Оптимизация органов власти Москвы в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оптимизация органов власти Москвы в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Стоит отметить и Подольский муниципальный район (Троицкий административный округ) — район Новая Москва. Сюда входит группа сел, а именно Щаповское, Рязановское, Кленовское, Краснопахорское, Вороновское и Михайлово-Яерцевское.
Столица России имеет богатую историю. Город основан в 1156 году и из небольшого населенного пункта он превратился в настоящий мегаполис. За последние десятилетия Москва значительно расширила границы, к ней присоединились многие населенные пункты и территории.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
Почему расширение москвы – необходимая мера?
Необходимость присоединения новых территорий вызвана не только ростом населения, но и заметно выросшим притоком капиталов в столицу. Столица сейчас как никогда привлекательна для инвестиций, за счет стабильного экономического и социального развития. Чего не скажешь о регионах…
Развитие районов и городов в Московской области идет заметно более низкими темпами, чем в Москве — сказывается дефицит рабочих мест, сложная транспортная ситуация, неразвитость инфраструктуры. В последние годы заниматься строительством новых микрорайонов с многоэтажными новостройками в пригородах Москвы мелким и небольшим застройщикам стало не выгодно — стоимость квартир едва перекрывает себестоимость, а риски «не продать» довольно высоки, особенно если это новые районы, построенные «в поле». На рынке остались, в основном крупные игроки — ПИК, МИЦ, А101 и другие.
Что меняется (упраздняется)?
А меняется многое и кое-что очень даже радикально. И, самое главное, это новое понимание того, а что теперь будет и что не будет считаться муниципальным образованием. Сейчас к муниципальным образованиям, в рамках пока функционирующей двухуровневой системы местного самоуправления относятся городские и сельские поселения с одной стороны и городские округа с муниципальными районами – с другой стороны. Теперь статья 9 законопроекта (уже принятого в первом чтении в момент написания материала) чётко и однозначно указывает следующие виды муниципальных образований (МО):
- Городской округ (такие на Смоленщине есть: Смоленск и Десногорск).
- Муниципальный округ (сейчас в регионе 25 муниципальных районов. Именно они в округа и превратятся, хотя, может, и не все).
- Внутригородская территория города федерального значения (в силу отсутствия в области таких городов – для нас данный вид МО неактуален).
Что касается такого вида образования как муниципальный округ, стоит и нужно отметить, что, согласно 4 статье законопроекта, муниципальное образование не является административно-территориальной единицей. То есть старое деление теряет актуальность и можно их укрупнять, либо дробить быстро и как угодно. Впрочем, здесь есть один нюанс. Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях». По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.
Карты районов, городских округов и населенных пунктов Московской области
Территориальное деление России на экономические районы называется экономическим районированием России. Экономические районы – это территории, внутри которых формируется и развивается специализированное хозяйство, являющееся частью народного хозяйства Российской Федерации и взаимосвязанное с другими его частями обменом производимых в них товаров и другими экономическими отношениями.
В настоящее время в Российской Федерации используется деление территории Российской Федерации на 11 экономических районов.
Калининградская область не включена в состав ни одного экономического района. В соответствии с Федеральным законом № 16-ФЗ от 10 января 2006 года «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Калининградская область наделена статусом особой экономической зоны. В соответствии с Федеральным Законом в Калининградской области действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности.
Где будет возможна реновация
Пилотный проект уже проводится в пределах столицы. В случае принятия поданного законопроекта, участвовать в программе смогут все субъекты РФ, в том числе в поселение Десеновское. Закон будет функционировать в соответствии с этапами:
- реконструкция жилого фонда будет проходить точечно (будут сноситься отдельные здания в рамках кварталов), либо комплексно (поквартально или целыми районами);
- финансовая поддержка из средств государственного бюджета будет выделяться после согласования целевой общегосударственной программы;
- в реестр объектов, участвующих в программе, попадает жильё в поселение Десеновское, являющееся ветхим либо аварийным на момент принятия программы реновации в каждом регионе.
Если дом зарегистрирован для участия в других государственных программах по переселению, он не подлежит сносу в рамках реновации.
Обновление жилого фонда в поселение Десеновское может проводиться по одному из трёх сценариев:
- снос и строительство на земельном участке нового жилого здания; капитальная реконструкция;
- снос с последующим изменением целевого предназначения освободившегося участка.
Если дом запланирован под реконструкцию — граждане вернутся в свои квартиры после окончания модернизации. В остальных случаях владельцы и наниматели будут переселены в новое жильё, которое соответствует по уровню благоустройства, габаритам и району расположения.
В 2023 году расходы на реализацию 13 программ города Москвы (развитие здравоохранения, образования, транспортной системы, культурно-туристической среды, сохранение культурного наследия, социальная поддержка жителей и другие) составят 3,7 триллиона рублей, а за три года — почти 10,6 триллиона рублей.
Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в проекте бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов (в миллиардах рублей)
Программа |
2023 |
За три года (2023–2025) |
Расходы на реализацию государственных программ, всего с учетом средств ОМС |
3738,3 4107,2 |
10 610,5 11 793,4 |
В том числе: |
||
Развитие транспортной системы |
914,9 |
2424,1 |
Социальная поддержка жителей |
635,2 |
1922,3 |
Развитие образования |
521,4 |
1486,3 |
Развитие здравоохранения |
530,5 |
1502,2 |
с учетом средств ОМС |
899,4 |
2684,1 |
Жилье |
313,1 |
1018,8 |
Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение |
84,2 |
249,3 |
Развитие цифровой среды и инноваций |
154,9 |
453,5 |
Развитие городской среды |
126,1 |
379,8 |
Развитие культурно-туристической среды и сохранение культурного наследия |
117,0 |
355,6 |
Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность |
150,6 |
291,2 |
Спорт |
78,4 |
229,0 |
Безопасный город |
50,8 |
150,1 |
Градостроительная политика |
61,2 |
148,3 |
Дефицит бюджета города на 2023 год составляет 436,2 миллиарда рублей. В плановом периоде будет обеспечено снижение объема дефицита (на 2024 год он составит 218,8 миллиарда рублей, в 2025 году — 17,5 миллиарда рублей). Фактический объем дефицита может быть сокращен за счет экономии при проведении конкурсных процедур, а также получения дополнительных доходов.
Проектом бюджета предусмотрено привлечение в 2023 году займов в объеме до 190,6 миллиарда рублей, в том числе получение из федерального бюджета бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов в объеме 40,6 миллиарда рублей. Средства бюджетных кредитов будут направлены на закупку вагонов для строящихся участков БКЛ и подвижного состава для МЦД-3 и МЦД-4. Фактический объем заимствований будет определяться по результатам исполнения бюджета.
В 2023 году предусмотрена возможность предоставления государственных гарантий города Москвы в объеме до 15 миллиардов рублей. Это будет способствовать оперативному привлечению заемных средств организациями коммунального хозяйства и электроэнергетики, которые принимают участие в реализации городских проектов в сфере комплексного развития территорий и программы реновации.
Заимствования не нарушат устойчивость городского бюджета. Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга.
В целом реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2023 год и плановый период 2024–2025 годов, обеспечит:
— повышение социальной защиты москвичей, увеличение фондов оплаты труда работников бюджетной сферы;
— повышение качества и комфорта предоставления услуг в здравоохранении, образовании, культуре и сфере досуга;
— формирование качественной и безопасной городской среды;
— улучшение работы общественного транспорта, снижение времени и повышение комфорта поездок по городу;
— увеличение деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы;
— устойчивость и стабильность бюджетной системы города Москвы.
План расширения границ Москвы в 2022 году
Москва – это огромный мегаполис, который является экономическим, политическим и духовным центром России. Все время своего существования Москва набирала обороты в расширении своих владений. Это касается и дореволюционного времени, и советского периода, и последних десятилетий. В 2005 году московским правительством был разработан проект по расширению границ столицы, который рассчитан на двадцать лет.
Этот масштабный замысел был направлен не только на развитие города, но и на создание современной инфраструктуры в тех районах и поселках, которые в будущем могут войти в состав Москвы. Многие из запланированных мероприятий уже выполнены, другие отменены или пересмотрены, так как стали неактуальны или не удовлетворяют современным требованиям. Некоторые изменения москвичи и их соседи увидят и в 2022 году.
План расширения границ Москвы в 2022 году
Москва – это огромный мегаполис, который является экономическим, политическим и духовным центром России. Все время своего существования Москва набирала обороты в расширении своих владений. Это касается и дореволюционного времени, и советского периода, и последних десятилетий. В 2005 году московским правительством был разработан проект по расширению границ столицы, который рассчитан на двадцать лет.
Этот масштабный замысел был направлен не только на развитие города, но и на создание современной инфраструктуры в тех районах и поселках, которые в будущем могут войти в состав Москвы. Многие из запланированных мероприятий уже выполнены, другие отменены или пересмотрены, так как стали неактуальны или не удовлетворяют современным требованиям. Некоторые изменения москвичи и их соседи увидят и в 2022 году.
Рассмотрев все вышеизложенные факты можно с уверенностью сказать, что расширение границ столицы является вынужденной мерой, которая поможет решить множество проблем. Так, к примеру, присоединение юго-западных территорий обосновано решением транспортных, градостроительных и экологических проблем региона. Здесь очень низкая урбанизация, в то же время расположены многие важные инфраструктурные и стратегические объекты (аэропорт).
На присоединенных землях появится возможность расположить новый правительственный центр, столица будет заниматься решением городских вопросов, а новые территории получат необходимую современную инфраструктуру, избавятся от транспортных коллапсов, появятся новые рабочие места.
Грамотно реализовав проект по расширению Москвы, мегаполис будет разделен на исторический центр, деловую и образовательную зоны, оснащен современным транспортом. Для девелоперов и инвесторов появится возможность реализовывать самые смелые проекты, направленные на улучшение качества жизни всех проживающих в столице и Московской области.
Грандиозные планы – чего ожидать от проекта
По количеству населения и площади Москва уже вошла в список крупнейших мегаполисов мира – к 2025 году население столицы РФ составит около 15 миллионов человек. Такая тенденция вполне объяснима:
- в столицу стремится молодежь, которая хочет вырваться из серой провинции;
- уровень зарплат в Москве привлекателен для представителей всех профессий;
- мегаполис дает массу возможностей для саморазвития и карьерного роста;
- высокий уровень развития инфраструктуры делает проживание комфортным.
В рамках проекта расширения, который получил название “Новая Москва”, планируется увеличить площадь столицы в 2,4 раза за счет Подмосковья. Инновации затронут не только линейную перспективу – столицу ожидают качественные изменения. Некоторые из них москвичи увидят уже в 2022 году.
Принципы градостроительства в рамках “Новой Москвы”:
- масштабное развитие инфраструктуры;
- строительство крупных транспортных развязок, в том числе расширение сети метрополитена, что позволит решить дорожные проблемы;
- формирование крупных административно-производственных центров;
- замена морально и физически устаревших технологий инновационными;
- создание дополнительных рабочих мест для жителей за счет строительства новых заводов и фабрик, а также бизнес-центров;
- возведение комфортных современных жилмассивов с целым рядом социальных объектов – культурных, спортивных, образовательных, медицинских, торговых.
Особое внимание планируется уделить экологической составляющей проекта. В новых агломерациях предусмотрены живописные зоны отдыха и благоустроенные общественные пространства. “Новая Москва” станет городом, где можно не только работать и зарабатывать, но и комфортно проживать. Расширение позволит частично разгрузить срединные столичные районы, которые сейчас страдают от перенаселения и дорожных пробок.
Промышленные агломерации
Предприятия, территории которых окажутся в срединных зонах расширяющейся Москвы, не подвергнутся риску закрытия. Застройщики не планируют менять их локацию и переносить в отдаленные районы, но участки с высокой концентрацией труда станут более компактными. Схема “Новой Москвы” будет включать крупные деловые центры с отличной транспортной развязкой, а также спальные районы, где будет комфортно жить и отдыхать.
Промышленные зоны в 2022-2023 гг. будут сокращены с 20 до 15 тысяч га за счет увеличения плотности застройки. При этом, по мнению властей, промышленникам следует сконцентрироваться на оптимизации производства – ликвидировать изжившие себя системы и заменить их усовершенствованными мощностями.
Такие грандиозные планы вызывают массу сомнений у скептиков, но практика показывает, что без агломерации российской столице не обойтись. Выражение “Москва не резиновая” скоро может кануть в лету, и в 2022 году мегаполис сделает еще несколько шагов на пути к своему масштабному преображению.
Задачи расширения территории
Главный город России постоянно развивается. Все больше жителей страны и зарубежья желают переехать в мегаполис для работы и жизни. Также, многие отечественные и зарубежные компании различного профиля предпочитают вкладывать инвестиции для развития местной экономики и получения солидных дивидендов.
Ключом к дальнейшему развитию столицы становится присоединение территорий Московской области. Большинство людей, которые там проживают, и так ездят на работу в мегаполис, однако, не имеют таких социальных привилегий, как москвичи. С другой стороны, бизнес, который осуществляет свою деятельность за МКАД, платит налоги в казну области, а не города. Поэтому после осуществления присоединения, городская казна будет иметь больший доход.
Еще одной важной проблемой города и области является транспортное соединение. Многие жители Подмосковья испытывают ежедневные трудности во время поездок на работу и с работы. При этом, затруднения возникают как при пользовании общественным, так и личным транспортом. При расширении границ города планируется первостепенно улучшение транспортных развязок с добавлением новых автомобильных дорог, станций метрополитена, железнодорожных сообщений, наземного метро.
В 2005 году Правительство Москвы приняло решение о начале работ по актуализации Генерального плана на период до 2025 года. Его причинами стали не только окончание срока реализации первоочередных мероприятий Генерального плана 1999 года, трансформация тенденций социально-экономического и территориального развития города, но и изменение требований к составу, порядку разработки, утверждения и реализации Генерального плана Москвы в связи с принятием в конце 2004 года нового Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Оглядываясь назад, можно сказать, что одной из сверхзадач Генерального плана 1999 года было раскрытие внутреннего потенциала городских территорий для привлечения инвестиций в развитие столицы, и она была полностью выполнена. Но бурный рост инвестиционной активности выявил более опасный симптом болезни роста – недостаточную защищенность общественных интересов от давления инвесторов. Утверждение материалов градостроительного зонирования Правительством Москвы не всегда работало как инструмент защиты потребностей горожан.
В этой связи актуализация Генерального плана Москвы была направлена на жесткое закрепление социальных гарантий во всех областях жизнедеятельности населения с одной стороны и определение экономически необходимых для их реализации объемов коммерческого строительства — с другой.
Первая задача: прорыв в экономике
Согласно указу главы государства, теперь у председателя Правительства вместо десяти заместителей будет девять, включая одного первого вице-премьера. Также из структуры кабмина исчезнет Министерство по делам Северного Кавказа — соответствующие вопросы войдут в компетенцию Министерства экономического развития.
Вечером 21 января премьер-министр Михаил Мишустин представил президенту кандидатов на должности своих заместителей и федеральных министров. После знакомства глава государства утвердил предложенный состав Правительства. Обновился он значительно: только 12 персон из 30-ти сохранили свои посты, в том числе Татьяна Голикова, Юрий Борисов, Сергей Шойгу, Сергей Лавров, Владимир Колокольцев, Антон Силуанов, Евгений Дитрих и Дмитрий Патрушев.