Рабочая инструкция дорожному рабочему (3-й разряд)
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рабочая инструкция дорожному рабочему (3-й разряд)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Работа дорожного специалиста связана с тяжелым физическим трудом на открытом воздухе. Часто специалистов вызывают в зоны реконструкции дорог в жару, дождь, туман, при пониженных температурах. Поэтому основное требование к будущим работникам — отличные физические данные, отменное здоровье и выносливость. Как правило, на вакансии подбирают молодых мужчин, однако могут взять и крепких работников в возрасте.
Другие названия должности: | Дорожный рабочий |
Подчиняется: | Мастеру участка/ Начальнику производства |
Подчинённые: | Отсутствуют |
Цель: | Дорожные работы. |
Задачи: | Очистка и ремонт дорожных покрытий, распределение дорожно-строительных материалов. |
Функции: |
|
Требования к опыту и квалификации: | Дорожный рабочий относится к категории рабочего персонала;
На должность дорожного рабочего назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование и специальную подготовку без предъявления требований к стажу работы. |
Требования к соискателям
Соискатели должны быть готовы к тому, что в зимние месяцы они могут оказаться невостребованными. Дорожные работы чаще всего проводятся с поздней весны до середины осени (начала дождей). Поэтому зимой специалисты могут рассчитывать на минимальную оплату труда за уборку улиц и проведение минимальных восстановительных работ.
Обязательное правило — строгое подчинение бригадиру и соблюдение правил безопасности на дороге. Работа дорожников связана с высокими рисками — даже аккуратные сотрудники могут случайно оказаться и серьезно пострадать под колесами автомобиля невнимательного водителя. В особенности такие случаи часты на загородных трассах, в темное время суток и дождливую погоду. Поэтому обязательно всегда носить светоотражающий жилет и каски, которые повышают видимость работника.
Список университетов путей сообщения
Дорожные специальности предлагают 2 программы подготовки специалистов, которые вы можете освоить в следующих вузах:
Программа подготовки | Название вуза |
08.05.02 Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей | БГТУ им. В.Г. Шухова |
ВоГУ | |
ТюмГНГУ (ТИУ г. Тюмень) | |
СПбГАСУ | |
СамГТУ (Самарский политех) | |
ТОГУ | |
23.05.06 Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей | СГУПС |
УрГУПС | |
СамГУПС | |
ПГУПС | |
ДВГУПС | |
ИрГУПС | |
ОмГУПС | |
РГУПС |
Строительство ЖД путей
Мы живем в самой большой стране на планете. Перевозка крупногабаритных грузов выгоднее и быстрее по железной дороге, чем по автотрассам. Да и путешествовать в поезд намного комфортнее, чем на машине. Поэтому железнодорожное сообщение имеет огромную роль для транспортировки.
Технологии строительства железных дорог существенно отличаются от технологий автомобильных дорог. Работа по строительству ж/д физически сложная и подходит больше мужчинам. Она осуществляется на на свежем воздухе в любую погоду, поэтому здоровье должно быть крепким.
В основном, профессии в железнодорожном строительстве связаны с инженерными специальностями, такими как: инженер путей сообщения, инженер-проектировщик, инженер-взрывотехник, инженер по эксплуатации железных дорог, инженер-строитель и прочие. Поэтому, если вы любите физику и математику, эта профессия для вас.
§ 23. Дорожный рабочий (5-й разряд)
5-й разряд
Характеристика работ. Ликвидация мест просадок дорожных покрытий. Устройство и ремонт труб, лотков, оголовков, подпорных стен и парапетов. Исправление отдельных повреждений элементов архитектурного оформления автомобильных дорог. Разбивка пикетажа и элементов дорог в плане. Определение высотных отметок дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента. Устройство и ремонт дренажей и мощений с восстановлением фильтров. Установка ограждающих и сигнальных устройств. Закрепление развивающихся очагов. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: нанесение линий пешеходного перехода типа «Зебра» красками и термопластичными материалами; обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей; нанесение стрел, обозначающих направление движения по полосам, двухкомпонентными пластиками, световозвращающих элементов пневматическим пистолетом, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов; производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений; устройство и правила применения геодезического инструмента; методы борьбы с эрозией почв; способы ликвидации гололеда на дорогах. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: основные виды и свойства красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести; способы нанесения лакокрасочных материалов; размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки; порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами; технические требования, предъявляемые к дорожной разметке; правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами; устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов; состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов.
