года. Именно на этот период можно планировать активные покупки китайских бумаг, но только в случае нормальной эпидемиологической ситуации в стране. А пока продолжаем наблюдать.

Место России в числе крупнейших экономик мира 2022 года

Россия расположилась сразу за Южной Кореей, заняв 11 строчку в списке (как и в 2021 году). Объем российского ВВП в 2021 году достиг 1.6 трлн долларов по сравнению с 1.46 трлн долларов в 2020 году.

Однако спад оказался меньше, чем в большинстве других государств, во многом из-за различных мер господдержки, направленных на бизнес и население, а также ограниченного использования общенациональных локдаунов. Кроме того, в России традиционно широк государственный сектор, на который COVID-19 оказал меньшее влияние, чем на сферу услуг и на малый бизнес.

В нынешнем году ВВП нашей стране пророчат рост на 2,8%, на фоне вероятного увеличения добычи нефти, оздоровления глобальной экономики и снятия внутренних ограничений, связанных с коронавирусной пандемией.

Project Syndicate (США): великая стена китайской экономики

Премьер Госсовета КНР сразу обозначил, что близится 2027 год, когда будет праздноваться 100-летняя годовщина основания Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Власти поставили задачу к этой дате превратить вооруженные силы страны в одни из сильнейших в мире.

Военный бюджет Китая в текущем году вырастет на 6,8%, до рекордных 1,36 трлн юаней (около $209 млрд). Несмотря на пандемию, темпы увеличения расходов на оборону оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя — в 2020 году они составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.

К 2035 году НОАК должна создать «систему стратегического сдерживания высокого уровня». «Укрепить боевые возможности стратегических и новых видов сил, создать системы стратегического сдерживания и совместного ведения боевых действий высокого уровня», — сказано в документе.

«Необходимо ускорить модернизацию вооруженных сил, углубить реформу системы национальной обороны и армии, содействовать революционной системе управления войсками, интенсифицировать трансформационное строительство родов и видов войск, а также частей народной вооруженной милиции», — говорится в документе. Правительство также будет уделять информатизации НОАК, внедрению систем совместной подготовки, обеспечения и транспортировки различных родов и видов вооруженных сил.

«Усилить инновации в оборонной науке и технике, обеспечить внедрение стратегических и передовых технологий ведения боевых действий, интенсифицировать модернизацию вооружений и переоснащение технической базы, а также их интеллектуализацию», — сказано в докладе. Правительство КНР также намерено углубить степень интеграции военно-промышленного комплекса с гражданским научно-техническим сектором для внедрения передовых технологий в военно-морской и воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также совместных разработок в области искусственного интеллекта, новых источников энергии, квантовых и других технологий.

Кроме этого, правительство ускорит модернизацию и переоснащение армии и углубит «спайку» между ВПК и гражданским научно-техническим сектором. В первую очередь НОАК интересуют разработки частных компаний в воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также их технические решения в области искусственного интеллекта и новых источников энергии.

Темпы роста оборонного бюджета Китая в этом году оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя: в 2020 году темпы роста расходов на национальную оборону составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.

По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд); в 2019 году — на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд). В 2020 году в разгар пандемии Китай увеличил расходы на оборону на 6,6%, что стало самым низким значением с 1991 года.

Многие международные организации, в том числе Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.

Премьер Госсовета КНР подтвердил, что план 14-й пятилетки предполагает постепенное повышение пенсионного возраста. В настоящее время он составляет 60 лет для мужчин, 55 лет — для женщин, 50 лет — для женщин, занимающихся физическим трудом.

Это связано со стремительным старением населения и последствиями политики «одна семья — один ребенок», которая десятки лет проводилась в стране. Несмотря на то, что несколько лет назад жителям страны наконец разрешили иметь второго ребенка, «беби-бума» не произошло: рождаемость в стране продолжает снижаться. Если ничего не изменится, то к 2050 году пожилые люди будут составлять треть от 1,4 млрд жителей страны, что приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.

«Реализовывать государственную стратегию активного реагирования на старение населения, совершенствовать систему услуг демографического развития, приоритетно ориентируясь на пожилых людей и малолетних детей, содействовать достижению умеренного уровня рождаемости, постепенно повышать установленный законом пенсионный возраст», — сказано в документе.

