Сложно ли получить cтатус беженца в Израиле в 2023 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сложно ли получить cтатус беженца в Израиле в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Во многих странах сохраняется напряженная ситуация между людьми разной веры. Каждая из религиозных организаций проповедует свои догмы, вовлекает новых верующих, проводит мероприятия. Происходит столкновение сфер влияния, которое порождает конфликты на почве религии. Так, во времена Советского Союза людям навязывали атеизм. Церкви, монастыри, мечети были закрыты и переоборудованы под склады и архивы. Религиозные деятели подвергались арестам, ссылкам и гонениям.
Ситуация с получением статуса беженца в странах ЕС и в России
Мировая ситуация с каждым годом усугубляется с появлением новых военных конфликтов, стихийных бедствий и прочих причин, повышающих приток беженцев в европейские страны. Наибольшее и постоянное количество мигрантов идет со стран, где часто происходят военные конфликты — Сирия, Афганистан, Пакистан, Ливия. За время войны в Сирии уже около 12 млн. граждан получило статус беженцев в других странах. Не менее актуально беженство для россиян.
Рост потока мигрантов невольно вынуждает страны ЕС к ужесточению процесса получения статуса беженца. Учитывая обостренность миграционного вопроса в европейских странах, некоторые из них вынуждены были обратиться к Евросоюзу с просьбой временно ввести контроль на внутренних границах Шенгенской зоны.
Наиболее популярное миграционное направление — хорошо экономически развитые страны, такие как: Франция, Германия, Нидерланды, Австрия, Великобритания, Италия и др. Получить беженство в России очень сложно. Только с января по сентябрь 2019 года тут лишь 572 человека удостоились этого статуса. Поэтому для положительного рассмотрения заявления должны быть веские основания получения статуса беженца в России.
Наименьший интерес у вынужденных мигрантов связан со слаборазвитыми в экономическом плане странами. В их число попадают Румыния и Болгария. Одна из основных причин популярности экономически развитых стран — размер выплачиваемых пособий и условия проживания. К примеру, в Германии выплачивают около 340 евро в месяц на человека, а в Польше — около 20 евро в месяц.
Политическое убежище — что это?
Желание покинуть страну проживания может быть вызвано разными причинами. Однако, если человек подвергается преследованиям или притеснениям по религиозным, политическим или иным причинам, он может претендовать на убежище. В этом случае при предоставлении убедительных доказательств заявление будет рассмотрено иностранным государством. И если он найдет это убедительным, то предоставит статус политического беженца.
Обязательно заранее ознакомьтесь с информацией перед подачей заявления на политическое убежище. В большинстве государств, включая РФ и США, этот статус можно получить только находясь на их территории (в том числе скрываясь в посольстве, как Джулиан Ассанж). Это невозможно сделать извне. Это значит, что вам придется самостоятельно решать проблему въезда, получать визу, оформлять паспорт.
Что делать если нет визы?
Если у преследуемого нет визы в желаемую страну, ему следует отправиться в государство, с которым у России безвизовый режим. Оттуда вы можете попытаться получить визу для стран ЕС.
Если у гражданина нет паспорта, ему следует обратиться в местное российское консульство, оформить документ, дождаться его выдачи, а затем оформить визу.
Если ситуация критическая, преследуемый может купить билет на самолет, в который входит пересадка в стране Шенгенского соглашения. Во время пересадки он может попросить у этой страны политического убежища прямо из аэропорта.
Миграционное агентство Швеции начнет рассматривать дело в ускоренном порядке, но высок риск отказа – это нужно делать только в том случае, если преследуемое лицо имеет веские основания для предоставления убежища.
Какие преимущества даёт статус беженца в Европе
Иммиграция по международной программе защиты беженцев даёт следующие привилегии и выгоды:
- упрощается процедура получения статуса ВНЖ и ПМЖ в европейской стране: нет необходимости в наборе необходимых баллов по другим программам иммиграции, знание языка не требуется, а всё общение с иммиграционными властями будет проходить с помощью переводчика;
- статус беженца можно попросить уже при пересечении границы европейской страны или на её территории. Рассмотрение прошения длительное, за это время можно освоиться в данном государстве и находиться в нём на вполне законных основаниях;
- принявшее государство обеспечивает социальную поддержку. Беженец вправе рассчитывать на жильё и получение соцвыплат;
- запрос статуса беженца в европейской стране происходит строго конфиденциально. Поэтому нет никакой утечки информации;
- убежище может быть предоставлено одновременно всей семье. При использовании многих других способов иммиграции это невозможно;
- статус беженца значительно ускоряет получение постоянного места жительства в Европе.
Как беженцу вернуться на родину из Германии?
С вопросами о добровольном возвращении в родную страну можно обратиться в местные консультационные пункты добровольного возвращения. Сотрудники окажут помощь в организации отъезда. Если у человека недостаточно средств, чтобы самостоятельно выехать из Германии, то он может получить поддержку в рамках программ REAG (реинтеграционная и эмиграционная программа) или GARP (программа репатриации при поддержке правительства). Они не только помогают подготовить выезд, но и оказывают дополнительную финансовую поддержку в виде компенсации транспортных расходов (Reisebeihilfe) и начальной помощи (Starthilfe).
Важно помнить, что добровольное возвращение возможно в случае, если процесс рассмотрения ходатайства о предоставлении временного убежища или статуса беженца еще не завершен. Прежде, чем покинуть страну, необходимо забрать заявление.
Чего нельзя делать при получении статуса беженца
Самая грубая ошибка, которую совершают многие люди — это выезд за границу без подготовки. Например, гражданин хочет уехать в Берлин, делает визу на несколько месяцев и перемещается в Германию. Потом оказывается, что его проживание в стране носит нелегальный характер. Он бросается получать новые документы, но ему отказывают в их выдаче. Через какое-то незначительное время он понимает, что ему придётся выехать из страны, потому что никто его там не ждал. Подача документов для получения статуса беженца осуществлялась непрофессионально, поэтому и здесь ему тоже отказали. Параллельно с этим преследователи из-за рубежа всё больше давят на правоохранителей Германии, чтобы им выдали гражданина, при этом они и сами готовы его депортировать в связи с тем, что его нахождение на территории их страны нелегально. Ничем хорошим это закончиться не может.
Поэтому:
• важно обратиться в специализированные правозащитные организации, чтобы они подготовили вам почву для законного въезда в страну, которую вы хотите сделать своим убежищем, и вы ни в коем случае не оказались нелегалом. Подготовить всё нужно заранее, вот почему лучше начать всё как можно раньше.
• параллельно с этим ваши юристы будут заниматься подачей запроса на статус беженца. Это тоже намного проще сделать именно тогда, когда есть опыт и знание законов.
• параллельно с этим будет проводиться защита ваших интересов в суде.
• также будут приняты меры, чтобы у вас появилась возможность начать работать, купить или снять жильё, защититься от любых форм преследования, защитить свои деньги от ареста.
Обращение в такую компанию, как Кофранс, чтобы не только получить статус беженца, но и избежать любых неприятностей в процессе.
В каких случаях могут отказать в рассмотрении ходатайства о присвоении статуса беженца
Если имеет место один из перечисленных ниже моментов, в рассмотрении ходатайства по существу о присвоении статуса беженца будет отказано:
- У иностранца оформлено РВП в России.
- Иностранный гражданин состоит в браке с россиянином/россиянкой и имеет право на РВП.
- Заявитель по какой-то причине отказывается предоставить запрошенную информацию о себе.
- Граница РФ была пересечена нелегальным способом.
- Не имеется оснований для признания человека беженцем.
- Заявитель приехал в Россию из другой страны (не страны своего постоянного пребывания), где мог оформить статус беженца.
- У гражданина имеется второе гражданство, и он может поехать в другую страну.
- Заявитель уже получил отказ в присвоении статуса беженца в других странах (из ООН), законодательство которых не противоречит российским законам.
- Ранее иностранцу было отказано в присвоении статуса беженца за недостатком оснований (если обстоятельства не изменились).
- Заявитель совершил преступление на территории РФ, и было возбуждено уголовное дело.
Как получить статус беженца в России — куда обращаться
Непосредственно принятием решения о признании иностранца беженцем или об отказе в присвоения статуса беженца принимает только миграционная служба — ГУВМ МВД. Но иностранный гражданин может подать ходатайство не только в отделение ГУВМ МВД, также приемом заявлений занимается:
- Органы миграционного контроля и пограничная служба, если:
- иностранец пересек границу России нелегально (ходатайство подается в течение первых суток пребывания в стране);
- иностранец в настоящий момент находится за пределами России.
- Консульство РФ (если заявитель пребывает за пределами России или страны своего постоянного проживания).
Как получить статус беженца в России — сбор документов
Важно! Если у заявителя, который желает подать прошение о признании его беженцем, отсутствуют какие-либо документы, это не является основанием для отказа в приеме ходатайства на рассмотрение. Сведения о заявителе вносятся в документы с его слов, а сотрудник миграционной службы делает запросы в компетентные органы самостоятельно.
К ходатайству необходимо приложить некоторые документы, а именно:
- анкету и опросный лист (заполняются на месте со слов заявителя);
- удостоверение личности заявителя (переведенное на русский язык у официального переводчика);
- перевод удостоверений личности членов семьи;
- любые документы, которые доказывают тот факт, что заявителю и его семье угрожает опасность в стране постоянного пребывания.
В любом случае придется пройти процедуру идентификации личности — заявитель дает свое согласие на то, чтобы сотрудники миграционного органа сделали фотографии и провели дактилоскопию. Далее потребуется пройти медосмотр и установить отсутствие или наличие опасных заразных заболеваний — иностранцу будет выдан соответствующий медицинский сертификат.
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь
Федеральный закон от 19 февраля 1993 г. № 4528-I «О беженцах».
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 11 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников».
Приказ МВД России от 11 сентября 2019 г. № 376 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации».
Виза R-1 выдается сроком на пять лет и дает право неоднократно въезжать в страну и выезжать из нее, однако первое посещение США по этой визе не должно превышать 30 месяцев. Впоследствии длительность пребывания может быть увеличена еще на 30 месяцев.
После двух лет действия религиозной визы можно подать документы на получение Green Card. В этом случае соискателю нужно доказать, что в течение двух лет он работал в религиозной организации на полной ставке наемным сотрудником или волонтером и планирует продолжать свою деятельность в дальнейшем на территории США.
На религиозную визу можно подавать прошение и второй раз при условии, что после окончания действия первой соискатель прожил за пределами Соединенных Штатов не менее года.
Поскольку виза R-1 относится к рабочим визам, у нее есть много общего с визой H-1B. Она дает право работать в не менее 20-ти часов в неделю и возможность сменить работодателя. Правда, новый наниматель все равно должен быть религиозной организацией.
В этом случае новый работодатель должен отправить петицию по форме I-129 в Службу гражданства и иммиграции США (USCIS) для получения разрешения на работу, а предыдущий работодатель — известить USCIS о прекращении сотрудничества с сотрудником-иностранцем. Работать за пределами религиозной организации-работодателя или ее филиалов по визе R-1 нельзя.
Что касается образования, то оно само по себе не может быть основанием запрашивать религиозную визу. Но её обладатели, уже находясь в США, могут начать или продолжать обучение. Но только религиозное и только параллельно с работой.
Членам семьи держателя основной религиозной визы выдаются визы категории R-2. По ней они могут находиться в США без права на трудовую деятельность у них нет. Но у детей есть неоспоримое преимущество: они могут посещать любые учебные заведения США — школы и колледжи — без получения дополнительной студенческой визы F-1.
R-2 – это дополнительная виза, поэтому период нахождения ее держателей в Соединенных Штатах не может превышать периода нахождения в ней владельца основного документа.
Согласно закону, иностранец является беженцем, если он находится за пределами своей родины, которая преследует его по расовым, религиозным, национальным причинам или из-за его политических взглядов (например, отказ проходить воинскую службу).
