Обновленная Инструкция N 157н: что надо изменить в учете учреждения с 2023 года
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обновленная Инструкция N 157н: что надо изменить в учете учреждения с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вступает в силу Приказ Минфина России от 17.05.2022 № 75н, которым установлены перечни КБК на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Приказ содержит 95 перечней КБК. При этом отличия от перечней на 2022 год незначительные.
Новый порядок формирования КБК
В числе важных изменений законодательства – введение в действие новой бюджетной классификации. С 1 января 2023 г. признается утратившим силу Порядок, который был утвержден Приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, и вместо него вступает в силу Порядок формирования и применения КБК, утвержденный Приказом Минфина России от 24.05.2022 № 82н.
Внимание
Коды видов (групп, подгрупп, элементов) расходов классификации расходов бюджетов приведены в приложении 3 к Порядку № 82н.
Учреждения бюджетного и автономного типа начнут использовать КВР 246 в целях отнесения расходов на закупки для создания, развития, использования государственных информационных систем. Учреждения регионального и муниципального уровней вправе использовать этот код, только если такое решение примет финансовый орган. А федеральные ‒ в соответствии с прямой нормой п. 53.2.4.6 Порядка № 82н.
Расширяется применение КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов». Теперь по нему будут отражаться в том числе расходы на оплату энергосервисных договоров, в которых цену установили как процент стоимости сэкономленных энергоресурсов (п. 53.2.4.7 Порядка № 82н).
Об этих и других изменениях Минфин рассказал в системном Письме от 25.08.2022 № 02-05-11/83179. Наглядно увидеть, что изменилось в части элементов вида расходов, можно в подготовленной финансовым ведомством в сопоставительной таблице изменений видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2022 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2024 и 2025 годов.
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 0 111 00 000)
На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:
Счет аналитического учета | Наименование |
0 111 41 000 | Права пользования жилыми помещениями |
0 111 42 000 | Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) |
0 111 44 000 | Права пользования машинами и оборудованием |
0 111 45 000 | Права пользования транспортными средствами |
0 111 46 000 | Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным |
0 111 47 000 | Права пользования биологическими ресурсами |
0 111 48 000 | Права пользования прочими основными средствами |
0 111 49 000 | Права пользования непроизведенными активами |
Инструкция 174н с изменениями на 2023 год — изменения в плане счетов (счет 206 00)
В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:
Счет | Подстатья КОСГУ |
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» | 296 (с 1 января 2023 года) |
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» | 227 (с 1 января 2023 года) |
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» | 228 (с 1 января 2023 года) |
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» | 229 (с 1 января 2023 года) |
Единый налоговый платёж и единый налоговый счёт
С 1 января 2023 года все платежи в бюджет совершаются через единый налоговый счёт. Это касается и организаций, и предпринимателей на всех системах налогообложения.
Схема работы ЕНП такова: налогоплательщик одним платёжным поручением перечисляет деньги на счёт, открытый в Федеральном казначействе. А налоговая сама распределяет эти средства на уплату:
- налогов, в том числе агентских;
- авансовых платежей по налогам;
- взносов на ОПС, ОМС и на обязательное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, ВНиМ;
- сборов, кроме госпошлины;
- пеней, штрафов и процентов по перечисленным платежам.
Комплекс действий при списании объектов ОС
Как правило, автономные учреждения при списании имущества с бухгалтерского учета руководствуются своей учетной политикой и нормативными правовыми актами учредителя (собственника имущества), в которых установлен порядок списания (согласования списания) государственного (муниципального) имущества.
В отношении федерального имущества Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 № 834 утверждено Положение об особенностях списания федерального имущества (далее – Положение № 834).
Поскольку принципы списания федерального имущества, имущества субъектов РФ (муниципального имущества) аналогичны, далее будем опираться на нормы указанного положения.