Власти намерены повышать степень охвата населения базовым страхованием, а также увеличивать объемы социальной помощи, размеры пенсий, субсидий и пособий для основных льготных категорий населения.

Кроме этого, правительство подтвердило намерение развивать медицинские и санаторно-оздоровительные услуги для пожилых людей, а также оказывать содействие профильным волонтерским службам и общественным организациям.

Кроме того, власти рассматривают ряд инициатив по повышению рождаемости — стимулирующие выплаты родителям, предоставление льгот, дополнительных отпусков. Конкретные предложения огласят во время этой сессии.

Если существующая ситуация не изменится, то, как прогнозируют местные социологи, к 2050 году в КНР будет насчитываться около 487 млн человек в возрасте старше 60 лет. Иначе говоря, пожилые люди будут составлять 35% жителей страны. Это приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.

Читайте также:  Развод с разделом имущества: инструкция для новичков

И причиной всему этому станет победа Байдена. Конечно, не только она. Но так же, как коронавирус ускорил падение всей мировой экономики, Байден станет катализатором ускоренного упадка в Соединенных Штатах. Оба события произошли бы в любом случае, но, вероятно, не так драматично, как с помощью этих мощных катализаторов.

Кто бы ни победил, грядущие выборы будут иметь горькие последствия для всех стран. Скорее всего, агрессивная борьба будет продолжаться не только до 4 ноября, но и после объявления результатов. Люди начнут оспаривать и обсуждать эту тему на форумах, улицах, дома, в судах, СМИ и правящей верхушке.

Повсеместные конфликты напоминают мне речь Уинстона Черчилля в парламенте в июне 1940 года после эвакуации Дюнкерка:

…Мы будем сражаться на пляжах, мы будем биться на побережье, мы будем драться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах…

Слова Черчилля должны были объединить и подготовить нацию к предстоящей масштабной войне. Но последствия выборов в США вызовут разногласия и станут разрушительными, кто бы ни вышел победителем.

Таким образом, 2021 год станет началом не только серьезного и длительного экономического спада или коллапса для штатов, но и продолжительным периодом крайней политической и социальной дисгармонии.

Чего ожидать после вступления экономики Китая в 2021 год

Сфера услуг Китая в 2021 году является довольно скромной отраслью экономики. Показатели прибыли в ней уступают многим странам, которые развиваются и имеют подобный уровень жизни. Поэтому правительство внедряет реформы для улучшения сферы услуг, что поможет обеспечить большинство китайцев работой и выведет государство на новый уровень.

В 2009 году было решено увеличить инвестиции сферы услуг более чем на 33 %. За тот год продажи выросли на 15 %. Планируется, что за ближайшие годы доля добавленной стоимости сферы услуг в ВВП увеличится с трети до 1/2.

Сфера обслуживания в Китае в 2021 году представлена следующими заведениями:

  • Питания.
  • Розничной торговли.
  • Гостиничного дела.
  • Информатики.
  • Рекламы и другими.

Средства массовой информации представляют 7000 журналов и 2000 газет. Печать осуществляется в типографиях, которых в Поднебесной насчитывается 25 000.

Основные новости в печатном виде регулярно представляет газета «Жэньминь жибао» (‘Народная газета’). Ее издательство контролирует правительство Китая. Большим тиражом выходят и другие газеты: «Бэйцзин жибао», «Гуанмин жибао».

Правительство Китая выделяет много средств на развитие науки. Это вылилось в большие достижения по технологиям. Благодаря научным работникам удалось запустить программу по изобретению ядерного оружия и построить электростанции.

Развитие космических технологий берет свое начало в 1970 году, с запуском первого спутника. В 2003 был осуществлен пилотируемый полет в космос. Космическим кораблем «Шэньчжоу-5» управлял пилот Ян Ливэй.

Экономика КНР во многом процветает благодаря грамотной внешней политике. Большая часть выпускаемой продукции первоначально изготавливается для экспорта в другие страны. Однако сейчас и на внутреннем рынке востребованность растет.