Преследование в этом смысле может означать несоразмерное или дискриминационное уголовное преследование или наказание. Преследование может также заключаться в несоразмерном наказании за уклонение от призыва в армию.
Однако следует помнить, что каждое государство в соответствии с международным гуманитарным правом имеет законное право содержать вооружённые силы, набирать своих граждан для прохождения военной службы в ряды армии и надлежащим образом наказывать тех, кто уклоняется от военной службы.
Из этого следует, что не каждый случай уклонения от воинской службы и вытекающее из него уголовное дело ведёт к получению статуса беженца. По закону и судебной практике лишь определённые случаи могут быть основанием для получения защитного статуса.
Религиозные причины
Несоразмерное наказание за уклонение от военной службы, как правило, может быть иметь место только в том случае, если лицо в силу отсутствия возможности отказа от военной службы по убеждениям совести и вытекающего из этого наказания за уклонение от военной службы подпадает под статью 9 европейской конвенции о правах человека. Например, верующий человек не может брать в руки оружие по религиозным причинам и при этом ему государство не даёт возможность пройти альтернативную службу. В таких случаях миграционные ведомства очень детально проверяют подлинность и честность религиозных убеждений и убеждений совести против военной службы. В некоторых случаях допросы длятся несколько часов.
Другие причины
Далее уголовное преследование или наказание за отказ от прохождения военной службы могут быть причиной предоставления защитного статуса, если военная служба будет связана с преступлениями или действиями, которые совершаются данной стороной конфликта (преступление против мира, военное преступление или преступление против человечности). Защита также распространяется на лиц, для которых с разумной точки зрения представляется правдоподобным и вероятным, что они должны принимать непосредственное участие в такой деятельности при выполнении своих функций в вооружённых силах. Детально проверяются обстоятельства, которые позволяют доказать, что военная служба будет тесно связанна с совершением таких действий. Также учитывается правовая система рассматриваемого государства, её правовые положения, предусматривающие уголовную ответственность за военные преступления.
Если федеральное миграционное ведомство Германии придёт к выводу, что с участием ВС РФ совершаются преступление против мира или военное преступления, то у уклонистов хорошие шансы на получение защиты. Например, в деле Andre Lawrence Shepherd (C-472/13) европейский суд установил, что армия США не совершала никаких подобных действий в Ираке. Поэтому ему было отказано в предоставлении защиты.
Лица, не получившие повестки
Лица, не получившие повестки, не подпадают по вышеописанные условия. Следовательно, им будет отказано в предоставлении защиты. Гипотетическая возможность получения повестки не является преследованием, особенно тогда, когда объявлена частичная мобилизация.
Международная организация по делам беженцев (МОБ)
К концу 1946 г. США, которые предоставляли 70 % средств в фонды ЮНРРА, отказались оказывать ей дальнейшую помощь и продлить ее мандат после 1947 г. Со своей стороны, несмотря на оппозицию Восточного блока, США работали над созданием новой международной организации по делам беженцев, задача которой заключалась бы не в репатриации, а в переселении беженцев и перемещенных лиц, изгнанных в результате Второй мировой войны и ее последствий.
Кроме того, раскол между Востоком и Западом возник в связи с вопросом о том, какие лица должны подпадать под мандат МОБ. Велись споры о допустимости использования практики переселения вместо репатриации. Западный блок считал, что МОБ должна предоставлять защиту лицам, имеющим «веские возражения» против репатриации, включая возражения, основанные на «преследовании или разумных опасениях такого преследования, основанного на расовой, религиозной, национальной принадлежности или политических убеждениях», и возражения «политического характера, которые организация найдет вескими». Ранее международные организации занимались делами отдельных групп беженцев, таких, как русские и немецкие, и правительства никогда не пытались сформулировать универсальное определение понятия «беженец». Таким образом, впервые в истории статус беженца рассматривался в отношении отдельных лиц, а не группы лиц, что подтвердило право отдельной личности бежать от политического преследования и выбирать место жительства.