Требования безопасности перед началом работы
1. Перед началом работы дорожные рабочие обязаны:
а) предъявить руководителю удостоверение о проверке знаний безопасных методов работ и пройти инструктаж на рабочем месте по специфике выполняемых работ;
б) надеть спецодежду, сигнальный жилет, спецобувь и каску установленного образца;
в) получить задание на выполнение работ у бригадира или руководителя работ.
2. После получения задания дорожные рабочие обязаны:
а) подготовить ограждения, дорожные знаки, сигнальные фонари и устройства безопасности и проверить их исправность;
б) подобрать инструмент, оснастку и средства защиты, проверив их на соответствие требованиям безопасности;
в) проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требованиям безопасности.
3 . Дорожные рабочие не должны приступать к выполнению работы при следующих нарушениях требований безопасности:
а) неисправностях технологической оснастки, оборудования, средств защиты работающих или инструмента, указанных в инструкциях заводов-изготовителей по их эксплуатации, при которых не допускается их применение;
б) несвоевременном проведении очередных испытаний (технического осмотра) оборудования, технологической оснастки и инструмента;
в) недостаточной оснащенности рабочих мест и подходов к ним;
г) отсутствии ограждений и знаков безопасности.
Обнаруженные нарушения требований безопасности должны быть устранены собственными силами, а при невозможности сделать это дорожные рабочие обязаны сообщить о них бригадиру или руководителю работ.
§ 21. Дорожный рабочий 3-го разряда
Характеристика работ. Устройство и профилирование под укатку по маякам, маячным рейкам, шаблонам дорожных оснований из песка, пескоцемента, гравия, щебня. Профилирование грунтовых и грунтовых улучшенных дорог. Установка дорожных знаков. Устройство и ремонт дренажей. Ямочный ремонт грунтовых улучшенных дорог, гравийных, щебеночных покрытий, а также ремонт грунтовых дорог отдельными картами. Разборка дорожных покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента. Устройство и ремонт одерновки в клетку. Устройство оснований под укладку бортового камня. Устройство и восстановление кюветов, водоотводных и нагорных канав с соблюдением продольных уклонов и поперечных профилей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: определение контрольных точек для последующего нанесения линий разметки машинным способом; нанесение линий пешеходного перехода вручную при помощи шаблона. Установка и снятие ограждающих устройств и конусов. Производство работ с применением лакокрасочных материалов.
Должен знать: основные свойства дорожно-строительных материалов; правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия; правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог; приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента; способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды; приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог; основы устройства дренажей. При производстве работ по разметке дорожного покрытия автомобильных дорог: виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом, правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения, правила ограждения рабочих мест при производстве работ; основные свойства лакокрасочных материалов.
Дорожный рабочий обязан:
2.1. Вести работы по устройству, ремонту и очистке дорожных покрытий.
2.2. Разбивать пикетаж и элементы дорог в плане.
2.3. Определять высотные отметки дорожных сооружений при помощи геодезического инструмента.
2.4. Заготавливать и сортировать каменную шашку и пакеляж.
2.5. Просеивать песок, гравий и щебень на переносных грохотах.
2.6. Распределять дорожно-строительные материалы при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий.
2.7. Устанавливать ограждающие и сигнальные устройства.
2.8. Разбирать дорожные основания, покрытия и бордюры.
2.9. Окончательно планировать поверхности дорожных покрытий после разравнивания машинами.
2.10. Очищать и смазывать поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий.
2.11. Засыпать цементно-бетонные покрытия песком.
2.12. Трамбовать вручную места, недоступные для механизированной укатки.
2.13. Подчищать корыта вручную после землеройных машин.
2.14. Подштопывать рельс-формы.
2.15. Монтировать:
– сборные железобетонные дорожные плиты;
– сборные железобетонные аэродромные плиты;
– стальные плиты;
– чугунные плиты.
2.16. Ликвидировать места просадок дорожных покрытий.