Для справки: Положение № 834 не распространяется:
а) на федеральное имущество, изъятое из оборота;
б) на музейные предметы и коллекции, включенные в состав Музейного фонда РФ, а также документы, включенные в Архивный фонд РФ и (или) Национальный библиотечный фонд;
в) на федеральное имущество, расположенное за пределами РФ.
В соответствии с новым стандартом, утвержденным Приказом Минфина № 257н от 31.12.2016, основные средства понимаются как материальные ценности (активы) вне зависимости от их стоимости, срок полезного использования которых составляет более 12 месяцев. Они предназначены для постоянного многократного употребления с целью выполнения организацией возложенных на нее функций. Имущественные объекты могут принадлежать учреждению как по праву оперативного управления, так и по праву владения или пользования имуществом.
Согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», такие средства не подлежат последующей перепродаже и предполагают использование с целью получения в будущем экономической выгоды (п. 4 ПБУ 6/01).
В аналитике за единицу учета таких средств принимается инвентарный объект — ИО (п. 6 ПБУ 6/01). Если первоначальная стоимость ИО ниже 40 000,00 рублей, то они могут учитываться в качестве материально-производственных запасов. Стоимостные границы организация определяет в своей политике самостоятельно.
Законодательно основные средства регламентируются следующими нормативно-правовыми актами:
- Гражданский кодекс РФ.
- Налоговый кодекс РФ.
- 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011.
- ПБУ 6/01.
- Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств — Приказ Минфина от 13.10.2003 № 91н.
- Приказ Минфина России об утверждении федерального стандарта от 31.12.2016 № 257н.
Порядок списания основных средств в 2020 году
Рассмотрим, какие документы при этом стоит подготовить, какие проводки использовать для отражения операции в бухучете предприятия. Все ОС когда-то изнашиваются. Возможно не только физическое, но и моральное старение.
А в таких случаях бухгалтеру стоит разобраться, как списать объект с баланса предприятия.
Перед рассмотрением данной темы определим, что такое основные средства. Без четкого понимания таких сведений не получится соблюсти все нормативные документы по учету объектов. Основные средства являются частью имущества, что применяется как средство труда в производстве, при оказании услуг, управлении фирмой на протяжении года и более.
Натуральная форма таких объектов сохраняется. С учетом степени износа стоимость ОС будет уменьшаться и переноситься на себестоимость при помощи амортизации.
Цена основного средства с вычетом амортизационного накопления считается чистым основным средством. Это остаточная стоимость. ОС должны правильно отражаться в бухучете.
Задачи бухучета таких объектов:
- контролировать наличие ОС и их сохранность с того времени, как имущество приобретается и до момента, когда выбывает;
- правильно и своевременно начислять износ;
- получать информацию, чтобы провести правильные расчеты налога на имущество, что уплачивается в государственную казну;
- контролировать эффективность применения ОС в течение установленного времени;
- контролировать, правильно и эффективно ли используются средства на ремонт;
- получать сведения для подготовки отчетов о наличии и движении объектов.
Правила выбытия основных средств рассмотрены в пунктах 75-85 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС (Приказ от 13 октября 2003 № 91н).
Порядок ведения бухучета основных средств рассмотрены в ПБУ 6/01.
Для того чтобы соблюдать требования законодательства, стоит знать, как организовать и провести списание основных средств.
Существует следующий принятый алгоритм последовательного списания ОС:
- Формирование специальной комиссии – оно создается с целью осуществления различных процедур, связанных с ОС (реализация, какие-либо иные альтернативы );
- Подведение деятельности созданной комиссии – создание специальных документальных актов, на основании которых формируется необходимое списание ОС.
Документальный акт списания должен отражать следующие моменты:
- Текущая дата ввода в эксплуатацию производственного объекта;
- Точная дата поступления технического объекта на предприятие;
- Точная стоимость технического объекта – первоначальная, прошедшая переоценку;
- Сумма для начисления на износ объекта;
- Предположительный срок эксплуатации;
- Фактический срок технического использования;
- Текущие основания для проведения списания ОС.