По объему экспорта КНР занимает первое место на мировом рынке. Благодаря внешней торговле страна получает 80 % валютных доходов. Кроме того, в подготовке и отправке экспортных товаров задействовано около 30 млн жителей государства.

В Китае, как и большинстве других государств, величина минимальной заработной платы устанавливается на законодательном уровне. Что примечательно, каждая провинция в стране самостоятельно определяет значение МРОТ. Министерство трудовых ресурсов и социального обеспечения Китая даёт право местной администрации решать данный вопрос собственноручно.

При вычислении МРОТ принимаются во внимание следующие факторы:

  • темпы экономического роста в регионе;
  • сумма среднего заработка в провинции;
  • величина безработицы;
  • стоимость различных продуктов;
  • цены на недвижимость.

В первом полугодии 2021 года в 4 регионах КНР увеличился МРОТ — это Пекин, Чунцин, Шэньсин и Шанхай. Последняя провинция, которой осталось повысить минимальную планку по окладам, это Хэбэй, оно запланировано на ноябрь 2021 года. В 2021 году 15 регионов материкового Китая из 31 подняли критические значения по заработным платам, а остальные провинции это сделали в 2021 году.

  • Нужно ли бояться того, что Китай придет и всех захватит? Такие вопросы иногда поднимаются под теми самыми кричащими заголовками о том, что Китай снова нарастил расходы на армию. Дополнительно к этому некоторые журналисты используют фразы китайских чиновников, вырванные из контекста, вроде «экспансию мы будем проводить мирными путями, но потом и силу применить можем». На практике же «силовые» возможности Китая сильно «связаны по рукам» из-за США (и это работает в оба направления), поэтому шансы на какой-либо крупный конфликт минимальны.
  • Слышал(-а), что в армию Китая довольно сложно попасть. Это правда? В общем-то, да – КНР заботится об имидже своей армии. Кроме того, большое население и ограниченная численность армии позволяет устраивать жесткий конкурс. Например, в армию Китая не берут с татуировками, если их размер превышает 2 см для видимых участков тела и 3 см для скрытых. В армию Китая не берут храпящих мужчин и мужчин с ожирением (последних также не берут в полицию или увольняют из нее, если человек стал слишком «объемным»).

Китай увеличивает расходы на оборону до 209 миллиардов долларов в 2021 году

Данные Период Дата

238874 2019 20.06.2020
220904 2018 23.02.2019
203330 2017 27.01.2018
187841 2016 11.08.2017
2262.2 2087 31.12.1987
2204.9 2086 31.12.1986
2004.3 2085 31.12.1985
1701 2084 31.12.1984

Планирование корпоративного бюджета на 2021 год

Премьер Госсовета КНР сразу обозначил, что близится 2027 год, когда будет праздноваться 100-летняя годовщина основания Народно-освободительной армии Китая (НОАК). Власти поставили задачу к этой дате превратить вооруженные силы страны в одни из сильнейших в мире.

Военный бюджет Китая в текущем году вырастет на 6,8%, до рекордных 1,36 трлн юаней (около $209 млрд). Несмотря на пандемию, темпы увеличения расходов на оборону оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя — в 2020 году они составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.

К 2035 году НОАК должна создать «систему стратегического сдерживания высокого уровня». «Укрепить боевые возможности стратегических и новых видов сил, создать системы стратегического сдерживания и совместного ведения боевых действий высокого уровня», — сказано в документе.

«Необходимо ускорить модернизацию вооруженных сил, углубить реформу системы национальной обороны и армии, содействовать революционной системе управления войсками, интенсифицировать трансформационное строительство родов и видов войск, а также частей народной вооруженной милиции», — говорится в документе. Правительство также будет уделять информатизации НОАК, внедрению систем совместной подготовки, обеспечения и транспортировки различных родов и видов вооруженных сил.

«Усилить инновации в оборонной науке и технике, обеспечить внедрение стратегических и передовых технологий ведения боевых действий, интенсифицировать модернизацию вооружений и переоснащение технической базы, а также их интеллектуализацию», — сказано в докладе. Правительство КНР также намерено углубить степень интеграции военно-промышленного комплекса с гражданским научно-техническим сектором для внедрения передовых технологий в военно-морской и воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также совместных разработок в области искусственного интеллекта, новых источников энергии, квантовых и других технологий.