2.17. Исправлять отдельные повреждения элементов архитектурного оформления автомобильных дорог.
2.18. Устраивать и ремонтировать сплошную одерновку, трубы, лотки, оголовки, подпорные стены, парапеты, дренажи, барьерные и тросовые ограждения.
2.19. Принимать смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий.
2.20. Обрезать края свежеуложенной бетонной смеси.
2.21. Устанавливать бордюрный камень и дорожные знаки.
2.22. Очищать дорожные знаки и элементы обстановки пути от снега, грязи и пыли.
2.23. Поливать водой дорожные основания и перекрытия.
2.24. Демаркировать старую дорожную разметку.
2.25. Наносить линии пешеходного перехода типа «зебра» красками и термопластичными материалами.
2.26. Обозначать островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, по трафарету с помощью пистолетов-распылителей.
2.27. Наносить на дорожную поверхность стрелы, обозначающие направление движения по полосам, разметки вертикальных поверхностей опор, мостов, путепроводов, торцевых поверхностей порталов, туннелей, парапетов.
2.28. Производить работы по нанесению дорожной разметки с применением лакокрасочных материалов.
2.29. Определять контрольные точки для последующего нанесения линий разметки машинным способом.
2.30. Участвовать в работе при разметке дорог разметочными машинами.
Дорожный рабочий несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностная инструкция дорожного рабочего
Внимание
Очищать и смазывать поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. 2.11. Засыпать цементно-бетонные покрытия песком. 2.12. Трамбовать вручную места, недоступные для механизированной укатки. 2.13. Подчищать корыта вручную после землеройных машин. 2.14.
Подштопывать рельс-формы. 2.15. Монтировать: – сборные железобетонные дорожные плиты; – сборные железобетонные аэродромные плиты; – стальные плиты; – чугунные плиты. 2.16. Ликвидировать места просадок дорожных покрытий. 2.17. Исправлять отдельные повреждения элементов архитектурного оформления автомобильных дорог.
2.18. Устраивать и ремонтировать сплошную одерновку, трубы, лотки, оголовки, подпорные стены, парапеты, дренажи, барьерные и тросовые ограждения. 2.19. Принимать смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. 2.20. Обрезать края свежеуложенной бетонной смеси. 2.21.
Должностные обязанности дорожного рабочего 2-го разряда Должностными обязанностями Дорожного рабочего 2-го разряда являются: а) Специальные (профессиональные) должностные обязанности: — Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. — Перекидка песка, гравия и щебня. — Поливка водой оснований и перекрытий. — Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. — Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. — Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную. — Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. — Подчистка корыта вручную после землеройных машин. — Подштопка рельс-форм. — Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. — Устройство и ремонт сплошной одерновки. — Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах. — Планировка обочин вручную.
Дорожный рабочий 2-го разряда принимается на должность и освобождается от должности рганизации по представлению. (директором, руководителем) (должность) 4. Дорожный рабочий 2-го разряда должен знать: а) специальные (профессиональные) знания по должности: — виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах; — способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей; — приемы борьбы с гололедом и снежными заносами; — правила дорожного движения; — инструкции по использованию, эксплуатации, хранению приспособлений, инструментов, измерительных приборов и других технических средств, используемых в своей работе. — эскизы и чертежи, непосредственно используемые в процессе работ.
1.1. Дорожный рабочий 6-го разряда [наименование организации, предприятия] относится к категории рабочих, принимается на работу и увольняется приказом [должность, наименование организации, предприятия] по представлению [должность, наименование организации, предприятия].
1.2. На должность дорожного рабочего 6-го разряда принимается лицо, имеющее среднее профессиональное образование соответствующего профиля и стаж работы [указать срок].
1.3. Дорожный рабочий 6-го разряда непосредственно подчиняется [указать наименование должностного лица].