Если основные средства списываются по причине возникновения определенной ЧС, то к основной документации требуется прикрепление дополнительного акта, где будет отражена подробная информация о текущем происшествии, размеры этих действий. Если произошло хищение, был нанесен определенный ущерб предприятию, то нужно предоставить копию о возбужденном уголовном деле либо документацию о принятии определенных мер по защите личных интересов учреждения и возмещению нанесенного урона; а также скопированный приказ в отношении виновных лиц, копия важной справки о необходимом возмещении причиненного ущерба лицами, призванными виновными в совершении определенного хищения.
Чтобы получить согласие на списание какого-либо имущества БУ у распорядителя бюджетных средств, нужно создавать специальную комиссию, предоставить распорядителям документально подтвержденную необходимость списания имущества. Сформированная комиссия выполняет следующие функции:
- Проведение полной инвентаризации имеющегося имущества;
- Осуществление подробного осмотра имущества;
- Установление конкретных причин для выполнения списания;
- Оценивает дальнейшую экономическую целесообразность использования имущества;
- В итоге составляет официальный акт списания средств.
По итогам своей продуктивной работы специальная комиссия оформляет подробный протокол, к которому добавляются акты инвентаризации оценки технического состояния, акты на списание и иные важные документы. При списании автомобиля может потребоваться оценочное заключение работников ГАИ.
Библиотечный учет с редакцией в 2022 году
Обязанность по учету обычно возлагается на сотрудников отдела создания фонда. За достоверность сведений, указанных в учетных документах, отвечает руководитель этого отдела. Однако в маленьких библиотеках может просто не быть подобного отдела с узкой специализацией. Что делать при наличии этих обстоятельств? Следует возложить ответственность за учет на работника учреждения с высокой квалификацией.
Цифровизация потребует от библиотек внедрения новых форматов хранения информации и методов работы с ними.
В настоящее время все учебники, включенные в Федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.
Нормативно-правовая основа Учет библиотечных фондов осуществляется не только по правилам бухгалтерского учета: операции с книгами — это целая наука!
Помимо утвержденной Стратегии развития, в 2022 году в России будет запущена новая программа «Библиотека в креативной экономике». Ее цель — сделать библиотеку центром притяжения для представителей креативных индустрий.
Порядок Списания Библиотечного Фонда В Бюджетных Учреждениях В 2021 Году
В случаях же списания федерального недвижимого имущества, пришедшего в негодное состояние в результате стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций, пакет представляемых на согласование документов дополняется копией акта о причиненных повреждениях (следственных органов, служб МЧС и т.д.) и справкой учреждения о стоимости нанесенного ущерба.
В разделе 3 Методических указаний также сказано, что «определение объектов имущества, не соответствующих критериям актива, возможно как при инвентаризации, проводимой в целях формирования годовой отчетности (по иным обязательным основаниям), так и в течение года — по мере необходимости.».
Справочник ОКОФ 2021 предусматривает классификацию основных фондов, которая принята в международной практике.
Он разработан на основе Системы национальных счетов (СНС 2021), а также Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2021 (КПЕС 2021) (утв.
метод уменьшаемого остатка, при использовании которого годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объекта на начало отчетного года и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента не выше 3, используемого субъектом учета и установленного им в соответствии с его учетной политикой;
- если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
- если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
- если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
- если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).
При поступлении библиотечного фонда активы необходимо принять к учету по сформированной стоимости с отражением в учете особо ценного и иного движимого имущества. Перечень такого имущества устанавливает главный распорядитель. При этом, если Инструкция № 162н для отражения библиотечного фонда предусматривает счет 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения», то в Инструкции № 174н применяются счета: 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения», 101 28 000 «Прочие основные средства – особо ценное движимое имущество учреждения».
Учет непроизведенных активов. Учет материальных запасов
На счете 0 103 00 «Непроизведенные активы» ведется учет непроизведенных активов, используемых в процессе деятельности учреждения, не являющихся продуктами производства, права собственности на которые должны быть установлены и законодательно закреплены (земля, ресурсы недр).
К счету 0 103 00 «Непроизведенные активы» открываются следующие аналитические счета:
- 103.11 «Земля»;
- 103.12 «Ресурсы недр»;
- 103.13 «Прочие непроизведенные активы».
Каждому объекту непроизведенных активов независимо от того, находится ли он в эксплуатации, в запасе или на консервации, присваивается уникальный порядковый инвентарный номер, который используется в регистрах бюджетного учета и не обозначается на объектах. Аналитический учет объектов непроизведенных активов ведется в инвентарной карточке учета основных средств. Поступление, перемещение и выбытие непроизведенных активов оформляются теми же документами, что и по основным средствам и нематериальным активам.
Земельные участки и ресурсы недр не подлежат амортизации как объекты, стоимость которых с течением времени не снижается. Срок полезного использования объектов непроизведенных активов является неопределенным.
Операции по поступлению объектов непроизведенных активов оформляются следующими бухгалтерскими записями:
Д-т сч. 0 103 00 330 «Непроизведенные активы», субсчет «Увеличение стоимости непроизведенных активов», К-т сч. 0 106 32 330 «Вложения в нефинансовые активы», субсчет «Уменьшение капитальных вложений в непроизведенные активы», — приняты к бухгалтерскому учету объекты непроизведенных активов при их приобретении, безвозмездном получении.
Списание объектов непроизведенных активов, пришедших в негодность, отражают по дебету сч. 0 401.20.273 «Расходы текущего финансового года» и кредиту сч. 0 103 00 430 «Непроизведенные активы», субсчет «Уменьшение стоимости непроизведенных активов».
Примерные корреспонденции счетов:
1. Поставлен на учет земельный участок:
Дт 4.103.11.330 Кт 4.401.10.180
2. Увеличение (уменьшение) стоимости земельного участка
Дт 4.103.11.330 Кт 4.401.10.180 (на сумму увеличения (+), уменьшения (-) стоимости земельного участка).
К материальным запасам в бюджетном учете относятся:
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, не превышающего 12 мес., независимо от их стоимости;
- предметы, используемые в деятельности учреждения в течение периода, превышающего 12 мес., но не относящиеся к основным средствам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (ОКОФ).
Материальные запасы поступают в учреждение:
- при закупке у поставщиков;
- безвозмездно от юридических и физических лиц;
- ликвидации основных средств или списании мягкого инвентаря;
- как выявленные излишки в результате проведения инвентаризации.
Основными задачами бюджетного учета материальных запасов являются:
- обеспечение сохранности и контроля за движением и правильным использованием материальных запасов;
- выполнение текущих норм и нормативов запасов и расходов;
- получение точных сведений об остатках материалов;
- проведение инвентаризации не менее одного раза в год, продуктов питания — один раз в квартал, медикаментов — ежемесячно.
Бухгалтерский учет материальных запасов ведется на счете 105.00, счет активный, по дебету отражается поступление материальных запасов, а по кредиту их списание.
Группировка объектов материальных запасов и их бухгалтерский учет ведутся на следующих типовых субсчетах Плана счетов бюджетного учета:
- 105.31 «Медикаменты и перевязочные средства» — медикаменты, сыворотки, вакцины, кровь и перевязочные средства в больницах, лечебно-профилактических и лечебно-ветеринарных учреждениях, где в сметах доходов и расходов предусмотрены ассигнования на эти цели;
- 105.32 «Продукты питания» — продукты питания, продовольственные пайки, молочные смеси, лечебно-профилактическое питание;
- 105.33 «Горюче-смазочные материалы» — все виды топлива, горючих и смазочных материалов, находящихся на складах или в кладовых, а также непосредственно у материально ответственных лиц: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут;
- 105.34 «Строительные материалы»:
- силикатные материалы: цемент, песок, гравий, известь, камень, кирпич, черепица;
- строительный металл: железо, жесть, сталь;
- металлоизделия: гвозди, гайки, болты;
- санитарно-технические материалы: краны, муфты, тройники;
- электротехнические материалы: кабель, патроны, ролики, шнур, провод;
- 105.35 «Мягкий инвентарь»:
- белье (рубашки, сорочки, халаты);
- постельное белье и принадлежности (матрацы, подушки, одеяла, простыни, пододеяльники, наволочки, покрывала);
- одежда и обмундирование, включая спецодежду, (костюмы, пальто, плащи, полушубки, платья, кофты, юбки, куртки, брюки);
- обувь, включая специальную (ботинки, сапоги, сандалии, валенки);
- спортивная одежда и обувь (костюмы, ботинки);
- прочий мягкий инвентарь;
- 105.36 «Прочие материальные запасы» — специальное оборудование для научноисследовательских и опытно-конструкторских работ, приобретенное по договорам с заказчиками для выполнения условий договоров до передачи его в научное подразделение.
Аналитический учет материальных запасов ведется в карточках количественносуммового учета материальных ценностей, продуктов питания — в оборотной ведомости по нефинансовым активам. Записи в ведомость производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания и накопительной ведомости по расходу продуктов питания. Ежемесячно в оборотной ведомости по нефинансовым активам подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца.
Аналитический учет материальных запасов в пути ведется по отдельным поставщикам в карточке количественно-суммового учета материальных ценностей.
Материально ответственные лица ведут учет материальных запасов в книге учета материальных ценностей по наименованиям, сортам и количеству.
Предметы мягкого инвентаря маркируются материально ответственным лицом в присутствии руководителя учреждения или его заместителя и работника бухгалтерии специальным штампом, несмываемой краской без порчи внешнего вида предмета, с указанием наименования учреждения. При выдаче предметов в эксплуатацию производится дополнительная маркировка с указанием года и месяца выдачи их со склада.
Маркировочные штампы хранятся у руководителя учреждения или его заместителя.
Материальные запасы принимаются на основании сопроводительных документов поставщика (товарных накладных).
Оценка материальных запасов
Приобретение и безвозмездное получение материальных запасов отражаются по дебету сч. 105.00 «Увеличение стоимости материальных запасов» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета сч. 302.00 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 208.00 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов».
При оприходовании материальных запасов на основании фактической стоимости, сформированной при их приобретении и (или) безвозмездном получении в рамках нескольких договоров, изготовлении хозяйственным способом, дебетуют соответствующие счета аналитического учета сч. 105.00 «Материальные запасы» и кредитуют сч. 106.34 «Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)».
Излишки материальных ценностей, выявленные при инвентаризации, принимают на учет по дебету сч. 105.00.340 «Материальные запасы», субсчет «Увеличение стоимости материальных запасов», и кредиту сч. 401.10.180 «Доходы текущего финансового года» (на стоимость излишков по рыночным ценам).
При списании материальных запасов осуществляют следующие бухгалтерские записи:
— списание израсходованных материальных запасов, потерь в объеме норм естественной убыли материальных запасов, а также пришедших в негодность предметов мягкого инвентаря и посуды на основании оправдательных документов:
Д-т сч. 401.20.272 «Расходы текущего финансового года», 109.00.272 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», 106.34.340 «Вложения в материальные запасы» К-т сч. 105.00.440 «Материальные запасы»;
— списание потерь материальных запасов, отнесенных за счет виновных лиц:
Д-т сч. 209.74.560 «Расчеты по ущербу имуществу» К-т сч. 401.10.180 «Доходы текущего финансового года» — начислены доходы в связи с недостачей, хищениями, отнесенными за счет виновных лиц по рыночной стоимости;
Д-т сч. 401.10.180 К-т сч. 105.00.440 «Материальные запасы» — списана с баланса стоимость материальных запасов.
В отчетности бюджетного учреждения нефинансовые активы отражаются в балансе в разд. I. Данный раздел включает первоначальную и остаточную стоимость по основным средствам, непроизведенным и нематериальным активам, вложения в нефинансовые активы, материальные запасы, нефинансовые активы в пути. Более детализированная информация о нефинансовых активах представлена в пояснительной записке. В приложении к пояснительной записке «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения» (ф. 0503768) отражается движение нефинансовых активов (поступление или выбытие) и их наличие на конец года.
Материалы приходуются учреждениями по фактической стоимости, в которую входит:
- стоимость, уплачиваемая поставщику;
- суммы за сопутствующие услуги;
- таможенные пошлины;
- другие расходы, связанные с покупкой материалов.
Для отражения поступлений выделены отдельные аналитические счета «Материальные запасы», в разрядах 24-26 которых используется код 340.
Бюджетные учреждения могут закупать материалы самостоятельно или через головное учреждение. Основные проводки отражены в таблице.
Дебет | Кредит | |
---|---|---|
Покупка материалов | 0 105 00 340 | 0 302 34 730 0 208 34 660 |
Передача материалов от вышестоящего учреждения | 0 105 00 340 | 0 304 04 340 |
Самостоятельное производство материалов, покупка по ряду договоров (стоимость материалов, транспортные затраты, консультационные услуги) | 0 105 00 340 | 0 106 00340 |
Новые КОСГУ в 2023 году: изменения по учету доходов
Напомним об изменениях, которые были ранее введены Минфином, до 2023 года.
В учет госучреждений была введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, уточнили перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Мы сгруппировали обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице.
Код КОСГУ |
Уточнения, дополнения и изменения |
139 |
Новая подстатья, где учитывают доходы от возмещения ФСС затрат на:
|
136 |
Добавлено:
|
185 |
Изменено:
|
191-194 |
Уточнено: на данных подстатьях учитывают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде текущих поступлений от: 191 – сектора госуправления и ЦБ РФ; 192 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, являющихся производителями товаров/услуг; 193 – физлиц; 194 — нерезидентов |
195-198 |
Уточнено: в данном блоке подстатей отражают безвозмездные неденежные доходы сектора госуправления в виде поступлений капитального плана от: 195 – сектора госуправления, предприятий госсектора и ЦБ РФ; 196 – предприятий (кроме госсектора), ИП и физлиц, производящих товары и услуги; 197 – физлиц; 198 — нерезидентов |
199 |
Уточнено:
|
Документы, которыми оформляются нефинансовые активы
Бухгалтерские записи по принятию к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по законченным объектам нефинансовых активов, законченным объемам работ по достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию объектов нефинансовых активов отражаются на основании первичных учетных документов (акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002), акта о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением заверенных в установленном порядке копий документов о государственной регистрации прав на недвижимость и копий документов, являющихся основанием для составления акта, акта о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031), акта о приемке материалов (ф. 0315004), требования-накладной (ф. 0315006)).
Аналитический учет по счету ведется в многографной карточке (ф. 0504054) в разрезе видов (кодов) затрат по каждому строящемуся (реконструируемому, модернизируемому), приобретаемому (изготавливаемому, создаваемому) объекту нефинансовых активов.
Продление регистрации доменного имени
Услуга по регистрации и продлению домена представляет собой занесение в реестр доменов информации о доменном имени на основании заявки заявителя.
В соответствии с Указаниями N 65н расходы по оплате договора, предусматривающего оказание услуг по продлению регистрации домена и делегированию доменного имени, следует относить на подстатью 226 «Прочие расходы и услуги» КОСГУ как затраты на оплату услуг в области информационных технологий.
В свою очередь, судьи в Постановлении ФАС ВВО от 10.07.2013 по делу N А82-8668/2012 приравняли услуги по регистрации домена к услугам по бронированию сетевого ресурса, которые согласно Указаниям N 65н отнесены к услугам связи. То есть речь идет о применении подстатьи 221 КОСГУ.
По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам.
Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер. Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является.