Кроме этого, правительство ускорит модернизацию и переоснащение армии и углубит «спайку» между ВПК и гражданским научно-техническим сектором. В первую очередь НОАК интересуют разработки частных компаний в воздушно-космической сфере, киберпространстве, а также их технические решения в области искусственного интеллекта и новых источников энергии.

Темпы роста оборонного бюджета Китая в этом году оказались на 0,2 процентных пункта выше прошлогоднего показателя: в 2020 году темпы роста расходов на национальную оборону составили 6,6%, что стало минимальным значением за 30 лет.

По официальным данным, в 2017 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд). В 2018 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд); в 2019 году — на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд). В 2020 году в разгар пандемии Китай увеличил расходы на оборону на 6,6%, что стало самым низким значением с 1991 года.

Читайте также:  Можно ли поставить машину на учет в другом регионе 2023

Многие международные организации, в том числе Стокгольмский международный институт исследования проблем мира, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.

Премьер Госсовета КНР подтвердил, что план 14-й пятилетки предполагает постепенное повышение пенсионного возраста. В настоящее время он составляет 60 лет для мужчин, 55 лет — для женщин, 50 лет — для женщин, занимающихся физическим трудом.

Это связано со стремительным старением населения и последствиями политики «одна семья — один ребенок», которая десятки лет проводилась в стране. Несмотря на то, что несколько лет назад жителям страны наконец разрешили иметь второго ребенка, «беби-бума» не произошло: рождаемость в стране продолжает снижаться. Если ничего не изменится, то к 2050 году пожилые люди будут составлять треть от 1,4 млрд жителей страны, что приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.

«Реализовывать государственную стратегию активного реагирования на старение населения, совершенствовать систему услуг демографического развития, приоритетно ориентируясь на пожилых людей и малолетних детей, содействовать достижению умеренного уровня рождаемости, постепенно повышать установленный законом пенсионный возраст», — сказано в документе.

Власти намерены повышать степень охвата населения базовым страхованием, а также увеличивать объемы социальной помощи, размеры пенсий, субсидий и пособий для основных льготных категорий населения.

Кроме этого, правительство подтвердило намерение развивать медицинские и санаторно-оздоровительные услуги для пожилых людей, а также оказывать содействие профильным волонтерским службам и общественным организациям.

Кроме того, власти рассматривают ряд инициатив по повышению рождаемости — стимулирующие выплаты родителям, предоставление льгот, дополнительных отпусков. Конкретные предложения огласят во время этой сессии.

Если существующая ситуация не изменится, то, как прогнозируют местные социологи, к 2050 году в КНР будет насчитываться около 487 млн человек в возрасте старше 60 лет. Иначе говоря, пожилые люди будут составлять 35% жителей страны. Это приведет к нехватке рабочей силы и снижению темпов экономического роста.

Приветствую, уважаемые читатели проекта Тюлягин! Сегодняшний разговор пойдет о военных бюджетах в странах мира. В статье вы узнаете — что такое военный и что он показывает, какие страны являются лидерами по военным расходам за 2021 год и в каких странах наибольшая доля военного бюджета от общего ВВП. Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!

По данным Стокгольмского международного института исследования проблем мира (СИПРИ), Китай занимает второе место в мире по объему расходов на оборону после США (около $686 млрд в 2021 году). По оценке СИПРИ, военный бюджет Китая в 2021 году составил 14% от общемирового показателя и уступает только доле США (38%).

По официальным данным, в 2021 году оборонный бюджет Китая был увеличен на 7% и впервые в истории преодолел отметку в 1 трлн юаней, достигнув 1,044 трлн юаней (около $151,97 млрд по курсу на момент публикации данных). В 2021 году власти КНР увеличили расходы на национальную оборону на 8,1%, до 1,11 трлн юаней (около $175 млрд). В прошлом году оборонный бюджет был увеличен на 7,5%, до 1,19 трлн юаней (около $177,61 млрд).