1.4. Дорожный рабочий 6-го разряда должен знать:
— виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах;
— способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей;
— приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;
— правила дорожного движения;
— основные свойства дорожно-строительных материалов;
— правила устройства и ремонта грунтовых и грунтовых улучшенных дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
— правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог;
— приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;
— способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды;
— приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог;
— основы устройства дренажей;
— виды дорожной разметки и правила их нанесения ручным способом;
— правила выполнения работ на дорогах без закрытия автомобильного движения;
— правила ограждения рабочих мест при производстве работ;
— основные виды и свойства лакокрасочных материалов, красок, растворителей и термопластичных материалов, методы определения их вязкости и текучести;
— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при устройстве и ремонте дорог;
— правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона;
— правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути;
— требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке;
— виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения;
— правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов;
— нормы расхода разметочных материалов;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ;
— правила разметки;
— правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения;
— методы оценки состояния дорожных покрытий и искусственных сооружений;
— устройства и правила применения геодезического инструмента;
— методы борьбы с эрозией почв;
— способы ликвидации гололеда на дорогах;
— способы нанесения лакокрасочных материалов;
— размеры линий, стрел и надписей горизонтальной разметки;
— порядок нанесения разметки в сочетании с дорожными знаками или светофорами;
— технические требования, предъявляемые к дорожной разметке;
— правила нанесения маркирующих материалов в сочетании со световозвращающими элементами;
— устройство и принцип действия механизированного инструмента для нанесения термопластичных материалов;
— состав и технологию нанесения двухкомпонентных пластичных материалов;
— способы, приемы монтажа и крепления сборных железобетонных дорожных и аэродромных плит;
— способы и приемы монтажа стальных и чугунных плит;
— правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности;
— правила пользования средствами индивидуальной защиты;
— требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, к рациональной организации труда на рабочем месте;
— сортамент и маркировку применяемых материалов, нормы расхода горюче-смазочных материалов;
— правила перемещения и складирования грузов;
— виды брака и способы его предупреждения и устранения;
— производственную сигнализацию.
1.5. Режим работы дорожного рабочего 6 разряда определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными [вписать нужное].
§ 20. Дорожный рабочий 2-го разряда
Характеристика работ . Очистка оснований и покрытий от снега, грязи и пыли вручную. Перекидка песка, гравия и щебня. Поливка водой оснований и перекрытий. Очистка и смазка поверхности рельс-форм при устройстве цементно-бетонных покрытий. Засыпка цементно-бетонных покрытий песком. Очистка дорожных знаков и элементов обстановки пути вручную. Распределение дорожно-строительных материалов при устройстве и ремонте дорожных оснований и покрытий. Подчистка корыта вручную после землеройных машин. Подштопка рельс-форм. Разборка оснований, покрытий и бордюров вручную. Устройство и ремонт сплошной одерновки. Просеивание песка, гравия и щебня вручную на переносных грохотах. Планировка обочин вручную. Разлив вяжущих материалов вручную. Прием смеси из автомобиля-самосвала с очисткой кузова при устройстве бетонных покрытий. Обрезка краев свежеуложенной бетонной смеси. Трамбование вручную мест, недоступных для механизированной укатки. Заготовка каменной шашки и пакеляжа. Сортировка камня и пакеляжа.
Должен знать: виды основных дорожно-строительных материалов, конструкций дорожных одежд и искусственных сооружений на дорогах; способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей; приемы борьбы с гололедом и снежными заносами; правила дорожного движения.
2.2.1. Дорожный мастер определяет потребность в средствах радио- и телефонной связи для обеспечения эффективной работы мастерского участка и передает заявку главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации.
2.2.2. Дорожный мастер доводит до сведения каждого работника мастерского участка номера телефонов, коды абонентов, используемые каналы связи, а также составляет список телефонов, используемых для оперативной работы, ответственных дежурных и диспетчеров дорожно-эксплуатационной организации.
2.2.3. Дорожный мастер периодически, но не реже одного раза в неделю, проверяет функционирование средств связи, используемых в работе мастерского участка.
2.2.4. Исправность работы колонок технологической связи, обслуживающих мастерский участок, осуществляется дорожным мастером ежедневно. О выявленных дефектах дорожный мастер докладывает главному инженеру дорожно-эксплуатационной организации, а незначительные дефекты устраняются в течение суток с момента обнаружения.
В весенний переходный период эксплуатации дорожный мастер па основании ежедневных осмотров оценивает потребность и объемы проведения работ по сохранности дорог и предотвращению их разрушения в период наибольшего ослабления несущей способности земляного полотна и конструктивных слоев дорожной одежды. К таким работам относятся:
3.2.1. Подготовка системы водоотвода и водопропускных сооружений к пропуску талых и паводковых вод и ледоходу.
— Дорожный мастер на основании многолетних погодно-климатических данных заблаговременно, в период, предшествующий сходу снежного покрова, составляет рабочий график поэтапной очистки от снега и льда системы водоотвода;
— определяет состав бригад, потребность в инструментах, оборудовании и противогололедных материалах (для ликвидации наледей), выдает задания и контролирует сроки их выполнения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.2. Восстановление профиля переходных покрытий (гравийных, щебеночных).
— Дорожный мастер после схода снежного покрова на основании ежедневных осмотров определяет потребность и объем работ по восстановлению профиля переходных покрытий;
— определяет протяженность рабочих захваток и очередность проведения работ с учетом степени разрушения поперечного профиля на каждой захватке;
— выдает машинистам автогрейдеров задание, содержащее технологическую последовательность рабочих операций, требования к параметрам профиля восстанавливаемых участков покрытия, сроки проведения работ;
— в случае значительных разрушений переходных покрытий производит предварительную разбивку поперечников на местности;
— определяет потребность в подсыпке дополнительного материала на отдельных участках и обеспечивает доставку требуемого количества материала к местам производства работ;
— руководит производством работ и контролирует качество их выполнения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.3. Ликвидация последствий проявления пучин, включая проведение ремонта покрытий всех типов, при необходимости с заменой слоев основания дорожной одежды и подстилающих слоев (после оттаивания грунтов земляного полотна).
Дорожный мастер производит оценку потребности и объемов работ по ликвидации проявления пучин на основании ежедневных осмотров состояния дорожной одежды;
— определяет способы и технологии производства работ, согласовав их с главным инженером дорожно-эксплуатационной организации;
— определяет потребность в средствах механизации в зависимости от разработанного и утвержденного плана производства работ;
— определяет потребное количество строительных материалов и разрабатывает график их поставки в соответствии с темпом производства работ;
— формирует бригады дорожных рабочих, выдает задания, руководит работами на месте их проведения, контролирует сроки и качество выполненных работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.4. Заделка выбоин.
— Дорожный мастер на основании данных ежедневных осмотров определяет потребность и объемы проведения работ по устранению мелких деформаций и повреждений дорожной одежды и обочин;
— определяет потребность в строительных материалах и обеспечивает их доставку в необходимом количестве в места ремонтных работ;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения (знаков, конусов и т.п.), руководит их расстановкой до момента начала производства работ и контролирует уборку (демонтаж) временных средств организации движения по завершении работ;
— определяет состав бригады и потребность в средствах механизации и специальном оборудовании в зависимости от вида деформаций и разрушений;
— руководит работами непосредственно на месте их производства, контролирует соблюдение технологий, сроки выполнения и качество;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.5. Установка временных дорожных знаков, ограничивающих движение грузового транспорта по автомобильным дорогам, подверженным пучинообразованию, и по дорогам с недостаточной прочностью дорожных одежд.
— Основанием для установки временных знаков ограничения движения является распоряжение начальника или главного инженера дорожно-эксплуатационной организации, оформленное в виде приказа;
— в период сезонного ограничения движения дорожный мастер определяет состав бригады для установки временных знаков ограничения максимальной массы и нагрузки на ось и организует их расстановку, согласно дислокации, выданной ему главным инженером дорожно-эксплуатационной организации;
— дорожный мастер обеспечивает бригаду необходимым количеством временных знаков, автотранспортом и инвентарем для установки знаков, выдает задание и контролирует его выполнение;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.6. Обеспечение поверхностного водоотвода с обочин автомобильных дорог в весенний период.
— Дорожный мастер на основании ежедневных осмотров определяет потребность и объемы работ по планировке и профилировке обочин;
— выдает задание машинисту автогрейдера с указанием адресов, последовательности выполнения работ, контролирует качество и сроки проведения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.7. Ликвидация последствий размывов талыми водами обочин, откосов и кюветов.
— Дорожный мастер на основании еженедельных осмотров определяет потребность в производстве работ по ликвидации последствий размывов талыми водами обочин, откосов и кюветов автомобильных дорог;
— определяет места размывов и объем грунта, необходимый для ликвидации последствий размыва;
— определяет потребность в автотранспорте и средствах механизации для распределения и уплотнения грунта;
— определяет состав бригады, выдает задание, контролирует качество и сроки проведения работ;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.8. Ликвидация просадок и смещений отдельных элементов системы поверхностного водоотвода.
— После окончания снеготаяния и схода паводковых вод дорожный мастер осуществляет осмотр технического состояния элементов поверхностного водоотвода;
— устанавливает места размывов и определяет объемы работ по ликвидации смещения отдельных элементов прикромочных лотков, водотоков по откосу, водоотводных канав и т.п., а также объемы материалов (щебня, песчано-гравийной смеси, бетона и т.п.) для проведения этих работ;
— определяет потребность в средствах механизации и автотранспорте;
— определяет потребность в использовании временных средств организации движения в месте производства работ и руководит их расстановкой;
— формирует бригады, выдает задание, руководит работами на месте их производства;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.9. Очистка лотков, водосбросов по откосу, водоотводных канав и быстротоков, а также водобойных колодцев и гасителей от скопившихся наносов, грунта, грязи и т.п. после схода снежного покрова.
— На основании ежеквартальных осмотров состояния приемных колодцев дренажей, труб, водостоков по откосу, кюветов и водоотводных канав дорожный мастер определяет потребность и объемы работ по очистке перечисленных выше объектов от посторонних предметов и грунтовых отложений;
— дорожный мастер на основании данных осмотров определяет последовательность и технологию производства работ по удалению грунтовых отложений, определяет состав бригад и приданные им средства механизации и оборудование (поливомоечные машины, насосы, рукава для подачи воды и т.п.);
— дорожный мастер контролирует сроки выполнения работ и качество их проведения;
— осуществляет приемку выполненных работ.
3.2.10. Открытие отверстий малых искусственных сооружений, закрытых щитами на зимний период.
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность дорожного рабочего.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимается генеральным директором по представлению непосредственного руководителя.
1.3. На должность дорожного рабочего назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Дорожный рабочий в своей деятельности руководствуется:
– действующими нормативно-техническими документами по вопросам выполняемой работы;
– уставом организации, локальными нормативными актами организации;
– настоящей должностной инструкцией.
1.5. Дорожный рабочий должен знать:
– основные виды и свойства дорожно-строительных материалов;
– способы приготовления асфальтобетонных, цементобетонных, битумоминеральных и других смесей и требования, предъявляемые к их качеству;
– правила устройства и ремонта грунтовых (в т. ч. улучшенных) дорог, тротуаров и оснований под асфальтобетонные и цементно-бетонные покрытия;
– приемы подготовки оснований под рельс-формы при строительстве цементно-бетонных дорог;
– правила бетонирования в зимнее время и способы подогрева бетона;
– приемы борьбы с гололедом и снежными заносами;
– правила строительства и эксплуатации дорожных одежд, искусственных сооружений и обстановки пути;
– способы ликвидации разрушений и восстановления дорожной одежды;
– основы устройства дренажей;
– правила пользования механизированным инструментом, применяемым при строительстве и ремонте дорог;
– приемы разборки и обрезки покрытий и оснований с помощью механизированного инструмента;
– основные свойства лакокрасочных материалов;
– требования, предъявляемые к качеству материалов, применяемых при разметке;
– виды горизонтальной и вертикальной разметки, порядок ее нанесения;
– правила и приемы работ при нанесении разметки пистолетом-распылителем с применением трафаретов;
– нормы расхода разметочных материалов;
– правила выполнения работ в условиях с частичным закрытием и без закрытия автомобильного движения;
– правила дорожного движения;
– правила трудового распорядка;
– правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты
1.6. Дорожный рабочий подчиняется непосредственному руководителю.
1.7. На время отсутствия дорожного рабочего (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 25 декабря 2015 г. № 67.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров Е.Э. Громова
С настоящей инструкцией ознакомлен. Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Дорожный рабочий П.А. Беспалов
Должностная инструкция инженера по безопасности дорожного движения [наименование организации, предприятия и т. п.]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями , Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 10.12.2009 г. N 977 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики», и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.