Многие международные организации, в том числе СИПРИ, полагают, что Китай существенно занижает официальные данные о военном бюджете, а его реальные расходы на оборону могут быть выше на 25-50%. По мнению военных аналитиков, публикуемые данные не включают в себя несколько очень объемных по финансированию статей: затраты на стратегические силы, оборонные научно-технические разработки, импорт иностранных вооружений, Народную вооруженную полицию (аналог внутренних войск) и другие полувоенные вооруженные формирования. Также не учитываются расходы провинциальных властей на военные нужды.

Военный бюджет или другими словами военные расходы — это количество расходов и затрат государства, для обеспечения обороноспособности страны, а именно для поддержки и модернизации существующих вооруженных сил страны и разработки перспективных вооружений. Величина военного бюджета страны показывает насколько она оценивает угрозы в ее адрес, а также показывает степень своей агрессии по отношению к другим государствам. Размер военного бюджет также отражает способность государства вести и финансировать военные действия. Кроме этого военный бюджет страны учитывается при оценке военный силы и мощи армии государства.

Военные расходы напрямую зависят от общего состояния экономики и величины ее ВВП. Как правило, в военный бюджет не включаются расходы на деятельность правоохранительных органов внутри государства и расходы на реабилитацию и поддержку ветеранов.

Военно-воздушные силы

В 2023 году ВВС США просят разрешить списать 150 самолетов, но увеличить расходы на ядерное и высокотехнологичное оружие, которое, по их мнению, лучше подходит для войны с Россией и Китаем. «Мы должны действовать агрессивно», — заявил журналистам министр ВВС Фрэнк Кендалл перед оглашением бюджета.

В целом бюджет ВВС предлагается увеличить на 13,2 млрд долларов до 169 млрд.

Под сокращение попадают часть самолетов разведки AWACS, которые предлагается заменить новыми радарами воздушного базирования Wedgetail, штурмовики A-10, которые, как убеждены в ВВС, не способны противостоять российской ПВО, учебные истребители F-22, воздушные заправщики KC-135, грузовые самолеты C-130H и учебно-тренировочные T-1.

Одна часть запроса засекречена. Она касается программы создания самолетов следующего поколения для завоевания господства в воздухе (NGAD). Речь идет о целой серии самолетов шестого поколения, в том числе стратегического бомбардировщика В-21 Raider и беспилотного бомбардировщика, который будет выполнять роль его ведомого, целой серии различных дронов, а также нового истребителя.

Государственный бюджет по странам

?

По сути, федеральный бюджет — это закон, в котором правительство планирует будущие доходы и расходы государства на обязательства перед населением.

С одной стороны, бюджет отвечает, сколько денег пойдет, например, на здравоохранение, а сколько — на оборону. С другой стороны, это еще и прогноз — какой будет инфляция, сколько страна заработает на экспорте нефти, а сколько получит налогов.

Еще нередко можно услышать другие названия — региональный и консолидированный бюджет. С региональным все просто — его принимают местные законодательные власти, которые планируют расходы местных же органов управления. Консолидированный бюджет может быть и субъекта, и всей страны — он состоит в принципе из всех бюджетов системы, принимаемых на конкретной территории.

?

Дефицит — это превышение расходов бюджета над его доходами. Профицит — наоборот, когда доходы больше расходов. На уровне личного бюджета одного человека или даже семьи профицит, конечно, выглядит более привлекательно, но не все так просто, когда речь идет о бюджете целой страны. В идеале на любом уровне государственной системы бюджеты должны быть сбалансированными, то есть расходы равны доходам.

Впрочем, россиянам в повседневной жизни сложно заметить разницу, сбалансированный, дефицитный или профицитный бюджет сверстало правительство. Ведь дефицит не означает мгновенный экономический крах — это явление вообще достаточно частое. Например, с 2011 по 2019 год все бюджеты были дефицитными.

И наоборот, профицит не приносит сразу небывалых улучшений. Например, в кризисный 2008 год профицит составил 1,6 трлн рублей. Тогда этому способствовали высокие цены на нефть, которая торгуется в долларах.

Главным образом, важно отношение уровня дефицита или профицита к ВВП. В 2020 году оно составит 4,4% ВВП, в 2021 году — 2,4% ВВП, в 2022 году — 1% и в 2023 году — 1,1%. А закрывать дефицит власти планируют преимущественно за счет государственных заимствований.


Похожие записи: